Особенности сформированности навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи
|
Введение 3
Глава I. Анализ литературных источников по проблеме исследования 6
1.1. Процесс развития навыков общения на иностранном языке у
второклассников с тяжелыми нарушениями речи 6
1.2. Особенности развития навыков общения на иностранном языке у
второклассников с тяжелыми нарушениями речи 11
1.3. Обзор методик по формированию навыков общения на иностранном
языке 16
1.4. Анализ учебно-методических комплектов к урокам иностранного языка с
целью выявления подхода к изучению английского языка 23
Глава II. Экспериментальное исследование навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи 31
2.1. Организация, методы и методика исследования 31
2.2. Анализ особенностей навыков общения на иностранном языке у
второклассников с тяжелыми нарушениями речи 35
2.3 Методические рекомендации по формированию навыков общения на иностранном языке у детей с тяжелыми нарушениями речи 35
Заключение 49
Библиография
Приложения 58
Глава I. Анализ литературных источников по проблеме исследования 6
1.1. Процесс развития навыков общения на иностранном языке у
второклассников с тяжелыми нарушениями речи 6
1.2. Особенности развития навыков общения на иностранном языке у
второклассников с тяжелыми нарушениями речи 11
1.3. Обзор методик по формированию навыков общения на иностранном
языке 16
1.4. Анализ учебно-методических комплектов к урокам иностранного языка с
целью выявления подхода к изучению английского языка 23
Глава II. Экспериментальное исследование навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи 31
2.1. Организация, методы и методика исследования 31
2.2. Анализ особенностей навыков общения на иностранном языке у
второклассников с тяжелыми нарушениями речи 35
2.3 Методические рекомендации по формированию навыков общения на иностранном языке у детей с тяжелыми нарушениями речи 35
Заключение 49
Библиография
Приложения 58
Актуальность исследования. В данный момент в силу множества пагубных биологических причин наблюдается быстрый рост речевых патологий. С каждым годом число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи, увеличивается. Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», дети с тяжелыми нарушениями реи обучаются в общеобразовательных классах. У данной нозологии детей наблюдаются видимые речевые дефекты, отставание, в значительной степени влияющие на развитие в целом. По причине патологии речи дети испытывают значительные трудности при овладении любым языком - как родным, так и иностранным.
Одна из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей.
Изучением особенностей навыков развития общения на иностранном языке занимались такие ученые как: И.В. Барынкина, И.В. Барышникова, Л.М. Маловичко и другие.
Ведущей проблемой учителей является поиск новых форм и методов обучения детей.
Цель исследования: составить методические рекомендации по формированию навыка общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи.
Объект исследования: навыки общения на иностранном языке.
Предмет исследования: особенности сформированности навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в общеобразовательных классах.
В соответствии с объектом, предметом, поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования;
- выявить особенности навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в общеобразовательных классах в ходе констатирующего эксперимента;
- определить содержание работы учителя иностранного языка и педагога дефектолога по развитию навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у второклассников с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в общеобразовательных классах может быть обнаружен низкий уровень навыков общения на иностранном языке.
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ, сравнение, обобщение научной литературы по проблеме исследования.
Эмпирические методы: проведение констатирующего эксперимента.
Теоретическая значимость: в работе проведено обобщение теоретических сведений о особенностях навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи.
Практическая значимость: представленные методические рекомендации могут быть использованы учителями иностранных языков, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.
Организация и база исследования: организация исследования проводилось на базе одной из школ города Железногорска, Красноярского края.
Работа включала в себя три этапа:
1. Аналитический: осуществлялся подбор, изучение и анализ психологической, педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, определялись теоретические и методологические основы исследования, разрабатывались исходная гипотеза, цели, задачи, программа эксперимента.
2. Опытно-экспериментальный: изучались особенности сформированности навыков общения у второклассников с тяжелыми нарушениями речи.
3. Заключительный этап: включает в себя систематизацию и обобщение полученных результатов констатирующего эксперимент, уточнение теоретические выводов; разработка методических рекомендаций.
Апробация: исследование представлена во Всероссийской конференции «Организация эффективного сотрудничества педагогов и родителей».
Структура работы: введение, две главы, заключение, методические рекомендации, список используемой литературы, приложения.
Одна из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей.
Изучением особенностей навыков развития общения на иностранном языке занимались такие ученые как: И.В. Барынкина, И.В. Барышникова, Л.М. Маловичко и другие.
Ведущей проблемой учителей является поиск новых форм и методов обучения детей.
Цель исследования: составить методические рекомендации по формированию навыка общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи.
Объект исследования: навыки общения на иностранном языке.
Предмет исследования: особенности сформированности навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в общеобразовательных классах.
В соответствии с объектом, предметом, поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования;
- выявить особенности навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в общеобразовательных классах в ходе констатирующего эксперимента;
- определить содержание работы учителя иностранного языка и педагога дефектолога по развитию навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у второклассников с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в общеобразовательных классах может быть обнаружен низкий уровень навыков общения на иностранном языке.
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ, сравнение, обобщение научной литературы по проблеме исследования.
Эмпирические методы: проведение констатирующего эксперимента.
Теоретическая значимость: в работе проведено обобщение теоретических сведений о особенностях навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи.
Практическая значимость: представленные методические рекомендации могут быть использованы учителями иностранных языков, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.
Организация и база исследования: организация исследования проводилось на базе одной из школ города Железногорска, Красноярского края.
Работа включала в себя три этапа:
1. Аналитический: осуществлялся подбор, изучение и анализ психологической, педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, определялись теоретические и методологические основы исследования, разрабатывались исходная гипотеза, цели, задачи, программа эксперимента.
2. Опытно-экспериментальный: изучались особенности сформированности навыков общения у второклассников с тяжелыми нарушениями речи.
3. Заключительный этап: включает в себя систематизацию и обобщение полученных результатов констатирующего эксперимент, уточнение теоретические выводов; разработка методических рекомендаций.
Апробация: исследование представлена во Всероссийской конференции «Организация эффективного сотрудничества педагогов и родителей».
Структура работы: введение, две главы, заключение, методические рекомендации, список используемой литературы, приложения.
Данное исследование позволило обратиться к актуальной проблеме исследования обучения детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках иностранного языка.
Цель исследования составить методические рекомендации по формированию навыка общения на иностранном языке второклассников с тяжелыми нарушениями речи достигнута
В процессе исследования были решены следующие задачи:
- изучена психолого-педагогическая и специальная литература по проблеме исследования;
- выявлены особенности навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в общеобразовательных классах в ходе констатирующего эксперимента;
- определено содержание работы учителей иностранного языка и педагога дефектолога по развитию навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи.
Результаты данного исследования подтвердили предположение о том, что у второклассников с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в общеобразовательных классах может быть обнаружен низкий уровень навыков общения на иностранном языке. В процессе исследования были разработаны и подобраны методические рекомендации ля учителей английского языка.
В работе использовались теоретические методы исследования: анализ, сравнение, обобщение научной литературы по проблеме исследования и эмпирические методы: проведение констатирующий эксперимент.
Мы рассмотрели методику для констатирующего эксперимента. Был проведен констатирующий эксперимент, на основе которого мы с учетом особенностей формирования навыка общения на иностранном языке у детей с тяжелыми нарушениями речи, разработали методические рекомендации для
коррекционной работы по формированию навыков общения.
Методические рекомендации в двух формах работы: индивидуальная и групповая. Методические рекомендации были адаптированы с русского на английский язык, с учетом особенностей формирования навыка общения у детей с тяжелыми нарушениями речи. Рекомендации были разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Все сопровождалось наглядным материалом.
Данными рекомендациями может воспользоваться учитель иностранного языка на своих урока и педагог дефектолог на своих занятиях осуществляя коррекцию навыка общения.
Планировалось провести апробацию данных коррекционных упражнений, но в связи с осложненной эпидемиологической ситуацией в России эксперимент не был завершен.
Данная работа имеет практическую значимость: может быть использована учителями иностранных языков, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.
Учитывая особенности навыков общения младших школьников, можно поддерживать их интерес к изучению языка и эффективно использовать методические рекомендации для коррекционной и вспомогательной работы в формировании навыка общения у второклассников с тяжелыми нарушениями речи на уроках иностранного языка.
Цель исследования составить методические рекомендации по формированию навыка общения на иностранном языке второклассников с тяжелыми нарушениями речи достигнута
В процессе исследования были решены следующие задачи:
- изучена психолого-педагогическая и специальная литература по проблеме исследования;
- выявлены особенности навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в общеобразовательных классах в ходе констатирующего эксперимента;
- определено содержание работы учителей иностранного языка и педагога дефектолога по развитию навыков общения на иностранном языке у второклассников с тяжелыми нарушениями речи.
Результаты данного исследования подтвердили предположение о том, что у второклассников с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся в общеобразовательных классах может быть обнаружен низкий уровень навыков общения на иностранном языке. В процессе исследования были разработаны и подобраны методические рекомендации ля учителей английского языка.
В работе использовались теоретические методы исследования: анализ, сравнение, обобщение научной литературы по проблеме исследования и эмпирические методы: проведение констатирующий эксперимент.
Мы рассмотрели методику для констатирующего эксперимента. Был проведен констатирующий эксперимент, на основе которого мы с учетом особенностей формирования навыка общения на иностранном языке у детей с тяжелыми нарушениями речи, разработали методические рекомендации для
коррекционной работы по формированию навыков общения.
Методические рекомендации в двух формах работы: индивидуальная и групповая. Методические рекомендации были адаптированы с русского на английский язык, с учетом особенностей формирования навыка общения у детей с тяжелыми нарушениями речи. Рекомендации были разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Все сопровождалось наглядным материалом.
Данными рекомендациями может воспользоваться учитель иностранного языка на своих урока и педагог дефектолог на своих занятиях осуществляя коррекцию навыка общения.
Планировалось провести апробацию данных коррекционных упражнений, но в связи с осложненной эпидемиологической ситуацией в России эксперимент не был завершен.
Данная работа имеет практическую значимость: может быть использована учителями иностранных языков, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.
Учитывая особенности навыков общения младших школьников, можно поддерживать их интерес к изучению языка и эффективно использовать методические рекомендации для коррекционной и вспомогательной работы в формировании навыка общения у второклассников с тяжелыми нарушениями речи на уроках иностранного языка.



