Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование знаний обучающихся 9-х классов средствами компетентностно-ориентированных задании

Работа №156595

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты компетентностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании 6
1.1 Компетенция и компетентность как основные категории
компетентностного подхода 6
1.2 Условия формирования знаний 14
Глава 2. Методика применения компетентностно-ориентированных заданий для формирования знаний у обучающихся 9 класса 24
2.1 Система компетентностно-ориентированных заданий по темам химии 9
класса 24
2.2. Апробация применения компетентностно-ориентированных заданий на
уроках химии 9 класса 58
Выводы 63
Библиографический список 64
Приложения 70

Согласно Концепции модернизации российского образования, прогрессивная образовательная организация не обязана оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сейчас в РФ и во всем мире.
Общеобразовательная школа, как значительный и обязательный период образования личности, обязана затрагивать все мировые тенденции и инновации в области образования, к примеру, такие как личностно­ориентированный подход, информатизация, интеграция и др. К числу таких тенденций относится компетентностно-ориентированное обучение.
Отсюда, актуальность предоставленной работы ориентируется в переходе к федеральному общеобразовательному стандарту второго поколения, требующего модернизации содержания образования, свежих способов изучения, формирования предметных компетенций у обучающихся и критериев оценки ее сформированности [35].
Одним из средств управления процесса формирования знаний у девятиклассников при изучении химии имеет возможность, применение системы компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ), предназначенная для контроля и оценки уровня успеваемости и сформированности определенной компетенции.
Впрочем, главная трудность связана с тем, что, для начала, компетенции формируются и проявляются лишь только в работе учащихся при решении КОЗ, а, значит, при обучении и оценивании данную деятельность нужно правильно планировать и организовывать. Существует необходимость перехода от классических оценок 2, 3, 4, 5 к фиксации уровня и полноты сформированных компетенций, например, как в образовательной практике до сих пор нет достойной системы измерения качества знаний [28].
Приобретенные знания ученики обязаны применять для безопасного применения веществ и материалов в быту и на производстве, решать практические задачи в повседневной жизни. Как демонстрирует практика, в настоящее время почти все ученики благополучно делают задания на воспроизведение знаний, но затрудняются использовать их в обстановках, ближайших к реальной жизни. Таким образом, компетентностно- ориентированный подход позволяет решить данную проблему.
В связи с этим, объектом исследования является учебно-воспитательный процесс по химии с использованием компетентносно-ориентированных заданий.
Предметом исследования являются компетентностно-
ориентированные задания как средство формирования и инструмент проверки знаний у учащихся 9-х классов
Целью работы является разработка системы компетентности-
ориентированных заданий по химии девятого класса.
Гипотезой исследования является, применение КОЗ в рамках курса 9­го класса существенно повышает качество знаний по химии
Для решения изложенной проблемы и достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы компетентностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании для определения понятий «компетенция», «компетентность»;
2. выявить условия формирования знаний по химии у учащихся 9-х классов
3. описать метод создания КОЗ необходимый для разработки
компетентностно-ориентированных заданий;
4. разработать систему компетентностно-ориентированных заданий по химии для оценки сформированности знаний учащихся;
5. провести частичную апробацию КОЗ и описать полученные результаты.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе анализа нормативных документов, учебных пособий, электронных и периодических изданий были обнаружены определенные теоретические аспекты компетентностно-ориентированного обучения в современном школьном образовании.
2. Согласно анализу психолого-педагогической литературы, были даны определения понятию «знания», определенны различные виды знаний, и определенны условия для формирования знаний.
3. В ходе работы был выделен способ конструирования компетентностно- ориентированных заданий.
4. В ходе данной работы была разработана система компетентностно- ориентированных заданий по химии для оценки сформированности знаний учащихся;
5. Была проведена апробация КОЗ в МБОУ СШ № 65 среди учащихся 9 - классов. Исследование показало, что применение компетенностно- ориентированных заданий влияет на формирование знаний у обучающихся 9 классов.


Аббакумов А.В. Ситуационные задачи по химии / Аббакумов А.В. // Химия в школе. - 2015. - № 7-8. С 48-53.
2. . Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся учебнометодическое пособие для педагогов школ. - СПб.: КАРО, 2018. - 96с.
3. . Асанова. Л.И. Контекстные задачи с метапредметным содержанием / Асанова. Л.И., Снигирёва Е.М. // Химия в школе. - 2018, - №2, С. 14- 18.
4. . Асмолов А. Г., Бурменская Г. В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. / Под ред. А. Г. Асмолова. - М., 2010. - 159с. 8. Ахметов М.А. Проблемы преподавания химии на первом курсе педагогического вуза / Ахметов М.А., Кафиятуллина А.Г. // Сб. науч. ст. VIII Междунар. науч.-метод. конф. (Брест, 26-27 ноября 2015 г.). - Брест, 2015. - С. 326.
5. . Асмолов А. Г., Бурменская Г.В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159с.
6. Аббакумов А.В. Ситуационные задачи по химии / Аббакумов А.В. // Химия в школе. - 2015. - № 5-6. С 35-41.
7. Амренова, М. М. Компетентностно-ориентированные задания в системе новых образовательных технологий / М. М. Амренова // Профессиональное образование и общество. - 2014. - № 2 (10). - с. 164 - 166.
8. Баскаев, Р. М. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу / Р. М. Баскаев // Инновации в образовании. - 2007. - № 1. - с. 10 - 15.
9. Богачева, Г. Г. Диагностика социальных компетенций и социальной
компетентности учащихся основной школы [Электронный ресурс], - http:// www. wiki. vladimir. i-edu. ru / images / 8 / 8c / Мастер-
класс_Диагностика_социальной_компетентности_учащихся - мастер-класс в интернете.
10. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. - с. 8 -14.
11. Васильева, Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Текст] / Т. С. Васильева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. - СПб.: Заневская площадь, 2014. - с. 74 - 76.
12. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. 319 с.
13. Герасименко, Л. Ф. Компетентностно-ориентированные задания по
физике [Электронный ресурс], - http:// multiurok.ru/ lgerasimenko/blog/ kompietientnostno-oriientirovannyie-zadaniia-po-fizikie.html - статья в
интернете.
14. Дорошенко, И. Ю. Методика обучения информационным технологиям в школьном курсе информатики / И. Ю. Дорошенко, В. Т. Тихонова, А. С. Погромская // ИНФО. - 2014. - №1 (250). - с. 63 - 67.
15. Дяблова, Ю. Л. О гносеологической сущности информационных технологий / Ю. Л. Дяблова // Воронежские криминалистические чтения: сб. науч. трудов под ред. О.Я. Баева. Изд-во Воронеж. гос. ун-та. - 2008. - № 9. -
... всего 41 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ