Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФАКУЛЬТАТИВ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №156721

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПРОБЛЕМА 6
1.1 Понятие культуры питания 6
1.2 Особенности питания младшего школьника 10
1.3 Воспитание культуры здорового питания в школах и реализация
модульных образовательных программ формирования культуры здорового 27
Выводы по I главе 33
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 35
2.1 Методики исследования актуального уровня культуры питания 35
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 39
2.3 Комплекс занятий факультативного курса «Разговор о правильном
питании» 46
Выводы по главе II 53
Заключение 55
Список используемой литературы 57
Приложения

Здоровье можно считать даром природы, но от человека и общества зависит умножиться, сохранится или растратится это бесценное даяние. Все люди хотят быть здоровыми и более всего переживают за здоровье своих детей и близких. Всем известно, что здоровье современного человека зависит на 20% - от наследственных факторов, на 20% оно определяется экологическими факторами и лишь на 10% - деятельностью системы здравоохранения (в том числе - медикаментозной терапией). А 50% - это образ жизни человека.
Вопросы устранения болезней и здорового образа жизни становятся все более актуальными.
Ответственность за благополучие населения, его здоровье, социальную полноценность несет целый ряд ведомств, но самый главный, над ними, это сам человек.
Создать условия для здоровья детей невозможно без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды
«Сбалансированное питание детей, как и их самочувствия, обязаны быть предметом особенного интереса государства»- обозначено в качестве одного из основных принципов концепции. Социально-экономические переустройства, изменившие качество жизни большей части населения, отрицательно сказались и на качестве питания детей, как в образовательных учреждениях, так и в семье.
Вопросы культуры питания рассматривали многие специалисты: Макеева А.С , Попов С. В и Багрянцев О. В, Вайнер Э. Н и другие .
Недостаточная грамотность культуры питания детей, и их родителей приводят к пагубным привычкам и преимуществам в питании: дети часто предпочитают богатый ассортимент предлагаемых торговой сетью и усиленно рекламируемых в СМИ сладких, сухих завтраков, газированных напитков, кондитерских изделий, несладких снеков (чипсы, сырные палочки, ароматизированные сухарики и т.п.).
Школа даёт собой актуально весомую среду ,применяя которую возможно оказывать воздействия на процесс правильного питания и создавать у школьников правильные способности и стереотипы в представленном вопросе . В школах существуют более эффективные возможности, чем где-либо еще, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая и культуру питания. Поэтому очень важно в этот период формировать у детей правильную культуру питания.
В связи с изложенным, проблема исследования формулируется следующим образом: «Как организовать дополнительную работу со
школьниками для того, чтобы повысит уровень культуры питания».
В рамках решения данной проблемы тема выпускной квалификационной работы сформулирована следующим образом: «Факультатив «Разговор о правильном питании» как средство улучшения культуры питания младших школьников.
Объектом является процесс повышение уровня культуры питания младших школьников.
Предметом является комплекс занятий факультативного курса «Разговор о правильном питании»
Целью разработать комплекс занятий факультативного курсу «Разговор о правильном питании» для повышения уровня культуры питания младших школьников.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Школа даёт собой актуально весомую среду ,применяя которую возможно оказывать воздействия на процесс правильного питания и создавать у школьников правильные способности и стереотипы в представленном вопросе . В школах существуют более эффективные возможности, чем где-либо еще, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая и культуру питания. Поэтому очень важно в этот период формировать у детей правильную культуру питания.
В процессе написания работы решался последовательно ряд исследовательских задач.
В первую очередь была изучена соответствующая психолого­педагогическая литература и рассмотрены сущность и содержания понятий культуры питания
В дальнейшем были рассмотрены особенности культуры питания младших школьников, режим питания, правила гигиены, а также воспитание культуры здорового питания в школах и реализация модульных образовательных программ формирования культуры здорового питания
В работе изучены особенности воспитательной деятельности по повышению уровня культуры питания младшими школьниками.
В рамках констатирующего эксперимента были выбраны методики, направленные на выявления уровня культуры питания младшего школьника. Методики были проведены на учащихся начальной школы во 2 классе.
В ходе работы использовались такие методы психолого­
педагогического исследования, как анкетирование, и наблюдения.
По результатам констатирующего эксперимента был разработан
факультативный курс «Разговор о правильном питании»
Факультативный курс, включает в себя разработки на все компоненты культуры питания.
Таким образом, главная цель исследования достигнута.


1. Амосов Н. М. Энциклопедия Амосова / Алгоритм здоровья, - Москва, 2004. - 504 с.
2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход / Т.В. Ахутина // Школа здоровья, 2000. - №2. - С.21 - 28.
3. Багрянцев О. В. Важность и понятие валеологии / О.В. Багрянцев
// Межвузовский сборник научно - технических статей. Часть 2. -
Саратов: Научная книга, 2008. - С. 8 - 10.
4. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегии личностно­ориентированного воспитания // Педагогика. / Е. В. Бондаревская, - 2001. - № 1. - С. 17 - 24.
5. Буцкина Д. К. Младший школьник, - Москва: Аверсев, 2001. - 152 с.
6. Варламова С. И. Здоровье наших учеников / С.И.Варламова // Начальная школа. - 2003. - №2. - С. 66
7. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. - 3-е изд. / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, 2005 - 230 с.
8. Венедиктов Д. Д., Глобальные проблемы здравоохранения и пути их решения / Д.Д. Венедиктов, А.И. Чернух, Ю.П. Лисицын, В.И. Кричагин // Вопросы философии. 1979. - №7. - С. 102.
9. Воробьев В. И. Слагаемые здоровья, - Минск.: Высшая школа, 2003. - 232 с.
10. Виленский М. Я. Социально - психологические детерминанты формирования здорового образа жизни / М.Я.Виленский // Теория и практика физической культуры. - 1994. - 9. - С. 12.
11. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 - ти томах. Т. 5 / Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, 1983. - 382 с.
12. Грач И. С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержания работы по его формированию / И.С. Грач // Образование. -
2002. - №5. - С. 88.
13. Дзапарова Г. И. Оздоровительная работа в начальной школе / Л.Н. Елизарова, С.Н. Чирихин // Начальная школа. - №9. - 2000. - С. 93.
14. Деркунская В. А. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Москва.: Панорама, 2005. - 144 с.
15. Дергачев Ю. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. Владивосток: Дальнаука, 2001. - С. 153.
... всего 41 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ