Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы повышения эффективности политики России по противодействию экспорту «цветных революций» (Политика противодействия экспорту цветных революций, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова)

Работа №156740

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

политология

Объем работы33
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Юридические механизмы противодействию экспорту «цветных революций»…7
1.1 Уголовная ответственность за государственные преступления…………..7
1.2 Понятие государственной измены и шпионажа…………………………..11
Глава 2. Информационные и политические механизмы противодействию экспорту «цветных революций»……………………………………………..16
2.1 Политические механизмы противостоянию внешнему политическому вмешательству…16
2.2 Информационные механизмы противодействию экспорту «цветных революций»…22
Заключение………………………………………………………………..……28
Список использованной литературы…31

Актуальность научного исследования. С 2022 г. ввиду острой внешнеполитической ситуации и враждебностью ряда государств по отношению к Российской Федерации, остро встает вопрос о наказаниях за диверсии и преступления против государства. Нормативно-правовая база в контексте преступлений, направленных против государства, развивается и дополняется в контексте международной и внутренней повестки.
Наша страна с начала ХХI в. сталкивается с внешнеполитическими вызовами и попытками вмешательства. В частности, «цветных революций» в соседних странах: Грузия, Украина, Молдова, Киргизия, Армения. Все это вызывает тревогу за экспорт насилия в РФ. В стране существуют и развиваются механизмы противостояние экспорту революции из вне. Важна постоянное развитие нормативно-правовой базы, которая способна юридически оценивать деструктивные действия отдельных личностей и организаций.
В РФ опасность навязанных переворотов и революций признается обществом и государством. В истории России случались революции в начале ХХ в. которые приводили как политическому кризису внутри обществу, так и кровавое противостояние внутри страны. Механизмы противодействия внешним вмешательствам способны упредить противостояние внутри общества и защитить государства от системного кризиса и дестабилизации политической обстановки.
Всё выше сказанное позволяет говорить об огромной значимости изучения механизмов повышения эффективности политики России по противодействию экспорту «цветных революций».
Объект курсовой работы - механизмы повышения эффективности политики Российской Федерации по противодействию экспорту «цветных революций».
Предмет рассмотрения – правовые, политические, социальные механизмы повышения эффективности политики России по противодействию экспорту «цветных революций».
Степень изученности проблематики. В данной связи необходимо отметить, что на сегодняшний день существует достаточный пласт исследований по нашей проблематике. В рамках нашей курсовой работы мы постараемся коснуться всех точек зрения по данной юридической проблематике: Д.М. Юсупова-Фарзалиева, В. Ю. Фоминых, И.Ю. Сундиев, К. Ч.Султанбеков, А. В. Манойло, А. Э. Жалинский.
Рассматривая нашу проблематику важно коснуться работ по истории уголовного права и истории политических и правовых учений. С помощь подобных работ мы можем наглядно показать исторически изменчивому характеру деяний признаваемых посягающих на внешнюю безопасность.
Кроме того, обширные материалы по тематике содержаться на сайтах глобальной сети Интернет.
Важно отметить, что существует достаточное число научных трудов по истории как «цветных революций», так и мероприятиям по их противодействию.
Цель курсовой работы: раскрыть сущность и дать характеристику механизмам повышения эффективности политики России по противодействию экспорту «цветных революций».
Задачи курсовой работы:
1.Увидеть уголовную ответственность за государственные преступления;
2. Проанализировать понятие государственной измены и шпионажа;
3. Рассмотреть политические механизмы противостоянию внешнему политическому вмешательству;
4. Изучить информационные механизмы противодействию экспорту «цветных революций»;
5. Дать оценку основным методам противодействию «цветным революциям».
Методология исследования. При написании данной курсовой работы использовались следующее научные методы:
- Историко-генетический (рассматривали особенности «цветных революций» в динамике),
- Историко-сравнительный (сравнивали особенности «цветных революций» в различных странах, стараясь при этом найти, общи генеральные мотивы);
- Историко-системный (механизмы противостояния РФ «цветным революциям» как неотъемлемую часть политики).
Так же нельзя обойти и антропологический подход, позволяющий исследовать проблемы ментальности.
Хронологические рамки исследования. Курсовая работа охватывает период 2004-2018 гг.
Нижняя граница означает «революцией роз» в Грузии, а верхняя граница политическому перевороту в Армении.
Внутренняя логика исследования требует обращения как к более ранним, так и более поздним историческим событиям для создания более объективной картины исследования научной проблематики.
Территориально-географические рамки магистерской работы: охватывают территорию Российской Федерации.
Научная новизна исследования определяется самой постановкой проблемы как комплексного исследования по проблематике механизмам «цветных революций».
В содержательном плане работы с новых методологических позиций будут изучены следующие аспекты темы:
1. На основе широкого круга документов и материалов, предпринята попытка определения различных «механизмов» противостояния «цветным революциям».
2. Проанализирован процесс становления и развития в РФ механизмам противостояния «цветным революциям».
3. Показаны причины экспансии «цветных революций» в РФ.
Практическая значимость. Материалы научного исследования могут быть использованы в курсах по истории, юриспруденции и политологии в среднеспециальных и в высших учебных заведениях.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представления о «Цветной революции» неполно и прежде всего у молодежи. Сейчас наша страна сталкивается каждый день с новыми геополитическими вызовами. В данной связи нельзя исключать возможности своеобразного обращения к ним и в наше время.
Структура работы: введение, главы с параграфами, заключения списка источников и литературы.
Во введении показана актуальность, цели и задачи работы, обозначены объект и предмет работы, показана степень изученности проблемы отечественными историками и архивистами, указана методы, использованные в исследовании, рассмотрены хронологические и территориально-географические рамки работы, показана практическая и теоретическая часть курсового проекта.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты юридических и правовых механизмов противодействия экспорту «цветных революций», указана нормативно-правовая база и законодательство Российской Федерации.
Во второй главе анализ информационного противодействия цветным революциям и на политическом уровне. Показана информационная составляющая внешнего вмешательства, процесс втягивания прежде всего молодежи через сеть Интернет к протестам.
В заключении подведённые основные итоги исследования в рамках представленной цели и задач научного исследования, поставленных во введении.
В списке источников и литературы курсовой работы представлены наиболее актуальные научные работы: статьи, монографии, научные сборники и нормативно-правовые акты РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российская Федерация после 2022 г. испытывает активное внешнее давления со стороны ряда стран (Европы и США). Попытки провести цветные революции в РФ наподобие революций в странах СНГ началось в начала XXI в. В РФ существуют и развиваются механизмы противостояния внешнему давлению. Активная внешняя политика РФ, также говорит о развитии государства.
После распада СССР в 1991 г. и образования новых независимых государств встал вопрос о новой истории отношений, между странами бывшего СССР был острым. Один из стратегических регионов является для России – бывшие республики СССР, по ряду причин: близость границ, национальные противоречия, тлеющие конфликты в регионе, экономический потенциал Кавказа. Весьма актуален вопрос об военных, экономических, политических и культурных интересов России в СНГ. Научные исследования помогают выявить все стороны взаимоотношений между двумя народами и тем самым не допустить искажения, как истории, так и современного геополитического положения России.
Удачные «цветные революции», проведенные в разный период времени в Грузии, Киргизии, Украине, Молдове многим западным экспертам кажутся важным перенести их и в РФ. Таким образом, сделав тем самым в РФ очагом нестабильности и противостояния как между обществом и властью, так и внутри самого российского общества.
В нынешнее время Российская Федерация активно участвует в различных внешнеполитических процессах, происходящих в мире. У нашей страны существуют геополитические интересы в самых различных регионах земного шара.
Национальная безопасность России- важный нормативно-правовой акт, регулирующий деятельность различных структур и органов РФ на защиту граждан страны и интересов России. Так называемые «цветные революции» являются дестабилизирующим фактором во внутренней и внешней политике России.
С начала ХХ в. Россия во внутренней и внешней политике столкнулась с таким явлениям как «цветная революция». Технология цветных революций направлена на свержения существующей власти и провозглашение новых политических институтов в стране со сменой внешнеполитического вектора развития. В данной связи в РФ существуют ряд политических и правовых инструментарием противодействию цветным революциям извне.
Основной политической силой можно назвать не партии, а коалицию и партий и общественно-политических организаций, которая пользуется материальной и моральной поддержкой со стороны ряда зарубежных стран и организаций.
Основным моментом для захвата власти используются выборы, которые задолго до опубликованных итогов голосования объявлены неконкурентными и нечестными. Оппозиция объявляет выборы фальсифицированными и призывает сторонников выйти на улицу. Яркие примеры были в Сербии, Украине и в Киргизии.
Итак, основными выводами в рамках исследования стали следующие аспекты:
- Уголовно-правовая характеристика государственных преступлений, посягающих на внешнюю безопасность очень сложна по составу преступлений и их квалификации. Данные преступления сложны по своему составу преступления и должны обладать большой законодательной базой.
- Политическими мерами противодействия «цветным революциям» является регулирование законодательства, противодействие внешним вызовам и давлению из вне. Борьба с представителями радикалов внутри страны способными активизировать революцию.
- Средства информации должны противостоять информационный войне, которая сопровождает все «Цветные революции». СМИ должно бороться за умы общества. В противостояние и нагнетанию деструктивных сил в СМИ и особенно в сети Интернет.
-«Цветные революции» подрывают экономическую, политическую безопасность страны. Гражданское противостояние внутри страны способны спровоцировать гражданскую войну и затяжной политический и военный конфликт.
Итак, механизмы противодействия «цветным революциям» есть в России, и они достаточно действенные и это показывают события Майдана в 2014 г.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Уголовный Кодекс Российской Федерации; от 13.06.1996 N 63-ФЗ (с изм. и доп. от 13.02.2009г.)
3. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212 (утратил силу).
4. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 05.07.2021. № 27 (часть II). Ст. 5351
5. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 1. Ст. 2.
6. Федеральный закон "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства Российской Федерации. Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года

Литература:

7. Аль-сахель С. М. Виртуальный фронт в ходе спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины // Азимут научных исследований: экономика и управление. -2022. Т. 11,- № 4 (41).- С. 5-9
8. Агузаров Т. К., Грачева Ю. В., Чучаев А. И. Государственные преступления в уголовном праве России в ХХ веке. - М.: Проспект, 2015. -233 с.
9. Анохин М. Г. Информационные технологии «цветных революций» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: политология.- 2010. -№ 4.- С. 78-85.
10. Босхолов С. С. Национальная безопасность России: теоретикоправовой и прикладной аспекты. – М.: Проспект, 2021. -344 с.
11. Бухвальд Е.М. Совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации // Экономическое возрождение России. – 2018. – № 3(57). – С. 34-45
12. Демидов М.А. Борьба с саботажем как способ обеспечения развития промышленного производства СССР в период ВОВ. Особенности квалификации//Вестник Нижегородского университета им. Н.И, Лобачевского. -2017.-№3. -С.135.-141.
13. Жалинский А. Э. Уголовно-экономическое право: проблематика определенности закона (российские и немецкие взгляды) // Избранные труды. Т. 2. Уголовное право / отв. ред. О. Л. Дубовик.- М.: Издательский дом ВШЭ, 2015. -266 с.
14. Качурова Е.С. Анализ современной классификации видов национальной безопасности // В сборнике: Проблемы обеспечения национальной безопасности в постковидный конституционный 68 цикл. Материалы международной научно-практической конференции. Байкальский государственный университет. – Иркутск, 2022. – С. 63-67.
15. Ковалев А. А. Информационные технологии «цветных революций» как угроза национальному менталитету // Социально-политические исследования. -2023. -№ 2 (19). -С. 22-35.
16. Кузнецова Е.И. Экономическая безопасность. – М.: Юрайт, 2017. -247 с.
17. Кузютин И. И. Возможные меры противодействия «цветным революциям// Право. -2016. -С.96-99.
18. Манойло А. В. Информационный фактор цветных революций и современных технологий демонтажа политических режимов // Вестник МГИМО Университета. -2014. -№ 6 (39).- С. 61-67.
19. Недвецкая Н. П. Социум цифровой эпохи // Философия хозяйства. 2019. № 4 (124). -С. 219-225.
20. Пихорович В. Д. Украина между Западом и Востоком: Хроники Евромайдана. - М:. URSS, 2014.-187 с.
21. Почепцов Г.Г. Гражданское самбо: как противостоять «цветным революциям». М.: Европа, 2005. -245 с.
22. Семченков А.А. «Цветные революции» как угроза национальной и региональной безопасности: пути противодейтвия //Вестник Российской нации. -2016. -№ 6. -С.185-196.
23. Старицына О. А. Клиповой мышление как условие успешности информационных войн // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7, № 1 (22). -С. 335-339.
24. Султанбеков К. Ч. Истоки и специфика революций в современном мире // Международный журнал экспериментального образования. -2019. -№ 4. -С. 68-72.
25. Сундиев И.Ю., Смирнов А.А. Теория и технологии социальной деструкции (на примере «цветных революций»). М.: Русский биографический институт, Институт экономических стратегий, 2016. -304 с.
26. Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник / А.А. Арямов, Т.Б. Басова, Е.В. Благов и др.; отв. ред. Ю.В. Грачева, А.И. Чучаев. М.: КОНТРАКТ, 2017. -455 с.
27. Федякин А.В. Реализация национальных интересов как стратегический приоритет современной российской политики // Вестник Российской нации. -2014. -№ 6. -С. 110–132.
28. Фоминых В. Ю. Роль СМК в реализации технологий «цветных революций» // Скиф. Вопросы студенческой науки.- 2021. -№ 7 (59). -С. 135-139.
29. Шободоева А.В. Теория национальной безопасности Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 2. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2017. -188 с.
30. Юсупова-Фарзалиева Д.М. Информационнокоммуникативные технологии как основа «цветных революций» в современных политиях: автореф. дисс.. … канд. полит. наук. Пятигорск, 2014. -43 с.
31. Яцуляк В. В. Влияние гражданского общества на систему информационной безопасности России // Теории и проблемы политических исследований. -2020. -Т. 9. -№ 4А. -С. 140-146.
32. John Laughland Travesty. The Trial of Slobodan Milosevic and the Corruption of International Justice. London: Pluto Press, 2017. -166 р.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ