Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗУЧЕНИИ КЛАССА АМФИБИИ {AMPHIBIA} В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №156780

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА
В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 8
1.1. Место наглядности в классификации методов обучения 8
1.2. Наглядность в обучении 13
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ
ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСТРОМОРДОЙ ЛЯГУШКИ RANA AR VALIS 19
2.1. Материалы и методы 19
2.2. Сравнительная экология остромордой лягушки (Rana arvalis)
на территориях Канской и Назаровской лесостепей 21
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «КЛАСС АМФИБИИ ИЛИ ЗЕМНОВОДНЫЕ» 30
ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 43


Современный образовательный стандарт четко прописывает вектор освоения основной образовательной программы. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС), предъявляет требования как общего, так и предметного характера, что находит отражение в образовательных программах, линиях учебников, направлениях повышения квалификации и переподготовки учителей. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: построение образовательного процесса с учётом
индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Стоит обратить внимание, что Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик, особенно такой как любовь к Родине, своему краю. Предметные требования по предмету «Биология» дополняют и расширяют общеобразовательные и включают в себя такие пункты, как владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников [54].
Примерная основная образовательная программа основного общего образования содержит конкретные требования к результатам изучения курса биологии в основной школе, а также содержание, на основе которого должно строиться изучение биологии в школе. В результате изучения обучающиеся научатся пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; описывать биологические объекты, процессы и явления; овладеют системой биологических знаний - понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; получат возможность научиться ориентироваться в системе общебиологических познавательных ценностей. Таких как: выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания; различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения [37].
Использование средств наглядности и методик их применения в изучении биологии имеет действительно большое значение: применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала [50]. Возможность наблюдать живые объекты и процессы в природе далеко не всегда доступна на уроках, здесь и приходят на помощь средства наглядности. Они помогают индивидуализировать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС, дают путь к большему количеству подходов к подаче материала. Данная работа направлена на разработку методики использования средств наглядности, которые были получены преподавателем в ходе реальной исследовательской работы по изучению амфибий, в частности сравнительной биологии остромордой лягушки (Rana arvalis). Исследование охватывало территории только Красноярского края, поэтому имеет региональный компонент в своей основе. Это позволит развивать не только обычные для использования наглядности приемы мышления, но и проводить патриотическое воспитание, взращивать любовь к природе и живым организмам родной местности, бережное отношение к биосфере планеты...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. К методическим приемам для использования наглядного материала в
биологии относятся: логические (выявление признаков, сравнение);
организационные (ответ у доски, самостоятельная работа обучающихся по карточкам); технические (прикрепление рисунков и схем на доске, демонстрация фотоматериалов в презентации).
2. В качестве средств наглядности для школьного курса биологии применялись материалы научного исследования по остромордой лягушке Rana arvalis, как фонового вида Средней Сибири, такие как: фотоматериалы, графики суточного и жизненного циклов, таблица по пищевым компонентам.
3. Были разработаны и апробированы в образовательной среде средства наглядности для практического применения на уроках биологии по теме «класс Амфибии или Земноводные»: динамическая таблица «Внешнее строение амфибий»; карточка по жизненному циклу остромордой лягушки; сопровождающая презентация к уроку. При анализе результатов образовательного процесса было выявлено, что успеваемость по биологии в классе, где использовались средства наглядности с опорой на полевые исследования в родном крае, существенно повысилась, тогда как в классе, где эти средства использованы не были, повысилась, но не так значительно.



1. Ахонен Е.Э. Динамика группового линейного роста лягушки Rana arvalis окрестностей г. Минусинска // Экология Южной сибири и сопредельных территорий: Мат. XI Междунар. научн. школы-конф. студентов и молодых ученых. Абакан: ХГУ, 2004. Вып. 8. Т. 1. С. 63.
2. Ахонен Е.Э., Драган С.В. Спектр питания Rana arvalis Nilsson в условиях верхнего участка долины реки Енисей // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий. Выпуск 11. 2007. Т. 1. С. 75.
3. Бабакова Т.А. Теория и практика школьного экологического краеведения: автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.02 / Петрозаводск. гос. ун-т. Москва, 1996. 35 с.
4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. пособие для пед. ин-тов. М: Просвещение, 1983. 608 с.
5. Банников А.Г., Денисова М.Н. Очерки по биологии земноводных. М.: Просвещение, 1956. 168 с.
6. Баранов А.С., Городилова С.Н. Земноводные лесостепи Средней
Сибири: монография. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.
Красноярск, 2015. 193 с.
7. Блинов Г.И., Криштофик И.С. Концепция федеральных компонентов государственных образовательных стандартов // Материалы всероссийского конкурса на разработку федеральных компонентов ГОСов. М., 1994. 69 с.
8. Боркин Л.Я. Анализ внутрипопуляционного полиморфизма по признаку «striata» и его корреляция с размерными признаками у остромордой лягушки Rana arvalis Nilsson // Труды ЗИН. 1977. Вып.89. С. 17-22.
9. Быков О.В. Влияние абиотических факторов на динамику роста головастиков и сеголеток Rana arvalis в естественных и искуственных условиях // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: Мат. XI Междунар. научн. школы-конф. студентов и молодых ученых. Абакан: ХГУ, 2004. Вып. 10. Т. 1. С. 73.
10. Быков О.В. Особенности роста головастиков и сеголеток Rana arvalis в естественных и искуственных условиях // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: Мат. VIII Междунар. научн. школы-конф. студентов и молодых ученых. Абакан: ХГУ, 2004. Т. 1. С. 68.
11. Бурский О.В., Бурская Н.Ю. Земноводные Приенисейской средней тайги в районе стационара «Мирное» // Биологические ресурсы, биоценозы и промысловые хозяйства Туруханской тайги. М.: Наука, 1977. С. 86-94.
12. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1976. С. 125-127.
13. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1983. 384 с.
14. Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. С. 321.
15. Ворохова З.А. Национально-региональный компонент: разработка и реализация // Народное образование. 2000. №6. С.67-70...55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ