Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Английский психологический роман XX века (Российский Государственный Гидрометеорологический Университет)

Работа №156859

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

филология

Объем работы25
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на материале произведения Д. Фаулза «Коллекционер».

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РОМАНА XX ВЕКА 5
1.1. Специфика и этапы развития английской художественной литературы XX века 5
1.2. Сущность и виды психологического романа 7
1.3. Социально-культурные факторы развития жанра психологического романа в английской литературе XX века 9
Выводы по первой главе 11
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ АНГЛИЙСКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РОМАНА В ПРОИЗВЕДЕНИИ Д. ФАУЛЗА «КОЛЛЕКЦИОНЕР» 12
2.1. Общая характеристика произведения Д. Фаулза «Коллекционер» 12
2.2. Жанрово-стилистические особенности произведения Д. Фаулза «Коллекционер» 14
2.3. Признаки психологического романа в произведении Д. Фаулза «Коллекционер» 17
Выводы по второй главе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Актуальность проблемы исследования. Английская литература имеет свои специфические особенности, которые существенно выделяют ее в контексте европейской культуры, прежде всего, тем, что в ней присутствует утонченность, юмор и сложные психологические конструкции, которые требуют эрудиции и высокого интеллекта от читателей. Английские писатели редко увлекались созданием «легкого чтива», которое необходимо для занятия досуга или развлечения. Английская литература заставляет думать и обращаться к сложным проблемам, которые зачастую облекаются в тонкий юмор, «умную» иронию, что не отменяет драматизма или даже трагизма сюжета.
Цель исследования – провести анализ английского психологического романа XX века, основываясь на материале произведения «Коллекционер» Дж. Фаулза.
Объект исследования – английский психологический роман XX века.
Предмет исследования – жанрово-стилистические особенности и признаки английского психологического романа XX века.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть специфику и этапы развития английской художественной литературы XX века.
2. Определить сущность и виды психологического романа.
3. Выявить социально-культурные факторы развития жанра психологического романа в английской литературе XX века.
4. Привести общую характеристику произведения Д. Фаулза «Коллекционер».
5. Проанализировать жанрово-стилистические особенности произведения Д. Фаулза «Коллекционер».
6. Изучить признаки психологического романа в произведении Д. Фаулза «Коллекционер».
Материал исследования: роман «Коллекционер» Д. Фаулза.
Методы исследования: анализ научной и художественной литературы, описательный, сравнительный, исторический.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе, «Теоретические аспекты изучения английского психологического романа XX века», рассматривается специфика и этапы развития английской художественной литературы XX века, определяется сущность и виды психологического романа, а также выявляются социально-культурные факторы развития жанра психологического романа в английской литературе XX века.
Во второй главе, «Реализация принципов английского психологического романа в произведении Д. Фаулза «Коллекционер»», приводится общая характеристика произведения Д. Фаулза «Коллекционер», анализируются жанрово-стилистические особенности произведения Д. Фаулза «Коллекционер», а также изучаются признаки психологического романа в произведении Д. Фаулза «Коллекционер».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной тенденцией, которая определяла специфику английской художественной литературы начала XX века, является отказ от викторианского стиля, который подразумевал некое величие и мощь в описаниях, классический сюжет, пафосные речевые конструкции, высоконравственное содержание. В этот исторический период стал более популярным модернизм.
В научной литературе существует множество указаний на различные жанры литературных произведений, одним из которых является роман. При этом именно этот жанр имеет наибольше количество видов и подвидов, одним из которых выступает психологический роман, под которым ученые понимают вид классического или современного романа, в центре которого душевные переживания и мысли героев, доминирующие над сюжетной линией и техническими описаниями окружающего мира.
Несмотря на то обстоятельство, что в данный исторический период в английской литературе наблюдалась дегуманизация, психологический роман стал средоточием отражения всех общественных процессов, которые рассматривались через призму человеческого сознания, что привело к популярности всех существующих в психологическом романе поджанров, включая и постепенное формирование принципов психологической научной фантастики.
Содержание произведения «Коллекционер» направлено на проведение персонажей через призму разного рода страданий – моральных и физических. В повествовании явно ощущается некий контраст, связанный с противопоставлением различных проблем, в частности, потребность в общении и одиночество, жизнь, смерть или добровольный уход из жизни, выбор человека и то, к чему он приводит, власть и свобода. Писатель, как указывают источники, может быть охарактеризован как один из представителей английского философского романа, поскольку «Коллекционер» наполнен разнообразными средствами художественной выразительности.
Важную роль для понимания личности человека и демонстрации уважительного отношения к его духу играет искусство. Творчество характеризуется как продукт неудовлетворенности реальными обстоятельствами и стремлением трансформировать эту реальность. Только тот способен заниматься творчеством, чей ум полон сомнений, эта должна быть личность, у которой много вопросов к действительности и которая может поменять собственные убеждения, если найдет доказательства обратному.
В романе «Коллекционер» есть большое количество признаков психологического романа, которые заложены в самом сюжете и отражаются в личности персонажей и их взаимодействии. Это связано с тем, что автор на первый план выставляет переживания и мысли героев, которые, являясь антиподами, раскрывают все возможные внутренние проблемы и проблемы взаимодействия в подобной ситуации.



1. Аланова, С.И. Английская литература / С.И. Аланова. – М.: Форум, 2023. – 350 с.
2. Борисова, М.И. Жанры художественной литературы / М.И. Борисова. – Пермь: Фактор, 2022. – 280 с.
3. Бурова, И.М. Роман как жанр литературы / И.М. Бурова // Гуманитарные исследования. – 2023. – № 3. – С. 56–68.
4. Варламова, Р.В. Современная английская литература / Р.В. Варламова. – Тверь: Перспектива, 2020. – 320 с.
5. Вишнякова, А.В. Особенности литературного процесса Великобритании начала XX века / А.В. Вишнякова // E-Scio. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-literaturnogo-protsessa-velikobritanii-nachala-hh-veka?ysclid=ltu3bs50qi208380164 (дата обращения: 15.03.2024).
6. Головеева, М.Т. Роман и повесть / М.Т. Головеева. – Астрахань: Проект, 2022. – 260 с.
7. Демидова, И.М. Психологический и философский роман / И.М. Демидова. – Иркутск: Пламя, 2021. – 320 с.
8. Егорова, А.М. Жанры художественной литературы / А.М. Егорова. – Рязань: Старт, 2023. – 200 с.
9. Илларионова, А.С., Бойниченко, И.Т., Николаева, Е.С. Разновидности психологического романа и их отражение в классической и современной художественной литературе: методологические основы исследования / А.С. Илларионова, И.Т. Бойниченко, Е.С. Николаева // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного литературоведения». – Саранск: Саранский государственный университет, 2022. – С. 99–113.
10. Кабанова, И.В. Литературы Англии и США XX века. Спецкурс / И.В. Кабанова. – Саратов: Издательство Саратовского государственного университета, 2011. – 88 с.
11. Куприянова, С.С., Володин, В.А., Коноваленко, Е.И. Психологический роман как объект научного исследования: проблемы и перспективы изучения / С.С. Куприянова, В.А. Володин, Е.И. Коноваленко // Сборник статей Кемеровского государственного университета. Вып. 1. Литературоведение и филология. – Кемерово: Издательство Кемеровского государственного университета, 2024. – С. 50–62.
12. Лисина, А.М. Роман, повесть, рассказ / А.М. Лисина. – Ярославль: Буква, 2024. – 236 с.
13. Низамова, М.Н., Маматова, Н.Р. Литература Великобритании / М.Н. Низамова, Н.Р. Маматова. – Ташкент: Издательство Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека, 2006. – 110 с.
14. Перевезенцева, А.Ю. Развитие исторической прозы в английской литературе XX века / А.Ю. Перевезенцева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-istoricheskoy-prozy-v-angliyskoy-literature-hh-veka?ysclid=ltuf2l29e182237295 (дата обращения: 15.03.2024).
15. Саломатина, А.И., Боброва, И.В., Исакова, П.М. Современные аспекты изучения романа как жанра литературного произведения: теория и методология исследования / А.И. Саломатина, И.В. Боброва, П.М. Исакова // Вестник Удмуртского государственного университета. – 2023. – № 7. – С. 66–79.
16. Тимохина, А.А. Литература европейских стран / А.А. Тимохина. – Барнаул: Статут, 2022. – 690 с.
17. Тулеева, М.И. Жанры художественной литературы / М.И. Тулеева. – Казань: Аспект, 2022. – 340 с.
18. Туркина, И.Т. Виды романа в литературе / И.Т. Туркина // Литературный вестник. – 2023. – № 12. – С. 40–52.
19. Урманова, И.М. Психологический роман как поджанр / И.М. Урманова // Вестник литературоведения. – 2024. – № 1. – С. 36–54.
20. Фатеева, А.В. Художественная литература: теория и методология исследования / А.В. Фатеева. – Томск: Литера, 2023. – 460 с.
21. Филиппов, А.М. Литературоведение / А.М. Филиппов. – Воронеж: Прима, 2021. – 590 с.
22. Anderson, B., Felton, I., James, W. Artistic features and characteristics of the content of John Fowles' novel «The Collector»: methodological approaches to the study of the problem / B. Anderson, I. Felton, W. James // Philological Research. Digest of articles. – London, 2020. – P. 36–50.
23. Barks, W., Stone, F. Individual style of the writer in modern English literature: analysis of stylistic and artistic means in John Fowles' novel «The Collector» / W. Barks, F. Stone // Literary essays. Digest of articles. Issue. 8. – Manchester: English Literature League, 2020. – Р. 128–146.
24. Damon, S. Modern English Literature: Notes of a Literary Critic / S. Damon. – London, 2019. – 523 р.
25. Thompson, A., Matthew, V. Main ideas and philosophical concepts in the novel by J. Fowles «The Collector» / A. Thompson, V. Matthew // Literary phenomena. – 2022. – No. 7. – P. 125–140.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ