Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ SOFT SKILLS ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 6 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА» В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №156693

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы115
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Психолого - педагогические аспекты формирования soft skills обучающихся 5 - 6 классов средствами предметной области «Математика» в условиях дистанционного обучения 7
1. 1 Soft skills как образовательный результат 7
1. 2 Дистанционное обучение математике как новая реальность 15
1. 3 Формирование soft skills в процессе обучения математике как методическая проблема 22
ГЛАВА 2. Методические аспекты формирования soft skills обучающихся 5 - 6 классов в условиях дистанционного обучения математике 29
2.1 Содержание обучения математике, ориентированное на формирование
soft skills обучающихся 5-6 классов 29
2.2 Организация дистанционного обучения, ориентированного на
формирование soft skills обучающихся 41
2.3 Описание и результаты опытно-экспериментальной работы 52
Библиографический список 73
Приложение А 76
Приложение Б 90
Приложение В 102
Приложение Г 107
Приложение Д 111
Приложение Е 112

Актуальность. В настоящее время происходит становление новой парадигмы образования, подразумевающей конверсию новой школы как переход развития образовательной сферы к новым функциям, целям и результатам, отражением которых является новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) от 31 мая 2021 года. Современное общество со всеми социально-экономическими и политическими изменениями предъявляет все больше требований к выпускникам школ, которые должны иметь не просто знания, а навыки, необходимые для своего собственного развития и продуктивной работы в целом.
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 16 апреля 2022 года, общее образование должно быть направлено «на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для человека в обществе» [11]. Речь идет о необходимости формирования средствами различных предметных областей «гибких навыков», обеспечивающих успешность личности в современном обществе.
На сегодняшний день многие исследователи активно занимаются проблемой формирования и развития soft skills обучающегося, которые представляют собой те "надпрофессиональные" навыки, которые необходимы каждому индивиду, желающему добиться жизненного успеха.
Основные положения, связанные с феноменом понятия soft skills, описаны в исследованиях О.А. Абашкиной, В.Г. Давидовой, Н.В. Жадько, О.А. Сосницкой, Д.К. Татаурщиковой, М.А. Чуркиной, В.В. Шипиловым. Изучением отдельных аспектов формирования soft skills обучающихся в образовательном процессе занимались такие исследователи как А.А. Гин, П.М. Горев, В.К. Ильясова, Ж.Г. Каплунова, В.П. Карежин, А.О. Кононова, А.А. Курпатов, П.П. Рябых, К.А. Черниговская и др.
В 2020 - 2022 годах, прежде всего, в связи с санитарно -
эпидемиологическими ограничениями, вызванными коронавирусной инфекцией, значительно возросла роль дистанционной формы обучения школьников, что актуалзировало необходимость разработки соответствующего методического обеспечения. Вопросам организации дистанционного обучения в общеобразовательной школе посвящены работы А.А. Андреевой, Д.А. Богдановой, В.П. Демкина, И.Б. Львова, И.А. Морева, Е.С. Полат, Ю.Б. Рубина, Л.А. Сардак, В.И. Солдаткина, Б.Е. Стариченко, С.Л. Тимкина, Л.Г. Титарева, А.Г. Фалалеева и д.р. Несмотря на теоретическую и практическую значимость результатов исследований, следует отметить, что в отечественной науке недостаточно внимания уделено проблеме формирования soft skills в условиях дистанционного обучения. В процессе дистанционного обучения отсутствует «живой» контакт между учителем и обучающимися, возникают сложности в полноценном вовлечении обучающихся в образовательный процесс, кроме того существующие методы формирования, применимые в условиях дистанционного образования, не всегда результативны.
Таким образом, изучение теоретических предпосылок формирования soft skills и анализ реальной школьной практики в образовательных организациях позволил выделить ряд противоречий:
• между заказом современного общества и государства на подготовку выпускников школ, владеющих soft skills, и слабо выраженной ориентированностью процесса обучения математике на данную подготовку;
• между потенциалом предметной области «Математика» в условиях дистанционного обучения в контексте формирования soft skills обучающихся и недостаточной разработанностью методических аспектов данного направления на практическом уровне;
• между необходимостью при формировании soft skills в организации различного взаимодействия всех субъектов процесса обучения и традиционно индивидуально - ориентированном подходе к организации дистанционного обучения.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе теоретического анализа научно - педагогической и методической литературы нами были охарактеризованы soft skills, которые рассматриваются как комплекс умений общего характера, тесно связанных с личностными качествами, необходимых для реализации в современном мире.
Также было рассмотрено дистанционное обучение математике 5-6 классов в контексте потенциала формирования soft skills средствами предметной области «Математика» и выделены его основные возможности: расширение диапазона интерактивного общения, грамотное использование каналов восприятия в процессе представления учебной информации, оперативная обратная и внутригрупповая связь, внедрение различных интерактивных средств обучения, способствующих формированию soft skills.
Были выявлены проблемы формирования soft skills: недостаточный уровень компетентности учителей, скудное количество инструментов мониторинга, недостаточно разработано методическое обеспечение процесса формирования, слабая техническая оснащенность учителя и обучающихся.
В ходе теоретического исследования и педагогического эксперимента были разработаны методические рекомендации по проектированию содержания и процессуально - технологического компонентов процесса обучения математике, способствующих формирования soft skills обучающихся в условиях дистанционного обучения. Сформулированы требования к заданиям, ориентированным на формирование soft skills, на основе которых были разработаны задания по математике для обучающихся 5 - 6 классов. Отобраны перспективные для формирования soft skills сервисы: LearningApps.org, Edpuzzle.com, H5P.org, Onlinetestpad.com, Mindomo.com и другие.
Результативность разработанных методических рекомендаций, способствующих формирования soft skills обучающихся 5 - 6 классов в условиях дистанционного обучения, была проверена в ходе экспериментальной работы, которая была проведена в три этапа: констатирующий, формирующий, контролирующий. Экспериментальной базой являлось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунаровсая средняя школа № 2» с. Коммунар, Ширинского района, Республики Хакасия, среди обучающихся 5 «Б» (6 «Б») класса.
Результаты экспериментальной работы подтвердили результативность разработанных рекомендаций по проектированию содержания и организации обучения математике, ориентированных на формирование soft skills обучающихся в условиях дистанционного обучения.
Таким образом, все задачи решены, гипотеза нашла теоретическое и практическое подтверждение, цель исследования достигнута.
Перспективой нашего исследования может стать разработка содержательных и процессуально-технологических аспектов математического образования, направленного на формирование soft skills обучающихся средствами предметной области «Математика» в условиях дистанционного обучения, для средней и старшей ступеней общеобразовательной школы.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что предложенные подходы к проектированию содержания обучения, рекомендации по использованию РЭШ, Zoom, Microsoft teams и других платформ при организации образовательной деятельности на уроках математики, ориентированные на формирование мягких навыков обучающихся в условиях дистанционного обучения, могут быть использованы в реальном процессе обучения математике 5 - 6 классов, а также могут быть использованы учителем математики старших классов для разработки уроков, адаптированных для обучающихся 7 - 9, а так же 10 - 11 классов.


1. Алимов А.Т. Развитие самостоятельного и творческого мышления у обучающихся в процессе обучения математики - 2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru (дата обращения: 06.02.2022);
2. Ананьева Т. Десять компетенций, которые будут востребованы в 2020 году [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tananyeva.com/single-post/ (дата обращения: 13.01.2022);
3. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: МЭСИ, 1999 - 196 с.;
4. Блинова Т.Л. Педагогические технологии: тенденции перспективы / Блинова Т. Л., Подчиненов И. Е. // Педагогическое образование в России. — 2017 — № 6 — С. 182-188.;
5. Гин А., Баркан М. Открытые задачи как инструмент развития креативности.,- М.: Образование для новой эры, 2014, - 84 стр.;
6. Двенадцать решений для нового образования // доклад центра стратегических разработок и высшей школы экономики. URL: https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180ZDoklad_obrazovanie_Web.pdf (дата обращения: 01.11.2021);
7. Дорофеев, Г.В. Математика 5 / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2013;
8. Дорофеев, Г.В. Математика 6 / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2013;
9. Дорохова Т.А. Процесс формирования SOFT SKILLS в процессе обучения математике: проблемы и пути решения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=41627639 (дата обращения: 08.02.2022);
10. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. - Москва: Просвещение, 2004. - 175 с.;
11. Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации с изменениями в редакции от 11.06.2022;
12. Цаликова И. К. Научные исследования по вопросам формирования soft skills (обзор данных в международных базах Scopus, Web of Science) [Электронный ресурс] / И. К. Цаликова, С. В. Пахотина. [Россия], 2019. Электрон. дан. URL: https://www.edscience.ru/jour/article/view/1366/862 (дата обращения: 02.07.2021);
13. Из доклада: универсальные компетентности и новая грамотность [Электронный ресурс] / Tanet al., 2017; Voogt, Roblin, 2012; Kereluiket al., 2013; Pellegrino, Hilton, 2012. Электрон. дан. URL: https://edpolicy.ru/universal- competencies (дата обращения: 11.06.2021);
14. Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Глобальные компетенции — новый компонент функциональной грамотности//Отечественная и зарубежная педагогика. 2019 Т. 1, № 4 (61). С. 112-123;
15. Концепция развития математического образования / Пособие для педагогов / Е.И. Потапов - М.: Просвещение, 2016. с. 148;
... всего 45 истчоников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ