ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК НАСЕКОМЫХ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (ЗООМУЗЕЙ)………… ………………………...………..5
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗООЛОГИЧЕСКИХ
ЭКСКУРСИЙ………………………………………………………………….………….16
2.1.История создания музеев…………………………………………….…...........23
2.2 Типология музеев экскурсий………………...…………………………..........25
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ
КЛАССА НАСЕКОМЫЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА БАЗЕ
ЗООМУЗЕЯ…………………...……………………………………………..………........28
3.1. Дидактические карточки……………………………………………………....33
3.2. Биологическая номенклатура………………………………………………....39
3.3. Сравнительные таблицы………………………………...………………….…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...................……....55
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….……………….61
Актуальность работы, современный ученик школы должен применять
естественнонаучные знания, ориентироваться в профессиональных проблемах,
анализировать и обобщать данные, планировать, экспериментировать,
осознавать профессиональные обязанности и т.д. Кроме того, он должен
понимать необходимость в постоянном самостоятельном обучении.
Формирование внутренней потребности к самообучению становится и
требованием времени, и условием реализации личностного потенциала.
Способность человека состояться на уровне, адекватном его претензиям на
высокое положение в обществе, всецело зависит от его индивидуальной
вовлеченности в самостоятельный процесс освоения новых знаний.
Поэтому одной из целей профессиональной подготовки специалиста
является необходимость дать учащемуся прочные фундаментальные знания, на
основе которых он смог бы обучаться самостоятельно в нужном ему
направлении.
Решение задач современного образования невозможно без повышения
роли самостоятельной работы учащихся над учебным материалом, усиления
ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы,
за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их
творческой активности и инициативы.
Цель: Разработка и организация самостоятельной работы обучающихся
при изучении насекомых Красноярского края...
Резюмируя результаты работы, следует отметить, что внедрение
активных технологий в учебно-образовательную деятельность играет
приоритетную роль в формировании личности с развитой биологической
культурой, самостоятельным мышлением, активной личностной позицией,
базирующейся на ценностном, краеведческом и экологическом компонентах.
Одной из форм реализации данного направления становятся биологические
экскурсии – важнейшая форма учебно-творческой деятельности по изучению
живой природы вне привычной формы – школьного урока. Отметим, что в
настоящее время наблюдается всплеск интереса к внедрению субъектсубъектных технологий, а следовательно биологические экскурсии разного
вида привлекают все больше внимания у педагогов.
Несомненным плюсом биологической экскурсии становится возможность
реализации не только системно-эволюционного принципа, который
преобладает в теоретическом курсе. Но, прежде всего ,погружает ребенка в мир
живой природы, формирует знания в области морфологии и физиологии на
примере конкретных объектов в условиях, воссоздающих их естественные
условия жизни, которые, как раз, и отображают специфику формирования
биологических закономерностей. Экскурсии как дополнительный, но
неотъемлемый блок в развитии школьного биологического знания усиливает
экологическую направленность знания. К общеучебным умениям и навыкам, что стимулируются, в результате биологической экскурсии отнесем: развитие
познавательной сферы, аналитического мышления, формирования навыка
выявления причинно-следственных связей, умение видеть и формулировать
проблему, выдвигать гипотезы, выявлять закономерности функционирования
экосистем. Все это пополняет жизненный опыт школьника, формирует
творческую и экологически грамотную личность вне зависимости от будущей
профессии...
Бинарная номенклатура [электронный ресурс] – электронные данные. –
Режим доступа: http://enc-dic.com/word/b/B-u-pezho-308-sw-24891.html Биологический вид [электронный ресурс] – электронные данные. – Режим
доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BE
%D0%BB%D0%BE
%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA
%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%B8%D0%B4
2. Биологические признаки [электронный ресурс] – электронные данные. –
Режим доступа:
http :// botanical _ dictionary . academic . ru /2165/% D 0%91% D 0%98% D 0%9E
% D 0%9 B % D 0%9E
% D 0%93% D 0%98% D 0% A 7% D 0%95% D 0% A 1% D 0%9A
% D 0%98% D 0%95_% D 0%9 F % D 0% A 0% D 0%98% D 0%97% D 0%9D
% D 0%90% D 0%9 A % D0%98
Биологическая номенклатура [электронный ресурс] – электронные данные. –
Режим доступа: http://bioword.narod.ru/B/B176.htm
Биоразнообразие [электронный ресурс] – электронные данные. – Режим
доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BE
%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%BE
%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B5
3. Биотоп [электронный ресурс] – электронные данные. – Режим доступа:
http://www.medical-enc.ru/2/biotop.shtml
4. Виды музеев( классификация) [электронный ресурс] – электронные
данные. – Режим доступа:
http://www.studfiles.ru/preview/5276038/page:4/
5. Глушанок Т. М, Хуусконен Н.М. Практика Экскурсионной
деятельности. – СПб.; «Издательский дом Герда», 2006. – 208 с. 13
Дидактический материал. Методика составления дидактических карточек
[электронный ресурс] – электронные данные. – Режим доступа:
http://megaobuchalka.ru/3/38390.html
6. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 272с.
7. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2000. – 224с.
8. Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и
подготовке экскурсоводов. – М.: Турист, 1989. – 118 с.
Жесткокрылые [электронный ресурс] – электронные данные. – Режим доступа:
http://ogivotnich.ru/chlenistonogie/nasekomye/zhestkokrylye.html
9. Зоологический музей Российской академии наук. Путеводитель. – СПб.:
“Паритет”, 2002.
10.Карл Линней [электронный ресурс] – электронные данные. – Режим
доступа: http://www.iq-coaching.ru/izvestnye-uchenye/biologi/227.html
11.Квест – экскурсия как инновационная форма экскурсионной
деятельности Вектор науки Тольяттинского государственного
университета. Серия: Педагогика, психология № 1 /Журн. 2015
ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика
12.Контрольно измерительные материалы по курсу «Зоология»:
руководство для самостоятельной работы студентов / сост. К.К.
Воронина, А.А. Баранов; Краснояр. Гос. Пед. Ун-т им. В.П. Астафьева.
– Красноярск, 2012. – 64 с.
13.Красная книга [электронный ресурс] – электронные данные. – Режим
доступа: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/723825-chto-takoekrasnaja-kniga.html
14.Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и
методологические основы. – М.: Турист, 2004. – 96 с.
15.Лисицына Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс // Молодой
ученый. — 2012. — №6. — С. 401-404...24