Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика преподавания прикладных вопросов физики на примере раздела «Механика»

Работа №156772

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1. Современные требования преподавания физики в образовательных
организациях 7
1.2. Модернизация физического образования в образовательных
организациях 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ
ПРИКЛАДНЫХ ВОПРОСОВ ФИЗИКИ НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «МЕХАНИКА» 20
2.1 Организация элективного курса в профильном обучении 20
2.2. Программа элективного курса «Механика в задачах» 31
2.3 Экспериментальная проверка эффективности реализации элективного курса 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58


Физика как общеобразовательный предмет играет важную роль в образовании общества. Она способствует развитию у учащихся представлений о физических явлениях, законах, показывает их направленность на практико -ориентированную деятельность, формирует экспериментальные компетенции учащихся. При обучении физике акцент необходимо делать на методологическое обучение, направить на развитие самостоятельности, творческого мышления, способностей учащихся.
Для реализации такого обучения в школах формируются профильные классы. Профильное обучение - это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся. Профильное обучение позволяет каждому ученику выбрать свою индивидуальную образовательную программу для дальнейшей профессиональной
деятельности.
Однако, школьник не способен предугадать все варианты развития своего будущего, примером тому является тот факт, что определенный процент выпускников, обучавшихся по программе базового уровня изучения физики, поступают в технические вузы. Как следствие, физические знания таких выпускников не соответствуют требованиям технических вузов в отношении их подготовленности к дальнейшему обучению. Выявленные недостатки негативно сказываются на качестве подготовки специалистов высших учебных заведений поэтому их устранение является одной из главных задач модернизации физического образования.
Суть модернизации образования заключается в развитии системы инженерного образования, которое в настоящий момент является актуальным.
Неотъемлемой частью модернизации образования является школа.
Создание специальных курсов по физике для учеников базового уровня обучения, которые помогут раскрыть общекультурную значимость физики как фундаментальной науки, сформируют научное мировоззрение и мышление в настоящее время имеет приоритетное значение в процессе изменения организации образования школьной физики.
Актуальность темы заключается в создании и применении элективного курса прикладного характера для программы базового уровня обучения физике для улучшения качества образования.
Цель исследования состоит в формировании у учащихся физического мышления, улучшения качества обучения с помощью элективного курса «Механика в задачах» для учащихся 10-х классов базового уровня обучения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей выпускной квалификационной работе мы попытались раскрыть и решить на определенном уровне проблему базового уровня обучения. Для этого был разработан элективный курс «Механика в задачах» для улучшения качества обучения, который рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
Был проведен педагогический эксперимент в общеобразовательной организации, целью которого было проследить эффективность разработанного курса. Апробирование показало, что уровень успеваемости и сформированности физического мышления у учащихся улучшился.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Изучены современные требования преподавания физики в
образовательных организациях;
2. Произведен теоретический анализ значимости проблемы
исследования;
3. Проанализирована учебно-методическая литература по механике.
4. Разработан элективный курс «Механика в задачах.
5. Проведен педагогический эксперимент и анкетирование.
Проблема, рассмотренная в выпускной квалификационной работе, актуальна и требует своего дальнейшего исследования, направленного на активизацию познавательной деятельности учащихся в процессе обучения физике и на коррекцию разработанного элективного курса.



1. Божович, Е.Д. Особенности усвоения учебного материала школьниками / Е.Д. Божович, М.К. Гумматова, В.Е. Сосина // Советская педагогика. - 1988. - №10. - С. 41-45.
2. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 239 с.
3. Зверева, М.В. Развитие школьников в процессе усвоения знаний: экспериментально-педагогическое исследование / М.В. Зверева. М.: МГУ, 1983.- 137 с.
4. Зверева Н. М. Активизация мышления учащихся на уроках физики. - М.: Просвещение, 1980.
5. Касьянов В.А. Физика. 10 (11) класс. При изучении физики на базовом и профильном уровне - М.: Дрофа, 2004.
6. Касьянов В.А. Физика. 10 (11) класс. Тематическое поурочное планирование к учебнику В.А. Касьянова «Физика. 10 (11) класс» - М.: Дрофа, 2006.
7. Московченко А.Д. Проблема интеграции фундаментального и технологического знания / под. ред. В.А. Дмитриенко. Томск: Томск, гос. ун¬т систем управления и радиоэлектроники, 2001.
8. Махмутов, М.И. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся / М.И. Махмутов. Казань, 1963. - 80 с.
9. Перельман Я.И. Занимательная механика. Изд. 5-е, испр.- Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1948.
10. Перельман Я.И. Занимательная физика. Государственное
издательство технико-теоретической литературы, 1936.
11. Репкина Н.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. - Томск: «Пеленг», 1993.
12. Рыжкова, В.И. Дифференциация обучения как важный фактор развития познавательного интереса школьников // Завуч, 2003. № 8. С. 58-63.
13. Тесленко В.И., Смирнова Н.З. Проблемы подготовки
педагогических кадров по естественнонаучным дисциплинам:
концептуальное осмысление // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2012. № 3 (21). Красноярск. С. 144-148.
14. Тесленко В. И., Аёшин В. В. Нанотехнологии: настоящее и будующее. Предпрофильный элективный курс: методическое пособие / В. И. Тесленко, В. В. Аёшина; КГПУ им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2009. - 2016 с.
15. Тесленко В.И., Богомаз И.В. Школьное инженерно-техническое образование: Концептуальное осмысление...19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ