Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика организации инклюзивного обучения учащихся по биологии в основной школе

Работа №156651

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

биология

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В 15 СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
1.1. Ретроспективный анализ инклюзивного обучения в системе 15
зарубежного и отечественного образования
1.2. Особенности организации инклюзивного обучения в 38
образовательных организациях г. Красноярска
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 48 ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
2.1. Особенности организации инклюзивного обучения в МАОУ 48
«Гимназия № 9»
2.2. Методика обучения учащихся с ОВЗ в условиях 62
инклюзивного образования
ВЫВОДЫ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 93

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, законом «Об образовании в РФ», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка.
Право на образование принадлежит всем детям, включая детей- инвалидов независимо от причин инвалидности. Обеспечение равных прав и равных возможностей для ребенка с отклонениями в развитии, прежде всего, возможность быть рядом с обычными сверстниками, возможность получить образование.
Существование обычных школ с установкой на инклюзию - самый эффективный способ борьбы с дискриминацией, формирования добрых отношений в школьных сообществах, построения общества, приемлемого для всех и обеспечения возможности всеобщего образования.
Что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное (включенное) образование, инклюзия.
Инклюзия - это процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально-экономического статуса родителей и других различий. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создания образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. В международной практике старый термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психофизического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей.
Инклюзивное образование — подход, в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности.
ЮНЕСКО понимает инклюзию как «позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить учение».
Полноценное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья реально только в том случае, если при организации обучения действительно созданы специальные образовательные условия,учитывающие специфику коммуникативной и когнитивной деятельности детей с различными видами заболеваний. Образование в современном мире рассматривается как важнейший фактор формирования нового качества развития экономики и жизни общества.
Следует отметить, что в научной литературе недостаточно обобщений по содержанию инклюзивного обучения в основной школе, анализа эффективности его научно-методического обеспечения. Анализ литературы показал противоречия между актуальной потребностью в преемственности инклюзивного образования и недостаточной изученностью подходов и принципов инклюзивного обучения дисциплинам естественнонаучного цикла как стадии непрерывного образования. Обнаружено противоречие между новыми тенденциями развития инклюзивного обучения и недостаточной разработанностью содержания инклюзивного обучения естественнонаучного цикла.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования решены задачи и подтвердилась гипотеза, на основе чего были сформулированы следующие выводы:
• Инклюзивное образование в научной литературе и практике обучения используется для раскрытия основных составляющих компонентов учебно¬образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями в условиях массовой школы и трактуется как включенное образование, в основу которого положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей, обеспечивающая равное отношение ко всем людям, но в то же время создающая особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья
• Анализ современного состояния инклюзивного образования в МАОУ «Гимназия № 9» г. Красноярска показал, что исследуемая проблема является актуальной, обсуждаемой и востребованной. Однако недостаток опыта работы учителей, педагогов и административно-управленческого персонала, отсутствие предметных методик как интегративного, так и включенного обучения типично развивающихся учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья создает некоторые трудности в решении данного вопроса.
• В ходе экспериментальной части исследования разработана методика обучения биологии учащихся с особыми образовательными потребностями, включающая организацию обучения по адаптированным образовательным программам, коррекцию программного материала, использование пошагового алгоритма изучения и освоения учебного содержания, а также применение групповых видов деятельности, индивидуального контроля и шкалы оценивания, разнообразие раздаточного материала, что позволяет совместно работать детям с особыми образовательными потребностями и типично развивающихся учащихся.


1. Алехина С.В., Зарецкий В.К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы "Наша новая школа" // Психолого - педагогическое обеспечение нашей образовательной инициативы " Наша новая школа": Материалы УГВсероссийской научно- практической конференции. М.,2010.
2. Алехина С.В., Современный этап развития инклюзивного образования в Москве // Инклюзивное образование. Выпуск 1. М., 2010.
3. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст]: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 376 с.
4. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и
патопсихологии [Те кст] / В.М. Астапов. - М.: Международная пед. академия, 1994. -216 с.
5. Афанасьева Ю.А. Воспитание нравственных качеств у умственно отсталых младших школьников на уроках развития ре чи [Текст] / Афанасьева Ю.А., Павлова Н.В // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2011. - № 2-3. - С. 134-137.
6. Биология в школе , научно-методический журнал, М., «Школа-Пресс», №2, 1999 год, стр.24.
7. Большой энциклопедиче ский словарь, научн. изд-во "Большая Российская энциклопедия", М.,2002. С.611.
8. Васильева Е.В. Еще раз об опорных конспектах // Биология в школе. М.,«Школа-Пресс», № 3,1989, стр. 41-46.
9. Влияние комплексной реабилитации на оптимизацию развития детей с ограниченными возможностями здоровья: уче бно - ме тодическое пособие под общ. ред. Т, Н, Ищенко, Р, Р, Гатиатуллина. - Красноярск: ЛитераПринт,2014. - С.60.
10. Воронкова В.В., Программы сп; циальных (корре кционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, ГИЦ «Владос», Москва, 2011г., 224с.
11. Всемирный доклад по мониторингу ОДВ. Образование для всех - императив качества. Париж, ЮНЕСКО, 2004. С. 146.
12. Выготский Л.С. Избранные педагогические исследования. М., Изд-во АПН ССР, 1956. - 320с.
13. Выготский Л.С., Основы дефектологии - 2003.656 стр.
14. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. М., Педагогика, 1985. - 167 с.
15. Грозная Н. С. Инклюзивное образование за рубежом. От мечты к реальности // Синдром Дауна XXI ве к. 2011.№ 1. С. 34-41...77


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ