Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения студентов педагогического университета геометрическим преобразованиям на базе среды «Живая математика»

Работа №156656

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Теоретически обосновать, разработать и
экспериментально проверить методику обучения студентов бакалавриата - будущих учителей математики геометрическим преобразованиям с использованием среды Живая математика.


Преподавание геометрии не может обойтись без наглядности. В тесной связи с наглядностью обучения находится и его практичность. Ведь именно из жизни мы черпаем конкретный материал для формирования наглядных геометрических представлений, делая обучение согласованным с жизнью ребенка, его опытом. Процесс обучения упрощается при разумном использовании принципа наглядности. Обучение не должно быть перенасыщено иллюстрациями, схемами, таблицами и другими формами наглядности, но в некоторых труднодоступных вопросах применение наглядности необходимо. И именно использование возможностей виртуальной лаборатории «Живая математика» позволяет разнообразить занятия новыми видами деятельности, насытить его наглядной информацией, повысить мотивацию учащихся, интерес к предмету.
В процессе изучения геометрии, как известно, у учащихся развивается пространственное мышление как разновидность образного, формируются абстрактные образы, в которых фиксируются формы, величина, взаимное положение объектов, расположение фигур на плоскости и в пространстве относительно заданной точки отсчёта.
Геометрия как учебный предмет способствует развитию таких психических функций человека как мышление, ощущение и интуиция. Только при взаимно дополняющем развитии этих функций, обеспечиваемом межполушарными взаимодействиями головного мозга, из человека получается гармонично развитая личность. [13]
Все эти замечательные характеристики геометрии делают её незаменимым элементом общей культуры, в равной степени нужным художнику и математику, инженеру и физику, биологу и экономисту.
Анализ методической литературы свидетельствует о том, что геометрия в современной общеобразовательной школе становится непреодолимым барьером для многих учащихся. Причину этого многие ученые видят в преобладании в традиционном обучении аналитических методов, наличии непосильных для понимания учеников скрупулезных доказательств очевидных фактов, тогда как логическое мышление школьников, особенно к началу изучения геометрии, развито недостаточно, а образное мышление не окончательно упорядочено. Поэтому целесообразно и психологически обоснованно, особенно на первых этапах изучения геометрии, опираться на наглядно-действенное мышление как первую и основную ступень в развитии мышления, опору для формирования образов и понятий и включить в процесс обучения геометрии практическую, конструктивную деятельность.
Всё это создаёт проблему необходимости разработки методов обучения геометрии, сочетающих наглядность, конструктивную практическую деятельность, словесно-логический анализ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной исследовательской работы было: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить методику обучения студентов бакалавриата - будущих учителей математики геометрическим преобразованиям с использованием среды Живая математика.
Для достижения данной цели, были решены следующие задачи:
а) проанализировать темы модуля «Преобразования» курса геометрии для студентов бакалавриата, направление подготовки Педагогическое образование, профиль Математика, с точки зрения эффективности использования при их обучении среды Живая математика;
б) изучить методические возможности среды Живая математика как виртуальной лаборатории, позволяющей эффективно использовать эту среду при обучении студентов педагогических вузов геометрическим преобразованиям;
в) разработать методику обучения геометрическим преобразованиям студентов педагогического вуза на базе Живой математики;
г) провести педагогический эксперимент по апробации разработанной методики в реальном учебном процессе и оценить ее эффективность.
В первой главе был проведен краткий исторический обзор изучения геометрических преобразований в школьном курсе и в педвузе.
Так же описаны методические возможности программы «Живая математика» при изучении каждого вида преобразований, приведен алгоритм построения образа геометрических фигур. Описаны Основные компоненты (целевой, содержательный, организационный и оценочный) структуры методики обучения геометрическим преобразованиям на базе Живой математики. Выделены основные дидактические принципы отбора содержания обучения геометрическим преобразованиям.
Во второй главе представлена разработанная нами методика, были проанализированы темы Модуля 3 «Геометрические преобразования», представлена схема изложения материала на лекционных занятиях, а так же приведены примеры решения задач. С использованием СДГ «Живая математика», дано обоснование необходимости динамической визуализации данного материала, связанное с важностью и абстрактностью таких ключевых понятий, как преобразование, движение, подобие.
Результаты педагогического эксперимента подтверждают целесообразность выбранной нами методики. Так как проведения лекционных и лабораторно-практических занятий с использованием Живой математики, позволяет строить обучение геометрии в стиле экспериментальной математики с элементами исследования, активно вовлекать студентов в учебный процесс, предоставляет обучающимся возможность самостоятельно формулировать правдоподобные гипотезы, мотивирует к участию в их строгом математическом обосновании.
Таким образом, все поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
К работе прилагается компакт-диск, содержащий мультимедийное пособие по теме: «Движение».



1. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от 8 апреля 2015 г.
2. Анищенко С.А Лекции по геометрии: уч. пособие. Ч 1-3 Красноярск: КГПУ, 1995-2009
3. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл. Учебно-методическое пособие. М. Дрофа, 2000 г. 112
4. Атанасян, Л.С. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Будузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещений, 2005.- 384 с.: ил.
5. Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе // Математика в школе. -1990. -№4. с. 27-31.
6. Гусев В.А. Как помочь школьнику полюбить математику? М.: Авагард, 1994. - 168 с.
7. Гусев, В.А. Методика обучения геометрии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Гусев, В.В. Орлов, В.А. Панчищина и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 268 с.
8. Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. - М.: ООО Издательство «Вербум-М» «ООО «Издательский центр «Академия», 2003. - 432 с.
9. Дорофеев Г.В. и др. Дифференциация в обучении математике // Математика в школе. -1990. -№4.-с. 15-21.
10. Дорофеев Г.В. Содержание школьного математического образования: основные принципы и механизмы отбора // К концепции содержания школьного математического образования. М.: Изд. АПН СССР, 1991. - с. 5-23.
11. Дрозина В.В. Педагогические условия развития умений творческой самостоятельной работы у школьников (На материале изучения математических дисциплин). Автореф. дис. канд. пед. наук, Челябинск, 1993.-18С.
12. Еленина А.М. Сборник вопросов и упражнений по геометрическим преобразованиям. Красноярск, 1969.-93с.
13. Желудев И.С. Симметрия и ее приложения. 2-е изд. переработ, и дополн. М.: Энергоатомиздат, 1983.
14. Изучение геометрии в 7 - 9 кл.: Методические рекомендации к учеб.: Книга для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - 3-е изд. - М.: Просвещение,2000. -255с.
15. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обеспечения и методика их использования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. 352с...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ