Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КЛАССАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Работа №156612

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экология и природопользование

Объем работы104
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС
18
1.1. Ретроспективный анализ профильного обучения в мировой и
отечественной практике 1 g
1.2. Особенности организации профильного обучения учащихся
предметам естественнонаучного цикла 25
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
38
2.1. Состояние исследуемой проблемы в практике работы школы на современном этапе её развития
2.2. Организация, содержание, методы, формы и средства изучения цитологических понятий на профильном уровне
ВЫВОДЫ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 83


Образование в современном мире рассматривается как важнейший фактор формирования нового качества развития экономики и жизни общества. Многие отечественные и зарубежные ученые, рассматривая вопрос о месте человека в современном экономическом пространстве, отмечают, что наиболее характерным признаком труда современного работника является его интеллектуализация, поскольку основным содержанием труда становится его умственный компонент, основанный не на эмпирически накопленных навыках, а на соответствующем объеме творческих и специальных знаний и навыков, дающих возможность творческого осмысления складывающейся ситуации. "Когда знание в своей систематической форме вовлекается в практическую переработку ресурсов (в виде изобретения или организационного усовершенствования), можно сказать, что именно знание, а не труд выступает источником стоимости" [35]. Основным путем получения таких знаний является организация обучения на профильном уровне.
В течение нескольких лет высшие учебные заведения открывали новые факультеты, а школы - профильные классы, ориентируясь не на потребности рынка, а на желания учащихся, выпускников и их родителей. Удручает постоянство, с которым выпускники из года в год выбирают одни и те же профессии: юрист, экономист, менеджер и т.д. Профессии производственной сферы - основы экономики - почти не представлены. Один из основных факторов, влияющих на выбор профессии выпускников - «престижность», является и самым коварным, так как на протяжении десятилетий востребованность некоторых профессий менялась с точностью до наоборот. В треугольнике «рынок - профессиональные намерения молодежи - профессиональное образование» отношения развивались не эффективно, плодя никому не нужных специалистов и обеспечивая абитуриентами огромное количество вузов, в то время как экономика страдает от нехватки квалифицированных специалистов производственной сферы. Известно, что в рыночной экономике нет необходимости искусственно повышать престиж одних видов деятельности за счет других - жизнь сама расставит всех по своим местам. Те учебные заведения, которые смогут оперативно и гибко реагировать на потребности рынка, сохранятся и будут динамично развиваться.
По данным Министерства образования и науки Российской Федерации на сегодняшний момент прогнозируется потребность в специалистах естественнонаучного направления. Можно утверждать, что в условиях современной системы образования проблема подготовки учащихся к дальнейшему обучению по естественнонаучным направлениям приобретает особую актуальность...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения диссертационного исследования были сформулированы следующие выводы:
• Профильное обучение - это система специальной подготовки
старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения в старшей школе более индивидуальным, целенаправленным,
соответствующим реальным запросам, осознанному выбору учащихся своей профессиональной деятельности. Общее образование на старшей ступени почти во всех развитых странах является профильным, в России всегда существовала профильная дифференциация.
• Новые стандарты являются основой формирования нового содержания профильного обучения. Существуют противоречия между актуальной потребностью в преемственности школьного профильного обучения и профессионального (среднего, высшего) образования и недостаточной изученностью подходов и принципов профильного обучения дисциплинам естественнонаучного цикла как стадии непрерывного образования. Идеальных учебников, учебных программ, методических пособий для естественнонаучного профиля не существует. С введением новых стандартов обучения возникла потребность переиздания уже существующих учебных программ, пособий, переоценка их значимости для нового осмысления образования.
• Изучение цитологических понятий в классах профильного естественнонаучного направления должно осуществляться с учетом отбора и корректировки содержания материала в соответствии с авторской учебной программой; широко использовать разнообразные учебники и учебные пособия; основными видами уроков будут уроки с использованием интерактивной доски, уроки-презентации и уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме; необходимо сочетать уроки, экскурсии, в том числе виртуальные, практические и лабораторные работы; проводить уроки, организовывать научно¬исследовательскую работу учащихся на базе специальных учреждений- партнеров образовательного процесса, внедрять в процесс обучения модульную, проблемную, проектную технологии обучения; применять методы организации взаимообучения учащихся.



1. Абатурова В.В., Кравцов С.С. Сборник нормативных документов и методических материалов по предпрофильной подготовке и профильному обучению. М.: Вентана-Граф, 2007. 224 с.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г., Молчанов С.В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
3. Биология. Общая биология: 10-11 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений: профильный уровень: в 2 ч. / П.М. Бородин, Л.В. Высоцкая, Г.М. Дымшиц и др.; под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. Изд. 10-е. - М.: Просвещение, 2012. 287 с.
4. Богданова Т.Л., Е.А. Солодова. Биология: Справочное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. - 2008. С. 87- 93.
5. Верещагина А.В. Основы общей цитологии: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. Заведений / В.А. Верещагина. - М: Издательский центр «Академия», 2007. - 176 с.
6. Галкина Е.А., Бережная О.В. Мониторинг учебных достижений учащихся по биологии: учебное пособие / Красноярск: ФГБОУ ВПО «КГПУ им. В.П. Астафьева», 2013. 200 с.
7. Галеева Н.Л. Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса // Управление школой. 2007. № 18. С. 38-47.
8. Голикова Т.В. Формирование и развитие логического мышления учащихся на уроках биологии // Психология обучения. 2012. № 4. С. 20-37.
9. Голикова Т.В., Меньшикова А.Е. Организация взаимообучения учащихся как условие формирования биологических знаний на профильном уровне // Инновации в естественнонаучном образовании» в рамках III Международного форума «Человек, семья и общество: история и перспектива развития: материалы VII Всероссийской (с международным участием) научно - методической конференции в рамках III Международного форума «Человек, семья и общество: история и перспектива развития. - Красноярск, 19 ноября 2014. 29 с.
10. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.Е., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению. М.: Вита-пресс, 2012. 288 с.
11. Кирилловых А.А. Законодательство об образовании: современная действительность и концептуальное развитие // Законодательство и экономика. - 2011. N 11. 16 с.
12. Крестьянинов В.Ю., Вайнер Г.Б. Сборник задач по генетике. - Саратов: Лице, 2007. С. 53-81.
13. Кукушин В.С. Профильные классы в средней школе:
организация и функционирование. Ростов н/Д. 2006. 407 с.
14. Кукина С.Л. Гранты осилит ищущий // Руководитель
автономного учреждения. 2010. № 4. С 3.
15. Кузнецов А.А. Новый Базисный учебный план и типовые профили обучения // Профильная школа. 2006. № 3 № 3, 2006. С. 33-48...44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ