Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Работа №156849

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 6
1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 13
1.3. МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 16
1.4. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ 5
КЛАССА 21
ВЫВОД 35
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ 38
2.1. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У
ШКОЛЬНИКОВ 38
2.2. ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 39
ВЫВОД 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54


Актуальность темы исследования. Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности.
Данная дипломная работа посвящена проектной деятельности учащихся как средству формирования исследовательской компетенции на уроках математики.
В последние десятилетия одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался как организация специальной исследовательской деятельности учащихся в какой- либо практической области. На сегодняшний день в нашей стране довольно много информации об использовании метода проектов в обучении математике. Очевидно, сложность самой математики часто служит оправданием для традиционной позиции учителя, ведь проще подробно объяснить и «нарешать» определенное количество стандартных примеров, чем создать детям условия для самостоятельного изучения нового.
Для учителя математики наиболее привлекательным в данном методе является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников:
- появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером - учителем;
- зарождаются основы системного мышления;
- формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;
- развиваются творческие способности, воображение, фантазия;
- воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.
Кроме того, в процессе выполнения проекта происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.
Еще несколько лет назад мало кто из нас владел компьютером. Сейчас же без него невозможно представить себе нашу жизнь, он есть практически в каждом офисе, школе. Общество развивается ускоренными темпами. Эти изменения влияют и на ситуацию в сфере образования. Школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама мало что знает. Каким будет мир в середине XXI века, трудно представить не только школьным учителям, но и ученым. В любом случае общество будет заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно - исследовательской деятельности. Поэтому считаю представленную дипломную работу своевременной и актуальной...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, цель исследования, коей было изучение проектной деятельности учащихся как средства формирования исследовательской компетенции на уроках математики, полностью достигнута.
Задачи исследования всецело решены:
1. Рассмотрены теоретические аспекты проектной деятельности учащихся как средства формирования исследовательской компетенции на уроках математики в 5 классе
2. Проанализирована методология проектной деятельности учащихся как средство формирования исследовательской компетенции на уроках математики в 5 классе
Таким образом проектная деятельность - одна из наиболее популярных форм организации работы с учащимися. Она находит в последние годы все более широкое распространение в системах образования разных стран мира.
Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной учебной, социальной и культурной задачи.
Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических задач- проектов.
Основные требования к использованию проектов:
-наличие значимой проблемы, требующей исследовательского поиска решения;
-теоретическая, практическая, познавательная значимость
предполагаемых результатов;
-самостоятельная деятельность учащихся;
-структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
-использование исследовательских методов (определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез для ее решения, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы).
Тематика проектов может касаться какого- то теоретического вопроса школьной программы, связанного с углублением знаний отдельных учеников по этому вопросу. Однако чащу всего темы проектов относятся к какому- то актуальному вопросу, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а по нескольким.
Проекты могут быть разными по типологии в зависимости от количества участников, продолжительности, характера контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны), метода, доминирующего в проекте (исследовательский, творческий, информационный, практико -
ориентированный, ролевой).
Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования...


1. Арисова И. В. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5-11 кл. М. 2010
2. Артемов А.К. Формирование обобщенных умений решать задачи //
Начальная школа, - 2012. - № 2. - С.21
3. Бантова М.А. Решение текстовых арифметических задач // Начальная школа, - 2012. - № 10. - С.70-76
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 2013. - 304 с.
5. Библиотечные уроки обычные и необычные: Комплект из трех книжек// Библиотека в школе: прил. к газ. «ПС».-2012.-№16.
6. Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/
7. Бородулько Н. А., Стойлова Л. П. Обучение решению задач и моделирование.// Начальная школа. - 2011. - № 8.- С. 25.
8. Борытко Н. М. Педагогика : в 2 ч. / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Волгоград : ТЦ «Оптим», 2010. - Ч. 2
9. Бура М. В. Как научить решать задачи// Начальная школа . - 2013. - № 8. - С. 49.
10. Гендина Н.И. Дидактические основы формирования информационной культуры /Н.И.Гендина // Школьная библиотека.-2012.-№1.-С.24-27.
11. Гендина Н.И. Опыт формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях /Н.И.Гендина // Школьная библиотека. -2012. -№ 10.-С.24-31.
12. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательных технологий. М.: Народное образование, 2001.
13. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении - М.: Просвещение, 2012. - 385с.
14. Данилюк А. Я. Учебный предмет как интегрированная система / А. Я. Данилюк // Педагогика. 2013. - № 4.- С. 24-28.
15. Дидактические и методические основы разработки учебных программ по формированию и повышению уровня информационной культуры различных читательских групп школьных библиотек // Краткий справочник школьного библиотекаря.- СПб.: Профессия.-2011.-С.337-343...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ