Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь элементов эмоционального интеллекта с синдромом самозванца среди российских студентов (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)

Работа №156729

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы23
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ СИНДРОМА САМОЗВАНЦА И ЕГО СВЯЗИ С КОМПОНЕНТАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 7
1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СИНДРОМЕ САМОЗВАНЦА 7
1.1.1 Основные концепции синдрома самозванца 7
1.1.2 Предикторы синдрома самозванца 10
1.2 СТРУКТУРА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ С СИНДРОМОМ САМОЗВАНЦА 12
1.3 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13
ГЛАВА 2. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПОНЕНТОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И СИНДРОМА САМОЗВАНЦА 15
2.1 ВЫБОРКА 15
2.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 16
2.3 ПРОЦЕДУРА 17
2.4 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 18
2.5 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Синдром самозванца характеризуется склонностью человека приписывать собственный успех обстоятельствам, будь то удача или ошибка, нежели личностным характеристикам. Нередки жалобы людей, которые достигли хороших результатов в карьере или учёбе, на ощущение, будто они обманывают окружающих и занимают чьё-то место. Впервые о феномене самозванца написали П. Клэнс и С. Имс в 1978 году, которые обнаружили, что женщины, достигшие определённого успеха, к примеру, в научной среде, чувствовали себя недостаточно умными, ссылаясь на везение, а также описывая ощущение, будто их обман скоро разоблачат (Clance, Imes, 1978).
Исследование Клэнс и Имс дало толчок к изучению нового феномена, появлялись новые работы, которые не только развивали идею в науке, но и вносили коррективу в сам концепт самозванца. Так, в исследовании М. Лири была опровергнута гипотеза о том, что при синдроме самозванца человек оценивает себя ниже, чем оценивают его окружающие. По результатам, полученным Лири, люди, имеющие признаки самозванца, считали, что и окружающие люди относятся к ним неблагоприятно (Leary et al., 2000). Как итог, противоречия в исследованиях привели к необходимости более чётко определить, с чем может быть связано возникновение синдрома. Таким образом была установлена связь между заниженной самооценкой и феноменом самозванца (Sonnak, Towell, 2001; Kamarzarrin et al., 2013). В 2012 году проводилось исследование, где проверялась связь между эмоциональным интеллектом и синдромом самозванца, положительная корреляция была установлена между синдромом самозванца и такими компонентами эмоционального интеллекта, как оценка и выражение эмоций, а так же между использованием эмоций и синдромом самозванца (Ghorbanshirodi, 2012). Изучив научную литературу о феномене самозванца последних лет, не было обнаружено подобных исследований, которые были бы направлены на изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и феномена самозванца. Работы последних лет сфокусированы на изучении взаимосвязи самооценки и синдрома самозванца (Schubert, Bowker, 2019; Tigranyan et al., 2021). Как итог, исследований, посвящённых изучению взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и синдромом самозванца, недостаточно, поскольку на данный момент существует лишь одно исследование по искомому запросу, проведённое больше десяти лет назад, результаты которого были получены на выборке иранских и армянских студентов. Возникает интерес к тому, насколько полученные в исследовании 2012 года будут актуальны для российских студентов в 2023 году.
Таким образом, вытекает следующая проблема: существует ли взаимосвязь между компонентами эмоционального интеллекта и синдромом самозванца у российских студентов в 2023 году?
Актуальность предстоящего исследования обусловлена прежде всего тем, что исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и синдрома самозванца позволит уточнить сам концепт феномена самозванца, связан ли он с эмоциональным интеллектом. Более того, исследование актуально и по той причине, что будет проводиться среди российских студентов, что не было реализовано ранее.
Цель исследования: определить, существует ли корреляционная связь между синдромом самозванца и компонентами эмоционального интеллекта среди современных российских студентов.
Объект исследования: синдром самозванца.
Предмет исследования: связь между синдромом самозванца и компонентами эмоционального интеллекта у российских студентов.
Задачи исследования следующие:
1. Описать известные концепции феномена самозванца;
2. Выявить предикторы феномена самозванца;
3. Описать структуру эмоционального интеллекта, основанную на изученной теории;
4. Проанализировать исследования, направленные на изучение взаимосвязи между компонентами эмоционального интеллекта и синдромом самозванца;
5. Разработать условия эмпирического исследования, проанализировав опросники на выявление синдрома самозванца и уровня эмоционального интеллекта;
6. Описать, каким образом будут обрабатываться данные, полученные в результате прохождения испытуемыми опросников по уровню эмоционального интеллекта и синдрому самозванца;
7. Проанализировать возможные результаты исследования взаимосвязи компонентов эмоционального интеллекта и феномена самозванца и интерпретировать все возможные варианты.
8. Сделать выводы о возможных результатах исследования взаимосвязи синдрома самозванца и компонентах эмоционального интеллекта.
Мы выдвигаем следующие гипотезы:
1. Существует взаимосвязь между компонентом эмоционального интеллекта «оценка и выражение эмоций» и синдромом самозванца у российских студентов.
2. Существует также взаимосвязь между компонентом эмоционального интеллекта «использование эмоций» и синдромом самозванца у российских студентов.
3. Корреляционная связь между компонентом «контроль эмоций» и синдромом самозванца окажется незначительной.
Обоснование гипотез:
Все гипотезы опираются на результаты упомянутого раннее исследования (Ghorbanshirodi, 2012), в котором была выявлена положительная корреляция между компонентом эмоционального интеллекта «оценка и выражение эмоций» и синдромом самозванца (0,175); «использование эмоций» и синдромом самозванца (0,299) среди армянских и иранских студентов. При этом связь между компонентом «контроль эмоций» и синдромом самозванца у той же выборки оказалась значительно меньше относительно других компонентов (0,061). Результаты данного исследования дают нам основание ожидать подобных данных у российской выборки.
Настоящая работа написана в жанре теоретическая с планом исследования. В выборку будут включены преимущественно студенты ИОН РАНХиГС, а так же студенты других российских ВУЗов для расширения количества испытуемых. В выборку войдут студенты и женского, и мужского пола. Количество испытуемых планируется в размере 200 человек.
В планируемом исследовании будут использованы опросник Клэнс (Clance IP Scale) для выявления синдрома самозванца и опросник SSEIT (The Schutte Self Report Emotional Intelligence Test) для определения уровня эмоционального интеллекта у испытуемых.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящая работа направлена на изучение взаимосвязи компонентов эмоционального интеллекта и синдрома самозванца у российских студентов. Был проведён подробный анализ основных концепций феномена самозванца и выдвинуто наше понимание данного феномена. Так, в этом исследовании синдром самозванца рассматривается не как устойчивая личностная черта, а как аффективное состояние, которое может возникать время от времени. В зависимости от того, какие результаты будут получены, приведённое понимание концепции самозванца поможет в интерпретации результатов. В этой работе представлен подробный план исследования взаимосвязи компонентов эмоционального интеллекта и синдрома самозванца на российской выборке студентов. Полученные результаты исследования позволят проанализировать, является ли выборка, состоящая из российских студентов, специфичной или же она показывает такие же результаты, как другие выборки в предшествующих исследованиях.


1. Булгакова Л. И. «Синдром самозванца»: история возникновения термина, основные концепции и их трансформация //Психология и психотерапия семьи. – 2018. – №. 3. – С. 30-37.
2. Кочетова Ю. А. и др. Методы диагностики эмоционального интеллекта //Современная зарубежная психология. – 2019. – Т. 8. – №. 4. – С. 10-114.
3. Мэттьюс Д. и др. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике //Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2004. – Т. 1. – №. 4. – С. 3-26.
4. Шевелева М. С., Золотарева А. А., Руднова Н. А. Феномен самозванца в профессиональной среде: роль мотивации и перфекционизма //Национальный психологический журнал. – 2021. – №. 3 (43). – С. 96-104.
5. Bravata D. M. et al. Prevalence, predictors, and treatment of impostor syndrome: a systematic review //Journal of General Internal Medicine. – 2020. – Т. 35. – С. 1252-1275.
6. Clance P. R., Imes S. A. The imposter phenomenon in high achieving women: Dynamics and therapeutic intervention //Psychotherapy: Theory, research & practice. – 1978. – Т. 15. – №. 3. – С. 241.
7. Ghorbanshirodi S. The relationship between self-esteem and emotional intelligence with imposter syndrome among medical students of Guilan and Heratsi Universities //Journal of Basic and Applied Scientific Research. – 2012. – Т. 2. – №. 2. – С. 1793-1802.
8. Kamarzarrin H. et al. A study of the relationship between self-esteem and the imposter phenomenon in the physicians of Rasht city //Eur J Exp Biol. – 2013. – Т. 3. – №. 2. – С. 363-366.
9. Kanesan P., Fauzan N. Models of emotional intelligence: A review //e-Bangi. – 2019. – Т. 16. – С. 1-9.
10. Leary M. R. et al. The impostor phenomenon: Self‐perceptions, reflected appraisals, and interpersonal strategies //Journal of personality. – 2000. – Т. 68. – №. 4. – С. 725-756.
11. McElwee R. O., Yurak T. J. The phenomenology of the impostor phenomenon //Individual Differences Research. – 2010. – Т. 8. – №. 3. – С. 184-197.
12. Pannhausen S., Klug K., Rohrmann S. Never good enough: The relation between the impostor phenomenon and multidimensional perfectionism //Current Psychology. – 2020. – С. 1-14.
13. Salovey P., Mayer J. D. Emotional intelligence //Imagination, cognition and personality. – 1990. – Т. 9. – №. 3. – С. 185-211.
14. Schubert N., Bowker A. Examining the impostor phenomenon in relation to self-esteem level and self-esteem instability //Current Psychology. – 2019. – Т. 38. – С. 749-755.
15. Schutte N. S. et al. Development and validation of a measure of emotional intelligence //Personality and individual differences. – 1998. – Т. 25. – №. 2. – С. 167-177.
16. Sonnak C., Towell T. The impostor phenomenon in British university students: Relationships between self-esteem, mental health, parental rearing style and socioeconomic status //Personality and individual differences. – 2001. – Т. 31. – №. 6. – С. 863-874.
17. Tigranyan S. et al. Factors related to the impostor phenomenon in psychology doctoral students //Training and Education in Professional Psychology. – 2021. – Т. 15. – №. 4. – С. 298.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ