Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРЕДИКАТИВНОГО СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ДИЗАРТРИЕЙ И ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III-IV УРОВНЯ)

Работа №156775

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы142
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование выявления особенностей предикативного словаря у детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня) 9
1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией и
ОНР 9
1.2. Предикативный словарь детей дошкольного возраста при норме речевого
развития 21
1.3. Особенности предикативного словаря при дизартрии и ОНР (III-IV уровня) 26
1.4. Обзор методик, направленных на выявление особенностей и развитие
предикативного словаря при дизартрии и ОНР 32
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня) 37
2.1. Методика организации констатирующего эксперимента по выявлению
особенностей предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III¬IV уровня) 37
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 48
2.3. Методические рекомендации по преодолению выявленных особенностей
предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня) 66
Заключение 95
Библиографический список 97
Приложения А, Б, В, Г, Д, Е, Ё


Актуальность исследования: На сегодняшний день, одним из самых распространенных речевых нарушений является ОНР. По данным Е.Ф. Архиповой, в группах для детей с ОНР до 50% детей, а в группах с ФФНР - до 35% детей имеют стертую дизартрию. В исследованиях различных авторов (Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина) отмечается ряд особенностей предикативного словаря дошкольников с дизартрией и ОНР. Выявлена ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление многих общеупотребительных слов, вербальные парафазии, несформированность семантических полей, трудности актуализации словаря, недостаточность выделения дифференциальных признаков значений слов, т.е. нарушения формирования большинства компонентов речевой функциональной системы, многих языковых процессов.
Изучение особенностей предикативного словаря у детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР является одной из актуальных проблем коррекционной педагогики. Усвоение словаря у детей наиболее эффективно происходит в дошкольном возрасте, поэтому этот период необходимо использовать для проведения работы по его формированию.
Актуальность данной проблемы на социально-педагогическом уровне заключается в том, что неполноценность развития предикативного словаря являются предпосылками не успешного обучения дошкольника в школе. Развитый предикативный словарь необходим для овладения ребенком в полном объеме связной речи, грамматически правильных простроенных предложений и своевременного перехода от диалогической формы общения к контекстной.
Многие авторы Н. Гвоздьев, Е. М. Мастюкова, Н. С. Жукова считают, что накопление и усвоение в детском возрасте словаря происходит именно в дошкольном возрасте, поэтому необходимо использовать методики по его формированию [Лалаева, 1999; Жукова, 2011].
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус «детских садов» предусматривает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ и вступившим в силу 1 января 2014 года. Так, стандарт образования ФГОС ДО, трактует равенство возможностей для каждого ребенка, в получении качественного образования, учитывая принцип индивидуализации и возрастной адекватности, - специфические возможности развития ребенка.
Актуальность на научно-методическом уровне обусловлена тем, что по результатам анализа трудов А. М. Быховской, Н. А. Казовой, Т. Б. Филичевой, Т.В.Тумановой, О.С. Ушаковой, можно сделать вывод о недостаточности методик по формированию предикативного словаря у детей с ОНР, а также комплексных методик по исследованию его особенностей.
По мнению многих авторов Р. Е. Левиной, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, обращается внимание, нарушения в развитии предикативного словаря различны в результате патогенеза и уровня нарушения речи. Но, несмотря на обширный исследовательский материал, специальных диагностик, посвященных исследованию предикативного словаря недостаточно.
В условиях современной оптимизации науки и образования, общества предъявляет требование к коммуникативному развитию человека, поэтому перед педагогом дошкольного образования в первую очередь возрастает ответственность в развития и активизация словарного запаса детей, в том числе предикативного словаря, для успешного обучения в школе.
Итак, проблемой исследования является: изучение и поиск особенностей предикативного словаря у детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня). Этим обусловливается выбор объекта, предмета, цели и задач исследования.
Объект исследования: Предикативный словарь детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня).
Предмет исследования: Особенности предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня).
Гипотеза исследования: Предикативный словарь - это вся совокупность слов, обозначающих действие или состояние предмета, в данном языке. Развитие предикативной лексики в онтогенезе обусловлено развитием представлений ребенка об окружающей действительности. По мере того, как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, при знаками предметов и действий, обогащается его словарь [В. В. Виноградов, А. А. Леонтьев].
Мы предполагаем, что предикативный словарь детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня) будет иметь ряд особенностей, который будут проявляться в следующем:
■ трудности выделения существенных дифференциальных
семантических признаков, на основе которых противопоставляется значение слов;
■ недостаточная активность процесса поиска слова;
■ несформированность семантического структурирования внутри лексической системы языка;
■ ограниченность объема словаря, что затрудняет выбор нужного
слова.
Цель исследования: выявление особенностей предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня) и разработка методических рекомендаций.
В соответствии с целью, объектом и предметом были определены задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать теоретические основы проблем развития предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня);
2. Выявить особенности предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня);
3. Сравнить выявленные особенности предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня) и детей того же возраста с нормой речевого развития;
4. Составить методические рекомендации по преодолению выявленных особенностей предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня).
В соответствии с поставленной целью, выдвинутой гипотезой и задачами исследования нами использовались теоретические и эмпирические методы исследования.
К теоретическим методам относится анализ психолого¬педагогической и логопедической литературы по проблеме исследования.
Эмпирический метод исследования включает в себя анализ анамнестических данных, наблюдение за детьми в процессе учебной, предметно-практической, игровой и обиходно-бытовой деятельности в условиях детского образовательного учреждения, беседы с детьми, психолого-педагогический эксперимент.
Методологической и теоретической основой исследования явились положения общей и специальной педагогики, психологии, языкознания и логопедии, концепция о грамматическом учении о слове (В.В.Виноградов, Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия ); концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Т. В. Ахутина, Л. С. Выготский, Р. Е. Левина, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия); теории деятельностного подхода в развитии и формировании человека (Б.Г.Ананьев, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин ); теории поэтапного формирования речевой деятельности и коррекции нарушений (П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин ); принципы системного подхода к диагностике и коррекции нарушений речи (Л. С. Выготский, Р .Е. Левина, В. И. Лубовский ).
Научная новизна исследования:
■ подготовлен диагностический комплекс для исследования
предикативного словаря, подобран картинный материал;
■ установлены особенности предикативного словаря детей 5-6 лет
с дизартрией и ОНР (III-IV уровня);
■ составлены методические рекомендации, направленные на
формирование предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня).
Теоретическая значимость исследования:
■ подтверждены и уточнены научные сведения о состоянии предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня);
■ получены данные об условных уровнях проявления особенностей предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня).
Практическая значимость исследования:
■ составлены и апробированы диагностические методики по выявлению особенностей предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР;
Коррекционно¬логопедический центр «Мозаика» г. Красноярска. Логопедическая группа в количестве 14 детей 5-6 лет, из них 7 детей с дизартрией и ОНР (III-IV уровня) и 7 детей с нормой речевого развития.
Работа проходила в три этапа:
1 этап - изучение и анализ литературы по проблеме исследования: формулирование и уточнение цели, гипотезы, задач, составление плана исследования;
2 этап - проведение и анализ результатов констатирующего эксперимента, составление и апробирование комплекса упражнений;
3 этап - анализ и оформление результатов исследования.
Составление методических рекомендаций.
Структура квалификационной работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение теоретического и экспериментального исследования по избранной теме было обусловлено актуальностью своевременного формирования предикативного словаря для полноценного развития речи и общего развития как детей с дизартрией и общим недоразвитием речи, так и детей с нормальным речевым развитием.
Исследования речевого развития ребенка показали, что с самого раннего возраста слово начинает влиять на восприятие свойств предметов, формирование у ребенка представлений и них и т.д. Чем старше ребенок, тем сильнее влияние его речи на все стороны психической деятельности и процессов.
Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет большое образовательное и практическое значение. Коррекция речевых нарушений в целом, и обогащение словарного запаса детей, в частности, являются необходимыми условиями для успешного развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста.
В контексте активного развития детской психологии, педагогики и логопедии недостаточно изученными остаются особенности развития предикативного словаря в контексте лексико-грамматического строя речи детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня), который сообщает речи действенность и экспрессивность. На основе научных исследований установлено, что у детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня), в той или иной степени, нарушено овладение системой морфем, вследствие чего, словарный запас, словоизменение и словообразование отстает от нормы как по количественным, так и по качественным показателям. Это касается и предикативного словаря, который беден и неразвит.
Теоретические выводы позволили нам организовать и провести экспериментальное исследование по выявлении особенностей предикативного словаря у детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня).
В результате чего, было выяснено, что дети 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня) имеют лексико-грамматическое недоразвитие на уровне предикативной лексики. Было отмечено преобладание пассивного словаря
над активным; в свою очередь, в активном словаре преобладает обыденная предикативная лексика.
В целом, дети 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня) имеют неравномерную сформированность предикативного словаря.
Это требует специальных коррекционных логопедических занятий, что определило разработку методических рекомендаций по преодолению выявленных особенностей предикативного словаря, которые позволят облегчить коррекционно-логопедическую работу с детьми 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня).
Обогащение предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР (III-IV уровня) рекомендуется проводить с учетом следующих направлений:
■ расширения объема предикативного словаря параллельно с
активизацией познавательной деятельности;
■ разъяснение значений слов - действий;
■ формирования структуры глагола в семантическом единстве;
■ активизация предикативного словаря, совершенствование процесса поиска слов, перевода слова из пассивного в активный словарь ребенка;
■ развитие словоизменения глаголов;
■ развития словообразования глаголов.
Таким образом, поставленные в исследовании задачи решены, предположение гипотезы в целом подтвердилось.



1. Алексеева, М.М. Методика обучения речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студентов высш. пед.вузов и сред., пед. учеб. Заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. -400с.
2. Андрусишина, Л. Е. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис.канд. психол. наук / Л. Е. Андрусишина. - Киев. - 2012.
3. Бабина, Г. В. и др. Практикум по дисциплине логопедия / Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Р. Е. Идес. - М. : Прометей, 2012. - 23 с.
4. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи в норме и патологии. - Изд. 2-е / В. И. Бельтюков. - М. : Педагогика, 2009. - 176 с.
5. Бородич, А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста 2-е изд. / А. М. Бородич. - М., 1994. - 135 с.
6. Вершинина, О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня / О.М. Вершинина// Логопед, 2004. - № 1. - С.. 34-40.
7. Виноградов, В.В. Вопросы языкознания / В.В. Виноградов. - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1955. — 168 с.
8. Виноградов, В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове: учебное пособие. — 4-е изд. / В.В. Виноградов. - М.: Высшая школа, 2001. — 720 с.
9. Волкова, Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей / Г. А. Волкова. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 1993. - 45 с.
10. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - М. : ACT, 2008. - 672 с.
11. Г афиулина, О. Ю. Исследование словообразовательных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня / О. Ю. Гафиулина // Материалы XI Международной конференции. - СПб., 2015. - С.71-73.
12. Гафурова,Ю. А. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи / Ю. А. Гафурова, Е. А. Высоцкая, Н. Н. Китаева // Специальное образование. Том. II. - 2016. - № XII. - С. 35-37.
13. Гвоздьев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. — Детство Пресс, 2007. - 472с.
14. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В.П. Глухов // Дефектология. - № 2. - 1994. - С.. 56-73.
15. Грибова, О. Е. Дидактический материал по обследованию речи детей / О. Е. Грибова, Т. П. Бессонова. - М., 1994. -100 с.
16. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. 2-е изд., / Л.Н. Ефименкова. —М.: Просвещение, 1985. — 112 с.
17. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Екатеринбург: КнигоМир, 2011. - 320 с.
18. Земская, Е.А. Современный русский язык. Словообразование. / Е.А. Земская. - М., 1973. - 328 с.
19. Ильякова, Н. Е. Логопедические тренинги. От глаголов - к предложениям / Н. Е. Ильякова. - М.: Издат. «Гном и Д», 2004. - 32 с.
20. Иншакова, О. Б. Альбом логопеда / О. Б. Иншакова. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: ВЛАДОС, 2010. - 279 с.
21. Коноваленко, В. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период : пособие для логопедов / В. В. Коноваленко, С. В Коноваленко. - М.: Издательство ГНОМ, 2012. - 104 с.
22. Лалаева, Р. И. Логопедия: методическое наследие / Р. И. Лалаева. - М., «Владос», 2007. - 304 с.
23. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н. В Серебрякова. - СПб: Союз, 1999. - 160 с.
24. Лалаева, Р. И. Логопедия в таблицах и схемах: учеб. пособ. для студ. дефект. фак. пед. вузов по курсу «Логопедия» / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 216 с.
25. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопеда / Р. Е. Левина, Н. А. Никашина. - М.: Просвещение, 1967. - 173 с.
26. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. - М. : Альянс, 2014. - 368 с.
27. Леонтьев, А. А. Язык. Речь. Речевая деятельность / А. А. Леонтьев. - М.: 1969. - 214 с.
28. Леонтьев, А. А. Психолингвистические проблемы порождения фразы / А. А. Леонтьев. - М., 1999. - 160с.
29. Лурия А.Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1988.- 320 с.
30. Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников / М. Р. Львов.
- М.: Астрель, 2003. - 176 с.
31. Мамаева, А.В. Методические рекомендации по составлению рабочих программ курсов логопедической направленности / Автор: А.В.Мамаева, И. Н. Рейм, Н.В.Ерошина - Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2016. - 116 с.
32. Милушкина, Е. А. Выявление и коррекция трудностей формирования глагольного словаря у детей с ОНР III уровня / Е.А.Милушкина // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 1480-1483.
33. Милютина, Л. В. Особенности глагольной лексики и навыка образования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи / Л. В. Милютина, О.Д.Михайлова // Логопед в детском саду. - 2009. - № 8 (43). - С. 22—27.
34. Мурашова, И. Ю. Полимодальное восприятие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и условия его совершенствования: автореф. дис. ...канд. психол. наук / И. Ю. Мурашова. - М., 2013. - 216 с.
35. Назарова, Н. М. Специальная педагогика / Н. М. Назарова. - М.: Academa, 2000. - 519с.
36. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева. - СПб.:ООО «Детство-пресс», 2003. - 560 с.
37. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. - М. : РИМИС, 2008. - 448 с.
38. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. - Ростов-н/Д.: «Феникс», 2012. - 448 с.
39. Поливара, З. В. Нейролингвистические основы нарушений речи: учебное пособие. / З. В. Поливара. - М.: Флинта: Наука, 2015. - 176 с.: ил.
40. Прилепко, Ю.В. Особенности развития глагольной лексикиу детей с ОНР III уровня / Ю. В. Прилепко, Е. В. Бадулина // Молодеж и наука: новые аргументы. - 2016. - С. 184- 186.
41. Селиверстова, В.И. Детская логопсихология: учеб. пособие для вузов / под ред. В. И. Селиверстова. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 175 с.
42. Сохина, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф. А. Сохина.
- М., 1984. - 223 с.
43. Спирова, Л. Ф. Нарушения речи у детей / Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова.
- М: АРКТИ, 1985. - 173 с.
44. Сычева, Н. В. Развитие глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Н. В. Сычева // Вестник Шадринского государственного педагогического института: науч. журн. - 2014. - № 2. - С. 63-67.
45. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева. - М.: Альфа, 2011. - 124 с.
46. Ткаченко, Т. А. Логопедическая энциклопедия / Т. А. Ткаченко. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. - 248 с: ил.; 32 с. вкл. цв.
47. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет / Т. А. Ткаченко. - М: Гном и Д., 2011. - 107 с.
48. Ушакова, О. С. Программа по развитию речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 288 с.
49. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 5 - 7 лет / О. С. Ушакова. - М.: 2011.
- 272 с.
50. Филичева, Т. Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева. // Специальное образование. - 2012. - №1. - С. 139-150с.
51. Филичева, Т. Б. Логопедия. Теория и практика / под.ред. д.п.н. профессора Т.Б. Филичевой. - Москва: Эксм., 2017. - 608 с.
52. Филичева, Т. Б. Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, О. В. Орлова. - М.: ЭКСМО, 2015. - 320 с.
53. Филичева, Т. Б. Развиваем речь дошкольника / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. - М.: 2012. - 154 с.
54. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 224 с.
55. Фотекова, Т. А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: метод. пособие. - 2-е изд., испр. и доп./ Т. А. Фотекова., Т. В. Ахутина. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 176 с.
56. Хватцев, М. Е. Логопедия. Учебное пособие для ВУЗов. В 2-х книгах. Книга 2 / М. Е. Хватцев, под редакцией Р.И.Лалаевой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 293 с.
57. Цейтлин, С. Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи / С. Н. Цейтлин. - М.: Знак, 2009. - 592 с.
58. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи / С. Н. Цейтлин. - М.: Гардарики, 2000. - 334 с.
59. Чистякова, И. А. 33 игры для развития глагольного словаря
дошкольников / И.А. Чистякова. - СПб.: КАРО, 2010. - 96 с.
60. Шаховская, С.Н., Лалаева Р.И. Логопатопсихология: учебное пособие / С.Н. Шаховская., Р.И. Лалаева. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 285с.
61. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
62. Ястребова, А. В. Учителю о детях с недостатками речи. Изд. 2-е. / А. В. Ястребова, Л. Ф. Спирова, Т. П. Бессонова. - М.: АРКТИ, 2007. - 131 с.
63. Bailey D. &Leonard J. A model for adapting Bloom's Taxonomy to a preschool curriculum for the gifted. // The Gifted Child Quarterly.- 1977.-№21.- p. 97-193/
64. Barron F. Creative person and creative process. N.Y.: World, 1971.
65. Campbell R. & Wales R. The study of language acquisition. // New Horizons in Linguistics. / Lyons J.Ed. Penguin, 1970. - p.247


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ