Особенности методики обучения бросков в кольцо у занимающихся баскетболом 14-15 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы повышения результативности бросков в кольцо у баскетболистов 14-15 лет 6
1.1. Факторы и разновидности броска 6
1.2. Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности
юношей 14-15 лет 16
1.3. Психологические особенности юношей 14-15 лет 23
1.4. Особенности построения тренировочного процесса у баскетболистов
14-15лет 30
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования... 38
2.1. Методы исследования 38
2.2. Организация исследования 40
ГЛАВА 3. Результаты педагогического эксперимента 42
3.1. Экспериментальная методика повышения результативности бросков
в кольцо 42
3.2. Сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента 61
ВЫВОДЫ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы повышения результативности бросков в кольцо у баскетболистов 14-15 лет 6
1.1. Факторы и разновидности броска 6
1.2. Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности
юношей 14-15 лет 16
1.3. Психологические особенности юношей 14-15 лет 23
1.4. Особенности построения тренировочного процесса у баскетболистов
14-15лет 30
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования... 38
2.1. Методы исследования 38
2.2. Организация исследования 40
ГЛАВА 3. Результаты педагогического эксперимента 42
3.1. Экспериментальная методика повышения результативности бросков
в кольцо 42
3.2. Сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента 61
ВЫВОДЫ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
Хронический дефицит двигательной активности в режиме жизни современных школьников стал реальной угрозой их здоровью и нормальному физическому развитию. Сидения за партой, за письменным столом, за компьютером, перед телевизором - вместе дают такую величину статической нагрузки, которую необходимо компенсировать средствами двигательной активности, которые тренируют сердце, сосуды, легкие и другие органы. Одним из основных и наиболее эффективных средств организации двигательной активности школьников является привлечение к различным командным подвижным и спортивным играм, среди которых особую актуальность приобретает баскетбол [И].
Игра в баскетбол позволяет устранить двигательный дефицит, обеспечить всестороннее гармоничное развитие ребенка, повысить уровень общей и специальной физической подготовки, усовершенствовать необходимые в жизни двигательные и морально-волевые качества, освоить техническую и тактическую стороны игры, формировать устойчивую мотивацию здорового образа жизни, усилить различные функции организма [17].
Современная система спортивной тренировки в различных видах спорта широко освещена в научной и методической литературе: вопросы общей теории подготовки спортсменов подробно освещены Л.П. Матвеевым, М. Озолиня, В.М. Платоновым. Различные аспекты подготовки баскетболистов исследовано в трудах Л.Б. Андрющенко, В.П. Кондрашина, В.М. Корягина, С.С. Стонкуса, З.М. Хромаева и др.
На современном этапе развития спортивных игр баскетбол очень популярен и распространен в мире, привлекает своим большим зрелищным эффектом, экономической доступностью, высокой эмоциональностью, большим количеством разнообразных технико-тактических приемов, многообразием проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей [3].
Несмотря на немалые позитивные изменения в развитии баскетбола в мире, существуют серьезные проблемы, тормозящие его развитие и снижающие зрелищность игры. К ним относятся техническая подготовленность игроков, невысокая эффективность дистанционных бросков, тактическая и психологическая подготовка, уровень усталости и его влияние на игровые действия [33]. Перечисленные проблемы связаны с отсутствием высококачественного научного обоснования и недостаточно изученными или совсем не освещенными некоторыми аспектами, что является противоречием между современными требованиями к технической подготовки игроков и недостаточностью учебной и научно-методической литературы по данной проблеме, это определило цель нашего исследования.
Цель исследования - научное и теоретическое обоснование эффективности экспериментальной методики обучения различным видам бросков в кольцо юношей среднего школьного возраста.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс обучения баскетболу юношей среднего школьного возраста во внеучебной деятельности.
Предмет исследования - особенности методики обучения техники выполнения бросков в кольцо в баскетболе юношей среднего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что применяемая нами экспериментальная методика с увеличением времени на обучение техники бросков позволит:
1. Повысить эффективность попаданий мяча в кольцо.
2. Улучшить результативность игровых действий.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе.
2. Разработать экспериментальную методику с увеличением времени обучения техники бросков в кольцо юношей среднего школьного возраста.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность разработанной нами методики по обучения техники бросков в кольцо юношей среднего школьного возраста.
Игра в баскетбол позволяет устранить двигательный дефицит, обеспечить всестороннее гармоничное развитие ребенка, повысить уровень общей и специальной физической подготовки, усовершенствовать необходимые в жизни двигательные и морально-волевые качества, освоить техническую и тактическую стороны игры, формировать устойчивую мотивацию здорового образа жизни, усилить различные функции организма [17].
Современная система спортивной тренировки в различных видах спорта широко освещена в научной и методической литературе: вопросы общей теории подготовки спортсменов подробно освещены Л.П. Матвеевым, М. Озолиня, В.М. Платоновым. Различные аспекты подготовки баскетболистов исследовано в трудах Л.Б. Андрющенко, В.П. Кондрашина, В.М. Корягина, С.С. Стонкуса, З.М. Хромаева и др.
На современном этапе развития спортивных игр баскетбол очень популярен и распространен в мире, привлекает своим большим зрелищным эффектом, экономической доступностью, высокой эмоциональностью, большим количеством разнообразных технико-тактических приемов, многообразием проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей [3].
Несмотря на немалые позитивные изменения в развитии баскетбола в мире, существуют серьезные проблемы, тормозящие его развитие и снижающие зрелищность игры. К ним относятся техническая подготовленность игроков, невысокая эффективность дистанционных бросков, тактическая и психологическая подготовка, уровень усталости и его влияние на игровые действия [33]. Перечисленные проблемы связаны с отсутствием высококачественного научного обоснования и недостаточно изученными или совсем не освещенными некоторыми аспектами, что является противоречием между современными требованиями к технической подготовки игроков и недостаточностью учебной и научно-методической литературы по данной проблеме, это определило цель нашего исследования.
Цель исследования - научное и теоретическое обоснование эффективности экспериментальной методики обучения различным видам бросков в кольцо юношей среднего школьного возраста.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс обучения баскетболу юношей среднего школьного возраста во внеучебной деятельности.
Предмет исследования - особенности методики обучения техники выполнения бросков в кольцо в баскетболе юношей среднего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что применяемая нами экспериментальная методика с увеличением времени на обучение техники бросков позволит:
1. Повысить эффективность попаданий мяча в кольцо.
2. Улучшить результативность игровых действий.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе.
2. Разработать экспериментальную методику с увеличением времени обучения техники бросков в кольцо юношей среднего школьного возраста.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность разработанной нами методики по обучения техники бросков в кольцо юношей среднего школьного возраста.
1. Анализ научно-методической литературы и обобщение опыта ведущих тренеров позволили выделить особенности организации тренировочных занятий и технической подготовленности юношей - баскетболистов 14-15 лет.
2. На основе анализа множественной научно-методической литературы и нормативных документов была разработана экспериментальная методика для юношей - баскетболистов 14-15 лет направленная на увеличение продолжительности этапа обучения бросков в кольцо.
3. Показатели, полученные в ходе исследования, позволили установить, что произошло положительное изменение в результативности выполнения техники различных бросков юношей баскетболистов 14-15 лет. Статистический анализ результатов показал достоверные улучшения всех показателей результативности бросковой технической подготовки (Р <0.05), тогда как в контрольной группе не произошло достоверного улучшения бросковой технической подготовки обучающихся.
2. На основе анализа множественной научно-методической литературы и нормативных документов была разработана экспериментальная методика для юношей - баскетболистов 14-15 лет направленная на увеличение продолжительности этапа обучения бросков в кольцо.
3. Показатели, полученные в ходе исследования, позволили установить, что произошло положительное изменение в результативности выполнения техники различных бросков юношей баскетболистов 14-15 лет. Статистический анализ результатов показал достоверные улучшения всех показателей результативности бросковой технической подготовки (Р <0.05), тогда как в контрольной группе не произошло достоверного улучшения бросковой технической подготовки обучающихся.
Подобные работы
- Методика обучения младших школьников элементам игры в баскетбол
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Методические особенности обучения броскам в кольцо на занятиях ио физической культуре с обучающимися 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БРОСКАМ В БАСКЕТБОЛЕ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С УЧАЩИМИСЯ 12 - 13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОЧНОСТИ БРОСКОВ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 17-20 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4580 р. Год сдачи: 2022 - Влияние специальных упражнений на повышение уровня техники выполнения бросков баскетболистами 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Приемы совершенствования техники выполнения броска в кольцо баскетболистов 15-17 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Начальное обучение обучающихся 8-10 лет, занимающихся баскетболом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Начальное обучение обучающихся 8-10 лет, занимающихся баскетболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021 - Развитие вестибулярной устойчивости юных баскетболистов на начальном этапе спортивной подготовки
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2924



