Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвокультурологический принцип концентризма на уроке иностранного языка на примере УМК “English” Афанасьевой О.В. в 5-8 классах

Работа №156846

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы обучения иностранным языкам 6
1.1 Общая характеристика ФГОС 6
1.1.1. Требования к учебнометодическим комплексам в
Материалах ФГОС 9
1.2. Методика как наука и её связь с лингвокультурологией 14
1.3. Принципы обучения иностранным языкам 19
Выводы по главе 1 25
2. Принцип концентризма в системе практического
обучения иностранным языкам 26
2.1. Место принципа концентризма в системе принципов
обучения 26
2.2. Понятие «учебный концентр» и содержание термина
«сквозная тема» 28
2.3. Реализация принципа концентризма в УМК “English” для
5-8 классов 34
Выводы по главе 2 40
Заключение 41
Библиографический список 43
Приложение А 46
Приложение Б 47
Приложение В 48
Приложение Г 53
Приложение Д 61
Приложение Е 65
Приложение Ж 67
Приложение И 76


В современном обществе задан бешеный темп развития различных сфер нашей жизни. Процесс иноязычного образования не стал для этого исключением. В настоящее время понятие федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) приобретает всё новые значения и пользуется вниманием в течение обучения, расширяя свои границы и требования к тем или иным учебно-методическим компонентам. Требования к ФГОС ставят новые цели и задачи и как результат реализации последних появляются новые методики, хотя сама методика, как наука сформировалась уже давно, разрабатываются принципы обучения для оптимизации процесса иноязычного образования. Принципы обучения, появившиеся в методике как результат обобщения педагогической практики, направляют деятельность педагогов, определяют требования к системе обучения в целом и ее отдельным компонентам - целям, содержанию, формам, методам и средствам обучения. Одним из таких принципов обучения является лингвокультурологический принцип концентризма.
Актуальность данного исследования определена основными задачами .современной методики обучения и её интересом к проблемам иноязычного образованиям именно модернизацией современного методического инвентаря, к которому относятся и принципы обучения. В методической литературе, например у В.В. Воробьева, хорошо описан лингвокультурологический принцип концентризма. Однако анализ современных УМК на предмет применения принципа концентризма ранее не проводился.
Новизна исследования обусловлена возрождением научных интересов к проблеме оптимизации процесса обучения иностранным языкам, а также к УМК, обозначенным в положениях ФГОС. Впервые был проведен анализ УМК на четырёх этапах обучения с целью подтверждения валидности использования принципа концентризма.
Объектом данного исследования является система принципов обучения иностранным языкам.
Предметом исследования выступает лингвокультурологический принцип концентризма при обучении иностранным языкам на основе УМК.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ применения принципа концентризма при обучении иностранным языкам...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На рубеже современности иноязычное образование вступило в новую фазу своего развития. Прежде всего, модернизация связана с переосмыслением традиционной системы образования и линейных принципов обучения. Текущие требования к ФГОС по иностранным языкам обеспечивают приобщение к культурному наследию страны изучаемого языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами. Отсюда возникала необходимость посвящать значительную часть учебного процесса лингкокультурологическим и лингвострановедческим компонентам обучения. Данный факт означает, что линейный принцип построения учебного материала не может обеспечить эффективность процесса иноязычного образования, поэтому все больше и больше школ отказываются от этого принципа. Анализируемый нами лингвокультурологический принцип концентризма набирает популярность и становится ведущим принципом в построении УМК, создавая условия для успешного овладения учебным материалом обучающимися.
Анализ проведенного исследования позволяет сделать нам следующее обобщающее заключение.
Лингвокультурологический принцип концентризма содержит такие смысловые признаки, как целостность, преемственность, расчёт информации в прошлое и будущее, информационная градация, согласованность, что позволяет оптимизировать процесс современного иноязычного образования. Учебные концентры неразрывно связаны со сквозной темой, что расширяет кругозор обучающихся на каждом этапе, активизируя ранее изученный материал на каждом этапе своего обучения, дополняя его новым учебным материалом. Такая система способствует плодотворному развитию всех видов речевой деятельности: аудированию, чтению, письму, говорению. Также стоит отметить, что словарный лексический минимум обучающихся градуально увеличивается. В результате исследования было выявлено, что грамматические навыки расширяются на каждом этапе обучения, включая всё новые грамматические сведения. На основании проведенного нами анализа, можно сделать вывод о высокой результативности применения лингвокультурологического принципа концентризма при обучении иностранным языкам...


1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной
(коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. Педвузов. - М.:
Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с. - (Коррекционная педагогика)
2. Афанасьева О.В., Вeрeщaгинa И.Н. Aнглийский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. огранизаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. - М.: Просвещение, 2013.
3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. огранизаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. - М.: Просвещение, 2013.
4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. огранизаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. - М.: Просвещение, 2018.
5. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. огранизаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. - М.: Просвещение, 2018.
6. Воробьёв В.В. Лингвокультурологические принципы презентации учебного материала (Проблемы коцентризма). Учебное пособие по спецкурсу. -М.: ИРЯ им. А.С.Пушкина, 1993. -107 с.
7. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. - М.: Книжный дом
«Университет»: Высшая школа, 2002. — 400 с.
8. Гальскова Н. Д., Теория обучения иностранным языкам:
лингводидактика и методика: учебное пособие для вузов по специальности «Теория и методика иностр. Яз. И культур».- Москва: Академия, 2009.- 336 с.
9. Гез Н.И., Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М., 1982. - 373с.
10. Гребнюк О.С., Теория обучения: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 319 с.
11. Гурвич П.Б. О четырех общеметодических принципах обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2003. - №6. - с. 32 - 37.
12. Избранные педагогические сочинения Генриха Песталоцции. Т.3. “Мелкие сочинения”. Перевод с нем. В.В. Смирнова. - М., 1909 - 591 с.
13. Коменский Я.А., Избранные педагогические произведения. В 2- т. Т.1. -М.:Педагогика, 1982.-656 с.
14. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики.- М.: Смысл, Академия, 2011. — 288 с.
15. Ляховицкий М.В., Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М., 2011. - 545 с...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ