Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМ ИЗОТЕРАПИИ

Работа №156661

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы138
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы проблемы формирования дружеских отношений в инклюзивном классе.
1.1 Сущность понятия дружеские отношения 7
1.2 Особенности организации учебно-воспитательного процесса в условиях
инклюзивного образования 18
1.3 Возможности изотерапии в формировании дружеских отношений 34
Выводы по главе 1 48
Глава 2. Изучение актуальных межличностных отношений младших
школьников инклюзивного класса. Формирование дружеских отношений средствами изотерапии среди младших школьников в условиях инклюзивного образования.
2.1 Методическая организация констатирующего эксперимента 51
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 54
2.3. Программа формирования дружеских отношений средствами изотерапии среди младших школьников, обучающихся в условиях инклюзивного
образования 62
2.4. Методическая организация формирующего эксперимента 70
2.5. Анализ результатов формирующего эксперимента 72
Выводы по главе 2 84
Заключение 87
Список литературы 90
Приложения 96

Человек - биосоциальное существо, т.е. человек рождается с определённым набором биологических черт, а человеком разумным он становится под воздействием социума. Взаимосвязь человека с другими людьми и умение устанавливать контакт с ними называется межличностными отношениями. Вступая в межличностные отношения, индивид проявляет себя как личность, у него появляется возможность оценить себя в системе отношений с окружающими его людьми. Вопросам межличностного взаимодействия посвящены труды многих отечественных психологов: Ананьева Б.Г., Андреевой Г.М., Бехтерева В.М., Бодалева А.А., Гозмана Л.Я., Горелова И.Н и пр.
Межличностные отношения каждого возрастного периода имеют свою специфику. Детский возраст является наиболее значимым относительно межличностных отношений, поскольку именно в этот период, находясь в коллективе, среди сверстников, ребёнок учится взаимодействовать. Опыт межличностного взаимодействия, полученный в детском возрасте, ляжет в основу дальнейшего развития личности ребёнка и сыграет существенную роль в отношении ребёнка к себе, к окружающим, к миру в целом. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие личности ребёнка, которое характеризуется двумя противоположными направленностями: с одной стороны, усиливается ориентация на группу, индивидуальные контакты
становятся более тесными, с другой стороны, у ребёнка появляется желание быть более самостоятельным, происходит усложнение внутреннего мира, формируются личностные свойства. Сфера межличностного общения младших школьников привлекла внимание многих исследователей: Каган В.Е., Новикова Е.В., Зинченко С.Н., Локалова Н.П., Прихожан А.М. и пр.
В 2016 году произошли изменения в системе начального образования, а именно с 1 сентября 2016 года вступают в силу действие приказов № 1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФГОС НОО ОВЗ) и № 1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО). Это означает, что дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с умственной отсталостью имеют право на получение образования в общеобразовательных учреждениях. Напомним, раннее дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с умственной отсталостью могли получать образование лишь в коррекционных учебных заведениях, где оставались изолированными от реального мира. Для беспрепятственного получения образования детьми данных категорий была разработана модель инклюзивного образования, которая предполагает приспособление образовательной среды к нуждам детей с особыми потребностями и оказание необходимой поддержки в процессе совместного обучения с нормативными сверстниками. Вопросами инклюзивного образования активно занимаются Алёхина С. В., Фальковская Л.П., Самсонова Е.В., Салимова Ф.М., Никитина Н.М. и пр.
Зарубежная практика свидетельствует об эффективности совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с нормативным развитием. Однако, как показывает российская практика на сегодняшний день можно выделить ряд проблем инклюзивного образования. На наш взгляд одной из самых основных проблем является - неготовность общества к принятию детей с ограниченными возможностями. Во - первых, родители нормативно развивающихся детей, в большинстве своём, против совместного обучения. Они считают, что инклюзия понизит качество образования их детей. Во - вторых, готовы ли нормативно развивающиеся дети адекватно реагировать на появление в их классе ребёнка с проблемами здоровья. В - третьих, под сомнением готовность самих детей с ограниченными возможностями здоровья сменить привычную среду на среду, где для них всё ново. Считаем, что проблема такого рода является одной из важнейших, поскольку это непременно скажется на формировании межличностных отношений в классном коллективе. Что в свою очередь отразиться на благоприятном развитии личности каждого члена коллектива. Поэтому считаем, что в инклюзивном классе классному руководителю нужно уделять в два раза больше внимания на формирование здоровых отношений среди обучающихся, на изменение отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у всех участников учебно - воспитательного процесса. При этом любая форма работы, направленная на формирование дружеских отношений в классе, должна быть посильна обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Множество трудов педагогов и психологов посвящено изучению влияния коллектива на развитие личности. Например, Шацкий Т.С. основываясь на личном опыте, полученном во время работы с детьми, заметил, что на инстинктивном уровне дети всегда стремятся к объединению со сверстниками, оказывая друг на друга эффективное воспитательное воздействие. Сухомлинский В. А. рассматривал коллектив как средство нравственного и духовного развития ребенка. Безусловно, неоценимый вклад в разработку теории и практики коллектива внес Макаренко А. С., он создал цельный опыт воспитания «в коллективе» и «через коллектив», описал этапы, которые проходит коллектив в своём становлении, выделил существенные признаки коллектива. Процесс формирования коллектива основывается на определённых принципах, разработка которых принадлежит Сухомлинскому В.А. Поэтому мы не можем называть коллективом всякое объединение людей.
Поскольку коллектив является мощнейшим средством воспитания подрастающего поколения, в школе необходимо вести систематическую работу, направленную на формирование коллектива. В коллективе огромное значение имеют отношения детей друг к другу. Как показывает опыт, чем слаженнее и организованнее коллектив, тем крепче в нём дружеские и товарищеские отношения, и обратно; чем дружнее коллектив, тем крепче его организация, интереснее и разностороннее протекает его жизнь. Именно поэтому для благополучного развития становящейся личности, которая в коллективе сверстников набирается опыта взаимодействия с окружающими, важно, чтобы между членами коллектива складывались максимально здоровые отношения.
С недавнего времени, центром внимания педагогической общественности стал вопрос о совместном обучении нормативно развивающихся детей и детей с ОВЗ. Принятие такого решения, прежде всего, связано с переосмыслением обществом и государством своего 86 отношения к людям с ОВЗ, с признанием не только равенства их прав, но и осознанием своей обязанности обеспечить им равные со всеми другими возможности в разных областях жизни, включая образование. И на сегодняшний день наиболее передовой системой обучения детей с ОВЗ совместно с нормативно развивающимися сверстниками является система инклюзивного образования, согласно которой школа подстраивается под особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, создавая специальные условия для беспрепятственного получения ими общего образования.
При внедрении инклюзии общеобразовательные учреждения столкнулись с рядом проблем. Основной проблемой, на наш взгляд, является неготовность общества к принятию детей с ОВЗ. проявляющаяся в наличии отрицательных социальных установок по отношению к детям с проблемами в развитии. Родители нормативно развивающихся школьников
придерживаются мнения, что совместное обучение может сказаться на качестве образования их детей. Следовательно, если в семье настроены подобным образом, то ребёнок, воспитывающийся в этой семье, придя в класс, будет демонстрировать безразличие или даже пренебрежение в адрес одноклассника с ОВЗ. И давайте не будем забывать о том, обучающиеся с ОВЗ долгое время были изолированы от нормативно развивающихся сверстников, обучаясь в специализированных учреждениях, стены которых замыкали своего воспитанника в узкий круг специфичного школьного коллектива и не вводили его в настоящую жизнь.
...


1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. — М. : ВЛАДОС, 2003. — 368 с.
2. Влияние изобразительной деятельности на развитие эмоциональной сферы
детей с задержкой психического развития // VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2016.
Режим доступа: URL: https: // www.scienceforum.ru / 2016/1598/18894# (Дата обращения 13.02.2017).
3. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный. — М. : Русский язык, 2000. — 1213 с.
4. Изотерапия как средство социокультурной адаптации // Социальная сеть работников образования. Режим доступа: URL : https: // nsportal.ru/ detskiy- sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/04/izoterapiya-kak-sredstvo-sotsiokulturnoy- adaptatsii (дата обращения 19.02.2017).
5. Инклюзивное образование // РИА НОВОСТИ. Режим доступа: URL : https://ria.ru/spravka/20090917/185408867.html (дата обращения: 7.10.2016).
6. История арт-терапии // Healing Arts. Режим доступа:НКЕ: http://healingarts.ru/istoriya-art-terapii/ (дата обращения: 7.04.2018).
7. История возникновения арт-терапии // Арт-терапия в психологии. URL: https://sites.google.com/site/artterapiavpsihologii/istoria-poavlenia (дата обращения: 7.04.2018).
8. Качества настоящего друга // OBOZREVATEL.ua Режим доступа:
URL: https://www.obozrevatel.Com/news/2010/9/29/394082.htm (дата обращения: 7.09.2017).
9. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — Санкт- Петербург : Речь, 2006. — 160 с.
10. Кон И.С. Дружба. — 4-е изд. — СПб. : Питер, 2011. — 330 с.
11. Копытин А.И. Арт-терапия - новые горизонты.;- М.:Когито-Центр, 2006. - 336с.. — М. : Когито-Центр, 2006. — 336 с.
12. Копытин А.И. Практикум по арт-терапии. — Санкт-Петербург : Питер, 2001.
• 448 с.
13. Красный Ю. Арт - всегда ТЕРАПИЯ. Развитие детей со специальными потребностями средствами искусств. — М. : 000 «Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования» , 2008. — 2004 с.
14. Крылова Е.Е. Арт-терапевтические технологии. Изотерапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. — Полевской : Издательство Карпова, 2016. — 21 с.
15. Крысько В.Т. Социальная психология. — 3-е изд. — М. : Омега - Л, 2010. — 352 с.
... всего 59 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ