Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация учебных занятий по технологии в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт

Работа №156933

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС 6
1.1. Сравнительный анализ основ современного и традиционного занятий в
рамках реализации требований ФГОС 6
1.2. Психолого-педагогические требования к уроку в рамках ФГОС 14
1.3. Методическое сопровождение и обеспечение организации
современного учебного занятия 29
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС 37
2.1. Эффективность методологии обучения при построении урока
технологии в рамках ФГОС 37
2.2. Планирование практического этапа урока технологии с учётом
материально-технического обеспечения учебных мастерских 46
2.3. Практическая реализация современного урока технологии 53
Выводы по второй главе 63
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 67
Приложение 1 71
Приложение 2 75

Российская школа переживает серьёзные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришли федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. ФГОС характеризуется как принципиально новый для отечественной школы нормативный документ, определяющий совокупность необходимых требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и к непосредственным условиям реализации.
Изменилась не только , но и методология стандарта, а происходят существенные в целеполагании, содержания обучения, различных форм и организации учебных , которые за собой необходимость всей образовательной в школе.
Современная деятельностная парадигма образования постулирует в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. И для того, чтобы реализовать данную цель, а, следовательно, и требования по организации учебных занятий, предъявляемые стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным [42].
Традиционный, репродуктивный в рамках реализации ФГОС к уроку, основанному на м подходе. Теперь ель на каждом этапе в подборе форм, методов , содержания, способов деятельности учащихся на системно-деятельностного , направленного на развитие [1].
Известно, что результативность напрямую от того, как учитель учебный процесс. На любого вида влияет его проведения, основанная на основных правил учебных занятий, и чем технология, тем результативность [19].
Основным реализации школьного образования педагог, который научить учащихся в изменяющемся, мире. В условиях учителю изменить подходы к организации и ведению урока по ФГОС, т.к. при всём многообразие учебных занятий - урок остаётся главной формой организации обучения, в процессе которого происходит взаимодействие учителя и ученика [12]. Но как показало анкетирование, проведённое среди учителей Красноярского хореографического , МАОУ №6 «Перспектива» и МБОУ СОШ №137, не все педагоги строят обучение в с требованиями ФГОС (результаты анкетирования представлены Приложение 1).
На основе сформулирована тема данной квалификационной работы: «Организация учебных занятий по технологии в перехода на ФГОС».
Актуальность исследования связана с социальной действительностью, состояние которой во многом обусловлено внедрением в учебную деятельность ФГОСа и непосредственными изменениями в образовательном процессе в целом, обуславливаемыми трансформированием координации различных форм и методов организации учебных занятий.
На основе вышесказанного был сформулирован объект исследования: организация учебного процесса в рамках ФГОС.
Предмет исследования: организация учебных занятий по технологии.
Цель исследования: рассмотреть особенности организации учебных занятий по технологии, и сформулировать методические рекомендации для педагогов в условиях перехода на ФГОС.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Сравнить на основе анализа психолого-педагогической литературы современное и традиционное занятие в рамках реализации требований ФГОС.
2. Охарактеризовать значимость методического сопровождения и обеспечения организации современного учебного занятия.
3. Охарактеризовать методологию обучения при построении урока технологии в рамках ФГОС.
4. Разработать и реализовать практический этап урока технологии с учётом материально-технического обеспечения учебных мастерских.
Практическая значимость работы заключается в выявлении анализированных и обоснованных результатах организации учебных занятий по технологии в условиях перехода на ФГОС. Представлены методические рекомендации для учителей по организации урока в условиях перехода на ФГОС. Данные рекомендации и полученные результаты в дальнейшем можно использовать на практике.
Теоретические основы исследования. Тема данной работы и всевозможные способы и сферы ее проявления все чаще становится объектом исследований методистов; в этом ряду назовем Н.А. Бондареву, А.С. Малина и др. Тема выпускной квалификационной работы носит комплексный характер, поэтому вопросам организации учебных занятий в условиях перехода на ФГОС уделяют внимание в своих научных работах академик Российской академии образования А.Г. Асмолов, проректор по научной работе Московского института открытого образования Г.П. Буданова, научный сотрудник лаборатории инновационных образовательных технологий СурГПУ С.В. Галян и др.
В качестве основных методов и аналитических подходов в работе использованы два метода:
1. Теоретический: метод научного анализа, синтеза и обобщения.
2. Эмпирический: разработка методических рекомендаций для педагогов по организации учебных занятий по технологии в условиях перехода на ФГОС.
Структура данной работы обусловлена с формулированными целью и задачами. Содержание работы изложено на 69 страницах. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка (51 источников) и двух приложений, содержит семь таблиц, анкету для педагогов, примерный конспект урока.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате рассмотрения проблематики выпускной квалификационной работы, а именно психолого-педагогических предпосылок организации планирования учебных занятий при переходе на ФГОС было выявлено, что стандарты общего образования обладают рядом существенных отличий от стандартов первого поколения, которые должны быть отражены учителем в процессе проектирования образовательной деятельности, начиная с уровня рабочей про-граммы учебного предмета и заканчивая уровнем конкретного урока. Происходят существенные видоизменения в целеполагании, отборе содержания обучения, координации различных форм и методов организации учебных занятий. Традиционный, репродуктивный урок в рамках реализации требований ФГОС переходит к уроку, основанному на системно-деятельностном подходе, на основе которого, главной задачей становится не сообщение информационных знаний, а выявление опыта обучающихся, включение их в сотрудничество, активный поиск необходимых знаний. Ученик становится субъектом образовательного процесса.
Проведение современного урока требует высокого социально-нравственного и профессионального уровня развития личности учителя, его способности к самостоятельному мышлению, самообразованию, творческой деятельности. Таким образом, для эффективности организации современного учебного занятия учителям необходимо методическое сопровождение и обеспечение, которое становится помощником для учителей, заинтересованных в проектировании продуктивного урока и умеющих в достаточно короткое время принципиально изменить подходы к организации, а значит и к результативности деятельности.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий и методов, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, самостоятельность. Вследствие этого было рассмотрено проектирование современного учебного занятия в контексте реализации требований ФГОС, в ходе чего был предложен вариант методического использования данного вопроса, а именно были сформулированы методические рекомендации для педагогов в условиях перехода на ФГОС.
Для организации учебных занятий по технологии требуется создание специального материально-технического обеспечения и разработка теоретических и практических заданий, которые позволили бы обеспечить высокое качество учебного процесса учеников. Вследствие этого нами был спланирован практический этапа урока технологии с учётом материально-технического обеспечения учебных мастерских. В ходе работы было выявлено, что основа теоретических и практических заданий существенно не изменилась, а только расширилась и дополнилась. Данные методические рекомендации могут быть использованы учителем при составлении календарно-тематического планирования по технологии для учащихся 6 классов.
Исходя из проведенного исследования, можно утверждать, что, цель нашей работы достигнута, задачи решены.



1. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст]. - М., 2010. №4. - С. 18-22.
2. Артеменкова, А.И. Роль дифференцированного подхода в развитии личности / Начальная школа до и после. - 2004. - № 4. [Электронный ресурс] URL:http://new.teacherjoumal.ru/no-category/256-metodicheskie- rekomendatsii-dlya-uchitelej-nachalnoj-shkoly-pedagogicheskie- tekhnologii-primenyaemye-na-urokakh-v-nachalnoj-shkole-v-usloviyakh-perekhoda-na-federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart (дата обращения: 11.04.2017).
3. Бондарева, Н.А. Технологические карты конструирования уроков / -
М.: Просвещение, 2012. [Электронный ресурс] URL:
http://leontevkashkola.ucoz.ru/_tbkp/u/trebovanija_k_sovremennomu_uroku_po_fgos_ooo.pdf(дата обращения: 09.05.2017).
4. Буданова, Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя [Текст] / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова // Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011. - 256 с.
5. Болотова, Е.Л. Нормативно-правовая база современного урока [Текст] / Народное образование. — 2009. №9. — С. 118.
6. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования: учебное пособие [Текст] / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др. // под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2004. 368 с.
7. Бухаркина, М.Ю. Разработка учебного проекта. - М., 2003. [Электронный ресурс] URL:http://project.1september.ru/files/Chto-takoe-uchebniy-proekt.pdf(дата обращения: 09.10.2016).
8. Веракса, Н.Е. Познавательное развитие [Текст] / Н.Е. Веракса. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 336с.
9. Галкина, Т.И., Сухенко, Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе [Текст]. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 384 с.
10. Галян, С.В. Метапредметный подход в обучении школьников: Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ [Текст]. - Сургут: РИО СурГПУ, 2014. - 64 с.
11. Гузеев, В.В. Проектирование и анализ урока [Текст]. - 2005. №7. — С. 44—47.
12. Губанова, Е. В. Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС [Текст] / Управление начальной школой. - 2012. №6. [Электронный ре-сурс] URL:http://www.twirpx.com/file/866004/ (дата обращения: 08.11.2016).
13. Гордеева, С.И. Реализация ФГОС на уроках технологии: индивидуальный подход к учащимся средней общеобразовательной школы [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 50-52.
14. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. // Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2009. - 23 с.
15. Елисеев, В.В., Основина, В.А. Методические рекомендации по разработке образовательной программы школы [Текст]. - Ульяновск: УИПКПРО, 2007. - 3с.
16. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока. - М.: Центр «Педагогический по¬иск», 2000. [Электронный ресурс] URL:https://multiurok.ru/files/konarzhievskii-iu-a-analiz-uroka.html (дата обращения: 11.06.2017).
17. Копотева, Г.Л., Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / Управление начальной школой. — 2011. №12. — С. 12—18.
18. Коменский, Я.А. Великая дидактика (избранные главы) [Текст] / Приводится по изданию: Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци // Педагогическое наследие /// Сост. В.М. Кларин, А.Н.Джуринский //// (Б-ка учителя). - М.: Педагогика, 1989. - 416 с.
19. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / 2-е изд. - М.: Академия, 2004. - 480 с.
20. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011. [Электронный ресурс] URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html (дата обращения: 09.01.2017)
21. Лазарев, В.С. Системное развитие школы [Текст] / В.С. Лазарев. - М.: Педагогическое общество, 2002. - 304 с.
22. Малин, А. С. Планирование и организация учебного процесса [Текст] / Экономика образования. - 2008. - № 4. - С. 4-31.
23. Манвелов, С.Г. Конструирование современного урока [Текст]. - М.: Просвещение, 2002. - 11 c.
24. Метод проектов: Пособие для учителя [Текст] / Под ред. В.Д. Симонено. - М.: Вентана-Граф, 2006.
25. Новые технологии для Новой школы: Материалы областного конкурса научно-методических разработок, программ и проектов [Текст] / Под ред. к.б.н. Л.В. Панфиловой. - Владимир, Собор, 11 апреля 2012г. - 251с.
26. Научно-методический журнал «Школа и производство». - 2014.
[Электронный ресурс] URL:
http://www.schoolpress.ru/products/magazines/about/51/ (дата обращения: 06.01.2017).
27. Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) [Текст] / Под ред. З.И. Равкина. - М.: ИТПиО РАО, 1995. - 361 с.
28. Примерная основная образовательная программа основного общего об-разования от 8 апреля 2015 г. № 1/15 [Текст] / Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. - 2015. - 558 с.
29. Поташник, М.М. Требования к современному уроку [Текст]. - М.: Центр пед. образования, 2007. - C.166-171.
30. Петрова, А.Н. Инновационные технологии при внедрении ФГОС. - 2014. [Электронный ресурс] URL:http://kuvmetodist.ucoz.ru(дата обращения: 07.10.2016).
31. Павлова, М.Б., Питт, Дж. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя [Текст] / Под ред. И.А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2003. - 20 с.
32. Сасова, И.А. Программа по технологии для 5-8 классов / Под редакцией И.А.Сасовой, А.В.Марченко. - М."Вентана-Граф", 2005 г. [Электронный ресурс] URL:http://www.studfiles.ru/preview/3821588/ (дата обращения: 06.02.2017).
33. Севостьянова, Е.Р. Научно-методическое сопровождение деятельности
учителя / Фестиваль открытых уроков, администрирование школы. - М., 2013. [Электронный ресурс] URL:
http://festival.1september.ru/articles/587752/ (дата обращения: 11.06.2017).
34. Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? [Текст] / М.А. Ступницкая. - М.: Первое сентября, 2010. - 44 с.
35. Сасова, И.А. Интегрированная программа по технологии: 5-8 классы.
ФГОС / И.А. Сасова. - М.: Вента-Граф, 2015. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/programma-po-tehnologii-sasova-fgos-klass-
616736.html (дата обращения: 06.02.2017).
36. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст] / И.С. Сергеев. - М.: Аркти, 2005. - 80 с.
37. Селевко, Г.К. Новое педагогическое мышление: педагогический поиск
и экспериментирование / Г.К. Селевко, А.В. Басов. [Электронный ресурс] URL:
http://www.iro.yar.ru/resource/distant/pedagogy/pedagogicheskii_eksperement/basov/ogl.html (дата обращения: 07.05.2017).
38. Ушинский, К.Д. О пользе педагогической литературы / Журнал для вос-питания. - 1857. №1. [Электронный ресурс] URL:http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_o_polze.html (дата обращения: 08.01.2017).
39. Ушинский, К.Д. Что нам делать со своими детьми [Текст] / Собр. соч.: В 11т. Т.З. - М.-Л.: АПН РСФСР, 1948. С.320-334.
40. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Россий-ской Федерации» / №273. - 2012. [Электронный ресурс] URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 11.05.2017).
41. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Серия «Стандарты второго поколения» // под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондако-ва. - Просвещение, 2009. 48 c.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. №1897 / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. - 2010. [Электронный ресурс] URL:http://www.studfiles.ru/preview/5853618/page:11/ (дата обращения: 11.06.2017).
43. Фирсов, В.В. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов. Используется методика - оценивание [Текст]. - М., 2010. - 256 с.
44. Шамова, Т.И., Давыденко, Т.М., Шибанова, Г.Н. Управление образовательными системами: учебное пособие [Текст]. - М.: Академия, 2006. С. 124—125.
45. Щедровицкий, Г. П. Философия. Наука. Методология [Текст]. - М.: Школа Культурной Политики, 1997. С. 27.
46. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [Текст]. - М.: Сентябрь, 2002. 96 с.
47. Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учебное пособие для студентов
педагогических вузов и педагогических колледжей. - М.:
Педагогическое общество России, 1998.
48. Андрианова, Г.А. Творческие уроки. М: ИНФРА, 1994.
49. Подласый, И.П. Педагогика, книга №1.
50. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учебное пособие. - М., 1999.
51. Акимова, М.К., Козлова, В.Т. Индивидуальность учащегося: индивидуальный подход // Серия «Педагогика и психология», 1992, №3. - 97 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ