Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование алгоритмов действий обучающихся 8-х классов в чрезвычайных ситуациях с помощью интерактивных тренажеров.

Работа №156692

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 . Теоретические аспекты разработки и использования интерактивных заданий-тренажёров по поведению в чрезвычайных ситуациях 6
1.1. Требования нормативных документов в области поведения в
чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях 6
1.2. Требования к интерактивным заданиям-тренажёрам 16
1.3. Сервисы для создания интерактивных заданий-тренажёров.
Особенности и порядок создания интерактивных заданий-тренажёров на различных платформах 23
Глава 2 . Использование интерактивных заданий-тренажёров для формирования алгоритмов поведения в ЧС у учащихся 8-х классов общеобразовательной школы 30
Интерактивные задания-тренажёры по поведению в чрезвычайных ситуациях 30
2.1. Методические рекомендации по использованию интерактивных заданий-тренажёров для формирования у учащихся 8-х классов
алгоритмов поведения в ЧС 40
2.2. Результаты апробации интерактивных заданий-тренажёров 43
Выводы 46
Список используемых источников 48
Приложения 51

Актуальность данной темы обусловлена ролью человека в обеспечении его собственной безопасности, значение которой в современном мире резко возросла. Человек сам несёт ответственность за свою безопасность, она зависит от его готовности своевременно и разумно оценить ситуацию, способную навредить человеку, и способности находить выход из сложившейся небезопасной ситуации.
Во время обучения в школе ученик может случайно оказаться в различных опасных ситуациях, которые обычно сопровождаются большим скоплением людей (учащихся школы и сотрудников), и самое главное в данной ситуации - не допустить паники. Как правило, ученик привыкает в школе к однообразному дню, когда за уроком начинается новый урок, и он не ожидает какой-либо экстренной ситуации. А может случиться такое, что ученик дома и остался один в момент опасности, ему нужно адекватно оценить ситуацию и применить знания алгоритмов поведения в ЧС. Необходимо повысить уровень формирования алгоритмов поведения учащихся средней школы в чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение не только своей, но и безопасности окружающих зависит, как правило, в большей степени от правильных действий и поступков во время опасных происшествий. Именно правильное, соответствующее поведение, как в повседневных, так и в опасных ситуациях является определителем степени защищенности людей и уровня культуры в области, связанной с безопасностью жизнедеятельности.
Изучение предмета ОБЖ («Основы безопасности жизнедеятельности») направлено на овладение выпускниками общеобразовательных школ такими знаниями, которые будут востребованными в обычной жизни. Это важно, ведь такие умения позволяют разумно воспринимать окружающее, развивают способность предугадывать чрезвычайные ситуации и учат правильным действиям в случае наступления ЧС.
Предмет ОБЖ можно охарактеризовать как базовый, системообразующий. Предмет ОБЖ за руку обеспечивает непрерывность обучения по многим вопросам, связанным с безопасностью жизнедеятельности, на протяжении всего общего образования. Помимо того, предмет помогает усвоению материала, программ по этому направлению в послешкольных, профессионально-образовательных учреждениях [18].
Умелое использование многообразных форм учебно-воспитательной работы является тем элементом, от которого зависит ее успех и эффективность. И вряд ли можно будет рассчитывать на успешное осуществление заданной цели — формирование гармонично и всесторонне развитой личности, которая способна на самореализацию в условиях постоянно меняющейся действительности — без содержания образования, являющегося научно обоснованным и правильно подобранным.
Но зачастую смоделировать реальные ситуации во время урока крайне затруднительно, а постоянно проводить учебные эвакуации или нажатия тревожной кнопки, может свести на нет, весь образовательный процесс.
Цель исследования: Разработка и проверка на практике интерактивных заданий - тренажёров для отработки у учащихся 8-х классов общеобразовательной школы алгоритмов поведения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть нормативные документы, регламентирующие поведение в чрезвычайных ситуациях в условиях образовательного учреждения;
2. Разработать интерактивные задания-тренажёры по поведению в чрезвычайных ситуациях для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы и методические рекомендации по использованию интерактивных заданий-тренажёров для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы;
3. Провести апробацию разработанных заданий-тренажёров.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При изучении алгоритмов поведения при ЧС, когда ученик после знакомства с теорией начинает сам додумывать своё поведение он может пройти задания-тренажёры, в которых есть возможность проверить ответ, или повторить теорию. Ученик работает в своем темпе, у него нет ограничения по времени, и только освоив одно задание, перейдёт к другому. Форма организации обучения представляет собой индивидуальную работу с варьируемой степенью самостоятельности. Ученик знакомый с технологией работы на компьютере может работать и без учителя.
В зависимости от цели обучения рассматриваются следующие виды учебной деятельности и применение различных видов тестирования.
Первый уровень обучения - воспроизведение знаний с подсказкой (осознал, запомнил, воспроизвел). В данном случае при не правильном ответе на вопрос, ученик сразу видит правильный ответ и может его запомнить;
Второй уровень - воспроизведение знаний по готовому образцу в привычной для ученика ситуации, но без подсказки;
Третий уровень - применение знаний в непривычной или малознакомой ситуации, без чёткого алгоритма решения;
Четвёртый уровень - действия, для которых характерна проверка умений и навыков в конце обучения; итоговый тест в режиме экзамена.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют использовать задания-тренажёры в режиме онлайн, дистанционном обучение и в виде других способов.
Таким образом, творческий подход к преподаванию алгоритмов поведения при возникновении ЧС позволяет максимально эффективно использовать богатый инструментарий, предоставляемый современными компьютерными технологиями. Уроки, в которых будут использоваться задания-тренажёры, повышают учебную мотивацию и интерес к проводимому у обучающихся занятию, что немаловажно, так как знания правил поведения при возникновении ЧС воспитывает культуру безопасного 4
поведения, учат действовать в нестандартных ситуациях.
По результатам данной работы мы:
1. Рассмотрели нормативные документы, регламентирующие поведение в чрезвычайных ситуациях в условиях образовательного учреждения, что было указано в разделе 1.1; на основе анализа возрастных особенностей детей 13-15 лет мы определили требования к заданиям-тренажёрам и описали их в разделе 1.2; проанализировав существующие тренажеры по отработке алгоритмов поведения в ЧС для учащихся основной школы и доступные платформы для создания интерактивных заданий- тренажёров, мы подготовили краткий вывод по каждому из рассматриваемых сервисов и описали их в разделе 1.3 ;
2. Разработали интерактивные задания-тренажёры по поведению в чрезвычайных ситуациях для учащихся 8-ых классов общеобразовательной школы и описали в разделе 2.1; в разделе 2.2 мы разработали методические рекомендации для учителей по использованию интерактивных заданий-тренажёров для учащихся 8­х классов общеобразовательной школы;
3. Провели апробацию разработанных заданий-тренажёров и результаты апробации были описаны в разделе 2.3.
Гипотеза подтвердилась.
Цель нашего исследования достигнута и раскрыта, через задачи, которые мы перед собой ставили.



Арустамов, Э.А. «Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров» / Э.А. Арустамов, [и др.] под ред. Э.А. Арустамова - М.:Дашков и К - 2015 г. - 448 с.
Асмолов, А.Г. «Детство как социокультурный феномен» / Образовательная политика. // 2010. № 5-6. - 144 с.
Баташов, А.В. «Теория и практика применения наглядных пособий и технических средств обучения в профессиональной школе» / А. В. Баташов и др. - М.: Высш. шк., - 1990. - 159 с.
Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 - 264 с.: ил.
Гулакова, М.В., Харченко Г.И. «Интерактивные методы обучения в вузе как педагогическая инновация» / М.В. Гулакова, Г.И. Харченко // Концепт. - №11. - 2013 г.
Дронова, Е.Н. «Использование онлайн-редакторов при изучении прикладного программного обеспечения» / Информатика и
информационные технологии в образовании, науке и производстве:Волжский
политехнический институт. - М.: Lennex Corp, - Издательство Нобель Пресс, 2013. - С. 25-27.
Портал «Снейл-педагогу» [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://www.it-pedagog.ru/
Кошева Д.П. Формирование профессиональной компетентности учителя/ Д.П. Кошева // Педагогическое образование на Алтае. - 2013. - № 1. - С. 8-13.
Михайлов, Л.А. «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них» / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин - Спб:Питер - 2013 г. - 235 с.
Полат, Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.» / Под ред. Е.С. Полат - М.: Дрофа - 2013

г. - 88 с.
Правовая поддержка КонсультантПлюс [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Разумовский, А.И. «Практика создания SD-тренажеров» / А.И. Разумовский // Прикладная информатика - № 38. - 2012 г. - с.
Создание электронных кроссвордов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Создание интерактивных мультимедийных упражнений [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://learningapps.org/.
Туширина, О.Н. «Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности. 5 класс» / О.Н. Туширина- М.: Владос - 2013г.- 96 с.
Чекулаев, В.Е. Охрана труда и электробезопасность: учебник / В.Е. Чекулаев, Е.Н. Горожанкина, В.В. Лепеха - М.:Маршрут - 2012 г. - 304 с.
Чувин, Б.Т. Человек в экстремальной ситуации» / Б.Т. Чувин - М.: Московский государственный горный университет - 2014 г. - 272 с.
Шакурова, Г.Ф. Электронные учебники» / Г.Ф. Шакурова - ГАОУ СПО «Нижнекамский политехнический колледж им. Е.Н.Королёва - 2012 г. - с.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ