Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКИХ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Работа №156926

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1: Трудовое обучение подростков с ОВЗ как психолого-педагогическая проблема.
1.1 Психологические особенности развития старших подростков с умственной отсталостью.
1.2 Особенности организации трудовой деятельности подростков с умственной отсталостью.
Глава 2: Организация трудовой деятельности сельских старших подростков с умственной отсталостью
2.1 Изучение личностных особенностей старших подростков с умственной отсталостью.
2.2 Изучение и развитие общетрудовых умений у сельских старших подростков в трудовой деятельности проектного плана.
Список используемой литературы.


Актуальность исследования. В обществе нашей страны дети с ОВЗ в интеллектуальной сфере встречаются не редко. По данным статистики в России за последние годы увеличилось число детей с умственной отсталостью, и продолжает возрастать. По данным исследований, это связано с возрастанием неблагополучных семей в обществе, ведением нездорового образа жизни, безнадзорностью детей.
В настоящее время возросла значимость обращения к исследованиям в сфере воспитания и обучения детей с умственной отсталостью. Наше социальное общество находится в затруднительном положении, так как прогресс постоянно развивается, меняется само общество, меняются ценности, человек постоянно сталкивается с кризисными ситуациями, которых не было ранее. Это требует выявления новых подходов и мер, рассмотрения проблемы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью более широко и приближенно к тому времени, в котором мы живем.
Российское правительство защищает права ребенка с ОВЗ и разрабатывает новые меры "встраивания" таких людей в жизнь общества. Но к большому сожалению, в нашем современном обществе уделяется очень малое внимание обучению умственно отсталых детей трудовой деятельности и формированию у них трудовых навыков. Это отображается и в школьном обучении детей, когда уроки труда заменены на уроки технологии и проектная деятельность направлена более на обучение составления правильной отчетности, а не на реализацию самого проекта. Конечно дети нормы должны идти в ногу с прогрессом, но детей с умственной отсталостью необходимо обучать простым основам трудовой деятельности и трудовым навыкам, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и трудоустройстве на работу, в соответствии с их особенностями, помогая тем самым им приспособиться к их ограниченным особенностям и вести достойный образ жизни , быть индивидуальными, такими, какие они есть, а не стараться сделать их такими, как все, как дети нормы в частности.
Также самим обществом сформировано негативное отношение к труду и уделяется большое внимание интеллектуальным навыкам и профессиям, тем самым при взрослении дети лишаются всякой ответственности за свою жизнедеятельность потому, что трудиться они не умеют, а ум еще недостаточно созрел. Отдав все права ребенку и лишив взрослых людей обучать и воспитывать детей труду и трудолюбию, закон позволяет детям идти на поводу своих желаний и нежеланий и тем самым в итоге мы получаем общество не способное трудиться и постоянно нуждающееся в опеке и помощи государства.
Большую роль в судьбе умственно отсталых школьников играет труд. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений учащихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы (Г.М. Дульнев, С.Л. Мирский, Б.И. Пинский, В.А. Шинкаренко и др.).
Для семьи ребенок с умственной отсталостью - это уже большой стресс. Семья сталкивается с большими трудностями в воспитании и обучении ребенка. Еще большие трудности возникают в следующих вопросах: Как ребенок сможет реализовать себя в обществе?
Сможет ли он обеспечивать себя самостоятельно? Как можно помочь ребенку с умственной отсталостью переступить порог учебного заведения в самостоятельную жизнь? Какие меры нужно применять, чтобы этот процесс был благополучным?
На основании этих вопросов определена проблема исследования: как учитывать личностные характеристики и общетрудовые умения при организации трудовой деятельности подростков с умственной отсталостью. Тема исследования: "Организация трудовой деятельности старших подростков с умственной отсталостью в условиях села».
Цель исследования: характеристика личностных особенностей и общетрудовых умений подростков с умственной отсталостью и их учет при организации трудовой деятельности
Объект исследования: развитие и общетрудовая подготовленность подростков с умственной отсталостью.
Предмет исследования: личностные особенности и общетрудовые умения подростков с умственной отсталостью при организации трудовой деятельности
В соответствии с поставленной целью, выбранной темой и проблемой исследования определены следующие задачи:
1. Проанализировать результаты психолого-педагогических исследований по проблеме развития детей с умственной отсталостью
2. Изучить личностные особенности старших подростков с умственной отсталостью.
3. Выявить особенности сформированности трудовых умений у старших подростков с умственной отсталостью.
4. Организовать трудовую деятельность с учетом личностных и общетрудовых умений старших подростков
Гипотеза исследования: организация трудовой деятельности старших подростков с умственной отсталостью предполагает изучение их личностных характеристик, а также особенностей сформированности трудовых умений.
При проведении исследования были использованы следующие методы:
- На теоретическом уровне: изучение литературы, сравнительно-сопоставительный анализ, синтез теоретических данных.
- На эмпирическом уровне: наблюдение за подростками с умственной отсталостью, беседа с умственно отсталыми подростками, психолого-педагогический эксперимент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Забрамная С.Д., Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей
2. Основы коррекционной педагогики : курс лекций / авт.-сост. С.В. Лауткииа. - 0-75 Витебск УО «ВГУ им П.М. Машерова», 2008. - 211 с
3. Коррекционная педагогика / Под ред. В. С. Кукушина. Изд-с 2-е, перераб. и доп. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. -- 352 с.
4. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред. В.А.Сластенина. - 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
5. Цыренов Владимир Цыбикжапович, к.п.н., ст. преподаватель кафедры педагогики, e-mail: volod_1963@mail.ru
6. Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б., Пушкина Т. Ф. О¬75 Основы специальной педагогики и психологии. — СПб.: Питер, 2010. — 304 с.:
7. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников М., Академия, 2002. - 160с.
Учебное пособие.
8. Учеб. пособие для студентов дефектол. фак-тов пед. ин-тов. - М., «Просвещение», 1973. - 136 с. с ил.
9. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей- олигофренов
10. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика М.: Академия, 2001. — 272 с.
11. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики Учебн. пособие для студ. сред. учеб. заведений.
— М.: Академия, 2006. — 224 с.
12. Ташина Т.М. Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии Шуя: ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2010 . — 57 с.
13. Процко Т.А. Психология школьника с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью): Учебно-методическое пособие Учебно-методическое пособие. - Мн. , 2006.
14. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика Москва: Феникс, 2006. — 382 с
15.Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика Учеб. пособие. — М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2004. — 352 с. — (Педагогическое образование). — ISBN 5-241-00125-5.
16. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков Руководство.
— СПб.: Речь, 2003. — 391 с.: илл. — ISBN 5-9268-0212-1.
17. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология». — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 192 с.
18. Болонана В.В., Дугинова Е.А., Еремина И.А. (сост.) Технологии развития памяти и мышления у детей с ОВЗ Электронный методический сборник для педагогов. - г. о. Новокуйбышевск, 2010 - 203 стр.
19. Шипицына Л.М. (ред.) Психология детей с нарушениями интеллектуального развития Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. — М.: Академия, 2012. — 224 с. — (Бакалавриат).
— ISBN 978-5-7695-6875-6.
20. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии СПб.: Речь, 2008г - 224 с
21. Абрамова, И. В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения [Текст] / И. В. Абрамова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 11. - С. 98-102.
22. Адаптивные ресурсы детей с ограниченными возможностями: теория и практика [Текст] / Л. Е. Курнешова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 4-10.
23. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
24. Татьяна Александровна Колосова. Дмитрий Николаевич Исаев. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. Учебное пособие для студентов медицинских и педагогических вузов.: КАРО; Санкт-Петербург; 2012
25. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л. М. Шипицына , В.М.Сорокин , Д.Н.Исаев и др.; под ред. Л.М.Шипицыной . — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 224 с. — (Сер. Бакалавриат).
26. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников Москва: Педагогика, 1962. - 150 с.
27. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы М.: Педагогика, 1985. -128с.
28. '’Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы " под ред. Ж. И. Шиф. - М.: Просвещение, 1965 г. - 343 с.)
29. Ворошилова Е.Л., Бажанова Е.В., Денискина В.З., Игнатова И.А., Кошечкина Т.В., Маллер А.Р., Морозов С.А., Морозова С.С., Речицкая Е.Г., Соловьева И.Л., Яхнина Е.З. Организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Учебное пособие. - М.: ФГАОУ АПК и ППРО, 2017. - 416 с.
30. Дульнев Г.М. Основы трудового воспитания во вспомогательной школе Психолого-педагогическое исследование. - М.: Педагогика, 1969. - 216 с. (Акад. пед. наук СССР.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ