Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra

Работа №156792

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 8
Глава 1. Теоретические аспекты организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra
1.1. Электронное обучение в математическом образовании 11
школьников
1.2.Обобщающее повторение школьного курса алгебры в 9 классе как 17 условие подготовки обучающихся к обязательной государственной итоговой аттестации по математике
1.3. Дидактические возможности компьютерной среды GeoGebra при 22
организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе
Глава 2. Методика организации обобщающего повторения школьного 28 курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra
2.1. Лабораторный практикум в компьютерной среде GeoGebra: 28 обобщающее повторение курса алгебры для обучающихся 9 класса
2.2. Итоги педагогического эксперимента по организации 81 обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra
Заключение 76
Библиографический список 88


Актуальность проблемы обобщающего повторения курса алгебры в 9 классе обусловлена по ряду причин, среди которых: подготовка
обучающихся к итоговой государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ); формирование прочных, системных предметных знаний по математике.
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения требует существенных изменений предметного обучения, в том числе по дисциплине математика. Изучение математики в школе должно обеспечивать формирование у обучающихся не только прочных и системных математических знаний, но и опыта применения информационных технологии при решении математических задач.
Использование информационных технологий, в частности систем компьютерной математики, позволяет продуктивно организовывать обобщающее повторение школьного курса математики. Системы компьютерной математики обладают богатым набором инструментов для построения анимационных чертежей и компьютерного моделирования решения математической задачи.
Анимационные чертежи (живые рисунки) делают математические понятия и утверждения наглядными, что способствует их усвоению. Особенно поучительным является самостоятельное изготовление живого рисунка, предполагающее глубокое проникновение в суть изображаемого. Живые рисунки можно использовать на разных стадиях изучения материала: как готовые наглядные пособия при изучении нового, как источник задач и сопровождения их решений, как инструмент для экспериментирования и проведения научных исследований [Ларин, 2015].
Наиболее ярким представителем таких систем является компьютерная среда GeoGebra. Данная программа предоставляет педагогам
дополнительные возможности усиления экспериментальной и исследовательской составляющих обучения математике в школе. Исследованию возможностей среды GeoGebra для организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе посвящена данная работа.
Цель исследования: методическая разработка уроков обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra.
Объект исследования: Процесс обучения математике в основной школе, ориентированный на использование электронного обучения.
Предмет исследования: Компьютерное сопровождение обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием среды GeoGebra.
Гипотеза исследования: если в процессе организации обобщающего повторения школьного курса алгебры использовать возможности компьютерной среды GeoGebra, то это будет способствовать более прочному усвоению предметных знаний.
Задачи исследования:
1. Обобщить и систематизировать имеющийся опыт использования электронного обучения в образовании;
2. Охарактеризовать дидактические условия организации обобщающего повторения школьного курса алгебры;
3. Изучить динамические, конструктивные,
исследовательские и вычислительные возможности среды GeoGebra как дидактического средства организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе;
4. Разработать конспекты уроков обобщающего повторения школьного курса алгебры для учащихся 9 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra;
5. Осуществить экспериментальную апробацию
разработанной методики организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования предпринята попытка организации обобщающего повторения школьного курса математики в 9 классе с использованием среды GeoGebra.
Обоснована целесообразность использования информационных технологий, в частности систем компьютерной математики, для продуктивной организации обобщающего повторения школьного курса математики: системы компьютерной математики обладают богатым набором инструментов для построения анимационных чертежей и компьютерного моделирования решения математических задач.
Наиболее ярким представителем систем компьютерной математики является компьютерная среда GeoGebra. Данная программа позволяет визуализировать математику, проводить эксперименты и исследования при решении математических задач различного характера; позволяет создавать на экране компьютера чертежи, которые можно использовать на разных стадиях изучения учебного материала, от живых плакатов до исследовательских чертежей. Для учителя компьютерная среда GeoGebra представляет собой ансамбль инструментов, с помощью которых можно добиваться разнообразных педагогических целей. Для обучаемого - это среда обитания, «населенная» многочисленными разнотипными инструментами, многие из которых имеют индивидуальные настройки.
В ходе проведенного исследования:
1. Рассмотрен имеющийся опыт использования электронного обучения в образовании;
2. Охарактеризованы дидактические условия организации
обобщающего повторения школьного курса алгебры;
3. Описаны динамические, конструктивные, исследовательские и вычислительные возможности среды GeoGebra как дидактического средства организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе;
4. Разработаны конспекты уроков обобщающего повторения школьного курса алгебры для учащихся 9 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra;
5. Проведена экспериментальная апробация разработанной методики организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra.
Результаты педагогического эксперимента подтверждают гипотезу исследования о том, что если в процессе организации обобщающего повторения школьного курса алгебры использовать возможности компьютерной среды GeoGebra, то это будет способствовать более прочному усвоению предметных знаний.
В дальнейшем, мы планируем продолжать данное исследование, в области использования компьютерных математических систем для организации обобщающего повторения школьного курса математики.



1. Ахмедова А.М. Использование современных электронных средств обучения в учебном процессе. Народное образование. Педагогика, №1(13), 2015
2. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
3. Бимбад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Глав. ред.. - М.: Большая российская энциклопедия, 2002. С. 240
4. Викторова Т. С., Мушкатова М. С. Переход от
дистанционного обучения к электронному на современном этапе. URL: http://www.architekturabelarusi.ru/PUBLIKACII/perehod ot distancionnog o obucheniy k elektronnomu/ (25.04.2017).
5. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. - 288 c.
6. Денищева, Л.О. Теория и методика обучения математике в школе: Учебное пособие / Л.О. Денищева, А.Е. Захарова, И. Зубарева. - М.: Бином, 2014. - 247 c.
7. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 в редакции Федерального закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с последующими изменениями
8. Зимина О.В. печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика/ О.В. Зимина.-М.:изд-во МЭИ, 2003.-336 с.
9. Калинин И.А., Самылкина Н.Н.. Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень: методическое пособие, 2015
10. Кейв М.А., Кожуховская В.А. Моделирование решений
комбинаторных задач в компьютерной среде GeoGebra.
Информационные технологии в математике и математическом образовании: материалы V Всероссийской научно-методической
конференции с международным участием. Красноярск, 2016.
11. Кейв М.А., Самодурова В.А. Об использовании возможностей компьютерной системы GeoGebra при организации обобщающего повторения курса алгебры в 9 классе. Информационные технологии в математике и математическом образовании: материалы VI Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. Красноярск, 2017 г.
12. Клейменова Л. Ф. Итоговое повторение курса математики.
URL: https://docviewer.yandex.ru/itigovoepovtorenie-doklad-.doc
(3.04.2017).
13. Козловский, С.Н. Методика обучения математике: Учебное пособие / С.Н. Козловский. - СПб.: Лань, 2015. - 512 c.
14. Колпакова Д. С. GeoGebra как средство визуализации
решения задач на уроках геометрии в 7 классе // Молодой ученый. — 2018. — №11. — С. 164-167. — URL:
https://moluch.ru/archive/197/48799/ (25.10.2018).
15. Концепция развития математического образования в
Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р). URL: http://минобрнауки.рф/документы/3894.
(18.06.2018)...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ