Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическое обеспечение коррекции нарушений связной речи у второклассников с общим недоразвитием связной речи III уровня

Работа №156610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы85
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Научно-теоретические основы диагностики нарушений связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 6
1.1 Развитие связной речи в онтогенезе 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием
речи III уровня и особенностями связной речи 13
1.3 Предпроектное исследование 17
Глава II. Реализация проекта по теме: «Коррекция нарушений связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня» 25
2.1 План реализации проекта 25
2.2 Описание продукта проекта 28
2.3 Апробация и оценка продукта 39
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложения 63


Речь является нашим основным средством общения. Без нее мы бы не смогли получать и передавать огромное количество различной информации, а именно такую, которая несет большую смысловую нагрузку или же передает то, что мы не можем воспринимать с помощью различных органов чувств.
Развитая связная речь - важная основа успешного обучения детей в школе. Способность правильно воспринимать и воспроизводить текстовые и устные материалы, давать развернутые ответы на вопросы и выражать свое мнение; эти и другие действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи у обучающихся.
Связная речь - это сложная форма речевой деятельности. От неё зависит полнота познания окружающего мира, то насколько ребенок будет успешен в школе, и конечно, его развитие личности в целом. Данному вопросу посвящены исследования таких учёных, как С.Л. Рубинштейна, Т.А. Власовой, Л.С. Выготского, Н.И. Жинкина, Н.В. Серебряковой и многих других.
На сегодняшний день особенно актуальной становится эта проблема по отношению к детям с общим недоразвитием речи, так как становление связной речи у таких детей осуществляется замедленными темпами.
Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематической, лексической, грамматической) и недостаточной сформированностью семантической стороны речи.
У детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи самостоятельная речь остается несовершенной в течение длительного периода времени, что приводит к дальнейшим трудностям в обучении.
В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и другие обращают внимание на необходимость специального обучения связной речи детей с общим речевым недоразвитием, что является необходимым для успешного обучения в школе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наш методический комплекс «Веселый Бокс» решил актуальную задачу развития связной речи второклассников с общим недоразвитием речи III уровня. Овладение связной речью это одна и главных задач речевого развития школьников. Ее формирование важно для наиболее полного преодоления речевого недоразвития и успешного обучения в школе. У младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня остаются длительные трудности с самостоятельной связной монологической речью, отмечаются затруднения в программировании высказываний, в отборе материала, лексико-грамматическом структурировании высказываний, нарушении связности и последовательности изложения. Детям необходима смысловая и зрительная опора для высказывания, они часто делают паузы, пропускают фрагменты сюжета при пересказе, часты ошибки при согласовании и т.д. Все эти пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматики расцветают во время школьной учебы, создают трудности при обучении письма, чтения и при прохождении учебной программы. Достижение результатов в этой области зависит от некоторых условий: семейного благополучия, речевой среды, социального окружения, познавательной активности ребенка индивидуальных особенностей личности, и т.п. Все они должны учитываться в процессе обучения. Именно поэтому так важно, чтобы навык связной речи был развит на достаточном уровне.
Анализ актуальности позволил нам определить проблему исследования, которая заключается в том, чтобы теоретически обосновать и апробировать методический комплекс «Веселый Бокс».
Анализ теоретических источников по проблеме исследования в первой главе выявил, что речь младшего школьника имеет свои особенности...


1. Алексеева, М. М. Методика развития речи / М. М. Алексеева. - М: 2009. -157 с.
2. Андреева, Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой.— М.: 2006.— 182 с.
3. Андреева, Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников / Н. Г. Андреева под ред. Р. И. Лалаевой. — М. : 2008. — 302 с.
4. Антонова, О. А. Особенности состояния монологической речи у младших школьников с общим недоразвитием речи /О. А. Антонова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 13. - С. 1-5.
5. Архипова, Е. В. Основы методики развития речи учащихся: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. В. Архипова. - Рязань: Издательство РГПУ, 1999. 134 с.
6. Архипова, Е. В. Об уроке развития речи в начальной школе / Е. В. Архипова - М.: Начальная школа. - 2000. - №4. - С.35-39.
7. Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. // — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 157 с.
8. Барышникова, Е. В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Е. В. Барышникова. - Челябинск: Изд-во Южно- Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. - 174 с.
9. Баскакина, И. В. Звенелочка. Логопедические игры / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. - М.: Айрис-пресс, 2018. - 186 с.
10. Бронникова, Ю. О. Формирование культуры речи младших школьников. / - М.: Начальная школа. - 2003. - №10. -С.41-44.
11. Выготский, Л. С. Мышление и речь. 5-е изд. М.: Лабиринт, 1999.
12. Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Юрайт, 2019. — 179 с.
13. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961
14. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд. - М.: Аркти, 2004. 168с.
15. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 295 с...55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ