Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ GEOGEBRA В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В 9 КЛАССЕ

Работа №156800

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ GEOGEBRA В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЛИНИИ В 9 КЛАССЕ 5
1.1. Электронное обучение в математическом образовании школьников 5
1.2. Дидактические условия использования компьютерной среды GeoGebra в процессе
изучения функционально-графической линии в 9 классе 13
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ЛИНИИ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ
GEOGEBRA 18
2.2. Методическая разработка конспектов уроков алгебры по теме «Функция» для 9
класса с использованием компьютерной среды GeoGebra 18
2.2. Итоги педагогического эксперимента по использованию компьютерной среды
GeoGebra в процессе изучения функционально-графической линии в 9 классе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Приложение А 74
Приложение Б 76
Приложение В 78


Использование информационных технологии в обучении школьников математике является одним из приоритетных направлений совершенствования системы математического образования. Согласно требованиям новых образовательных стандартов предметные результаты в области «Математика» включают использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения математических задач.
Обучение школьников цифрового поколения (поколение Z), невозможно представить без использования компьютерных технологий. Актуальным становится использование в обучении математике различных компьютерных сред, так как их анимационные возможности представляют собой новую часть современной дидактики образования.
Анимационные рисунки (чертежи) делают математические понятия и утверждения наглядными, что способствует их пониманию и более успешному усвоению материала. Их можно использовать на разных этапах обучения: как наглядный дидактический материал при изучении нового материала, как инструмент для проведения обучающего эксперимента и как средство контроля учебных достижений обучающихся.
Одним из представителей таких программ является компьютерная среда GeoGebra. Данная среда предоставляет дополнительные возможности усиления экспериментальной и исследовательской составляющих обучения математике в школе.
В школьном курсе математики одну из ведущих содержательных линий занимает функционально-графическая линия, а компьютерная среда GeoGebra обладает богатыми возможностями работы с функциями, такими как, построение графиков функции, кривых, заданных параметрически, вычисление корней, экстремумов, интегралов, разложение функций в ряд, решение систем уравнение и т.д.
Применение компьютерной среды GeoGebra в ходе решения задач, а также при изучение лекционного материала позволяет выполнить наглядное изображение всех изучаемых математических объектов, что способствует лучшему пониманию нового материала и ускоряет процесс решения задач.
Однако, в практике реализация функционально-графической линии в процессе обучения математике в 9 классе не достаточно полно используются возможности компьютерной среды GeoGebra. Поиску и разработке специальных методик использования среды GeoGebra в процессе обучения функционально-графической линии в 9 классе посвящена данная работа.
Цель исследования: Методическая разработка уроков алгебры по теме «Функции» для 9 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra.
Объект исследования: Процесс обучения математике в основной школе, ориентированный на использование электронного обучения.
Предмет исследования: Дидактические условия использования
компьютерной среды GeoGebra в процессе изучения функционально-графической линии в 9 классе.
Гипотеза исследования: Если в процессе реализации функционально-графической линии в процессе обучения математике использовать компьютерную среду GeoGebra, то это будет способствовать повышению предметной грамотности обучающихся по теме «Функция».
Задачи исследования:
1. Обосновать целесообразность использования компьютерной среды GeoGebra как дидактического средства обучения математике.
2. Провести логико-дидактический анализ функционально-графической линии школьного курса математики;
3. Описать дидактические условия использования возможностей среды GeoGebra в процессе обучения математике;
4. Разработать конспекты уроков алгебры по теме «Функции» для 9 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra;
5. Осуществить экспериментальную апробацию разработанной методики использования компьютерной среды GeoGebra в процессе изучения функционально-графической линии в 9 классе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе обоснована целесообразность использования электронных средств обучения на разных этапах обучения для лучшего понимания материала и ускорения процесса решения различных заданий.
Наиболее ярким из представителей таких программ является компьютерная среда GeoGebra. Данная среда предоставляет дополнительные возможности для усиления экспериментальной и исследовательской составляющих обучения математике в школе. Динамические чертежи GeoGebra можно использовать на разных стадиях изучения учебного материала. Применение компьютерной среды GeoGebra в ходе решения задач, а также при изучение теоретического материала позволяет визуализировать изображение изучаемых математических объектов, что способствует лучшему пониманию нового материала и ускоряет процесс обучения, не снижая его качество.
В ходе проведенного исследования:
1. Рассмотрен имеющийся опыт использования электронного обучения в образовании.
2. Проведен логико-дидактический анализ функционально-графической линии школьного курса математике.
3. Описаны дидактические условия использования возможностей среды GeoGebra в процессе обучения математике.
4. Разработаны конспекты уроков алгебры по теме Функция» для 9 класса с компьютерной среды GeoGebra.
5. Проведена экспериментальная апробация разработанной методики использования компьютерной среды GeoGebra в процессе изучения функционально-графической линии в 9 классе.
Результаты педагогического эксперимента подтверждают гипотезу исследования о том, что если в процессе обучения функционально- графической линии использовать компьютерную среду GeoGebra, то это будет способствовать повышению предметной грамотности обучающихся по теме «Функция».



1. Андреев А.А., Леднев В.А., Семкина Т.А. E-learning: некоторые направления и особенности применения. Высшее образование в России, 2009.
2. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. - Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. 146 с.
3. Ахмедова А.М. Использование современных электронных средств обучения в учебном процессе. Народное образование. Педагогика, №13, 2015.
4. Ботвинников, А. Д. Графическая деятельность. Дидактическое исследование процесса формирования графических знаний, умений и навыков у учащихся средней общеобразовательной школы: автореф. дис. док-ра пед. наук: 13.00.01 / Ботвинников Александр Давыдович. — М., 1968. 55 с.
5. Ботвинников, А. Д. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников / А. Д. Ботвинников, Б. Ф. Ломов. - М.: Педагогика, 1979. 255 с.
6. Бунеева Е.В. Развитие интеллектуальноречевых умений учащихся как составляющей их функциональной грамотности // Начальная школа плюс до и после, 2012, С. 1-5.
7. Власова Е. З. E-learning: перспективы использования в работе филиалов // Вестник Герценовского университета, 2011.
8. Волкова С.В. Дидактические условия реализации учащимися личностных смыслов в процессе обучения. - Автореф. дисс. к.п.н. - Петрозаводск, 2002, С. 10-15.
9. Гуреев Е.М. Динамическое моделирование в процессе обучения математике (новые принципы обучения, средняя школа) / Библиотека Мошкова, URL: http://lit.lib.ru/g/gureew_e_m/text_0050.shtml (дата обращения: 05.11.2020).
10. Джонассен Д.Х. Компьютеры как инструменты познания // Информатика и образование, 1996, С. 116-131.
11. Егорина В.С. Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения. - Автореф. дисс. к.п.н. - Брянск, 2001.
12. Зимина О.В. печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика/ О.В. Зимина. -М.:т изд-во МЭИ, 2003, 336 с.
13. Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2009. № 1. С. 125-129.
14. Ларин С.В. Компьютерная анимация в среде GeoGebra на уроках математики: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Легион, 2015.
15. Ложакова Е.А. Педагогические условия и принципы обеспечения эффективности процесса формирования информационной компетентности студентов музыкальных специальностей в ходе обучения информатики // Вестник РУДН, 2011. С. 3-6...28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ