Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логопедическая работа по формированию учебной лексики у восьмиклассников с легкой умственной отсталостью на уроках географии

Работа №156833

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы226
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа в формате pdf.
Реферат 2
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Проблема изучения учебной лексики у восьмиклассников с
умственной отсталостью в учебной литературе……………………….............11
1.1. Развитие лексики в онтогенезе………………………………………..........11
1.2. Особенности формирования лексического запаса у детей с умственной
отсталостью………………………………………………………………………23
1.3. Обзор (анализ) методов и приемов развития лексического запаса у
обучающихся с умственной отсталостью……………………..........................29
Глава II Исследование учебной лексики у восьмиклассников с
легкой умственной отсталостью на уроках географии……………………….42
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента……………...42
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента восьмиклассников с
легкой умственной отсталостью ………………………………………………54
2.3. Содержание логопедической работы по формированию лексики у
восьмиклассников с легкой умственной отсталостью на уроках
географии………………………………………………………………………...73
2.4. Контрольный эксперимент и его анализ…………………………………..90
Заключение……………………………………………………………………...104
Библиография…………………………………………………………………..108
Приложения………………118

Актуальность исследования. Образование – неотъемлемое право
человека. Получение образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми–инвалидами является одним из основных и важнейших
условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в
жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности. Реализация права детей с
ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается
как одна из важнейших задач государственной политики не только в области
образования, но и в области демографического и социально-экономического
развития Российской Федерации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать
свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно
организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с
нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных
потребностей, заданных характером нарушения их развития [4; 12; 23].
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья как в
Российской Федерации, так и в других государствах мира, предусматривает
создание для них психологически комфортной, коррекционно–развивающей
образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия, равные со
здоровыми детьми, возможности для получения образования в пределах
образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание; для их
самореализации и социализации через включение в разные виды социально
значимой и творческой деятельности [25; 92; 93].
Организация и получение образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, предусмотрена в Федеральном
законе № 273 – Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации», в федеральных государственных образовательных стандартах
начального, основного общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями [69; 81]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение теоретического и экспериментального исследования по
теме диссертации было вызвано актуальной проблемой развития учебной
лексики у детей с легкой умственной отсталостью, что является важнейшей
задачей, стоящей перед педагогами, логопедами и родителями.
Анализ литературных источников по развитию лексически у детей с
ограниченными возможностями здоровья выявил закономерности в
речевом развитии детей с нарушенным интеллектом.
Развитие лексики у детей с умственной отсталостью имеет
значительные различия, как в количественном, так и в качественном
отношении. У детей с умственной отсталостью, качественные показатели
отстают по всем признакам от нормальных значений, требуют
основательной коррекции.
Изучение и анализ литературных источников свидетельствует о том,
что у детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие высших форм
познавательной деятельности, одной из которых является позднее и
недостаточное развитие речи.
Методики логопедической работы по формированию учебной лексики
у обучающихся с легкой умственной отсталостью достаточно разнообразны,
но все они основываются на определенные принципы, имеют свои задачи и
приемы.
Констатирующий эксперимент проводился с целью выявления уровня
сформированности учебной лексики у восьмиклассников с легкой
умственной отсталостью.
Для проведения констатирующего эксперимента были использованы
адаптированные методики изучения лексики школьников Р.И. Лалаевой, И.В. Прищеповой, Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной и др...


навыков в системе образования лиц с умеренной умственной
отсталостью // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2016. – № 1. – (35).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya￾kommunikativnyh-navykov-v-sisteme-obrazovaniya-lits-s-umerennoy￾umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 17.04.2021).
2. Агаева, И.Б., Уфимцева, Л.П. Организационно-педагогические условия
реализации федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) // Вестник КГПУ им. В.П.
Астафьева. – 2016. – №1. – (35). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya￾realizatsii-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta￾obrazovaniya (дата обращения: 17.04.2021).
3. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной
(коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. /
А.К. Аксенова – М., 2002. – 320 с .
4. Алмазова, О.В., Брызгалова, С.О., Тенкачева, Т.Р. Проблемы
интеграции и инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья в трудах Владимира Васильевича Коркунова
// Педагогическое образование в России. – 2014. – №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-integratsii-i-inklyuzivnogo￾obrazovaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v￾trudah-vladimira-vasilievicha (дата обращения: 17.04.2021).
5. Аркин, Е.А.Ребенок в дошкольные годы. – М., 2003. – 233 с.
6. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М., 1977. – 256 с.
7. Бабанский, Ю.К. Педагогика. – М., 1983.
8. Белянин, В.П. Психолингвистика: учеб. / В.П. Белянин – М., 2003. –
232 с.
9. Бекшаев, И.А., Дьячкова, Т.В., Берсенева, И.А. Общие подходы к
преподаванию дисциплин "естествознание" и "Окружающий мир" для
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
условиях реализации ФГОС // Проблемы современного
педагогического образования. 2019. – № 62 – 2.
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/obschie-podhody-k-prepodavaniyu￾distsiplin-estestvoznanie-i-okruzhayuschiy-mir-dlya-detey-s-umstvennoy￾otstalostyu-intellektualnymi (дата обращения: 17.04.2021).
10. Белякова, Л.И., Волоскова, Н.Н. Логопедия. Дизартрия. – М., 2009. –
287с.
11. Борисова, Е. С. Особенности и пути развития коммуникативных
навыков младших школьников с нарушением интеллекта / Е.С.
Борисова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – №
21 (155). – С. 382–385. – URL:https://moluch.ru/archive/155/43748 (дата
обращения: 17.04.2021).
12. Борисова, Е.Ю. Возможности социализации младших школьников с
интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного
образования // Психологическая наука и образование. – 2019. – Том 24.
– № 4. – С. 81–91. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240407
13. Бычкова, О.А. Использование игровых технологий как средства
развития речи детей раннего возраста, сб. ст. Международной научно￾практической конференции 25 апреля 2018 г. – МЦИИ ОМЕГА
САЙНС. – Уфа, 2018.
14. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы
дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные
предпосылки освоения языка. – М., 1987.
15. Власова, Т.А., Певзнер, М.С.О детях с отклонениями в развитии. – М.,1973...93


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ