Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФЛОРА Г. ДИВНОГОРСКА КАК ОБЪЕКТ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ (5-9 КЛАСС)

Работа №156702

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы147
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО­
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Теоретические основы научно-исследовательской деятельности
в школе 6
1.2. Методические условия организации научно-исследовательской
деятельности 9
Глава 2. ФЛОРИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Г.
ДИВНОГОРСКА 15
2.1. Исторический обзор флоры г. Дивногорска 15
2.2. Физико-географический очерк 17
2.3. Первичный таксономический анализ флоры г. Дивногорска 18
2.4. Экологический анализ флоры 22
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ 24
3.1. Квест «Растения родного города» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Приложение А 53
Приложение Б 152

Совершенствование учебного процесса в настоящее время идет в направлении увеличения активных методов обучения, обеспечивающих глубокое проникновение в сущность изучаемой проблемы, повышающих личное участие каждого обучающегося и его интерес к учению.
Научно-исследовательская деятельность является одной из форм творческой деятельности, поэтому ее следует рассматривать в качестве составной части проблемы развития творческих способностей обучающихся. Интеллектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную деятельность в различных областях знаний можно рассматривать как стратегическое направление развития образования.
Научно-исследовательскую деятельность принято проводить по вопросам интересным обучающимся, заручившись их самостоятельным выбором. При этом исследование местности проживания для многих обучающихся является интересным тематическим полем для работы.
Дивногорск - небольшой город в Красноярском крае, с довольно недолгой историей. Систематических исследований флоры в рамках административных границ города не проводилось. Природные условия отличаются резко континентальным климатом и хорошей увлажненностью почв, за счет реки Енисей и его притоков. Эти факторы во многом определяют видовой состав флоры города.
Несмотря на возросший интерес к изучению флоры и растительности городских экосистем в Красноярском крае, растительный покров городов, кроме краевого центра, остается до сих пор практически неизученным. Особый интерес вызывают небольшие города, связанные с крупным краевым мегаполисом [Антипова, 2018], каковым является г. Дивногорск.
По причине «молодости» флора г. Дивногорска оставалась до сих пор никем не исследованной, не предпринимались попытки ее анализа.
Научно-исследовательская деятельность по флоре в школьном курсе биологии в 5-9 классах является важным звеном в процессе реализации биологического и природоохранного образования в школе. Поэтому для темы дипломной работы мы выбрали организацию и осуществление научно-исследовательской деятельности по флоре при обучении биологии в средней школе.
Актуальность проблемы организации научно-исследовательской деятельности по флоре в курсе биологии определяется формированием экологически грамотной личности в процессе обучения и воспитания в средней школе, а также малой изученностью флоры города Дивногорска.
Цель: выявление состава флоры г. Дивногорска и его изучение в курсе биологии (5-9 классы).
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и методические условия организации научно-исследовательской деятельности в основной школе в психолого-педагогической, методической и специальной литературе;
2. Проработать картотеку и коллекции Гербария им. Л. М. Черепнина и определить состав флоры г. Дивногорска, составить первичный конспект;
3. Провести анализы флоры: таксономический, экологический;
4. Разработать квест с элементами исследовательской деятельности обучающихся.
Методы исследования:
1. Методы анализа, сравнения и обобщения в научном исследовании;
2. Работа с литературными источниками;
3. Изучение массового педагогического опыта;
4. Работа с гербарными коллекциями;
5. Методы сбора, прессования и сушки растений;
6. Работа с картотекой Гербария.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Теоретические аспекты организации научно-исследовательской
деятельности предполагают совместное с научным руководителем, исследование, раскрывающее знания обучающегося и умение их применять для решения конкретных практических задач. Методические условия организации научно-исследовательской деятельности подразделяют на 6 этапов (подготовительный, поисковой, аналитический, практический, презентационный), соответствующих в психолого­педагогической литературе этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, осознанная
обучающимся - поиск способов решения проблемы - решение - выводы.
2. Фундаментальных исследований флоры на территории г. Дивногорска ранее не проводилось. В картотеке и коллекционных фондах Гербария им. Л.М. Черепнина отсутствуют материалы по флоре г. Дивногорска. Первичный конспект составлен по материалам полевых практик ФБГХ 2013 - 2016 гг. Под руководством Антиповой Е.М. и Антиповой С.В.
3. На территории г. Дивногорска выявлено 305 видов сосудистых растений, относящихся к 203 родам и 67 семействам. Основу флоры (95,4%) составляют цветковые растения. Десять ведущих семейств охватывают 58,7 % видового состава флоры г. Дивногорска, все они представлены классом Magnoliopsida. В экологическом спектре г. Дивногорска преобладают мезофиты (223 вида - 73,1%). Такие показатели характерны для бореальных гумидных флор.
4. Квест с элементами исследовательской деятельности обучающихся включает в себя командную игру по станциям, задания и самостоятельную постановку целей на каждом этапе. Апробирован на базе МБОУ СОШ №4.


Коллекция лекарственных и эфирномасличных растений ботанического сада ЮФУ // Вестник ВГУ, Серия: Химия. Биология. Фармация. Воронеж, 2010. № 2. С. 52-60.
2. Антипова Е.М., Антипова С.В., Яковенко А.А. История города Дивногорска (Красноярский край) // Современные биоэкологические исследования Средней Сибири: материалы научно-практической конференции «БИОЭКО». Красноярск, 25 апреля 2019 г. [Электронный ресурс] / отв. за ред. Е.М. Антипова; ред. кол. Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2019. С. 5-8.
3. Антипова Е.М. Гербарий им. Л.М. Черепнина (KRAS) - ботанический музей КГПУ им. В.П. Астафьева // материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 70-летию Музея геологии и землеведения КГПУ им. В.П. Астафьева, 110-летию со дня рождения Михаила Васильевича Кириллова, 110-летию Тунгусского феномена. Ответственный редактор М.В. Прохорчук; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. Том. Выпуск 13. С. 205-207.
4. Антипова Е.М., Енуленко О.В. Флора Сыдинской предгорной и Прибайтакской луговой степей: монография / Краснояр. гос. Пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. 401 с.
5. Антипова Е.М., Кулешова Ю.В. Флора малых городов на примере г. Сосновоборска (Красноярский край, юг Средней Сибири) // Флора и растительность Сибири и Дальнего Востока: Чтения памяти Л.М. Черепнина и материалы Шестой Всероссийской конференции с международным участием, посвященные 110-летию со дня рождения Л.М. Черепнина и 80-летию Гербария им. Л.М. Черепнина (KRAS) / отв. ред. Е.М. Антипова; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. С. 60.
6. Антипова Е.М., Чеботарева О.П. Флористические исследования г. Абакана республики Хакасия // Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы. Материалы 7-й международной научно-практической конференции, посвящённой 120- летию со дня рождения д.б.н., профессора С.М. Шиклеева и д.м.н., профессора, члена-корреспондента АМН СССР М.В. Сергиевского. Ответственные редакторы С.И. Павлов, А.С. Яицкий. Издательство: Самарский государственный социально-педагогический университет. Самара, 2018. С. 20-23.
7. Антипова Е.М., Чеботарева О.П., Зоркина Т.М. Обзор флористических исследований г. Абакана республики Хакасия (вторая половина ХХ в.) // Современные биоэкологические исследования средней Сибири материалы научно практической конференции "БИОЭКО". Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева; Ответственный редактор Е.М. Антипова. Издательство: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. С. 5-10.
8. Большая советская энциклопедия: в 30 т. Т. 5 / Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. М.: Сов. энцикл., 1971. 640 с.
9. Габибова А.Р., Хусейнова М.Р., Габибова М.Р. Таксономический анализ прибрежной флоры р. Мехккури (Кайтагский район, Дагестан) и его ресурсный потенциал // Современные проблемы науки и образования. М., 2015. № 5. С. 50-57.
10. Дендросад в районе Старого скита // Дирекция по особо охраняемым территориям. URL: http://www.doopt.ru/?id=93
11. Дивногорск, Красноярский край — карта с границами районов
и микрорайонов: сайт. URL:
http://karta-raionov.ru/ru/krasnoyarskiy-kray/divnogorsk/
12. Зыков В.П. История города Дивногорска // Централизованная библиотечная система города Дивногорска. URL: http://www.libdiv.ru:8087/jirbis2/index.php?
option=com_content&view=article&id=1131: istoriya-goroda- divnogorska&catid=38:o-divnogorske&Itemid=463
13. Змановский Г. Р., Тропынин И. В. Туристский паспорт муниципального образования город Дивногорск. Справочник. Красноярск: ИПСА, 2011. 98 с.
14. Красная книга Красноярского края. В 2 т. Т. 2: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды дикорастущих растений и грибов / Н.В. Степанов, Е.Б. Андреева, Е.М. Антипова, А.Н. Васильев, М.П. Журбенко, А.И. Ирошников, О.Е. Крючкова, Г.В. Кузнецова, Н.П. Кутафьева, Д.И. Назимова, А.В. Пименов, Е.Б. Поспелова, Ю.А. Ребриев, А.Е. Сонникова, Н.Н. Тупицына, Г.П. Урбанавичюс, В.Э. Федосов, И.П. Филиппова, Д.Н. Шауло, С.С. Щербина, И.Е. Ямских; Отв. ред. Н.В. Степанов; 2- изд., перераб. и доп.; Сибирский фед. ун-т. Красноярск, 2012. 576 с.
15. Обыденко В.М. Дивногорск. Путеводитель. Красноярск: Платина, 2005. 56 с.
... всего 20 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ