Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ С УЧЁТОМ ПОЛА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Работа №156689

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2022
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ
МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1 Понятие «учебная мотивация» в психолого-педагогической литературе _7
1.2 Общие закономерности и половые различия в развитии младших
школьников 13
1.3 Психолого-педагогические приёмы работы по формированию учебной
мотивации 23
Выводы по Главе 1 29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ С УЧЁТОМ ПОЛАМЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 31
2.1 Организация и методика исследования 31
2.2 Результаты констатирующего эксперимента и их обсуждение 35
2.3 Программа формирования у младших школьников учебной мотивации с
учётом пола младшего школьника 43
Выводы по Главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ

Проблема формирования учебной мотивации является одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем психолого-педагогической науки. Её значимость определяется, прежде всего, тем, что содержание учебной мотивации (характер мотивов, образующих мотивационную структуру обучающихся) и уровень её сформированности оказывают прямое и непосредственное влияние на результативность обучения школьников.
Для учителей начальных классов вопросы поиска эффективных методов и приёмов формирования у детей учебной мотивации стоят особенно остро, ведь именно в младшем школьном возрасте закладываются основы дальнейшей продуктивности учебной деятельности. Именно учителям начальных классов предстоит организовывать образовательный процесс так, чтобы, во-первых, вызвать у детей устойчивый познавательный интерес, стимулирующий познавательную активность, и, во-вторых, привести младших школьников к осознанию важности и необходимости получения образования.
Отечественной наукой накоплен большой теоретический и эмпирический материал об особенностях становления и функционирования учебной мотивации, определено психологическое содержание понятий «учебная мотивация» и «учебный мотив», представлен целый ряд классификаций учебных мотивов, разработаны методы диагностики структуры учебной мотивации. Достаточно хорошо изучены возрастные особенности развития учебной мотивации. Эти вопросы освещаются в трудах Л.И. Божович, Н.Ф. Ефремовой, А.К. Марковой, В.Э. Мильмана, Н.В. Кузьминой, М.В. Ляшенко и многих других исследователей.
Вместе с тем, на уровне практической деятельности школьных педагогов эффективность работы по формированию у обучающихся учебной мотивации остаётся недостаточно высокой. Основная причина такого
положения дел может заключаться в недооценке тех различий в развитии младших школьников, которые обусловлены их гендерной
принадлежностью. Заметим, что в методических разработках, посвящённых организации образовательного процесса в младших классах, в целом, и деятельности учителя, направленной на формирование у младших школьников учебной мотивации, в частности, внимание акцентируется на необходимости индивидуального подхода к обучающимся. Однако к числу таких особенностей не принято относить гендерную принадлежность ребёнка. При этом основные гендерные сходства и различия детей младшего школьного возраста на сегодняшний день уже выявлены, о чём свидетельствуют научные труды Т. Гурко, В.Д. Еремеевой, Е.П. Ильина, О.И. Ключко, И.С. Кона, Л.И. столярчук, И.П. Шелухиной, А.А. Чекалиной и ряда других исследователей.
Более того, в п. 6 раздела 1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования имеется прямое указание на то, что: «В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает <...> учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения» [58].
Таким образом, имеет место противоречие между осознанием педагогами необходимости учитывать в работе с детьми их индивидуальные особенности и фактическим игнорированием накопленных специальными разделами психолого-педагогической науки (гендерной психологией и гендерной педагогикой) объективных данных о гендерных различиях в психологическом развитии младших школьников. Наличие такого противоречия обусловливает актуальность темы настоящего исследования.
Цель нашего исследования - на основе изучения исследовании особенностей развития мотивации учения с учётом пола в младшем школьном возрасте разработать программу психолого-педагогической работы по формированию у младших школьников учебной мотивации с учётом их половозрастных особенностей
Объекта исследования - мотивационная сфера младших школьников
Предмет исследования- особенности учебной мотивации с учётом пола младшего школьника.
Гипотеза исследования - выступает предположение о том, что в структуре учебной мотивации младших школьников имеются следующие различия:
1) у девочек, в целом, лучше, чем у мальчиков, сформировано положительное отношение к учёбе в школе и выше осознание значимости учебной деятельности для себя;
2) у девочек в большей степени, нежели у мальчиков, выражена ориентация на получение одобрения со стороны учителей и родителей, а у мальчиков - ориентация на получение одобрения от товарищей;
3) девочки больше мальчиков заинтересованы в получении хороших отметок, а для мальчиков больше важна процессуальная сторона обучения;
4) познавательные мотивы у мальчиков более дифференцированные, нежели у девочек.
5) могут быть развиты в процессе корекционо- развивающей программы
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать сущность понятия «учебная мотивация» в психолого-педагогической литературе;
Изучить закономерности и половые различия развития младших школьников;
Ознакомиться с существующими приёмами работы по формированию у младших школьников учебной мотивации;
Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей учебной мотивации младших школьников с учётом пола.
Проанализировать результаты исследования;
Разработать программу психолого-педагогической работы по формированию у младших школьников учебной мотивации с учётом их половых различий.
Методы исследования:
1. Теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, систематизация);
2. Эмпирические методы исследования (констатирующий эксперимент, тестирование, анкетирование);
3. Метод педагогического проектирования.
Экспериментальная база исследования: констатирующий эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №157 г. Красноярска. В нем прияли участие 24 школьника 12 мальчиков 12 девочек.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка используемых источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель выполнения выпускной квалификационной работы заключалась в исследовании гендерных особенностей учебной мотивации младших школьников.
Учебная мотивация представляет собой совокупность мотивов, которые формируют установку на выполнение поставленных перед ребёнком учебных задач. О сформированности учебной мотивации можно говорить тогда, когда ребёнок положительно относится к школе, его интересует сам процесс познания и результат учебной деятельности, когда он испытывает интерес к содержанию осваиваемых им учебных дисциплин.
Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования продуктивной учебной мотивации, что обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями младших школьников. В младшем школьном возрасте ребёнок чрезвычайно восприимчив ко всему, что с ним происходит, у него высокий уровень познавательной активности и эмоциональной отзывчивости. Кроме того, младшим школьникам свойственна постоянно возрастающая потребность в общении со сверстниками.
Психофизиологическое развитие в младшем школьном возрасте имеет гендерные различия, которые проявляются в условиях образовательной среды школы. Мальчикам при выборе способа поведения свойственно ориентироваться не на взрослых, а на своих сверстников. Они более прямолинейные и напористые, нежели девочки. Их отношение к учёбе обычно менее осознанное, чем у девочек, что проявляется в недостаточном понимании ответственности за собственные академические результаты и слабости эмоциональных переживаний по поводу невысоких результатов даже тогда, когда это вызывает недовольство со стороны значимых взрослых. В поведенческом аспекте девочки проявляют больше стремления к аккуратности, мальчики - к тому, чтобы быть более сильными. Ряд особенностей характеризует и учебную деятельность младших школьников разного пола: мальчики однозадачны, а девочки - многозадачны, мальчикам интереснее и легче справляться с заданиями исследовательского характера, а девочкам - с алгоритмизированными учебными операциями, мальчики больше ориентированы на индивидуальную работу, а девочки - на коллективную и т.д.
В начале исследования была выдвинута гипотеза следующего содержания: в структуре учебной мотивации младших школьников имеются следующие различия:
- у девочек, в целом, лучше, чем у мальчиков, сформировано положительное отношение к учёбе в школе и выше осознание значимости учебной деятельности для себя;
- у девочек в большей степени, нежели у мальчиков, выражена ориентация на получение одобрения со стороны учителей и родителей, а у мальчиков - ориентация на получение одобрения от товарищей;
- девочки больше мальчиков заинтересованы в получении хороших отметок, а для мальчиков больше важна процессуальная сторона обучения;
- познавательные мотивы у мальчиков более дифференцированные, нежели у девочек.
Результаты констатирующего эксперимента продемонстрировали наличие ряда особенностей в учебной мотивации младших школьников, связанных с их половой принадлежностью:
- у девочек положительное отношение к школе и осознание значимости учёбы для себя выражено сильнее, нежели у мальчиков;
- девочки больше ориентируются на узкие социальные мотивы учения, связанные с получением похвалы от родителей и учителей, в то время как для мальчиков более значимым является признание со стороны товарищей;
- девочки больше мальчиков заинтересованы в получении хороших отметок, а для мальчиков больше важна процессуальная сторона обучения;
- у мальчиков список предпочитаемых учебных дисциплин ограничивается 1-2 позициями, в то время как у девочек любимых предметов 3 и более.
Говоря о положительном отношении к учёбе в школе у девочек, следует отметить, что большинству присущ средний уровень выраженности такого отношения, и среди них есть те, у кого отношение к школе негативное.
Помимо различий, был выявлен ряд сходств, имеющих существенное значение для разработки программы развития у младших школьников учебной мотивации. Прежде всего, это общность предпочитаемых учебных дисциплин - на первых позициях в рейтинге любимых предметов и у мальчиков, и у девочек располагаются такие предметы, как информатика, физкультура, изобразительное искусство, музыка, технология. Среди не любимых предметов у мальчиков и девочек на первых позициях основные учебные дисциплины - математика, окружающий мир, литературное чтение.
Обосновывая свой выбор любимых предметов, и мальчики, и девочки указывают на то, что предмет легко усваивается, просто интересно и хорошие отношения с учителем. Иначе говоря, предпочтения учебных дисциплин не связаны с их содержанием. Практически то же самое можно сказать и о причинах выбора не любимых предметов - здесь в качестве основных аргументов выступают трудность в усвоении и «просто неинтересно». Ещё один часто встречающийся аргумент - это мнение о том, что предмет не занимательный. Другими словами, у детей не вызывает интереса изучение того, что требует значительных усилий, и в чём нет ярко выраженной занимательности.
Из представленных выше результатов следует вывод о том, что гипотеза подтвердилась.
На основании результатов исследования была разработана программа развития учебной мотивации младших школьников, с учётом их гендерных особенностей. Программа включает мероприятия по двум направлениям: усиление общего положительного отношения к школе, осознания значимости учёбы для себя; формирование интереса к содержанию учебных дисциплин, входящих в число не любимых. Предложенная программа базируется на непосредственной учебной деятельности, тесно связана с программой обучения, что придаёт ей такие важные для получения положительного результата свойства, как долгосрочность, непрерывность и систематичность воздействия на мотивационную сферу младших школьников.



1. Алексеев Б. Г. Полоролевое поведение и его акцентуации // Национальная Электронная Библиотека. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //rusneb.ru/catalog/000199_000009_003013864/
2. Антонович И.И. Толкотт Парсонс - основатель функционализма, создатель теории социальной системы // Современная американская социология / под ред. В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 295 с.
3. Бендас Т.В. Гендерная психология: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 431 с.
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности / пер. с англ. Е.Д. Руткевич. - М.: Медиум, 1995. - 323 с.
5. Бердникова А.Г. Взаимосвязь самооценки и структуры учебной мотивации // Сборник по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. школьников «Зимний школьный марафон». - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - 140 с.
6. Бибрих Р.Р. Из истории проблемы детерминизма в психологии
мотивации // Электронная библиотека МГППУ. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //lib .mgppu.ru/opacunicode/app/index.php?url=/notices/index/IdNotice: 31738 /Source:default
7. Божович Л. И. Развитие мотивов учения у школьников // Вестник АПН РСФСР. - 2010. - № 36. - С. 29-104.
8. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Вестник практ. психологии образования. - 2012. - Т. 33. - № 4. - С. 65-67.
9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности // Электронная библиотека ГНПБУ. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //el ib. gnpbu.ru/textpage/download/html/?book=bozhovich_problemy- formirovaniya-lichnosti_2001&bookhl=
10. Волкова О.В. Онтогенетический подход к исследованию феномена выученной беспомощности // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2013. - № 6 (23). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mprj.ru
11. Гальперин П.Я Теоретико-экспериментальное исследование активной
природы психического отражения // Электронная библиотека МГНПУ. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //lib .mgppu.ru/opacunicode/app/index.php?url=/notices/index/IdNotice: 37817 /Source:default
12. Гендерная психология и педагогика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. О.И. Ключко. - М.: Юрайт, 2017. - 404 с.
13. Гендерное образование: учебное пособие / под общ. ред.
Л.И. Столярчук. - Краснодар, 2011. - 387 с.
14. Грекова В.А. Психология учебной мотивации обучающихся. Учебная
мотивация: основные теории и подходы // Электронная научная библиотека «КиберЛенинка». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-uchebnoy-motivatsii-obuchayuschihsya-uchebnaya-motivatsiya-osnovnye-teorii-i-podhody
15. Гринских Г.В. К вопросу о гендерном воспитании // Современная педагогика. - 2013. - № 6. - С. 1. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //pedago gika. snauka.ru/2013/06/1841
16. Гурко Т. Социология пола и гендерных отношений // Социология в России / под ред. В.А. Ядова. - М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1998. - С. 173-196.
17. Донина О.И. Теоретико-методологические основы социального становления личности в современных образовательных системах / под науч. ред. О.И. Дониной. Москва - Ульяновск: Ул. ГУ, 2006. - 21 с.
18. Елфимова Н.В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ // Вопр. психол. - 1985. - № 5. - С. 162¬168.
19. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира. Нейропсихология - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам // Электронная научная библиотека PedLib. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pedlib.rU/Books/6/0249/60249-1.shtml
20. Еремеева Е.В. Психолого-педагогические особенности младших школьников и их учёт при организации учебно-исследовательской деятельности с целью формирования метапредметных компетенций // Электронная научная библиотека «КиберЛенинка». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie- osobennosti-mladshih-shkolnikov-i-ih-Uchet-pri-organizatsii-Uchebno- issledovatelskoy-deyatelnosti-s-tselyu
21. Жаворонкова Ю.М., Кильмасова И.А. Мотивация учебной деятельности у детей младшего школьного возраста // Электронная научная библиотека «КиберЛенинка». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-uchebnoy-deyatelnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta
22. Заглада Л. «М» и «Ж». Раздельное образование: плюсы и минусы // Мир семьи. - 2006. - № 11 (ноябрь). - С. 11.
23. Здравомыслова Е., Темкина А. Введение. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Г ендерное измерение социальной и политической активности в переходный период. - СПб.: ЦНСИ, 1996. - Вып. 4. - С. 5-13.
24. Ильина М.С. Мотивация как один из факторов успешного обучения иностранному языку /М.С. Ильина, Э.М. Вильданова, Г.С. Муллагаянова // Вестник Набережночелнинского филиала Казанского нац. исслед. техн. ун-та им. А.Н. Туполева. - 2016. - С. 82-84.
25. Каменская Е.Н. Гендерный подход в педагогике : автореферат дисс. д- ра пед. наук: 13.00.01 / Рост. гос. пед. ун-т. - Ростов-на-Дону, 2006. - 62 с.
26. Карпова Е.В. Метасистемный анализ мотивации учебной деятельности в структуре личности / Е.В. Карпова // Сибирский психол. журнал. - 2006. - № 24. - С. 59-64.
27. Киммел М. Гендерное общество / пер. с англ. - М.: РОССПЭН, 2006. - 464 с.
28. Кон И.С. Введение в сексологию. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Олимп.: ИНФРА-М, 1999. - 288 с.
29. Крайник В.Л., Микова М.В. Сущность и содержание понятия «гендерное воспитание» // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - № 5. - С. 130-132
30. Кузнецова К.С. Педагогическое сопровождение младших школьников в процессе формирования эмоционального интеллекта: автореферат дисс. ... канд. психол. наук. - Саратов, 2012. - 24 с.
31. Лорбер Д. Пол как социальная категория // Основы гендерных исследований: хрестоматия / под ред. О.А. Ворониной. - М.: МЦГИ, 2001. - С. 72-76.
32. Ляшенко М.В. Мотивация учебной деятельности: основные понятия и
проблемы // Электронная научная библиотека «КиберЛенинка». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-uchebnoy-deyatelnosti-osnovnye-ponyatiya-i-problemy
33. Маду Ленгерман П.,Нибрюгге-Брантли Д., Ритцер Дж. Современная теория феминизма // Современные социологические теории. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - С. 357-415.
34. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
35. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.:
Педагогика, 1984. - 144 с.
36. Матюхина М.В. Особенности развития личности младшего школьника. - М.: Наука, 2009. - 236 с.
37. Мид М. Культура и мир детства: избр. произведения / Пер. с англ. и коммент. Ю. А. Асеева; сост., авт. послесл. и отв. ред. И. С. Кон. - М.: Наука, 1988.- 429 с.
38. Мид М. Мужское и женское: исследования полового вопроса в
меняющемся мире // Электронная библиотека LivLib. - [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://www.livelib.ru/book/1000314311-muzhskoe-i- zhenskoe-issledovanie-polovogo-voprosa-v-menyayuschemsya-mire-margaret-mid
39. Мильман В.Э. Диагностика мотивационной структуры личности. - М.; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. - 118 с.
40. Начальное образование: наука, практика, инновации: коллективная монография / Е.Ю. Волчегорская, Н.А. Козлова, Н.П. Шитякова [и др.]; под общ. ред. Е.Ю. Волчегорской. - Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.- пед. ун-та, 2016. - 253 с.
41. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы // Электронная научная педагогическая библиотека МГ11ПУ. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/ode/ode-001.htm#
42. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие //
ЭБС Издательского центра «Академия». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books
/ovcharova_20953.pdf
43. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога // Электронная научная педагогическая библиотека PedLib.ru. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0321/5_0321-1.shtml
44. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования // Электронная библиотека Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:10186
45. Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: дис. ... канд. докт. наук. - М. - 525 с.
46. Парамонова Н.А. Приёмы и методы развития учебной мотивации
учащихся в образовательном процессе (из опыта работы) // Академия Развития Творчества. Официальный сайт ООО «Центр Развития
Педагогики». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.art- talant.org/publikacii/20549-priemy-i-metody-razvitiya-uchebnoy-motivacii- uchaschihsya-v-obrazovatelynom-processe-iz-opyta-raboty
47. Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие. - 5-е изд.
- М.: Дашков и К. 2010. - 272 с.
48. Психология: словарь / под общ. ред. А.В. Петровского,
М.Г. Ярошевского // Национальная Электронная Библиотека. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://rusneb.ru/catalog/002178_000020_BGUNB-0000699177/
49. Репкин В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность. - Рига: [б/и], 2007. - 40 с.
50. Сахановская О.Н. Психологические особенности младших школьников // Электронная научная библиотека «КиберЛенинка». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie- osobennosti-mladshih-shkolnikov
51. Созаев В.В. Гендерная теория как фактор формирования гендерной компетентности в культурологическом образовании школьников/ / Известия РГПУ им. А.И. Герцена: Аспирантские тетради. - 2008. - № 33 (73), ч. 1. - С. 426-430.
52. Сорокоумова Е.А., Попова В.К. Развитие когнитивной сферы современных младших школьников в учебной деятельности // Электронная научная библиотека «КиберЛенинка». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kognitivnoy-sfery-sovremennyh- mladshih-shkolnikov-v-uchebnoy-deyatelnosti
53. Сосновский Б.А. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Юрайт, 2017. - 359 с.
54. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - 2-е изд. исправл. - М.: Юрайт, 2019. - 190 с.
55. Унгер Р. О редефиниции понятий «пол» и «гендер»: монография: пер. с англ. М.: ACT, 2003. - 197 с.
56. Ушакин С.А. Поле пола // Электронная библиотека Европейского гуманитарного университета. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.ehu.lt/wp-content/uploads/2017/10/Pole_Pola-1.pdf
57. УэстК., Зиммерман Д. Создание гендера / В кн.: Хрестоматия феминистичес http: //www.prometeus .nsc.ru/contents/books/femin.ssi
58. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №
373 (в ред. от 11.12.2020 г.); зарег. в Минюсте России 22 декабря 2009 г. № 15785 // ФГОС. Официальный сайт Национальной ассоциации развития образования и науки. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/
59. Фрейд, З. «Я» и «Оно». Избранные работы / З. Фрейд ; переводчик Л. Голлербах. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 165 с.
60. Чекалина А.А. Гендерная психология: Учебное пособие //
Национальная Электронная Библиотека. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rusneb.ru/catalog/000202_000054_248733/
61. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности // Национальная Электронная Библиотека. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_rc_130824/
62. Швецова А.В. Возможности развития гендерной культуры в контексте компетентностного подхода к образованию // Педагогическое образование в России. - 2011. - № 3. - С. 64-71.
63. Шелухина И.П. Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Национальная Электронная Библиотека. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_002954043/
64. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе // Национальная Электронная Библиотека. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rusneb.ru/catalog/002676_000027_IRKNB- Ки_ИОГУНБ_НОВВ1Т_371.01_Щ+95-000000-411028/
65. Юдина Т.А. Проблема психологической готовности к школе в работах
Л.И. Божович // Портал психологических изданий Psyjournals.ru. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http s: //psyj ournal s .ru/bozhovich/issue/30164_full. shtml
66. Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии // Научная электронная библиотека ELIBRARY. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21221705


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ