Правовые основы и порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))
|
Введение 3
1Теоретические аспекты конфликта интересов на государственной и муниципальной службе 5
1.1 Сущность понятия конфликта интересов на государственной и муниципальной службе5
1.2 Нормативно-правовая основа регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе 10
2 Особенности регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в Российской Федерации 15
2.1 Причины возникновения и особенности выявления конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в Российской Федерации 15
2.2 Порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в Российской Федерации 20
2.3 Проблемы и направления совершенствования регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе на современном этапе в Российской Федерации 25
Заключение 36
Библиографический список 38
1Теоретические аспекты конфликта интересов на государственной и муниципальной службе 5
1.1 Сущность понятия конфликта интересов на государственной и муниципальной службе5
1.2 Нормативно-правовая основа регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе 10
2 Особенности регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в Российской Федерации 15
2.1 Причины возникновения и особенности выявления конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в Российской Федерации 15
2.2 Порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в Российской Федерации 20
2.3 Проблемы и направления совершенствования регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе на современном этапе в Российской Федерации 25
Заключение 36
Библиографический список 38
Актуальность темы исследования. В настоящее время конфликт интересов возникает и прогрессирует в любой общественной сфере. Но, возникновения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе вызывает негативные последствия не только для субъектов конфликта, но и для общества в целом. Угроза прогрессирования конфликта в данной сфере нарушает сложившиеся государственные устои, конституционные права, а также нормы и правили законности.
В связи с этим, урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе является одной из основных задач совершенствования законодательства в области государственного управления. Необходимо сформировать эффективный механизм урегулирования конфликта интересов, который возникает на государственной и муниципальной службе, с целью свести к минимуму негативные последствия данной ситуации на институт государственного управления и общества в целом.
Цель работы охарактеризовать правовые основы и порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
Задачи исследования:
– раскрыть сущность понятия конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
– изучить нормативно-правовую основу регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
– проанализировать причины возникновения и особенности выявления конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в Российской Федерации;
– охарактеризовать порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
– выявить проблемы и предложить направления совершенствования регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе на современном этапе в Российской Федерации.
Объектом исследования является конфликт интересов на государственной и муниципальной службе.
Предметом исследования является особенности регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в Российской Федерации.
Теоретико-методологически основы и эмпирическая база исследования. Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых.
Методы исследования:
– анализ;
– синтез;
– обобщение;
– сравнение.
Хронологические рамки исследования: 2021-2023 год.
Практическая значимость исследования заключается в разработке направлений совершенствования регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе на современном этапе в Российской Федерации.
В связи с этим, урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе является одной из основных задач совершенствования законодательства в области государственного управления. Необходимо сформировать эффективный механизм урегулирования конфликта интересов, который возникает на государственной и муниципальной службе, с целью свести к минимуму негативные последствия данной ситуации на институт государственного управления и общества в целом.
Цель работы охарактеризовать правовые основы и порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
Задачи исследования:
– раскрыть сущность понятия конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
– изучить нормативно-правовую основу регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
– проанализировать причины возникновения и особенности выявления конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в Российской Федерации;
– охарактеризовать порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
– выявить проблемы и предложить направления совершенствования регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе на современном этапе в Российской Федерации.
Объектом исследования является конфликт интересов на государственной и муниципальной службе.
Предметом исследования является особенности регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в Российской Федерации.
Теоретико-методологически основы и эмпирическая база исследования. Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых.
Методы исследования:
– анализ;
– синтез;
– обобщение;
– сравнение.
Хронологические рамки исследования: 2021-2023 год.
Практическая значимость исследования заключается в разработке направлений совершенствования регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе на современном этапе в Российской Федерации.
Понятие «конфликт интересов» на государственной и муниципальной службе приводится как в нормативно-правовых документах, так и в учебной литературе и научных публикациях. Изучив различные источники, в которых приводится определения понятия «конфликт интересов на государственной и муниципальной службе» можно отметить, что в основном данные определения имеют значительное сходство с определением, приведенным в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Можно сказать, что под конфликт интересов попадают различные ситуации, возникающие в процессе осуществления полномочий как государственными, так и муниципальными служащими. Исходя из определенных признаков конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, нами были выделены основные виды конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
Нормативно-правовая основа регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе представлена законодательными документами международного и национального характера. В системе государственной и муниципальной службы Российской Федерации создана правовая основа для предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в этом направлении проводится соответствующая работа в органах государственной исполнительной власти.
В настоящее время существует достаточно много мнений по поводу выделения различных причин возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации. Исследователи солидарны в мнении о существовании комплекс причин, которые, условно, можно разделить на две большие группы: личностные и объективные (институциональные). В качестве основной причины возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации можно считать личную заинтересованность служащего. Она имеет возможность быть не только прямой, как в виде получения конкретной выгоды, но и косвенной, что выражается в получении благ, которые в последствии могут принести определенную прибыль.
Порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе включает несколько этапов. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских и муниципальных служащих и урегулирования конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Порядок формирования и деятельности указанных комиссий регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Проблемы регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе на современном этапе в Российской Федерации существуют как при предупреждении конфликта интересов, при их выявлении и при разработке мер по преодолению конфликтов интересов на государственной службе. Предложенные направления совершенствования регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе имеют прикладную направленность и касаются повышения эффективности практической деятельности по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Вместе с тем, достичь указанных целей в отрыве от законодательного регулирования данного вопроса не представляется возможным. В связи с этим, реализация предложений практической направленности в рассматриваемой сфере потребует существенной модернизации законодательства Российской Федерации и ее субъектов.
Нормативно-правовая основа регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе представлена законодательными документами международного и национального характера. В системе государственной и муниципальной службы Российской Федерации создана правовая основа для предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в этом направлении проводится соответствующая работа в органах государственной исполнительной власти.
В настоящее время существует достаточно много мнений по поводу выделения различных причин возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации. Исследователи солидарны в мнении о существовании комплекс причин, которые, условно, можно разделить на две большие группы: личностные и объективные (институциональные). В качестве основной причины возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации можно считать личную заинтересованность служащего. Она имеет возможность быть не только прямой, как в виде получения конкретной выгоды, но и косвенной, что выражается в получении благ, которые в последствии могут принести определенную прибыль.
Порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе включает несколько этапов. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских и муниципальных служащих и урегулирования конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Порядок формирования и деятельности указанных комиссий регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Проблемы регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе на современном этапе в Российской Федерации существуют как при предупреждении конфликта интересов, при их выявлении и при разработке мер по преодолению конфликтов интересов на государственной службе. Предложенные направления совершенствования регулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе имеют прикладную направленность и касаются повышения эффективности практической деятельности по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Вместе с тем, достичь указанных целей в отрыве от законодательного регулирования данного вопроса не представляется возможным. В связи с этим, реализация предложений практической направленности в рассматриваемой сфере потребует существенной модернизации законодательства Российской Федерации и ее субъектов.
Подобные работы
- Отчет по учебной практике (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Калужский филиал) Городская Управа г. Калуги)
Отчеты по практике, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - Конфликт интересов на государственной службе (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2023



