Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика организации внеурочной деятельности по математике учащихся 5-6 классов с использованием игровых технологий

Работа №156648

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы212
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава №1. Психолого-педагогические основы организации внеурочной деятельности учащихся 9
§1.1. Внеурочная деятельность обучающихся как педагогический
феномен 9
§1.2. Игровые педагогические технологии в современном образовании . 23
§1.3. Психолого-физиологические особенности учащихся 5 - 6 классов 32
§1.4. Методическая модель организации внеурочной деятельности
учащихся 5 - 6 классов 42
Глава №2. Цели, содержание, методы и формы организации внеурочной деятельности учащихся 5 - 6 классов 59
§2.1 Особенности реализации методической модели организации внеурочной деятельности по математике учащихся 5-6 классов 59
§2.2 Цели и содержание организации внеурочной деятельности по
математике учащихся 5-6 классов посредством игровых технологий 70
§2.3 Методы и формы организации внеурочной деятельности по
математике учащихся 5-6 классов 74
§2.4. Результаты апробирования методической модели 125
Заключение 134
Список используемых источников: 137
ПРИЛОЖЕНИЯ 144
Приложение А 144
Приложение Б 149
Приложение В 168
Приложение Г 171
Приложение Д 176
Приложение Е 178
Приложение Ж 179
Приложение З 180


Обновление качества образования требует соответствующих подходов к обучению и технологий. Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС ООО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию обучающихся, как способность учиться. На первый план выходит «образование на протяжении всей жизни», а не «образование на всю жизнь», как предполагалось ранее. Широкие возможности в решении этой проблемы даёт системная организация внеурочной деятельности по математике. Ни для кого не секрет, что каждый ребёнок талантлив по-своему, способен к самосовершенствованию и активному участию во внеурочной деятельности, которая в большей степени раскрывает способности каждого школьника.
Учебно-познавательная деятельность осуществляется не только в процессе обучения на уроках, она продолжается во внеурочное время в разнообразных формах воспитательной работы. Необходимо подчеркнуть, что внеурочная деятельность является частью всего учебно-воспитательного процесса, а не существует отдельно, при котором деятельность школьников осуществляется во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя.
Анализируя нормативные документы, следует отметить, что новые стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка. На первый план выходит задача - не просто «дать» школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время. На сегодняшний день в современной школе очень важно заинтересовать учебным предметом учащихся, повысить мотивацию к обучению, разрешить эту этого можно прибегая к проведению продуманную системы внеурочной деятельности[31, с. 66].
Внеурочная работа рассматривается, как средство развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развития творческой 

мировоззрения, эстетического, нравственного воспитания школьников, вот почему внеурочная работа была важным звеном учебно-воспитательного процесса и остается актуальной по сей день.
Внеклассная работа проводится, как правильно, в свободное от учебы время с целью развития интересов и способностей ребенка, удовлетворения его потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укрепления здоровья. Внеурочная работа позволяет детям использовать свое свободное время с максимальной пользой для самосовершенствования и самопознания.
Во внеурочной работе больше, чем на уроке, могут создаваться условия для развития потенциала, индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, сама внеурочная деятельность, призвана учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, отсюда возникает потребность к применению дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Необходимый набор знаний достигается непосредственно через продуманное содержание заданий. Содержание заданий должно подбираться с учётом умственного развития учащихся и их возрастных особенностей, переходить от менее сложного к более сложному [31, с. 67]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Все задачи исследования решены:
- изучены психолого-педагогические основы организации внеурочной деятельности школьников и сформулировали принципы организации внеурочной деятельности по математике учащихся 5 - 6 классов;
- разработана методическая модель организации внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов, соответствующую выделенным принципам;
- выявлены возможности игрового метода обучения в организации внеурочной деятельности обучающихся, разработали сценарии организации
и реализации внеурочной деятельности учащихся 5 - 6 классов при ведущей роли игровых технологий обучения;
- проверена результативность реализации созданной модели посредством разработанных игровых сценариев организации и реализации внеурочной деятельности учащихся 5 - 6 классов.
Выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования и изучение состояния проблемы на практике показали, что вопрос о существовании и проведении внеурочной деятельности по математике в современной школе не утратил своей актуальности и значимости на сегодняшний день.
Проблема необходимости организации внеурочной деятельности по математике в рамках реализации ФГОС ООО и внедрения в педагогическую практику современных средств обучения на основе игровых педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, явилась обоснованием выбора темы исследования.
Выявлено, что использование игровых педагогических технологий придает внеурочной деятельности определенные преимущества. Во-первых, использование игровых технологий значительно стимулирует познавательную и мыслительную деятельности, повышает эффективность обучения. Во - вторых, использование игровых технологий позволяет усилить мотивацию к изучению предмета математики. В-третьих, развиваются коммуникативные качества и воображение, как основа творческой деятельности учащихся.
Создана и реализована в образовательной практике методическая модель внеурочной деятельности по математике учащихся 5 - 6 классов на основе разработанных игровых сценариев. Разработанные сценарии включают в себя задания на развитие логики, смекалки, внимания, задания, которые требуют аналитики и систематизации. Также задания имели междисциплинарный характер и расширяли кругозор, а также углубляли знания у учащихся по математике.
Обосновано и подтверждено в опытно экспериментальной работе, что комплексное использование традиционных (мастерские, неделя математики, декады, праздник, олимпиада) и новых («Умницы и Умники», «Математический дартс», «Математический биатлон», «Математическое троеборье», «Своя игра», «Математическая карусель», «Математический бой», «Математическое ориентирование») форм внеурочной деятельности способствует результативности внеучебной деятельности обучающихся по математике.
Эмпирические данные подтверждают выдвинутую гипотезу и проводят к выводу, что использование принципа преемственности и перспективности во внеурочной деятельности по математике с 5 - 6 классами приводит к результативному усвоению знаний, приобретению прочных умений и навыков.
Внеурочная деятельность по математике на основе игровых технологий способствует повышению воспитательных результатов, суть которых заключается в получение школьником опыта переживания и позитивного, оптимистического отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Опираясь на вышесказанное можно предположить следующие пути совершенствования внеурочной деятельности в образовательном учреждении:
1. проводить внеурочную работу по математике, начиная с начальной школы с учетом принципа преемственности и перспективности;
2. повысить подготовку студентов в данной области в педагогических средних и высших учебных заведениях;
3. обеспечить подготовку педагогов по организации внеурочной деятельности;
4. усилить работу образовательных учреждений относительно методической системы;
5. проводить работу в совокупности с различными формами, методами, технологиями работы.
Подводя итоги вышесказанному, мы считаем, что систематическое использование игровых педагогических технологий, в нашем случае - математической игры, во внеурочной деятельности влечет за собой формирование и развития познавательного интереса у учащихся, повышения качества знаний, развития творческой самостоятельности, формирования элементов материалистического мировоззрения, эстетического, нравственного воспитания школьников.
В дальнейшем, мы планируем продолжать данное исследование на внеурочных занятиях по математике. Расширяя спектр используемых нами методов, технологий и форм современного образования, обогащая информационными средствами обучения, основываясь на принцип преемственности.



I. Авдеева А.Н. Формирование ответственности как качества личности у младших школьников в условиях игровой деятельности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2007. - №4. — С.76-80 2. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход:
учеб. пособие
для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,
2009. — 208с.
3. Афанасьев С. Технология игр и игровых программ.// [Электронный ресурс]. URL: http://dedovkgu.narod.ru/bib/afanasjev.htm (дата обращения 20.03.2016).
4. Баннов К.Ю. Игровая культура в пространстве современности: опыт культурологического анализа. дисс. канд. культ.наук. Челябинск, 2007. 184с.
5. Баранова А.В. Кисляков А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся/ А. В. Баранова. - М. : Просвещение, 2013. 70 - 96 с.
6. Белоножко А.В. Игра в тренинге. Культура игры.// [Электронный ресурс]. URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogv-psvchologv- and-sociologv-411/social-law-and-special-educational-psvchologv-411/11133- 411-0752 (дата обращения 25.03.2016).
7. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., 1995 - 142 с.
8. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 349 с.
9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 62 — 76
10. Выготский Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. 120- 149 с.
II. Гальперин П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. - М.: Директ-Медиа, 2008. 243 - 275 c.
12. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности; под ред. В.А. Горского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 - 111 с. - (Стандарты второго поколения).
13. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010. С. 113 - 132 с.
14. Гурин Ю.В. Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. — 158с.
15. Давыдова В.Б. Через игру к социализации личности // Воспитание школьников, 2001. -№ 9. С.12-18...65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ