Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня физической подготовленности обучающихся 15-16 лет с применением метода круговой тренировки

Работа №156948

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость3950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы круговой тренировки 5
1.1 История возникновения и развития круговой тренировки 5
1.2 Понятие круговой тренировки и ее особенности на уроках физической
культуры 10
1.3 Характерные признаки круговой тренировки и методика её применения в
разных возрастных группах 14
2. Методы и организация исследования 24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 25
3. Разработка и реализация методики круговой тренировки на уроки физической
культуры 27
3.1 Оценка уровня физической подготовленности обучающихся 27
3.2 Реализация методики круговой тренировки 30
3.3 Результаты исследования 35
Выводы 40
Библиография 42
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
Приложение 5 49
Приложение 6 50


Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников находится в центре внимания педагогов. Однако в целом система физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных факторов:
- возрастанием гиподинамии школьников, обусловленной дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижением двигательной активности - с другой, что вызывает такие тревожные явления, как сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки и др.;
- недостаточным количеством уроков физической культуры;
- массовым падением интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, интересов;
- слабой материальной базой.
Желание сделать многое за минимальный промежуток времени (два урока в неделю) на деле приводит к низкому качеству учебного процесса.
Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий.
Одной из таких организационно-методических форм является круговая тренировка, получившая широкое распространение и признание как у нас в стране, так и за рубежом (М. Шолих, 1966; Ю. К. Гавердовский, В. Н. Лисицкий, 1981; В. Н. Кряж, 1982; И. А. Гуревич, 1983, 1985). Исследования, подтверждающие эффективность ее применения в учебном процессе, направленность ее обучающих и тренирующих воздействий, остаются актуальными и сегодня. Поэтому большое значение имеет дальнейшая разработка используемых средств и методов учебно-тренировочного процесса непосредственно в период проведения учебных занятий.
Цель исследования: повышение уровня физического воспитания обучающихся 15-16 лет, используя методику круговой тренировки.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы круговой тренировки на уроке физической культуры;
2) разработать и внедрить комплекс упражнений, направленных на повышение физических возможностей обучающихся;
3) экспериментальным путем доказать эффективность разработанного нами комплекса упражнений, направленных на повышение физических возможностей обучающихся.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся 15¬16 лет.
Предмет исследования: применение методики круговой тренировки в уроке физической культуре обучающихся 15-16 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что включение в учебные занятия по физической культуре с обучающимися 15-16 лет комплексов специальных упражнений, проводимых в основной части занятия методом круговой тренировки, позволит повысить физическую подготовленность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе результатов исследования, можно говорить, что поставленные в исследовании задачи были достигнуты.
Круговая тренировка - многократное выполнение определенных движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка его изменения и чередования с отдыхом.
В соответствии с применяемым методом нагрузки используется элементарные, технически простые упражнения, из которых составляют тренировочные комплексы, выполняемые с последовательной и постепенной заменой упражнений с полным обновлением комплекса в течение месяца. При этом соблюдаются принципы прогрессирующей нагрузки.
На основе анализа научно-методической литературы круговая тренировка, как организационно-методическая форма применения физических упражнений, мало используется в физическом воспитании обучающихся
общеобразовательных учреждений в связи с трудоемкой работой в подготовке к данному занятию; с нехваткой нужного оборудования и инвентаря; с дифференцированием нагрузки в процессе выполнения упражнений.
В процессе исследования разработан и предложен комплекс упражнений, направленных на повышение физических возможностей организма обучающихся к физическим нагрузкам.
Была выявлена эффективность комплекса упражнений, направленных на повышение физических возможностей организма обучающихся к физическим нагрузкам. После работы с обучающимися показатели изменились: увеличилось число обучающихся с высоким уровнем физической подготовки, количество обучающихся со средним уровнем подготовки, соответственно, уменьшилось.
В процессе исследования были проложены методические и практические рекомендации организации уроков физической культуры, позволяющих повысить уровень адаптированности организма обучающихся.
Стоит отметить, что применяемые методы контроля в исследовании информативны, на их основе можно дать объективную оценку состояния сердечно-сосудистой системы.
В результате такой работы можно добиться укрепления здоровья детей, сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.
К рекомендациям можно отнести следующее: не отступать от
общепринятых принципов, таких как: индивидуальный подход в методике и дозировке физических упражнений; систематичности воздействия - определенном подборе упражнений и последовательности их применения; регулярности воздействия, т.к. она обеспечивает развитие функциональных возможностей организма; длительность и упорство повторения упражнений; постоянства нарастания физической нагрузки на разных этапах тренировки; разнообразие и новизна в подборе и применении физических упражнений; цикличность - чередование с отдыхом; всестороннее воздействие с целью совершенствования нейрогуморального механизма регуляции и развития адаптации всего организма.



1. Абросимова Л.И., Юрко Г.П. Физическое воспитание детей. /Абросимова Л.И., Юрко Г.П. - М, 2009/.
2. Аджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. /Аджанян Н.А., Катков А.Ю. - 2-е изд., испр. доп. -М., 2012/.
3. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 с.
4. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 с.
5. Бокс: Справочник /Состав. Тараторин Н.Н. - М.: Физкультура и спорт, 2013.
6. Бокс: Учебник / Под ред. Дегтярева И.П. - М.: Физкультура и спорт, 2009
7. Горчаков Л. Физическое воспитание - забота всего педагогического коллектива // Народное образование. /Горчаков Л. - 2011. - №1/.
8. Гайдамак И.И., Остьянов В.Н. Бокс. Обучение и тренировка. /Гайдамак И.И., Остьянов В.Н. - Киев: Олимпийская литература, 2009/.
9. Данько Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности // Детская спортивная медицина. Данько Ю.И. - М.: Медицина, 2010/.
10. Детская спортивная медицина: Учебное пособие для студентов ИФК /Под ред.С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. - М.: Медицина, 2011.
11. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 с
12.Засухин А.Ф. Развитие специальной силовой выносливости // Бокс:
13.Ежегодник. Засухин А.Ф. - М.: Физкультура и спорт, 2016/.
14.Зинькович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. / Зинькович И.Б. - Минск, 2013/.
15. Искусство быть здоровым: Методическое пособие /Состав. Чайковский A.M., Шенкман А.Б. - М.: Физкультура и спорт, 2013.
...
37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ