Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности изучения дисциплины «Природа и экология Красноярского края» в условиях малокомлектной школы

Работа №156892

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1 10
1.1 Особенности организации процесса обучения в малокомлектной школе 10
1.2 Состояние проблемы исследования в практике работы школы 24
Глава 2.Методика экспериментального обучения дисциплины «Природа и экология Красноярского края» 37
2.1 Методика проведения уроков по дисциплине «Природа и экология
Красноярского края» 37
2.2. Результаты педагогического эксперимента 64
Выводы 65
Список литературы 68
Приложение

Проблема организации учебно-воспитательного процесса в сельских школах, всегда вызывала интерес у ученых, педагогов, методистов. Эта проблема нашла отражение в работах Г.Ф. Суворовой, А.М. Мельникова, В.Б. Лебединцева, В.М. Пакуловой, П.И, Габриеляна, М.И Зайкина, А.Е. Кондратенкова и многих других.
В условиях изменения системы Российского образование на современном этапе, большое значение уделяется сельским малокомплектным школам. Сельских школ в целом по стране около 70 % и количество учащихся в данных школах составляет от 10 до15 человек, а в некоторых школах и того меньше. Сельская малокомплектная школа является составной частью системы Российского образования. Это главный резерв пополнение кадров для сельскохозяйственного производства.
В Законе «Об образовании» декларировалось, что малокомплектная школа финансируется независимо от числа учащихся. Сельская школа не только реализует образовательно-воспитательные задачи, она создает большую роль в решении задач подъема сельского хозяйства [31].
Школа — это особая часть сельского социума, которая не может развиваться в отрыве от него, в связи с этим от развития сельского производства и развития социальных объектов, зависят перспективы малокомплектной школы.
В настоящие время в Красноярском крае насчитывается - 789, в том числе муниципальных образовательных учреждений (самостоятельных юридических лиц) - 653 и филиалов - 136. В них обучаются 36064 школьника.
Актуальность выбранной нами проблемы по методике обучения дисциплины: «Природа и экология Красноярского края» в сельской малокомплектной школе, связана с недостаточной разработанностью методики обучения данной дисциплины в условиях малокомплектных школ. Исходя из актуальности проблемы, учитывая ее недостаточную теоретическую и методическую проработанность, а также острую потребность общеобразовательных учреждений, нами была определена тема исследования: Особенности изучения дисциплины «Природа и экология Красноярского края» в условиях малокомплектной школы.
Предмет исследования: методика изучения дисциплины «Природа и экология Красноярского края».
Объект исследования: образовательный процесс в сельской малокомплектной школе по дисциплине «Природа и экология Красноярского края».
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе;
2. Выявить условия работы малокомлектной сельской школы;
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования различных форм и методов учебной деятельности учащихся, направленных на усвоение экологических знаний.
Методами исследования являются:
1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы в аспекте исследуемой проблемы;
2. Педагогическое наблюдение уроков в малокомплектных школах;
3. Педагогический эксперимент;
4. Количественный и качественный анализ результатов эксперимента.
Данные методы выбраны с учетом их необходимости и достаточности для решения поставленных задач.
Исследование проводилось на базе малокомплектной МБОУ «Юрьевская СОШ», Красноярского края в течение полугода.
На первом этапе — проводился анализ научно-методической литературы, выявлялись особенности обучения, специфичные для данного типа школ. Посещались и анализировались уроки Природы экологии Красноярского края, определялась методология исследования - объект, цель, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования.
На втором этапе — разрабатывались экспериментальные варианты обучения биологии, проводился обучающийся эксперимент; выявлялось влияние различных форм организации учебной деятельности учащихся на усвоение знаний по предмету «Природа экология Красноярского края».
На третьем этапе — осуществлялась обработка и коррекция результатов педагогического эксперимента, обобщались результаты теоретического и эмпирического исследования, формулировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, 64 страниц, 8 рисунков, 10 таблиц, 1 схемы,33 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенные исследование по данной теме позволили сформулировать следующие выводы:
1. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что основными особенностями сельской современной малокомплектной школы являются: малое число учащихся, отсутствие параллельных классов, объедение классов в один класс-комплект.
2. В ходе педагогического эксперимента были выявлены условия
эффективной работы малокомплектной школы: рациональное объедение классов в комплекты; выбор эффективных методов обучения и воспитания, правильное сочетание их в технологическом процессе и т.д.
3. Экспериментально доказано, что применение различных форм и методов учебной деятельности способствуют повышению уровня знаний учащихся по экологии.



1. Акшабаев А.Б Плюсы и минусы малой наполняемости классов в организации учебного процесса. - Нижний Новгород, 1991. - 15 с.
2. Баранов А.А. «Особо охраняемые территории Красноярского края»
3. Баранов А.А. «Особо охраняемые территории Красноярского края». Учебное пособие
4. Лебедева А.В. Модернизация сельской малокомплектной школы: не классно-урочная модель // Народное образование. - 2005 - №1,- 105с.
5. Зайкин М.И. Сельская школа: модернизация содержания образования // Сельская школа. 2004 №2, С.3-6.
7. Пакулова В.М. Обучение биологии в малокомплектной школе // Биология в школе. -1990.-№2,-31с.
8. Пакулова В.М., Малочисленная школа: Методика обучения биологии серия:Библиотека "Сельская школа России"Владос, 2001 г.- 128 с.
9. Пакулова.В.М., Методика обучения биологии в сельской малокомплектной школе, 2001 г, С. 3-15.
10. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и
педагогических колледжей / Под ред. С.М. Константинова. - М:
Педагогическое общество России, 2004. - 150 с.
11. Педагогика. Учебное пособие под редакцией П. И. Пидкасистого. -М.: Высшее образование , 2008. - 430 с.
12. Примерная программа учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Андреева С.Ю., Солянкина Н.Л., Зубковская И.Б Баранов А.А. «Особо охраняемые территории Красноярского края».
13. Программа учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Авторы: Л.Ю. Ларионова, В.И. Тесленко, И.А. Дроздова, Е.А. Галкина, О.Ю. Елин, Е.Н. Прохорчук, Р.В. Митрохин.
14. Программа учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Авторы: Биктимирова Л.И., Гродницкий Д.Л., Зубковская И.Б., Новикова Л.И., Степанченко Ю.В.
15. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии: учебно-методическое пособие для студ. пед. вузов /под ред. И.Н. Пономаревой. 2-е изд., перераб. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 268 с.
16. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т.- М.: БРЭ, 1993. -Т.1. -608 с.
17. Суворова Г.Ф. Организация занятий в малокомплектной школе. Сельская школа,2000, №6, С.108-117.
18. Сластенин В.Л., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика - М.: 2004.
19. Смирнова Н.З. Экологическая азбука. Красноярск: Изд-во КГПУ, изд-во «Бонус» - Красноярс,1996- 128 с.
20. Трайтак, Д.И. Проблемы методики обучения биологии: Труды
действительных членов Международной академии наук педагогического образования .М.: Мнемозина, 2002. - 304 с.
21. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя - М.: Просвещение, 1988. -С.20-23.
22. Щербакова Е.В. Сельская малокомплектная школа: современное состояние, проблемы и перспективы развития // теория и практика образования в современном мире: Материалы//Международной научной конференции г. Санкт - Петербург. СПБ: Реноме 2012. -С.107-109
23. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника.- М., 1992
24. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.
25. Юдин В.В. Педагогическая технология.- Ярославль, 1997.
. Закон Российской Федерации «О социальном развитие села» от 21.12.1990 года № 483-1.
26 Закон Российской Федерации РФ от 10.07.1992 3266-1 «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года».
27. Закон Красноярского края от 20 декабря 2005 г. N 17-4256 "Об
установлении краевого (национально-регионального) компонента
государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае"
28. Закона Красноярского края от 03.12.04 № 12-674 «Об образовании».
29. Закон Красноярского края от 25.06.04 № 11-2071 «О краевом
(национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов обще го образования в Красноярском крае ».
30.Закон Красноярского края от 20 декабря 2005 г. N 17-4256 "Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае"
31.Закона Красноярского края от 03.12.04 № 12-674 «Об образовании».
32.Закон Красноярского края от 25.06.04 № 11-2071 «О краевом
(национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае ».
32.Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ