Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Межшкольные групповые формы организации учебной деятельности школьников в инженерно-техническом кластере

Работа №156810

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1 Теоретические основы организации групповой деятельности школьников в условиях технологической образовательной платформы «Мега¬класс» 4
Параграф 1.1 Образовательная технологическая платформа «Мега-класс» 4
Параграф 1.2 Групповая деятельность школьников и ее роль в
образовательном процессе 12
Параграф 1.3 Групповая деятельность школьников в условиях образовательной технологической платформы «Мега-класс» 26
Выводы по главе 1 31
Глава 2 Организация групповой деятельности школьников 10 класса при изучении раздела «Математические основы обработки информации» на мега-уроках 32
Параграф 2.1 Общеобразовательное и практическое значение математических основ обработки информации в курсе информатики 32
Параграф 2.2 Формы и способы организации групповой деятельности на уроках информатики 39
Параграф 2.3 Комплекс заданий для групповой деятельности при изучении математических основ обработки информации 40
Выводы по главе 2 56
Заключение 57
Библиография 59


Современный учащийся находится в центре постоянно меняющегося мира, и реализовать себя может только в действии и во взаимодействии с окружающими его людьми. Взаимопонимание, столь необходимое для развития личности, может достигаться только в результате общения. И школа как образовательное учреждение должна научить своего выпускника умению работать в коллективе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее доказательства. Эта задача может быть решена посредством групповых форм взаимодействия между учителем и учащимся, а также между самими учащимися на уроках. Но школьное образование не стоит на месте. Еще какие- то 15-20 лет назад было невозможно представить себе, что можно получить образование в любой точке мира не выходя из дома. С развитием сетевой коммуникации это стало возможно. Первоначально, новую форму — дистанционное обучение — в 2002 году опробовали на себе высшие учебные заведения, а уже спустя 10 лет дистанционное образования в учреждениях СПО и ВПО стало обычным делом. Постепенно начала реформироваться и школа. Профильные классы разных школ, объединенные сетевым взаимодействием — сейчас это реальность. Но единственным проектом, направленным на межшкольное сетевое взаимодействие, подкрепленное объединением студентов и преподавателей вуза стал проект образовательной технологической платформы «Мега-класс» Это принципиально новый взгляд на формы работы учащихся разных школ,а соответственно, открываются новые возможности для дальнейшего развития как педагогического состава (будущего и действующего), так и самих школьников.
Объектом исследования является процесс обучения информатике в профильных классах.
Предмет исследования: организация коллективно-распределенной работы школьников в условиях образовательной технологической платформы «Мега¬класс» (на примере математической логики)
Цель работы: разработка комплекса заданий для организации
коллективно-распределенной деятельности школьников при изучении раздела «Логические основы обработки информации».
Задачи:
1. Проанализировать литературу по заявленной теме с целью выделения ключевых особенностей технологической образовательной платформы «Мега-класс».
2. Описать роль групповой деятельности в обучении информатике и ее применение в условиях технологической образовательной платформы «Мега¬класс».
3. Описать цели и задачи обучения математической логике в 10-х профильных (инженерно-технологических) классах.
4. Описать различные способы и формы использования коллективно- распределенной деятельности на уроках и во внеурочное время при изучении раздела «Логические основы обработки информации».
5. Разработать комплекс заданий, требующих коллективно- распределенной работы по теме «Логические основы обработки информации»
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Объем работы 65 страниц, работа содержит 8 таблиц и 13 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное построение учебного процесса далеко шагнуло в будущее. Старые принципы построения учебного процесса и самого содержания образования в целом постепенно утрачивают свою актуальность. Необходимость новых методов и способов обучения школьников встала остро, как никогда раньше. Дидактическая система сетевой групповой работы является альтернативой традиционной классно-урочной системе обучения.
Сетевая групповая форма работы содержит в себе массу новых идей. Решая по-новому воспитательные и дидактические задачи, она создает оптимальные условия для обучения и воспитания личности.
Сетевая групповая форма помогает повысить мотивацию, стимулировать мыслительные процессы, активизировать познавательную деятельность. В результате работы в межшкольных сетевых группах так же формируется и общее развитие личности каждого ученика: самостоятельность, воля, внимание, наблюдательность, различные виды памяти, воображения.
Такая форма работы открывает целый пласт возможностей для активности учащихся, ведь именно такая форма работы позволяет подготовить разносторонне развитую личность. Коммуницируя друг с другом, ученики разных школ учатся помогать, обращаться за помощью друг к другу, что очень важно в учебном процессе, формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своих партнеров, обнаруживать разницу точек зрения, пытаться разрешить разногласия с помощью логических аргументов.
Все это помогает по-новому взглянуть и на традиционную форму групповой работы. Теперь ученик, работающий в группе - это не просто субъект учебно-познавательной деятельности, а активный создатель самого процесса коллективно-распределенной деятельности.
Но к сожалению, все эти показатели будут действовать только в том случае, если учитель применяет разные виды групповой формы (в том числе и комбинированные) работы в системе. Использование групповой формы работы на уроке приносит больше положительных моментов, чем это кажется на 60
первый взгляд. Сложность и многогранность в исполнении такой формы работы дает как учителю, так и ученикам невероятный простор для творческого выражения, раскрывает индивидуальный подход к обучению. Способности каждого ученика раскрываются в полной мере, как и раскрывается методическое искусство применения данной работы учителем. Школа будущего за молодыми специалистами, поэтому не надо бояться отстаивать новые формы работы с учащимися, и применять чаще групповую форму работы на уроках, а также новые методы и средства обучения.



1. Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников. Режим доступа:[http://www.uchportal.ru/publ/15-1- 0-1251]
2. Групповая деятельность школьников на основе сотрудничества / Режим доступа: [http://www.studfiles.ru/preview/6023872/page: 16/]
3. Дорошенко Е.Г., Пак Н.И., Рукосуева Н.В., Хегай Л.Б. О технологии разработки ментальных учебников//Вестник ТГПУ 2013. No 12 (140).
4. Жилин А.С. Логические задачи. Режим доступа:
[http: //www. mirea.ac. ru/d 1 /metodika/Indexmet.htm]
5. Информатика. Углубленный уровень : учебник для 10 класса в 2 ч. Ч.1 / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 184 с. : ил.
6. Информатика. Углубленный уровень : практикум для 10-11 классов в 2 ч. Ч.1 / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 168 с. : ил.
7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783)
8. Кузнецова Н.Н. «Методы использования групповых и индивидуальных
форм работы на уроках математики»: Творческий отчет/Королев, 2009 г. Электронный ресурс. Режим доступа: [http://docs.likenul.com/docs/index-
14498.html]
9. Математические основы информатики. Элективный курс : Учебное пособие/ Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 328 с.: ил.
10. Мегакласс как инновационная модель обучения информатике с использованием ДОТ и СПО: коллективная монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. [Электронный ресурс] / Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2014
11. Методика использования технологии дистанционного обучения при изучении темы "Системы счисления"/ Курсовая работа Режим доступа: [goo.gl/ScQewX]
12. Моделирование структуры урока. Использование метода работы в малых группах. Электронный ресурс. Режим доступа: [goo.gl/nRxJ4G]
13. Опыт организации групповой работы на уроках. Режим доступа: [http://eidos.ru/joumal/2008/1218.htm]
14. Организация групповой работы на уроке через применение интерактивных технологий: Корчажкина Т.И./ Курсовая работа. /Вязники, 2013/ Электронный ресурс [http://su0.ru/C508]
15. Организация педагогического сопровождения в работе учителя-тьютора,
учителя-фасилитатора, учителя-модератора/ Режим доступа:
[http://www. studfiles.ru/preview/6023872/page: 17/#24]...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ