Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №156659

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Педагогические условия формирования ИКТ - компетентности в процессе дополнительного образования 7
1.1. Информационно-технологическая (ИТК) компетентность как
составляющая метапредметных результатов общего образования 7
1.2. Особенности организации проектной деятельности обучающихся
с использованием ИКТ в дополнительном образовании 18
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Развитие способов ИТ - деятельности в процессе реализации социально-ориентированного проекта «Цветотерапия» дополнительной образовательной программы «Мир информационных технологий» 34
2.1. ИТ - деятельность в дополнительном образовании школьников МКОУ
Нижнетерянской школы Богучанского района 34
2.2. Метапредметные результаты реализации дополнительной
образовательной программы «Мир информационных технологий» 42
2.3. Результаты опытно - экспериментальной работы 48
Заключение 58
Список литературы 62
Приложение А 66
Приложение Б 82
Приложение В 85
Приложение Г 87
Приложение Д 91

В современных условиях внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) одним из требований является достижение метапредметных результатов. Данный процесс необходимо организовывать не только в ходе образовательной деятельности обучающихся, но и в дополнительном образовании.
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного - квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений, возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. В деятельность (получение знаний на основе их самостоятельного открытия, активное участие в приобретении метапредметных умений) выступает совокупность компетентностей.
Выделяют следующие компетентности:
• математическая компетентность - умение работать с числом, числовой информацией - владение математическими умениями;
• коммуникативная (языковая) компетентность - умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;
• информационная компетентность - владение информационными технологиями - умение работать со всеми видами информации;
• автономизационная компетентность - умение саморазвития - способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность;
• социальная компетентность - умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде;
• продуктивная компетентность - умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них;
• нравственная компетентность - готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.
Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
В связи с этим я считаю, что дополнительное образование поможет у обучающихся сформировать данные компетентности. По окончании изучения дополнительной образовательной программы «Мир информационных технологий» обучающиеся станут успешными, смогут «найти себя», успешно адаптируются в современном мире.
Актуальность данной работы: проблема самостоятельного успешного достижения обучающимися метапредметных результатов в ходе получения дополнительного образования.
Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Значимость и актуальность обозначенной проблемы определили выбор данной темы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся основной школы в процессе дополнительного образования».
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании, разработке и реализации социально-ориентированного проекта, направленного на формирование ИКТ - компетентности обучающихся основной школы в рамках дополнительной образовательной программы.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе развития информационного общества владение информацией рассматривается в качестве ведущей предпосылки социализации личности, формируются принципиально новые требования к качеству образования, в том числе и в основной школе.
В современном обществе каждый человек осознает необходимость владения информационными технологиями, что, в свою очередь, влияет на появление социального заказа, согласно которому, дополнительное образование должно создать условия для формирования всесторонне развитой личности.
Установлено, что компетентностный подход в обучении является актуальной тенденцией мирового образования, позволяющий разрешить противоречия между программными требованиями, запросами общества и потребностями личности в результатах образования.
Ведущими понятиями настоящей выпускной квалификационной работы признаны: «компетенция», «компетентность», «ключевые компетентности», «информационно - коммуникационная технологическая компетентность» («ИКТ-компетентность»).
В условиях внедрения информационных и коммуникационных технологий информационную компетентность личности принято рассматривать с точки зрения освоения компьютера, программного обеспечения, умения пользоваться Интернетом, электронными каталогами библиотек, находить информацию в СМИ, работать с разными источниками. Поэтому в данной работе мы рассматриваем информационно - коммуникационную технологическую компетентность (ИКТ - компетентность).
В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях, способных к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию.
Для выполнения данного социального заказа педагоги обращаются к различным методам обучения, которые сочетают интересы общества и личности. В этой связи все большее внимание привлекает метод проектов.
В данной работе раскрыты особенности организации проектной деятельности с использованием ИКТ в дополнительном образовании, направленной на формирование метапредметных результатов. Мною была изучена технология проектной деятельности, а также информационно - технологические проблемы обучения в среднем звене и особенности использования ИТ в организации проектной деятельности в дополнительном образовании, и на основе этого разработана и реализована система заданий по работе над проектом с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Целью нашего исследования было теоретическое обоснование, разработка и реализация социально-ориентированного проекта, направленного на формирование ИКТ - компетентности обучающихся основной школы в рамках дополнительной образовательной программы.
Нами были раскрыты основные условия эффективного формирования ИКТ-компетентности в процессе дополнительного образования школьников.
Разработана дополнительная образовательная программа «Мир информационных технологий» для основной школы, которая имеет выражающую метапредметную направленность и обладает значительным потенциалом в эффективном формировании метапредметных образовательных результатов.
...


1. Абакумова Н.Н.Диагностика информационных компетентностей на разных уровнях образования.ТГУ, Томск, 2007 г.
2. Андрианова А.С. http: //nsportal .ru/andrianova-aleksandra
3. Баталова О.В. Понятие и виды универсальных учебных действий: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные http://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/formirovanie-u- obuchayushchihsya-novyh-obrazovatelnyh-1
4. Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н. Большая семерка (Б7). Информационно - коммуникационно - технологическая компетентность. Методическое руководство для подготовки к тестированию учителей.М.2007 г.
5. Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н. Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ - компетенции школьников. Курс лекций// Информатика №№17-24, 2006.
6. Брыкова О.В. «Проектная деятельность на уроке с использованием информационных технологий», http: //www.studmed.ru/brykova-ov-pro ektnaya- deyatelnost-na-uroke-s-ispolzovaniem-informacionnyh-
tehnologiy 48c4d8d6696.html
7. Информационно - коммуникативно - технологическая компетентность (ИКТ) http://www.myshared.ru/slide/102125/
8. Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе, http: //www. metod-
kopilka.ru/statya.ispolzovanie interaktivnyh sredst obucheniya v obrazovateln om processe.-20094.htm
9. «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности уроков, внеклассных занятий и познавательной активности учащихся», http: //rushkolnik.ru
10. Капранова М.Н. Информационно - компьютерная составляющая профессиональной подготовки http://www. dslib.net/prof- obrazovanie/informacionno-kompjuternaj a-sostavlj ajuwaj a-professionalnoj - podgotovki.html
11. Кизик О.А. Становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея : Дис. ... канд. пед.
наук: 13.00.01: Петрозаводск, 2004 159 c. РГБ ОД, 61:05-13/334
12. Описание показателей и методик сбора данных мониторинга оценки качества основного общего образования ouro.ru/files/matconf/pokazatel. doc
13. Пахомова Н. Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении», http://refdb.ru/look/1610583-pall.html
14. Полат Е. С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», http://odiplom.ru
15. Постельникова Н.Ф. «Проектная деятельность с использованием информационных технологий»,
http://pedsovet.org/component/option,com mtree/task,viewlink/link id,26008/Ite mid,88/
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ