Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЛАЖНОСТИ» (6 КЛАСС)

Работа №156720

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ
1.1 Значение воды в жизни растительных организмов и формирование экологических групп растений по отношению к данному экологическому
фактору 5
1.2 Анатомо-морфологические адаптации растений разных экологических
групп к различному уровню увлажненности местообитаний 7
1.2.1 Гидатофиты 7
1.2.2 Гидрофиты 9
1.2.3 Гигрофиты 11
1.2.4 Мезофиты 12
1.2.5 Ксерофиты 15
1.3 Изучение экологии растений в школьном курсе биологии 22
ГЛАВА 2. ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ
УЧЕБНОГО ПЛАНА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1 Общее понятие о факультативном курсе 24
2.2 Принципы факультативного обучения 25
2.3 Методические требования к построению факультативного курса 29
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЛАЖНОСТИ» (6 КЛАСС)
3.1 Программа факультативного курса «Экологические группы растений по
отношению к влажности» 31
3.2 Методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63


Все живые организмы, населяющие нашу планету, тесно связаны с окружающей средой, зависят от нее и чувствуют на себе ее воздействие. Особенности строения растений и процессов их жизнедеятельности (роста, развития, питания, обмена веществ, воспроизведения) формируются под влиянием условий внешней среды. Это обуславливает возможность существования разнообразных форм организмов и самых разных способов их жизни.
Свойства среды обитания, оказывающие какое-либо воздействие на организм, называются экологическими факторами. К ним относятся свет, вода, температура, почва и т.д. На основании анатомо-морфологических адаптаций растений к факторам среды выделяются различные экологические группы.
Изучение экологических групп растений способствует дальнейшему совершенствованию экологических знаний, позволяет проследить закономерность возникновения различных приспособлений у растений к обитанию в определенной среде.
В школьном курсе Биология строение растений рассматривается на примере растений-мезофитов, и лишь изредка упоминаются общие черты растений других экологических групп.
Общим для всех учебных программ школьного курса является отсутствие раздела по экологии растений в 6 классе. Обучающимся необходимо дать представление о том, что существование растений обуславливается средой, в которой растения получают все необходимое для жизни.
Компенсировать недостаток знаний по экологии растений у обучающихся может факультативный курс.
Целью работы является разработка факультативного курса «Экологические группы растений по отношению к влажности» для повышения качества знаний обучающихся средней школы.
Исходя из цели исследования, был сформулирован ряд задач:
1. Выявить влияние влажности на формирование экологических групп растений.
2. Изучить содержание школьных учебников на предмет экологических групп.
3. Разработать содержание и методическое сопровождение факультативного курса «Экологические группы растений по отношению к влажности» (6 класс).
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ предметной и методической литературы по исследуемой тематике, современного программного обеспечения процесса обучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Свойства среды обитания оказывают воздействие на организмы. На основании анатомо-морфологических адаптаций растений к факторам среды, а именно увлажнению субстрата и воздуха, сформированы следующие экологические группы растений: гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты и ксерофиты.
2. Анализ содержания программ по биологии для 6 класса показал, что строение растений рассматривается на примере растений-мезофитов, и лишь изредка упоминаются общие черты растений других экологических групп.
3. Факультативный курс «Экологические группы растений по отношению к влажности» (6 класс). Содержание и методическое сопровождение факультативного курса включает 3 раздела: «Экологические группы растений», «Особенности внешнего строения растений разных экологических групп» и «Анатомическое строение растений разных экологических групп». Методика предполагает проведение лекций, лабораторных работ и экскурсий.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. №1897)
2. Березина Н.А., Афанасьева Н.Б. Экология растений. М.: Просвещение, 2009. 396 с.
3. Былова А.М., Чернова Н.М. Общая экология. М.: Дрофа, 2004. 364 с.
4. Вальтер Г. Тундры, луга, степи, внетропические пустыни. М.:
Прогресс, 1975. 316 с.
5. Варминг Е. Распределение растений в зависимости от внешних условий (экологическая география растений). СПб, 1982. 425 с.
6. Васильев А.Е. Ботаника. Анатомия и морфология растений. М.: Просвещение, 1988. 418 с.
7. Горлачев В.Ю. Экология растений. М.: Просвещение, 2014. 315 с.
8. Горышина Т.К. Экология растений. М.: Высшая школа, 1979. 487 с.
9. Ивченко С. Занимательно о ботанике. М.: Просвещение, 1969. 258 с.
10. Исаева Т.А., Романова Н.И. Биология. М.: Русское слово, 2013. 231 с.
11. Коровин О.А. Анатомия и морфология высших растений. М.: Дрофа, 2007. 478 с.
12. Культиасов И.М. Экология растений: учебник для биологических факультетов университетов. М: Изд-во МГУ, 1982. 383 с.
13. Лархер В. Экология растений. М.: Мир, 1978. 278 с.
14. Лемеза Н.А., Смолич И.И. Практикум по экологии растений: Учебное пособие. Мн.: БГУ, 2004. 59 с.
15. Леопольд А. Рост и развитие растений. М.: Мир, 1968. 419 с.
16. Михайловская И.С. Строение растений в связи с условиями жизни. М.: Просвещение, 1977. 101 с.
17. Никишов А.И. Методика обучения биологии в школе. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. 216 с.
18. Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. М.: Вертикаль, 2013. 208 с.
19. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. Биология. 5-6 классы. М.: Просвещение, 2013. 160 с.
20. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кумченко В.С. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. М.: Вентана-Граф, 2013. 240 с.
... всего 33 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ