Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика организации контроля знаний учащихся на основе адаптивного тестирования

Работа №156790

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы40
Год сдачи2015
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ........... 3
Глава I. Анализ состояния проблемы тестирования в теории и практике обучения ........... 6
1.1. Педагогические тесты как средство для организации обратной связи в
процессе обучения учащихся ....... 6
1.2. Специфика компьютерного тестирования ..... 8
Глава 2. Методика организации адаптивного тестирования учащихся . 10
2.1. Принципы реализации адаптивного тестирования . . .10
2.2. Проблема объективной оценки подготовленности испытуемых при
адаптивном тестировании . . . . . . . .12
2.3. Вариант решения проблем объективной оценки подготовленности
испытуемых при адаптивном тестировании . . . . .12
2.4. Требования к программе для организации адаптивного тестирования 14
2.5. Функции и структура программы для организации адаптивного
тестирования . . . . . . . . . .16
Заключение .......... 23
Литература .......... 24
Приложение 1 .......... 26
Приложение 2 .......... 32


В современных условиях необходимо качественное изменение сложившегося подхода к контролю результатов обучения. Усложнение программ и учебных планов, нарастание потоков научно-технической информации требуют энергичного внедрения новых информационных технологий в обучение.
В настоящее время разработано большое количество тестирующих программ для контроля знаний учащихся. Как показывает практика обучения тесты позволяют быстро проверить знания у большого количества учащихся за минимум времени, но не дают полной информации о полноте знаний тестируемого. Почти все тесты позволяют получить только конечный результат по выполнению всего теста или отдельных заданий. Часть тестовых заданий позволяют определить точность и полноту знаний по определенным понятиям и законам. Для точного выяснения знаний требуются тесты с большим количеством разноуровневых заданий.
К сожалению, сегодня компьютерные тесты создаются по примитивной технологии или сильно перегруженны избыточной информацией, что требует специального образования от педагогов для работы с такими тестами. Примерами примитивных тестов могут служить программы: Конструктор тестов, МастерТест, MiniTestSL и др. Примерами программ перегруженными технологиями служат: SunRav TestOfficePro.WEB, Mental Control, TeachLab TestMaster и др.
Практически нет тестов для работы с задачами когда в ходе выполнения предлагаются подсказки помогающие тестируемым справиться с решением задач. Предлагаются варианты выполненных ранее заданий, на основе которых можно выполнить текущие задания, или правила выполнения заданий определенного класса. Тесты такого вида позволяют более детально оценивать знания тестируемых и находить пробелы в знаниях. Такие тесты содержат меньше заданий и тестируемый меньше волнуется при выполнении такого теста. В связи с выше сказанным следует отметить, что данная 3
проблема, рассматриваемая в выпускной квалификационной работе актуальна.
Для детального анализа знаний и компетенций тестируемого требуется увеличение количества подсказок для испытуемого и возможность варьирования объема подсказок в зависимости от уровня знаний испытуемых.
Появляется набор проблем связанный с такими тестами. Самая главная проблема заключается в невозможности многими составителями тестов, на уровне подготовки заданий для тестируемых, самостоятельно составить данный тест в требуемой форме. Требуется администратор обслуживающий тестовый комплекс с навыками программирования, часто мало знакомый с деятельность преподавания и исследованием полученных результатов. В итоге возникает большое количество проблем на стадии администрирования программного продукта. Составление комплекта заданий, по определению компетенций обучающихся, становится очень сложной задачей. К созданию комплекта заданий приходится привлекать несколько человек, поэтому время создания комплекта заданий не уменьшается.
В практике контроля знаний учащихся применяются адаптивные тесты, при использовании которых меняются задания в зависимости от полученных ответов испытуемого. Данные тесты позволяют определить общий уровень знаний испытуемого, но нельзя определить компетенции испытуемого.
Обозначим терминологически следующие понятия:
1. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ — система взаимосвязанных заданий для контроля усвоения знаний, сформированности умений, навыков учащихся по определённому учебному материалу или практических знаний.
2. АДАПТИВНЫЙ ТЕСТ - вариант автоматизированной системы тестирования, в которой заранее известны параметры трудности и дифференцирующие способности каждого задания.
3. АДАПТИВНЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ компьютеризованная система научно обоснованной проверки и оценки результатов обучения, обладающая высокой эффективностью за счет оптимизации процедур генерации, предъявления и оценки результатов выполнения адаптивных тестов.
Основу адаптивного теста составляют дидактический задания которые могут быть предъявлены учащимся с помощью компьютерных технологий. Компьютерные технологии позволяют провести тестирование за короткое время, это объясняется с психологической точки зрения, так как использование цифровых устройств, при проведении тестового контроля вызывает у учащихся меньше негативных эмоций и реакций.
Следовательно проблемой исследования в работе является разработка дидактических материалов для контроля знаний учащихся.
Объект исследования: процесс обучения физике в школе.
Предмет исследования: организация контроля знаний учащихся по физике на основе применения программы для адаптивного тестирования процессе обучения физике.
Цель исследования: разработать программу для организации адаптивного тестирования учащихся...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе методической литературы и принимая во внимание практические советы психологов и преподавателей была разработана программа для организации адаптивного тестирования знаний учащихся. 13- первую очередь она предназначена для помощи учителям при проведении текущего контроля. У преподавателя появляется возможность не только проверить знания учащихся, но выяснить места вызывающие трудности в ходе выполнения задания. Не требуется во время проведения контроля ходить по классу для помощи учащимся, после выполнения работы не будет разговоров кому помогли больше в ходе работы. Итоги работа будет более объективной.
Программа позволяет составлять тесты для текущего контроля знаний и задания для самостоятельной работы учащихся. В программе отсутствует база данных с заданиями, поэтому нельзя использовать ее для генерации тестов.



1. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М.: Народное образование, 2001. 432 с. (Серия «Профессиональная библиотека учителя »•)
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
3. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985.
4. Марев И. Методологические основы дидактики. М.: Педагогика, 1987.
5. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во МГУ, 1969.
6. Марев И. Методологические основы дидактики. М.: Педагогика, 1987.
7. Машбиц ЕЛ. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988.
8. Арестова О.Н. Влияние компьютеризации эксперимента на валидность психодиагностических методик // Психологический журнал, т. 11, 1990. С. 86-93.
9. Социально-исторический подход в психологии обучения. М.: Педагогика, 1989.
УЛ.Овакимян В. О. Опыт применения вероятностной модели обучения // Педагогика, 1993, № 2. С. 24-26.
11 .Дистанционное обучение. Учебное пособие под ред Е.С. Полат. М.: Владос, 1998. - 192 с.
12.Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М.: Логос, 2002,- 410 с.
13. Аванесов В.С. “Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля. Дисс. докт.пед.наук. C-Пб. Госуниверситет, 1994.- 339с.
14. Сергеев В.В. Адаптивное тестирование в системах дистанционного обучения // Наука и образование. - 2007. - №4. - [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/65577.htm.
15. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике: учеб.пособие для вузов. - 3-е изд., расш. и дораб. - М.: СИНТЕГ, 2002.-316 с...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ