Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ SOFT-SKILLS НА МЕГА-УРОКАХ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №156804

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Структура и содержание soft-skills и технологии их формирования 6
1.1 Мягкие навыки и их роль в цифровом обществе 6
1.2 Взаимосвязь универсальных учебных действий с soft-skills и приемы их
формирования 15
1.3 Методики оценки универсальных учебных действий 26
Вывод по 1 главе 33
Глава 2. Средства и методы формирования soft-skills на Мега-уроках 35
2.1 Дидактические возможности Мега-урока в формировании мягких навыков .. 35
2.2 Сценарий Мега-урока на тему «Каникулы в России» 41
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 49
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А. Уровни развития коммуникативных компетенций 62
Приложение Б. Методика определения уровня сформированности целеполагания 64
Приложение В. Технологическая карта 65
Приложение Г. Концептуальная карта «Информация и информационные процессы» 69
Приложение Д. Презентация 70
Приложение Е. Маршрутный лист 72
Приложение Ж. Общая таблица 73
Приложение З. Рефлексия 74

Актуальность темы настоящей работы «Технологии формирования soft- skills на Мега-уроках в основной школе» предполагает, что в настоящее время более востребованы специалисты, которые имеют инновационные идеи, навыки ведения переговоров, навыки для решения проблемных и конфликтных ситуаций, умеющие работать в многозадачных условиях и ориентированные на собственное развитие, а также обладающие хорошими коммуникативными навыками. [13]
Исходя из этого, основная задача учителей заключается не только в достижении предметных результатов, но и в развитие таких способностей и навыков учащихся, которые позволят им не только успешно учиться в школе, но и быть успешным в своей дальнейшей трудовой деятельности.
Именно поэтому, в современном обществе учителям и преподавателям необходимо менять приемы и техники профессиональной деятельности, обновлять навыки и компетенции с учетом требований современного информационного общества. [14] К таким приемам относятся навыки soft-skills. Значение «гибких (мягких) навыков» (soft-skills) для образования повышается с каждым днем. Концепция soft-skills активно разрабатывается в западной педагогической науке с начала 2000 годов, в отечественной науке единого подхода к трактовке soft-skills не существует и в целом данной проблеме уделяется достаточно ограниченное внимание.
Термин «мягкие навыки» (soft-skills) широко используется на западе, и обладание данными навыками является главным критерием при устройстве на работу. Исследование вопроса началось еще в середине XX века и проводилось рядом ученых.
На российском рынке труда «мягкие» навыки появились сравнительно недавно. При этом многие исследователи и работодатели в настоящее время отмечают проблему дефицита в развитии soft-skills как у выпускников, так и у работающих специалистов. Поэтому важным моментом является перестройка системы образования таким образом, чтобы акцент делался на развитии не только hard skills (так называемых профессионально важных качеств), но и soft-skills.
Несмотря на то, что исследование «мягких» навыков в последнее время достаточно широко освещалось в российской педагогике и психологии и формирование метапредметных навыков (soft-skills) - это одна из актуальных задач современного образования, а использование цифровых технологий и сетевых взаимодействий позволяет создать информационно-деятельностную среду, обеспечивающую возможность формирования этих навыков. Однако в методической науке и практике этот вопрос еще недостаточно изучен и требует дополнительного рассмотрения.
Актуальность и выделенные проблемы позволили выделить объект, предмет, цель и задачи работы.
Объект исследования - технологии формирования soft-skills в основной общеобразовательной школе.
Предмет исследования - средства и методы формирования soft-skills на Мега-уроках.
Цель работы - теоретическое обоснование, проектирование и апробация сценария Мега-урока, направленного на формирование soft-skills.
Задачи:
1. Выявить структуру и содержание soft-skills и проанализировать их связь с метапредметными результатами обучающихся в основной школе;
2. Проанализировать методы и средства формирования soft-skills и способы их оценивания;
3. Выявить дидактический потенциал Мега-уроков в формировании soft- skills в основной школе;
4. Разработать сценарий Мега-урока, нацеленный на формирование
отдельных soft-skills обучаемых и оценить его эффективность на практике.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данного исследования состоит в теоретическом обоснование, проектирование и апробация сценария Мега-урока, направленного на формирование soft-skills.
Мега-урок - это проект электронного и дистанционного обучения, в котором реализованы принципы обучения «через всю жизнь», проективность «все-для-всех», трансформируя обучение в исследование и инновационную деятельность.
Применение Мега-урока дает возможность увеличивать границы учебника, увеличивать положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность обучающихся, притягивать большое количество дидактического материала, увеличивать объем производимой работы на уроке в 1,5-2 раза, расширять возможность самостоятельной деятельности, развивать навык исследовательской деятельности, обеспечивать доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, и многое другое.
Рассмотрев возможности Мега-урока, мы посчитали, что данная нелинейная технология наиболее подходящая для развития и формирования soft-skills, а именно коммуникации и управления собой.
После проведения Мега-урока у нас сложилось мнение что, Мега-урок это интересная платформа для любого ученика, даже не самого заинтересованного в обучении, ведь общение происходит не только между учениками класса, но и между разными школами и даже возможно между разными странами. Также учеников привлекает работа за компьютерами, для них это является увлекательной и доходчивой формой обучения, они активно и оперативно стараются справиться с заданиями, приучаются к смелости и самостоятельной работе.
Мы считаем что, такая платформа как Мега-урок должна быть неотъемлемой частью образовательного процесса, ведь она расширяет возможности на уроке и способствует творческому развитию.
В рамках данного исследования мы разработали сценарий Мега-урока под названием «Каникулы в России», в котором сделали акцент на развитие и формирование тех «мягких» навыков, которые в разной степени соответствуют или не соответствуют универсальным учебным действиям по ФГОС ОО. С помощью модифицированных анкет из статьи О.Ф.Бауэр, провели анализ уровней развития коммуникативных компетенций и уровня сформированности целеполагания, пришли к выводу, что у учеников средний уровень сформированности, а это значит что нужно применять больше методик и технологий на развитие «мягких» навыков.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Выявлена структуру и содержание soft-skills и проанализирована их связь с метапредметными результатами обучающихся в основной школе и представлена в пунктах 1.1 и 1.2.
2. Проанализированы технологии формирования soft-skills, методики их оценки и представлены в пункте 1.3.
3. Выявлен дидактический потенциал Мега-уроков в формировании soft-skills в основной школе и представлен в пункте 2.1.
4. Разработан и проведен для учащихся 10 кл. Мега-урок «Каникулы в России».
5. Оформлен подробный сценарий Мега-урока, нацеленный на формирование отдельных soft-skills обучаемых и представлен в пункте 2.2.
6. Разработаны методики оценки коммуникативных и регулятивных УУД для анализа результатов практики и представлены в пункте 2.3.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель данной работы достигнута.


1. Ананьева Т. Десять компетенций, которые будут востребованы в 2020 году [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tananyeva.com/ (дата обращения: 08.05.2020)
2. Бауэр О.Ф. Способы оценки универсальных учебных действий // 1 сентября. 2014.
3. Виноградова Н. Ф., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с. , с. 16­
4. Гайдученко Е., Марушев А. Эмоциональный интеллект [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://l-a-b-a.com/lecture (дата обращения: 03.05.2020)
5. Давидова В. Слушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как
их развивать [Электрон. ресурс]. Режим доступа:
https://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills (дата обращения:
03.05.2020)
6. Далибожко А. И., Герман М. В., Краковецкая И. В. Повышение конкурентоспособности выпускников университета на рынке труда: возможность формирования твердых и мягких навыков в международной программе Enactus // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2018. № 1 (85). - С. 57-74
7. Демидова М.В. Методика формирования ключевых учебных действий на уроках // Школьные технологии.
8. Демидова М.В. Синергетический подход к выбору методов и приёмов обучения математике обучающихся основной общеобразовательной школы / М.В. Демидова // Научный альманах. 2018. № 12. — С. 114.
9. Ивкина И.М., Кулакова И.А., Пак Н.И., Романов Д.В., Симонова А.Л., Сокольская М.А., Хегай Л.Б., Яковлева Т.А. Мегакласс как инновационная модель обучения информатике с использованием ДОТ и СПО: коллективная монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.
10. Инфоурок [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/statya-na-temu- formirovanie-uud-mladshih-shkolnikov-posredstvom-ispolzovaniya-cifrovyh- obrazovatelnyh-resursov-4179754.html (дата обращения: 10.02.2020).
11. Корсунская В.М., Мироненко Г.Н., Мокеева З.А., Верзилин Н.М. Уроки
общей биологии: пособие для учителя. - 3-е изд.,перераб. - М.:
Просвещение, 1986.
12. Мергенева А.У. Развитие надпрофессинальных навыков молодежи на примере финансового университета при правительстве РФ / А.У Мергенева, В.В. Потехина // Управленческие науки в современном мире. 2018. Т. 2. №1. — С. 209-214
13. Морозова Е.В. Самомаркетинг - искусство продавать себя на рынке труда //
Кадровое агентство «Поиск». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://yarpoisk.ru/j obseeker/articles/self-marketing/ (дата обращения:
03.05.2020).
14. Новикова Т.К. Формирование гибких навыков обучающиеся в условиях цифровизации среднего профессионального образования //В сборнике: Развитие личности в условиях цифровой трансформации Материалы V Международной научно-практической конференции. 2020. С. 234-237
15. Пак Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации образования. - Красноярск: РИО КГПУ, 2004 г.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ