Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 - 9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Работа №156670

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты формирования глобальных компетенций обучающихся 7-9 классов в процессе обучения математике 8
1.1 Глобальные компетенции как актуальный образовательный результат 8
1.2 Потенциал предметной области “математика” для формирования
глобальных компетенций обучающихся 15
1.3 Условия формирования глобальной компетентности обучающихся 7-9
классов в процессе обучения математике 18
Выводы по главе 1 23
Глава 2 Методика формирования глобальных компетенций обучающихся
7-9 классов в процессе обучения математике 24
2.1 Проектирование и реализация содержательного компонента 24
2.2 Проектирование и реализация процессуально-технологического
компонента формирования глобальных компетенций обучающихся 32
2.3 Описание организации и результатов экспериментальной работы 37
Выводы по главе 2 46
Заключение 47
Библиографический список 49
Приложения 56
Приложение А Контрольная работа 56
Приложение Б Результаты диагностики предметных образовательных
результатов и уровня сформированности глобальных компетенций 57
Приложение В Диагностическая работа 1 64
Приложение Г Контрольная работа 73
Приложение Д Диагностическая работа 2 74
Приложение Е Кейс-задание по теме “Связи между величинами ” 84
Приложение Ж Комплекс заданий по математике, способствующих
формированию глобальных компетенций по темам 88
Приложение З Технологическая карта урока алгебры по теме “Статистика
- дизайн информации” 92
Приложение И Кейс-задание “Угроза опустынивания” 100

Приказ Министерства просвещения России № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» ориентирует национальную систему образования на требования международного сообщества. Это дает возможность совершенствовать образовательные стандарты. Ориентация на международные требования связана с требованиями следовать вызовам времени и быстро перестраиваться в меняющемся обществе. В этом плане потребность в формировании глобальной компетентности соответствует требованиям времени. Пандемия, эпидемия стресса, выгорания и ментальных расстройств, усиление цифровизации мира - всё это оказывает на современного человека большое влияние.
В современном мире, где запрещены свободные СМИ, международные торговые отношения, где культура отмены действует на целые нации, очень важно, чтобы подрастающее поколение не скатилось в эту яму ненависти и могло, насколько это возможно, адекватно оценивать всё происходящее вокруг. Там, где с экранов людям преподносят полярные мнения, нужно уметь формировать свою точку зрения на все события, не принимать всё за чистую монету. Там, где могут запретить ввоз, казалось бы, ненужных никому товаров, люди должны понимать каким глобальным образом это может повлиять на общую экономику, полностью перевернув и истребив её. В мире, где за собственную точку зрения можно лишиться всего, нужно ещё острее понимать необходимость поддерживать изобилие разнообразных мнений для сохранения общего блага.
Всё это позволяет сделать вывод, что быть глобально компетентным сейчас жизненно важно. Понимать разные точки зрения, осознавать риски, уметь договариваться - всё это мы теряем с течением времени, но это потеря очень больно бьёт по жизням людей, рушит их. Подрастающее поколение хоть и гуттаперчево, ввиду гибкости мышления, однако всё ещё очень восприимчиво к убеждениям. Современные события показали актуальность такого компонента функциональный грамотности как глобальная компетентность.
Основной вклад в развитие темы глобальных компетенций в рамках российского образования внесли Г.С. Ковалёва, С.Е. Дюкова, С.И. Чипурных, а также другие исследователи. Однако до сих вопрос формирования глобальных компетенций в контексте обучения математике практически не подвергалось систематическому исследованию.
Проблема исследования заключается в поиске результативных методических решений по формированию глобальных компетенций обучающихся в процессе обучения математике. В соответствие с данной проблемой сформулирована тема исследования: «Формирование глобальных компетенций обучающихся 7 - 9 классов в процессе обучения математике».
Объект исследования: процесс обучения математике.
Предмет исследования: процесс формирования глобальных компетенций в процессе обучения математике в 7 -9 классах.
Цель: разработка рекомендаций по проектированию и реализации содержательного и процессуально - технологического компонентов методики формирования глобальных компетенций обучающихся 7 - 9 классов в процессе обучения математике.
Гипотеза: формирование глобальных компетенций в процессе обучения математике возможно, если содержательный и процессуально­технологический компонент будут обеспечивать соблюдение следующих условий:
- непрерывность и целостность действия, направленных на формирование глобальных компетенций в процессе обучения и на протяжении всей жизни;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время существует запрос государства на повышение качества образования. Во многом это связано с результатами международного исследования PISA, в котором российские школьники показывают не самые высокие результаты. Как показало данное исследование, наши школьники хорошо владеют предметными знаниями и навыками, но не умеют применять эти знания при решении нестандартных, жизненных задач. Способность эффективно действовать и применять, полученные предметные знания и навыки для успешной реализации в обществе - это ключевая компетенция, отражающая уровень глобальной компетентности обучающегося.
Формирование глобальных компетенций необходимо осуществлять в рамках отдельных предметов, в том числе математики. Предметная область математики обладает определенным потенциалом в формировании глобальных компетенций, хотя это не является основной задачей.
В процессе обучения следует выполнять определенные условия:
1. непрерывность и целостность действия, направленных на формирование глобальных компетенций в процессе обучения и на протяжении всей жизни;
2. сочетание образовательных и воспитательных целей и задач;
3. соответствие общим целям и их расслоение на каждом этапе формирования (то есть в каждом классе основной школы);
4. последовательный переход от более простого содержания к сложному;
5. отбор предметного, «знаниевого» содержания с учетом возрастных особенностей школьников, накопленных ими контекстных знаний, а также «чувствительных» для российского общества вопросов;
6. направленность на достижение метапредметных образовательных результатов;
7. междисциплинарная интеграция учителей.
При проектировании содержания обучения, направленного на формирование глобальных компетенций необходимо учитывать: возрастные особенности обучающихся, познавательные возможности и социальный опыт обучающихся, связь глобального аспекта и субъектного опыта обучающихся, принципы преемственности, последовательного усложнения содержания и повышения требований к степени сформированности.
Реализовывать это содержание предлагается посредством применения проектной технологии, технологии формирования критического мышления, информационно-коммуникативная технологии (ИКТ), технологии проблемного (развивающего) обучения, кейс-технологии.
Таким образом, все поставленные задачи решены, гипотеза нашла теоретическое и практическое подтверждение, цель исследования достигнута.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что предложенные методы и способы организации образовательной деятельности на уроках математике, ориентированные на формирование глобальной компетентности обучающихся могут быть использованы в реальном процессе обучения математике 7 - 9 классов.


1. Аронов А.М., Ермаков С.В., Знаменская О.В. Учебно-образовательное пространство в педагогике развития: математическое образование. Красноярск: КрасГУ, 2001. 173 с.
2. Аронов А.М., Знаменская О.В. Условия индивидуального прогресса школьников в математике // Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды: Материалы 12-й научно-практической конференции. Красноярск: КрасГУ, 2006. С. 103-110.
3. Аронов Александр Моисеевич, Знаменская Оксана Витальевна О понятии математическая компетентность // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2010. №4. URL: https://cyberlemnka.rU/article/n/o-ponyatii-matematicheskaya-kompetentnost (дата обращения: 02.06.2022).
4. Асхадуллина, Н. Н. Глобальные компетенции в структуре функциональной грамотности / Н. Н. Асхадуллина // Евразийское Научное Объединение. - 2021. - № 2-6(72). - С. 396-397. - EDN TJXBTG.
5. Башманова Е. Л. РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СУБЪЕКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЙСЯ СРЕДЕ КАК ФАКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2021. №4 (60)
6. Белоконь О.И., Знаменская О.В., Францен О.А. Динамика становления исследовательских и математических компетентностей старшеклассников // Директор школы. 2006. № 5. С. 60-65.
7. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение детей (Серия «Работаем по новым стандартам»).
8. Гринева, Т. А. Образовательные технологии по ФГОС, направленные на формирование критического мышления / Т. А. Гринева // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. - 2020. - № 10. - С. 57-58.
9. Дмитриев Д.В.Толковый словарь русского языка / под редакцией Д.В. Дмитриева. - М.: Астрель, 2003. - 1578 с.
10. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах, 1999
11. Зиганшина, Д. Р Технология проблемного обучения как одно из направлений современных технологий обучения / Д. Р Зиганшина // Актуальные проблемы математического, естественнонаучного и техничесткого знания: приоритетные молодежные исследования XXI веке : Материалы Всероссийской (с международным участием) студенческой научно-практической конференции «Наука 2020», Уфа, 19 апреля 2019 года. - Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2019. - С. 135-139.
12. Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 1(1). С. 125-129.
13. Идиатулин, И. Р. Проблемы математической грамотности обучающихся и пути их решения / И. Р Идиатулин, Ю. В. Фаут, М. Б. Шашкина // Информационные технологии в математике и математическом образовании : материалы VIII Всероссийской с международным участием научно-методической конференции, посвященной 80-летию профессора Ларина Сергея Васильевича, Красноярск, 13-14 ноября 2019 года. - Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2019. - С. 49-53. - EDN VAYFUX.
14. Казакова, Е. Н. Образование, воспитание и обучение как единое целое / Е. Н. Казакова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.).
— Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 10-12. — URL:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/9094/ (дата обращения: 19.03.2022).
15. Коваль, Т. В. "Глобальные компетенции": опыт разработки национальных учебно-диагностических материалов / Т. В. Коваль, С. Е. Дюкова // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2020. - Т. 2. - № 2(70). - С. 42-57.
... всего 46 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ