Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности антиутопического метажанра (на примере романа Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту») (материалы к элективному курсу по литературе в старшей школе)

Работа №156916

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
ГЛАВА 1. АНТИУТОПИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ 11
1.1. Жанр и метажанр. Вопросы разграничения 12
1.2. Антиутопия как «пародия» на утопию. Развитие метажанра 16
1.3. Фактографические истоки антиутопического романа «451 градус по
Фаренгейту» 28
ГЛАВА 2. РОМАН-АНТИУТОПИЯ «451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ»:
ПРОБЛЕМАТИКА ХРОНОТОПА 32
2.1. Своеобразие антиутопического мира в романе 33
2.2. Фантастика как элемент антиутопии 38
2.3. Отношение социальной среды и личности в романе. Нарратив становления
героя 45
ГЛАВА 3. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ В РОМАНЕ «451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ» 58
3.1. Мифологический и религиозный интертекст 59
3.2. Литературный интертекст 66
3.3. Культурный и исторический интертекст 68
Заключение 72
Список литературы 75
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА. Р. БРЭДБЕРИ» 81
Приложение 1


Магистерская диссертация посвящена исследованию особенностей проявления и функционирования жанра антиутопии в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», его философской и психологической составляющим.
В мировой литературной традиции жанру дистопии или антиутопии предшествовали произведения утопического толка. Согласно энциклопедии литературных терминов под редакцией Б.А. Ланина, утопия - это жанр литературы, в основе которого лежит изображение несуществующего идеального общества. Писатель-утопист ставит перед собой задачу воссоздать в литературном произведении собственные представления об идеальном мироустройстве, которое зачастую является противопоставлением несовершенной реальности, критикой существующего общественного и государственного строя.
Р. Гербер, исследователь английской утопической прозы, выделяет три основных характеристики жанра: идейность, тенденциозность и фантастичность. Антиутопия, изначально являющаяся пародийным жанром, наследует эти характеристики, иллюстрируя несостоятельность утопического мировоззрения, «технологический и интеллектуальный прогресс и его не предсказуемые научно, но возможные гипотетически последствия».
Активное развитие жанр антиутопии получил в середине XX — начале XXI веков в связи с разочарованием в научном и техническом прогрессах, утопических представлениях о новом общественном строе (в частности, в социалистическом). Разрушительные последствия Первой и Второй Мировых Войн, апокалиптическое мироощущение и невозможность создания идеального государства стали причиной возникновения таких произведений, как «О дивный новый мир» О. Хаксли, «1984» и «Скотный двор» Дж. Оруэлла, «Мы» Е. Замятина, «Заводной апельсин» Э. Берджесса, а также «451 градус по Фаренгейту» и «Марсианские хроники» Р. Брэдбери.
Об особенностях развития жанра в указанный период пишут такие исследователи, как Э. Фромм, А.В. Петрихин, В.Е. Солдатов, И.Д. Тузовский, В.И. Филатов и др.
В нашей работе мы воспользуемся герменевтическим методом анализа художественного произведения, чтобы выделить особенности функционирования жанра антиутопии в романе «451 градус по Фаренгейту», а также рассмотрим отличительные признаки философской антиутопии на примере романа.
Новизна работы заключается в том, что роман Рэя Брэдбери продолжает интересовать современного читателя, в частности, подростка. За последние десять лет появилась плеяда антиутопических произведений, наследующих традиции Рэя Брэдбери и писателей-антиутопистов в целом: «Голодные игры», «Бегущий в лабиринте», «Дивергент» и пр. Анализ классической антиутопии позволит выявить закономерности бытования метажанра, а также сделать вывод о том, почему философская антиутопия продолжает интересовать современного читателя.
Актуальность нашей работы состоит в анализе антиутопической парадигмы с учетом ее восприятия в ХХ1 веке, в возможности применить полученные в ходе анализа выводы на практике. В настоящее время остро стоит вопрос о статусе нравственного, морального ориентира при воспитании подростка, и роман дает материал для рассуждений в данном направлении, позволяет разработать факультативный курс для занятий в школе.
Цель магистерской диссертации - исследовать и выявить особенности функционирования метажанра антиутопии в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
Мы ставим перед собой следующие задачи:
1. при изучении научной литературы по выбранной теме выделить основные принципы проявления и функционирования метажанра литературной антиутопии в художественном произведении;
2. рассмотреть их на примере романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и выявить ключевые особенности метажанра в данном произведении;
3. на основе проведенной исследовательской работы разработать факультативный курс для общеобразовательной школы (10 класс).
Объектом нашего исследования является роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
Предмет исследования - черты литературной антиутопии в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
Выбор методов исследования обусловлен целями и задачами исследовательской работы: концептуальный и интертекстуальный анализ романа, а также герменевтический метод анализа художественного текста.
Теоретической основой нашей работы, определяющей ее понятийный аппарат, стали научные труды исследователей, рассматривавших понятие метажанра (Н.Л. Лейдермана, Р. Е. Спивак, Е. Я. Бурлиной, Ю. С. Подлубновой, Н.В. Ковтун, А.Н. Воробьёвой и др.), различные аспекты поэтики утопии и антиутопии (Г. Морсона, Е. Шацкого, Б. А. Ланина, Н.В. Ковтун, И. Д. Лукашенка и др.)
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения, включающего обоснование элективного курса для старшей школы по теме магистерской диссертации и примеры конспектов уроков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив и проанализировав научную литературу по выбранной теме мы выделили основные принципы проявления и функционирования метажанра литературной антиутопии в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». При анализе хронотопа мы выделили следующие особенности:
1. Переход от пространственно изолированного хронотопа к хронотопу дороги. Две трети романа события происходят в условном американском городе, отделенном от остального мира стеной леса и информационным вакуумом, искусственно создаваемым при помощи пропаганды, радио- и телекоммуникаций. Живущие в пределах города люди не знают о том, что происходит в остальном мире и даже в их собственной стране, известия о разворачивающейся войне отрывочны и подлежат сомнениям, так как, по словам профессора Фабера, предоставляемая информация не соответствует действительному положению дел.
В финале романа меняется принцип построения хронотопа: герой покидает город по реке (символ перехода через границу жизни и смерти, знак духовного перерождения), углубляется в лес и встречается с отшельниками. Завершается роман началом долгого путешествия героя уже в качестве «наставника», целью которого является передача знаний другим людям.
2. Условное урбанистическое будущее. Увлеченность Рэя Брэдбери достижениями и открытиями научно-технической сферы в романе отразилась в виде изображения технократического урбанизированного будущего, в котором технологии вошли во все сферы жизни человека. В произведении Рэя Брэдбери прослеживается мысль о том, что технические средства коммуникации, машины и механизмы, какая бы положительная идея не была в них заложена создателем, уничтожают живое общение между людьми, переворачивают жизни и мировоззрение. Там, где раньше ценилась любовь к ближнему, а в семьях царила гармония, теперь главенствуют отчуждение и неприятие. Миссия Брэдбери-художника заключалась в том, чтобы «приблизить современного человека к жизни, от которой его отгораживают в США телевидение, школа, общество» [Сибирцева 2014: с. 64].
3. Регламентация. В романе «451 градус по Фаренгейту» люди представлены как масса, обезличенная толпа за исключением нескольких действующих персонажей. Жена героя Милдред, ее подруги, пожарная бригада, подростки, сбивающие по вечерам людей на дорогах, - все они являются неотъемлемой частью социума, против которого вынуждены выступать Гай Монтэг, Фабер, Кларисса и группа отшельников.
Брандмейстер Битти - олицетворение духа общества потребления: жестокий, циничный, знающий опасность, которую таят в себе книги и история по отношению к власти, социуму. Речам брандмейстера в романе уделено много внимания: он манипулирует, запугивает героя, чтобы не позволить ему выйти за пределы навязанного образа жизни. Однако даже его, казалось бы, сильный характер не выдерживает проверку временем. Неспособный примирить душу и тело меж собой, Битти совершает самоубийство руками Монтэга, так как больше не способен выдерживать давление как со стороны общества, так и со стороны своего собственного «Я».
4. Конфликт героя-оппозиционера и государства. Гай Монтэг, пройдя полный путь нравственного становления от сжигающего книги, дома пожарного до предводителя отшельников, является ярким примером героя- оппозиционера, еретика, противостоящего власти большинства. Начиная с небольших сомнений относительно правильности своих действий, заканчивая вполне реальным сожжением своей прежней жизни (см. дом как олицетворение прошлого) и противостоянием брандмейстеру Битти, Монтэг бросает вызов обществу потребления и выходит из боя победителем.
5. Отказ общества от истории, культуры, религии. Следуя заложенной в романе идее, самые страшные последствия ускоренного развития технологий - уход человечества от реальности в мир бездумных развлечений, досуга и безмятежности. В попытках избавиться от факторов недовольства и волнения люди могут забыть о собственной культуре и истории, что приведет к извращению морали, нравственности и религии.
6. Природа как идеальное пространство. В мире Брэдбери урбанистическому миру противопоставлены описания природы. Так, концептосфера, связанная с именем брандмейстера Битти, состоит из таких вещей как механический пес, машина «саламандра», огнемет, зажигалка; Милдред ассоциируется с «Ракушками», телевизорными стенами, «родственниками». Оба этих персонажа в романе противопоставлены Клариссе Маклеллан, образ которой напрямую связан с природой: сияющее лицо, одуванчики, лунный свет, кружащаяся листва и т.д. Повествование романа также заканчивается картиной леса, где живет общество отшельников.
7. Интертекст как способ раскрытия авторской интенции.
Проанализированный нами материал позволяет сделать следующий вывод: Рецепция античных, библейских, авторских литературных текстов, отсылки к именам политических деятелей и реминисценции к реально существующим историческим документам позволяют писателю усилить основную идею произведения. По мнению Рэя Брэдбери, человечество, будучи отрезанным от своей культуры, истории, не может полноценно существовать. Духовная пища, которая заключается в литературе, религии, искусстве, позволяет личности не потерять себя в условиях стремительно развивающегося прогресса. Человек должен всегда стремиться к нравственному идеалу, иначе любая индивидуальность перестанет иметь значение, а бесконтрольный научный прогресс превратит социум в лишенное морали общество потребления.



1. Аинса Ф. Реконструкция утопии. — «Наследие» — Editions UNESCO Москва 1999 — С. 29. URL: http://www.gumer.info/ bibliotek Buks/Polit/ainsa/ (дата обращения: 02.05.2020).
2. Баландина, С. В. Специфика антиутопического хронотопа на примере романа В.Аксенова «Остров Крым» / С. В. Баландина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 6 (6). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/archive/6/450/(дата обращения: 23.05.2020)
3. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика // М.: Прогресс, 1989.¬616 с.
4. Баталов Э. Я. В мире утопии: Пять диалогов об утопии, утопическом сознании и утопических экспериментах. - М.: Политиздат., 1989 г.. - 319 с.
5. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров. Из архивных записей к работе «Проблема речевых жанров». Проблема текста // Бахтин М. М. Собр. соч. : В 5 т. М. : Языки русской культуры, 1996. Т. 5. Работы 1940-х начала 1960-х годов. С. 159-206.
6. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1976.
7. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. Москва: Советский писатель, 1963. 364с. 142 с
8. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества // М.: Искусство, 1986-445 с.
9. Безруков А.Н. Типология интертекстуальных отношений // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики // ВГУ, 2016. С. 62-67.
10. Брэдбери Р. «Утопии опасны» — интервью журналу «Эхо планеты» //
«Эхо планеты» N18 (109) 28 апреля - 4 мая 1990 URL:
http://raybradbury.ru/person/interview/1990_planet_echo/(дата обращения: 09.08.2019).
11. Брэдбери Р. 451 градус по Фаренгейту / пер. с англ. Шинкарь Т. М.: Эксмо, 2013. - 272 с.
12. Брэдбери Р. Fahrenheit 451° = 451° по Фаренгейту. — СПб. : Издательство «Антология», 2018. — 192 с. — (My Favourite Fiction) - 190 с.
13. Брэдбери Р. Интервью американскому журналу «Шоу» // «Шоу» 1967
URL: http://raybradbury.ru/person/interview/1967_show/(дата обращения:
09.08.2019)
14. Бурлина Е. Я. Культура и жанр: Методологические проблемы жанрообразования и жанрового синтеза. — Саратов, 1987. — С. 165
15. Васильев А.З. Из истории категории «Жанр» — Проблемы исторической поэтики. 1990. №1. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-kategorii- zhanr-1(дата обращения: 26.04.2020).
16. Веселова А.С. «Благодетель» Е.И. Замятина в трактовке Мишеля Гел-лера
(по роману «Мы») — Вестн. Тамбовского университета. Гуманитарные науки. 2011. С. 120-124. — URL: https://cyberleninka.ru/article/v/blagodetel-e-i-
zamyatina-v-traktovke-mishelya-gellera-po-romanu-my (Дата обращения:
22.04.2019)
17. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. — Л., 1940. — С. 648
18. Воробьева А.Н. Русская антиутопия ХХ-начала XXI веков в контексте мировой антиутопии: автореф. дис. ... д-рафилол. наук. — Саратов, 2009. — С.
13.
19. Жаданов Ю.А. Жанровые находки и открытия антиутопии второй половины двадцатого века — Мировая литература на перекрестье культур и цивилизаций. 2012. №6-1. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye- nahodki-i-otkrytiya-antiutopii-vtoroy-poloviny-dvadtsatogo-veka(дата обращения: 26.05.2020).
20. Илунина А.А. Теоретические аспекты проблемы интертекстуальности в современном литературоведении /— Вестн. ЧГУ 2013 №4. С. 36-39. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-problemy-intertekstualnosti-v-sovremennom-literaturovedenii(Дата обращения: 26.11.2019)
21. Иоффе И. И. Синтетическое изучение искусства и звуковое кино. — Л., 1937. — С. 410
22. Каракан Т. А. О жанровой природе утопии и антиутопии — Проблемы
исторической поэтики. 1992. №2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-
zhanrovoy-prirode-utopii-i-antiutopii-1 (дата обращения: 02.05.2020).
23. Ковтун Н.В. «Деревенская проза» в зеркале утопии: монография — Новосибирск: СО РАН, 2009. - 494 с.
24. Ковтун Н.В. Русская литературная утопия второй половины ХХ века. Монография. - Томск: ТГУ, 2005. - 536 с.
25. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог, роман — Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. — М.: Прогресс, 2000. — С. 427-457
26. Ланин, 1993: Ланин, Б. А. Анатомия литературной антиутопии [Текст] — Б. Ланин // Общественные науки и современность. — М., 1993. - № 5. - С. 154¬163
27. Лейдерман Н. Л. Движение времени и законы жанра: Жанровые закономерности развития советской прозы в 60-70-е годы. — Свердловск, 1982. — С. 256.
28. Морсон, Г. Границы жанра. Антиутопия как пародийный жанр [Электронный ресурс] — Утопия и утопическое мышление. — М.: Издательство Прогресс, 1991. - Режим доступа: http://chalikova.ru/gmorson- graniczyi-zhanra.html[дата обращения: 03.05.2020].
29. Набилкина Л. Н. Образ города в мировой литературе — Теория и
практика общественного развития. 2014. №3. — URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/obraz-goroda-v-mirovoy-literature(дата обращения: 20.05.2020).
30. Павлуцкий Г.Г. К вопросу о значении термина жанр : Из введ. в историю греч. жанра — Григорий Павлуцкий. — Киев : тип. Ун-та св. Владимира В.И. Завадского, 1895. - [2], 21 с.
31. Серебрянская Н.А., Мартынова Е.А. Антиутопия как вид политического дискурса — Вестник ВГУ. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2011. № 3. С. 122-124. — URL: https://cyberleninka.ru/article/v/antiutopiya-kak- vid-politicheskogo-diskursa(дата обращения: 07.07.2019).
32. Спивак Р. С. Русская философская лирика: Проблемы типологии жанров.
— Красноярск, 1985. - С. 140
33. Тимофеева А.В. Антиутопия: об истоках и возникновении жанра — Вопросы современной лингвистики и литературоведения. — М., 1993. — [Вып. 2]. - С. 245-250.
34. Тынянов Ю. Н. Ода как ораторский жанр — Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. — М.: Наука, 1977. — С. 576
35. Филатов В. И. Антиутопия ХХ века как метод предвидения будущего —
Вестник ОмГУ. 2014. №4 (74). — URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/antiutopiya-hh-veka-kak-metod-predvideniya- buduschego(дата обращения: 26.04.2020).
36. Чаликова В. Утопия и свобода — В. Чаликова. — М.: Весть-Вимо, 1994.
— 184 с.
37. Черепанова Р.С. Утопия и антиутопия: типология и взаимоотношения —
Magistra Vitae: электронный журнал по историческим наукам и археологии. 1999. №1 (9). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/utopiya-i-antiutopiya-
tipologiya-i-vzaimootnosheniya (дата обращения: 02.05.2020).
38. Черткова Е.Л. Метаморфозы утопического сознания (от утопии к утопизму) — Вопр. философии. — 2001. — № 7. — С. 47-58.
39. Шадурский М.И. Литературная утопия от Мора до Хаксли: Проблемы жанровой поэтики и семиосферы. Обретение острова. — М.: Издательство ЛКИ, 2007. — 160 с.
40. Шестаков В.П. Эсхатология и утопия: Очерки русской философии и культуры. Учебное пособие — Шестаков В.П. М.: Владос, 1995 — 208 с.
41. Шишкина С.Г. К вопросу об особенностях литературных жанров соци¬
альной прогностики: утопия - антиутопия - научная фантастика. Век XXI — Вестник ИГХТУ, 2012. №5. С. 23-30. — URL: https://www.isuct.ru/e-
publ/vgf/sites/ru.e-publ.vgf/files/2012/vgf-2012-05-23.pdf (Дата обращения: 20.04.2019)
42. Щербитко А.В. Тема и образ книги в романе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» — Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова — МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011 №4 — С. 55-60
43. Юрьева, 2005: Юрьева, Л. М. Русская антиутопия в контексте мировой литературы: монография [Текст] — Л. М. Юрьева ; ред. А. Б. Базилевский ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН. — М. : ИМЛИ РАН, 2005. — 319 с.
44. Павлова О.А. Метаморфозы литературной утопии: теоретический аспект.
— Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2004. — 267 с.
45. Савельева И.М., Полетаев А.В. История и время. В поисках утраченного.
— М.: «Языки русской культуры», 1997 — с. 313
46. Брэдбери Р. «Прекрасное далеко» по Рэю Бредбери. Журнал Wired, 1999
— URL: http://raybradbury.ru/person/interview/1999_wired/(дата обращения: 09.08.2019)
47. Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса [Текст] — М. М. Бахтин. — М. : Художественная литература, 1990.
48. Бахтин М.М. Роман воспитания и его значение в истории реализма // Эстетика словесного творчества. — М.: 1979 — С. 188-236.
49. Гаврикова, Ю. С. Художественный текст как арена для интертекстуальных взаимодействий и как их источник (на примере романа «451 градус по Фаренгейту» Р. Бредбери») — Ю. С. Гаврикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 7 (30). — Т. 1. — С. 146¬148. — URL: https://moluch.ru/archive/30/3432/(дата обращения: 15.05.2020)
50. Фатеева Н. А. Интертекст в мире текстов. Контрапункт интертекстуальности. — М.: КомКнига, 2007. — 282 с.
51. Потебня А.А. Слово и миф. — М.: Правда, 1989. — 624 с.
52. Варламова В.Н. лингвистические особенности мифологемы в
художественном тексте — Вопросы методики преподавания в вузе — 2016 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-osobennosti-mifologemy-v-
hudozhestvennom-tekste(Дата обращения: 27.11.2019)
53. Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка — М.:
2000 — URL: http://rus-yaz.niv.ru/doc/dictionary-efremova/fc/slovar-202-
14. htm#zag-39905(Дата обращения: 26.11.2019)
54. Дрянговская Я.В., Шалимова Н.С. Нарратив становления героя в романе
Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» — Сибирский филологический форум — КГПУ им. В.П. Астафьева, 2019 №3(7). С. 80-86. — URL:
http://sibfil.ru/index.php/sibfil/issue/view/7(Дата обращения: 26.11.2019)
55. Гаврикова, Ю. С. Художественный текст как арена для интертекстуальных взаимодействий и как их источник (на примере романа «451 градус по Фаренгейту» Р. Бредбери») — Ю. С. Гаврикова. — Текст : непосредственный — Молодой ученый. — 2011. — № 7 (30). — Т. 1. — С. 146¬148. — URL: https://moluch.ru/archive/30/3432/(дата обращения: 10.06.2020).
56. Cavendish | Published in History Today Volume — 2005 — URL:
https://www.historytoday.com/archive/latimer-and-ridley-burned-stake (Дата
обращения: 26.05.2020)
57. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь — М.: СПб:
Норинт; Издание 2-е, перераб. и доп., 2002. — 516 c. — URL:
https:// gufo.me/dict/bes/КЕСАРЬ
58. Степанов А.А. Великая хартия вольностей. Ее история и публикация — История и архивы — 2017 — URL:https://cyberleninka.ru/article/n/velikaya-hartiya-volnostey-ee-istoriya-i-publikatsiya(Дата обращения: 26.05.2020)
59. Сибирцева Е.И. Мир людей и мир машин в рассказах Рэя Брэдбери —
Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки — 2014 — URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/mir-lyudey-i-mir-mashin-v-rasskazah-reya-bredberi(Дата обращения: 26.05.2020)
60. Луначарский А.В. Литературная энциклопедия: [в 11 т.] — М. : Гослитиздат, — 1939. — С. 824.
61. Мелетинский Б.М. Поэтика мифа. 3-е изд., репринтное. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН — 2000. — 407 с.
62. Солдатов В.Е. Тузовский И.Д. Социокультурное пространство в антиутопиях: основные черты моделируемого социума — Вестник культуры и искусств — 2010 — URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-
prostranstvo-v-antiutopiyah-osnovnye-cherty-modeliruemogo-sotsiuma (Дата
обращения: 26.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ