Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логопедическая работа по преодолению аграмматической дисграфии у обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III уровня

Работа №156843

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы142
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа в pdf.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Анализ литературы по исследуемой теме……………….…………….7
1.1. Понятие и структура письма как вида письменной речи…………………7
1.2. Классификация и симптоматика дисграфии…………………………...…16
1.3. Пути диагностики и коррекции нарушений письма при аграмматической
дисграфии………………………………………………………………………...26
Выводы по первой главе………………………………………………………...36
Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ…………………..…….38
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента………………38
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента……………………49
2.3. Методические рекомендации по коррекции аграмматической
дисграфии……………………………………………………………………...…55
Выводы по второй главе……………………………………………………...…66
Заключение…..…………………………………………………………………...69
Библиография………………………………………………………………….....72
Приложения……………………………………………………………………...72

Актуальность исследования
В последние годы, в условиях реализации Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее – ФГОС НОО), ФГОС НОО обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, учителя начальных классов,
учителя-логопеды, родители учеников, бьют тревогу, так как происходит
увеличение числа детей с трудом овладевающих письмом. В связи с этим,
невозможен процесс полноценного овладения грамотой. Одним из основных
аспектов коррекции письменной речи обучающихся является преодоление
дисграфии.
На современном этапе развития логопедии проблема изучения и
коррекции дисграфии у обучающихся начальной школы является одной из
наиболее острых проблем логопедии, так как согласно отечественным
исследованиям, количество детей младшего школьного возраста с этим
синдромом увеличивается, несмотря на то, что многие российские
исследователи-логопеды (Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, И.Н. Садовникова,
Л.С. Волкова и др.), и не только, занимались и занимаются данной
проблемой. Таким образом, требуется изучение причин этого явления и
поиск новых эффективных подходов к профилактике и коррекции дисграфии
у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных школах.
Сложность данной проблемы заключается и в том, что в специальной
литературе рассматривается многообразие патогенетических факторов и
разных механизмов нарушения письменной речи. Это объясняет наличие
различных классификаций дисграфий...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного нами исследования была проведена теоретическая
и экспериментальная работа по выявлению дисграфических ошибок у
обучающихся 3 класса с ОНР III уровня. В теоретической части была проанализирована психолого￾педагогическая и логопедическая литература по проблеме нарушений
письма. Были сделаны выводы о том, что письменная речь тесно связана со
степенью сформированности всех сторон устной речи (звукопроизношением,
фонематическим восприятием, лексико-грамматическим строем речи,
связной речью) и осуществляется только на основе достаточно высокого
уровня ее развития. Таким образом, нарушения письменной речи связаны с
недоразвитием устной речи.
Аграмматическая дисграфия характерна для детей с ОНР III уровня и
обычно проявляется, начиная с третьего класса, с началом изучения
грамматических правил.
При аграмматической дисграфии обучающийся допускает ошибки,
обусловленные несформированностью грамматического строя устной речи:
морфологические (в словоизменении и словообразовании), синтаксические
(пропуск слов в предложении, неправильный порядок слов и т.д.),
допускаются ошибки на уровне текста (пропуски частей текста и т.д.).
Для подтверждения теоретических положений, с целью выявления
аграмматической дисграфии у обучающихся 3 классов с ОНР III уровня, нами
был проведен констатирующий эксперимент, состоящий из двух этапов.
На первом этапе была изучена медицинская документация, обработаны
речевые карты обучающихся, проведена беседа с учителем-логопедом, был
проведен анализ письменных работ (рабочие тетради, тетради для
контрольных работ) обучающихся...


1. Азова, О.И. Особенности овладения орфографией младшими
школьниками с общим недоразвитием речи / О.И. Азова. Изучение
нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Издательство
МСГИ, 2004.
2. Архипова, Е.Ф. Преодоление некоторых видов нарушений письма у
учащихся начальных классов / Е.Ф. Архипова // Начальная школа
[Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа:
http://elibrary.ru/download/elibrary_13002592_44492623.pdf
3. Ахутина, Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование
письма и чтения младших школьников. Приложения: протоколы
обследования. – М.: Сфера, 2015.
4. Ахутина, Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая
диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М .,2001.
5. Белова-Давид, Р.А. Клинические особенности детей дошкольного
возраста с недоразвитием речи / Р.А. Белова-Давид // Нарушения речи у
дошкольников. / Сост. Р.А. Белова-Давид. –М.: «Просвещение», 1972.
6. Брагинский, В.А. Почему не каждому дается грамота? // Начальная
школа, 2015. –№4. –С.20–22.
7. Буйко, В.М., Таращенко, Л.В. Русский язык в кроссвордах.
Родственные слова – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2006.
8. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников /
А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман // Дефектология, 2001. –№ 2. –С. 89 – 96.
9. Визель, Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и
младшего школьного возраста: Уч.-метод. пособие / Т.Г. Визель. М.: ACT,
Астрель, Транзиткнига, 2005.
10. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. – М.:
АСТ Астрель, 2005.
11. Власенко, И.Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и
неречевых процессов у детей с недоразвитием речи / И.Т. Власенко //
Дефектология, 1988. –№ 4. –С 3-11.
12. Волкова, Л.С. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для
логопедов и студ.дефектол.фак.пед.вузов / Под ред. Л.С.Волковой. Кн. IV.
Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – М.:
Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007.
13. Воробьева, Т.А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. –
СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
14. Выготский, Л.С. Мышление и речь: Избранные психологические
исследования. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1959.
15. Гвоздев, А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя
русского языка. Ч.1. –М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949...72


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ