МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ GEOGEBRA В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В 9 КЛАССЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ GEOGEBRA В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В 9 КЛАССЕ 5
1.1. Электронное обучение в математическом образовании школьников 5
1.2. Дидактические условия использования компьютерной среды GeoGebra в процессе
изучения функционально-графической линии в 9 классе 13
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЛИНИИ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ
GEOGEBRA 18
2.2. Методическая разработка конспектов уроков алгебры по теме «Функция» для 9
класса с использованием компьютерной среды GeoGebra 18
2.2. Итоги педагогического эксперимента по использованию компьютерной среды
GeoGebra в процессе изучения функционально-графической линии в 9 классе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Приложение А 74
Приложение Б 76
Приложение В 78
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ GEOGEBRA В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В 9 КЛАССЕ 5
1.1. Электронное обучение в математическом образовании школьников 5
1.2. Дидактические условия использования компьютерной среды GeoGebra в процессе
изучения функционально-графической линии в 9 классе 13
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЛИНИИ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ
GEOGEBRA 18
2.2. Методическая разработка конспектов уроков алгебры по теме «Функция» для 9
класса с использованием компьютерной среды GeoGebra 18
2.2. Итоги педагогического эксперимента по использованию компьютерной среды
GeoGebra в процессе изучения функционально-графической линии в 9 классе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Приложение А 74
Приложение Б 76
Приложение В 78
Использование информационных технологии в обучении школьников математике является одним из приоритетных направлений совершенствования системы математического образования. Согласно требованиям новых образовательных стандартов предметные результаты в области «Математика» включают использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения математических задач.
Обучение школьников цифрового поколения (поколение Z), невозможно представить без использования компьютерных технологий. Актуальным становится использование в обучении математике различных компьютерных сред, так как их анимационные возможности представляют собой новую часть современной дидактики образования.
Анимационные рисунки (чертежи) делают математические понятия и утверждения наглядными, что способствует их пониманию и более успешному усвоению материала. Их можно использовать на разных этапах обучения: как наглядный дидактический материал при изучении нового материала, как инструмент для проведения обучающего эксперимента и как средство контроля учебных достижений обучающихся.
Одним из представителей таких программ является компьютерная среда GeoGebra. Данная среда предоставляет дополнительные возможности усиления экспериментальной и исследовательской составляющих обучения математике в школе.
В школьном курсе математики одну из ведущих содержательных линий занимает функционально-графическая линия, а компьютерная среда GeoGebra обладает богатыми возможностями работы с функциями, такими как, построение графиков функции, кривых, заданных параметрически, вычисление корней, экстремумов, интегралов, разложение функций в ряд, решение систем уравнение и т.д.
Применение компьютерной среды GeoGebra в ходе решения задач, а также при изучение лекционного материала позволяет выполнить наглядное изображение всех изучаемых математических объектов, что способствует лучшему пониманию нового материала и ускоряет процесс решения задач.
Однако, в практике реализация функционально-графической линии в процессе обучения математике в 9 классе не достаточно полно используются возможности компьютерной среды GeoGebra. Поиску и разработке специальных методик использования среды GeoGebra в процессе обучения функционально-графической линии в 9 классе посвящена данная работа.
Цель исследования: Методическая разработка уроков алгебры по теме «Функции» для 9 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra.
Объект исследования: Процесс обучения математике в основной школе, ориентированный на использование электронного обучения.
Предмет исследования: Дидактические условия использования
компьютерной среды GeoGebra в процессе изучения функционально-графической линии в 9 классе.
Гипотеза исследования: Если в процессе реализации функционально-графической линии в процессе обучения математике использовать компьютерную среду GeoGebra, то это будет способствовать повышению предметной грамотности обучающихся по теме «Функция».
Задачи исследования:
1. Обосновать целесообразность использования компьютерной среды GeoGebra как дидактического средства обучения математике.
2. Провести логико-дидактический анализ функционально-графической линии школьного курса математики;
3. Описать дидактические условия использования возможностей среды GeoGebra в процессе обучения математике;
4. Разработать конспекты уроков алгебры по теме «Функции» для 9 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra;
5. Осуществить экспериментальную апробацию разработанной методики использования компьютерной среды GeoGebra в процессе изучения функционально-графической линии в 9 классе.
Обучение школьников цифрового поколения (поколение Z), невозможно представить без использования компьютерных технологий. Актуальным становится использование в обучении математике различных компьютерных сред, так как их анимационные возможности представляют собой новую часть современной дидактики образования.
Анимационные рисунки (чертежи) делают математические понятия и утверждения наглядными, что способствует их пониманию и более успешному усвоению материала. Их можно использовать на разных этапах обучения: как наглядный дидактический материал при изучении нового материала, как инструмент для проведения обучающего эксперимента и как средство контроля учебных достижений обучающихся.
Одним из представителей таких программ является компьютерная среда GeoGebra. Данная среда предоставляет дополнительные возможности усиления экспериментальной и исследовательской составляющих обучения математике в школе.
В школьном курсе математики одну из ведущих содержательных линий занимает функционально-графическая линия, а компьютерная среда GeoGebra обладает богатыми возможностями работы с функциями, такими как, построение графиков функции, кривых, заданных параметрически, вычисление корней, экстремумов, интегралов, разложение функций в ряд, решение систем уравнение и т.д.
Применение компьютерной среды GeoGebra в ходе решения задач, а также при изучение лекционного материала позволяет выполнить наглядное изображение всех изучаемых математических объектов, что способствует лучшему пониманию нового материала и ускоряет процесс решения задач.
Однако, в практике реализация функционально-графической линии в процессе обучения математике в 9 классе не достаточно полно используются возможности компьютерной среды GeoGebra. Поиску и разработке специальных методик использования среды GeoGebra в процессе обучения функционально-графической линии в 9 классе посвящена данная работа.
Цель исследования: Методическая разработка уроков алгебры по теме «Функции» для 9 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra.
Объект исследования: Процесс обучения математике в основной школе, ориентированный на использование электронного обучения.
Предмет исследования: Дидактические условия использования
компьютерной среды GeoGebra в процессе изучения функционально-графической линии в 9 классе.
Гипотеза исследования: Если в процессе реализации функционально-графической линии в процессе обучения математике использовать компьютерную среду GeoGebra, то это будет способствовать повышению предметной грамотности обучающихся по теме «Функция».
Задачи исследования:
1. Обосновать целесообразность использования компьютерной среды GeoGebra как дидактического средства обучения математике.
2. Провести логико-дидактический анализ функционально-графической линии школьного курса математики;
3. Описать дидактические условия использования возможностей среды GeoGebra в процессе обучения математике;
4. Разработать конспекты уроков алгебры по теме «Функции» для 9 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra;
5. Осуществить экспериментальную апробацию разработанной методики использования компьютерной среды GeoGebra в процессе изучения функционально-графической линии в 9 классе.
В работе обоснована целесообразность использования электронных средств обучения на разных этапах обучения для лучшего понимания материала и ускорения процесса решения различных заданий.
Наиболее ярким из представителей таких программ является компьютерная среда GeoGebra. Данная среда предоставляет дополнительные возможности для усиления экспериментальной и исследовательской составляющих обучения математике в школе. Динамические чертежи GeoGebra можно использовать на разных стадиях изучения учебного материала. Применение компьютерной среды GeoGebra в ходе решения задач, а также при изучение теоретического материала позволяет визуализировать изображение изучаемых математических объектов, что способствует лучшему пониманию нового материала и ускоряет процесс обучения, не снижая его качество.
В ходе проведенного исследования:
1. Рассмотрен имеющийся опыт использования электронного обучения в образовании.
2. Проведен логико-дидактический анализ функционально-графической линии школьного курса математике.
3. Описаны дидактические условия использования возможностей среды GeoGebra в процессе обучения математике.
4. Разработаны конспекты уроков алгебры по теме Функция» для 9 класса с компьютерной среды GeoGebra.
5. Проведена экспериментальная апробация разработанной методики использования компьютерной среды GeoGebra в процессе изучения функционально-графической линии в 9 классе.
Результаты педагогического эксперимента подтверждают гипотезу исследования о том, что если в процессе обучения функционально- графической линии использовать компьютерную среду GeoGebra, то это будет способствовать повышению предметной грамотности обучающихся по теме «Функция».
Наиболее ярким из представителей таких программ является компьютерная среда GeoGebra. Данная среда предоставляет дополнительные возможности для усиления экспериментальной и исследовательской составляющих обучения математике в школе. Динамические чертежи GeoGebra можно использовать на разных стадиях изучения учебного материала. Применение компьютерной среды GeoGebra в ходе решения задач, а также при изучение теоретического материала позволяет визуализировать изображение изучаемых математических объектов, что способствует лучшему пониманию нового материала и ускоряет процесс обучения, не снижая его качество.
В ходе проведенного исследования:
1. Рассмотрен имеющийся опыт использования электронного обучения в образовании.
2. Проведен логико-дидактический анализ функционально-графической линии школьного курса математике.
3. Описаны дидактические условия использования возможностей среды GeoGebra в процессе обучения математике.
4. Разработаны конспекты уроков алгебры по теме Функция» для 9 класса с компьютерной среды GeoGebra.
5. Проведена экспериментальная апробация разработанной методики использования компьютерной среды GeoGebra в процессе изучения функционально-графической линии в 9 классе.
Результаты педагогического эксперимента подтверждают гипотезу исследования о том, что если в процессе обучения функционально- графической линии использовать компьютерную среду GeoGebra, то это будет способствовать повышению предметной грамотности обучающихся по теме «Функция».
Подобные работы
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ФУНКЦИЙ В ШКОЛЬНОЙ АЛГЕБРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНИМАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ GEOGEBRA
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Упражнения на готовых чертежах как средство формирования функциональной культуры обучающихся в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДЫ ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2023



