Методика организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra
|
Реферат 2
Введение 8
Глава 1. Теоретические аспекты организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra
1.1. Электронное обучение в математическом образовании 11
школьников
1.2.Обобщающее повторение школьного курса алгебры в 9 классе как 17 условие подготовки обучающихся к обязательной государственной итоговой аттестации по математике
1.3. Дидактические возможности компьютерной среды GeoGebra при 22
организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе
Глава 2. Методика организации обобщающего повторения школьного 28 курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra
2.1. Лабораторный практикум в компьютерной среде GeoGebra: 28 обобщающее повторение курса алгебры для обучающихся 9 класса
2.2. Итоги педагогического эксперимента по организации 81 обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra
Заключение 76
Библиографический список 88
Введение 8
Глава 1. Теоретические аспекты организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra
1.1. Электронное обучение в математическом образовании 11
школьников
1.2.Обобщающее повторение школьного курса алгебры в 9 классе как 17 условие подготовки обучающихся к обязательной государственной итоговой аттестации по математике
1.3. Дидактические возможности компьютерной среды GeoGebra при 22
организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе
Глава 2. Методика организации обобщающего повторения школьного 28 курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra
2.1. Лабораторный практикум в компьютерной среде GeoGebra: 28 обобщающее повторение курса алгебры для обучающихся 9 класса
2.2. Итоги педагогического эксперимента по организации 81 обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra
Заключение 76
Библиографический список 88
Актуальность проблемы обобщающего повторения курса алгебры в 9 классе обусловлена по ряду причин, среди которых: подготовка
обучающихся к итоговой государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ); формирование прочных, системных предметных знаний по математике.
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения требует существенных изменений предметного обучения, в том числе по дисциплине математика. Изучение математики в школе должно обеспечивать формирование у обучающихся не только прочных и системных математических знаний, но и опыта применения информационных технологии при решении математических задач.
Использование информационных технологий, в частности систем компьютерной математики, позволяет продуктивно организовывать обобщающее повторение школьного курса математики. Системы компьютерной математики обладают богатым набором инструментов для построения анимационных чертежей и компьютерного моделирования решения математической задачи.
Анимационные чертежи (живые рисунки) делают математические понятия и утверждения наглядными, что способствует их усвоению. Особенно поучительным является самостоятельное изготовление живого рисунка, предполагающее глубокое проникновение в суть изображаемого. Живые рисунки можно использовать на разных стадиях изучения материала: как готовые наглядные пособия при изучении нового, как источник задач и сопровождения их решений, как инструмент для экспериментирования и проведения научных исследований [Ларин, 2015].
Наиболее ярким представителем таких систем является компьютерная среда GeoGebra. Данная программа предоставляет педагогам
дополнительные возможности усиления экспериментальной и исследовательской составляющих обучения математике в школе. Исследованию возможностей среды GeoGebra для организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе посвящена данная работа.
Цель исследования: методическая разработка уроков обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra.
Объект исследования: Процесс обучения математике в основной школе, ориентированный на использование электронного обучения.
Предмет исследования: Компьютерное сопровождение обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием среды GeoGebra.
Гипотеза исследования: если в процессе организации обобщающего повторения школьного курса алгебры использовать возможности компьютерной среды GeoGebra, то это будет способствовать более прочному усвоению предметных знаний.
Задачи исследования:
1. Обобщить и систематизировать имеющийся опыт использования электронного обучения в образовании;
2. Охарактеризовать дидактические условия организации обобщающего повторения школьного курса алгебры;
3. Изучить динамические, конструктивные,
исследовательские и вычислительные возможности среды GeoGebra как дидактического средства организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе;
4. Разработать конспекты уроков обобщающего повторения школьного курса алгебры для учащихся 9 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra;
5. Осуществить экспериментальную апробацию
разработанной методики организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra.
обучающихся к итоговой государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ); формирование прочных, системных предметных знаний по математике.
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения требует существенных изменений предметного обучения, в том числе по дисциплине математика. Изучение математики в школе должно обеспечивать формирование у обучающихся не только прочных и системных математических знаний, но и опыта применения информационных технологии при решении математических задач.
Использование информационных технологий, в частности систем компьютерной математики, позволяет продуктивно организовывать обобщающее повторение школьного курса математики. Системы компьютерной математики обладают богатым набором инструментов для построения анимационных чертежей и компьютерного моделирования решения математической задачи.
Анимационные чертежи (живые рисунки) делают математические понятия и утверждения наглядными, что способствует их усвоению. Особенно поучительным является самостоятельное изготовление живого рисунка, предполагающее глубокое проникновение в суть изображаемого. Живые рисунки можно использовать на разных стадиях изучения материала: как готовые наглядные пособия при изучении нового, как источник задач и сопровождения их решений, как инструмент для экспериментирования и проведения научных исследований [Ларин, 2015].
Наиболее ярким представителем таких систем является компьютерная среда GeoGebra. Данная программа предоставляет педагогам
дополнительные возможности усиления экспериментальной и исследовательской составляющих обучения математике в школе. Исследованию возможностей среды GeoGebra для организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе посвящена данная работа.
Цель исследования: методическая разработка уроков обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra.
Объект исследования: Процесс обучения математике в основной школе, ориентированный на использование электронного обучения.
Предмет исследования: Компьютерное сопровождение обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием среды GeoGebra.
Гипотеза исследования: если в процессе организации обобщающего повторения школьного курса алгебры использовать возможности компьютерной среды GeoGebra, то это будет способствовать более прочному усвоению предметных знаний.
Задачи исследования:
1. Обобщить и систематизировать имеющийся опыт использования электронного обучения в образовании;
2. Охарактеризовать дидактические условия организации обобщающего повторения школьного курса алгебры;
3. Изучить динамические, конструктивные,
исследовательские и вычислительные возможности среды GeoGebra как дидактического средства организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе;
4. Разработать конспекты уроков обобщающего повторения школьного курса алгебры для учащихся 9 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra;
5. Осуществить экспериментальную апробацию
разработанной методики организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra.
В ходе данного исследования предпринята попытка организации обобщающего повторения школьного курса математики в 9 классе с использованием среды GeoGebra.
Обоснована целесообразность использования информационных технологий, в частности систем компьютерной математики, для продуктивной организации обобщающего повторения школьного курса математики: системы компьютерной математики обладают богатым набором инструментов для построения анимационных чертежей и компьютерного моделирования решения математических задач.
Наиболее ярким представителем систем компьютерной математики является компьютерная среда GeoGebra. Данная программа позволяет визуализировать математику, проводить эксперименты и исследования при решении математических задач различного характера; позволяет создавать на экране компьютера чертежи, которые можно использовать на разных стадиях изучения учебного материала, от живых плакатов до исследовательских чертежей. Для учителя компьютерная среда GeoGebra представляет собой ансамбль инструментов, с помощью которых можно добиваться разнообразных педагогических целей. Для обучаемого - это среда обитания, «населенная» многочисленными разнотипными инструментами, многие из которых имеют индивидуальные настройки.
В ходе проведенного исследования:
1. Рассмотрен имеющийся опыт использования электронного обучения в образовании;
2. Охарактеризованы дидактические условия организации
обобщающего повторения школьного курса алгебры;
3. Описаны динамические, конструктивные, исследовательские и вычислительные возможности среды GeoGebra как дидактического средства организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе;
4. Разработаны конспекты уроков обобщающего повторения школьного курса алгебры для учащихся 9 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra;
5. Проведена экспериментальная апробация разработанной методики организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra.
Результаты педагогического эксперимента подтверждают гипотезу исследования о том, что если в процессе организации обобщающего повторения школьного курса алгебры использовать возможности компьютерной среды GeoGebra, то это будет способствовать более прочному усвоению предметных знаний.
В дальнейшем, мы планируем продолжать данное исследование, в области использования компьютерных математических систем для организации обобщающего повторения школьного курса математики.
Обоснована целесообразность использования информационных технологий, в частности систем компьютерной математики, для продуктивной организации обобщающего повторения школьного курса математики: системы компьютерной математики обладают богатым набором инструментов для построения анимационных чертежей и компьютерного моделирования решения математических задач.
Наиболее ярким представителем систем компьютерной математики является компьютерная среда GeoGebra. Данная программа позволяет визуализировать математику, проводить эксперименты и исследования при решении математических задач различного характера; позволяет создавать на экране компьютера чертежи, которые можно использовать на разных стадиях изучения учебного материала, от живых плакатов до исследовательских чертежей. Для учителя компьютерная среда GeoGebra представляет собой ансамбль инструментов, с помощью которых можно добиваться разнообразных педагогических целей. Для обучаемого - это среда обитания, «населенная» многочисленными разнотипными инструментами, многие из которых имеют индивидуальные настройки.
В ходе проведенного исследования:
1. Рассмотрен имеющийся опыт использования электронного обучения в образовании;
2. Охарактеризованы дидактические условия организации
обобщающего повторения школьного курса алгебры;
3. Описаны динамические, конструктивные, исследовательские и вычислительные возможности среды GeoGebra как дидактического средства организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе;
4. Разработаны конспекты уроков обобщающего повторения школьного курса алгебры для учащихся 9 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra;
5. Проведена экспериментальная апробация разработанной методики организации обобщающего повторения школьного курса алгебры в 9 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra.
Результаты педагогического эксперимента подтверждают гипотезу исследования о том, что если в процессе организации обобщающего повторения школьного курса алгебры использовать возможности компьютерной среды GeoGebra, то это будет способствовать более прочному усвоению предметных знаний.
В дальнейшем, мы планируем продолжать данное исследование, в области использования компьютерных математических систем для организации обобщающего повторения школьного курса математики.



