Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности физической подготовленности младших школьников с нарушением интеллектуального развития

Работа №156587

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Влияние занятий физической культурой на физическую подготовленность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллектуального развития) 6
1.1. Особенности психического развития младших школьников с нарушениями интеллектуального развития 6
1.2. Особенности физического развития и двигательных способностей детей И
1.3. Особенности физической подготовленности младших школьников с
нарушением интеллекта 16
1.4. Средства и формы физической подготовки, методические особенности построения занятий младших школьников с нарушением интеллектуального развития как средство интеллектуального развития 30
Глава II. Методы и организация исследования 39
2.1. Методы и методики исследования 39
2.2. Организация исследования 43
Глава III. Экспериментальное исследование уровня физической подготовленности у детей 9-11 лет с нарушением интеллекта 45
3.1. Комплекс упражнений по повышению уровня физической
подготовленности у детей 9-11 лет с нарушением интеллекта на занятиях физической культуры 45
3.2. Анализ результатов экспериментального исследования физической
подготовленности 58
Вывод 70
Список используемых источников 72
Приложение А


Повышенное внимание к проблеме детей с умственной отсталостью вызвано тем, что из всех функциональных отклонений в развитии ребенка умственная отсталость по социальным последствиям является наиболее тяжелым дефектом (М. Г. Блюмина, 1988, В. С. Дмитриев, Г.Н. Семаева, Е. В. Киселева, 1993) Поэтому целью воспитания и обучения умственно отсталых детей становится приобретение ими знаний, умений и навыков, в том числе и двигательных, такого уровня, который позволил бы им адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни(И.М. Бгажникова, 1997, С.С. Бубен, 1996, А.Н. Гамаюнова, 1997, А.Д. Гонеев,2002, В. И. Олешкевич, 1995, Л. М. Шипицина, 2002)
По мнению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения, в Российской Федерации дети с ОВЗ составляют, по разным оценкам, от 5% до 8 %, а дети-инвалиды от 1,5% до 4,5% детского населения, что в абсолютных значениях превышает миллионную отметку, хотя согласно статистике 2007г, распространенность умственной отсталости в России составляла около 0,9-1% населения страны. По оценке министерства здравоохранения и социального развития, в ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост этого показателя на фоне снижения численности населения, показателей его здоровья, неблагополучной социальной ситуации в семье. Так, например, по данным информационного агентства «Телеинформ», В Иркутской области около 5,3% детей являются инвалидами основными причинами первичной инвалидности у детей являются психиатрические расстройства и расстройства поведения, врожденные аномалии и хромосомные нарушения, а также болезни нервной системы. [4, с 1]
На сегодняшний день выделяют несколько основных форм инклюзивного образования. К ним относятся: коррекционное образование, интеграционное образование, надомное образование и его разновидность дистанционное образование.
Инклюзивное образование - это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, дети здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. Описано инклюзивное образование в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 года. Согласно ему, каждый ребенок имеет право обучаться с остальными[5, с 2]. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
По мнению Т.Ю.Логвиной (1998), А.С.Самыличева(2001), С.П. Евсеева(2002) и других исследователей, решающее значение в решении проблемы интеграции и социализации детей с умственной отсталостью в жизнь современного общества приобретает физическая культура и спорт. Это объясняется следующими обстоятельствами, во-первых, физическая культура и спорт позволяют проявляться личным качествам умственно отсталых школьников, во-вторых, расширяют общение данных школьников с «нормальными» сверстниками, и, в-третьих, физическая культура и спорт способствуют накоплению двигательного опыта и базы двигательных действий у данных школьников, развитие двигательной базы способствует их адаптации к самообслуживанию, а следовательно, и ко всему прочему, что связано с процессом социализации.
Таким образом, значение физической подготовки как средства формирования личности особенно важно для работы в школе с младшими школьниками с нарушением интеллекта. Физическое воспитание занимает особое место, так как оно помогает решать задачи не только физического развития детей с нарушением интеллекта (что само по себе очень важно), но и умственного.
Объектом исследования является процесс физического развития детей 9- 11 лет с нарушением интеллекта
Предметом: уровень физической подготовленности детей 9-11 лет с нарушением интеллекта.
Целью выпускной квалификационной работы. Разработать комплекс упражнения подготовительной части уроках физической культуры, повысить уровень физической подготовленности детей 9-11 лет, с нарушением интеллекта если будут учтены:
- возрастные особенности и особенности развития;
- в комплекс упражнений включены задания, направленные на развитие мышления в игровой форме;
- задания, направленны на развитие мышления и самостоятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу, по теме исследования.
2. Проанализировать уровень физической подготовленности детей 9-11 лет с нарушением интеллекта.
3. Обосновать и разработать комплекс упражнений для повышения физической подготовленности детей 9-11-летнего возраста с нарушением интеллекта.
4. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений.
База исследования База исследования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Бирюсинска.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдения.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование двигательных качеств.
5. Методы математической статистики.
Для достоверности проведения эксперимента были взяты два четвёртых класса: экспериментальный и контрольный (возраст 9-11 лет) по 16 человек в каждом. Занятия в контрольной группе проводились по традиционной программе. Экспериментальная группа занималась с применением разработанного нами комплексом упражнений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате анализа и изучения передового опыта учителей физической культуры и собственных педагогических наблюдений нами установлено, что нарушение интеллекта у ребенка в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. На основе анализа литературы был сделан вывод о необходимости разработки комплекса упражнений который поможет нам повысить уровень физической подготовленности у детей 9-11 лет с нарушением интеллекта на занятиях физической культурой.
2. Выявлено, что на основании результатов тестирования оптимизация средств и методов обучения улучшила физическую подготовленность, что выражается в увеличении результатов: по абсолютному большинству позиций учащиеся экспериментальной группы на конец эксперимента показали результаты, превосходящие аналогичные данные в контрольной группе. Так высокие показатели уровня двигательной подготовленности к концу исследования в экспериментальной группе показали 17,7% учащихся по сравнению с 4,2% учащихся в начале исследования. В контрольном классе высокие показатели в конце исследования показали 12,1% учащихся, по сравнению с 9,4% учащихся на начало исследования, при таком же количестве проводимых уроков в неделю, как в экспериментальном классе. Прирост показателей развития двигательных качеств у учащихся экспериментальной группы составил 13,5%, а контрольной - 2,7%.
3. Расширение средств повышения уровня физической подготовленности на уроках физической культуре в экспериментальной группе имело своим следствием активное развитие двигательной сферы испытуемых, повышение уровня дисциплинированности и ответственности на уроках, повышение уровня их функционального состояния организма, психофизиологических функций. Комплекс упражнений физической культуры внесли разнообразие в учебный процесс по физическому воспитанию в экспериментальном классе, повысили заинтересованность детей, а так же снизили пропуски уроков.
4. Результаты исследования позволяют нам практически убедиться в эффективности предложенного комплекса физических упражнений и повлиять на уровень физической подготовленности детей 9-11 лет с нарушением интеллекта.
Таким образом, разработанный комплекс упражнения подготовительной части уроках физической культуры, смог повысить уровень физической подготовленности детей 9-11 лет, с нарушением интеллекта так как были учтены:
- возрастные особенности и особенности развития;
- в комплекс упражнений включены задания, направленные на развитие мышления в игровой форме;
- задания, направленны на развитие мышления и самостоятельности.



1. Программа по физической культуре для детей с нарушением интеллекта 4-9 классов. - С.-Петербург: Образование, 1994.
2. Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушением интеллекта). - М.: Дидактика, 1997.
3. Программы специальных (коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида 4-9 классы). Сборник 1. - М.: Владос, 2000.
4. Программы специальных образовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Сборник 1. - М.: Просвещение, 1990.
5. ООО «ИРА Телеинформ» http://i38.ru/, 2019
6. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012
7. Physical Education of Students» 2018;22(5) October
8. Dynamics of physical fitness changes in preschool children, schoolgirls and female students of Eastern Siberia (Russia)
9. Байнина Ж.Г. Коррекционные основы физического воспитания глухих школьников // Автореф. дисс. Канд. пед. наук. - М., 1992.
10. Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей- сирот с нарушением интеллекта// Дефектология, 1997, №1.
11. Бернштейн Н.А. О построении движений. - М.: Медиз, 1947.
12. Бондаревский Е.Я. Педагогические основы контроля подготовленностью учащейся молодежи: Диссертация ... доктора пед. наук. - М.,1983.
13. Быховская И.М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические проблемы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, №2.
14. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.:ФиС, 1970.
15. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение. 1973.
16. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. -
М.: Школа-пресс, 1994.
17. Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собрание сочинений. Том 5 - М.: Просвещение, 1983.
18. Выдрин В.М. Методические проблемы теории физической культуры// Теория и практика физической культуры. 1984, №6, с. 10-12. 69
19. Гречаный СВ. Исследование анамнеза детей в условиях полной материнской депривации: Право на здоровье // тезисный доклад V международной конференции: Ребенок ребенка. - СПб., 1998.
20. Денисова М.А. Физическое воспитание. Коррекционная программа для слепых дошкольников и методические рекомендации к работе тифлопедагога. - СПб., 1995.
21. Дмитриев А.А. Развитие и коррекция двигательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями. - Красноярск, 2002.
22. Дьячков А.И. Основы обучения и воспитания аномальных детей. - М., 1965.
23. Евсеев СП., Шайкова Л.В. Адаптивная физическая культура. - М.: Советский спорт, 2000.
24. Жиленкова В.П., Ульрих Е.С., Дрожжина Л.А., Снеткова В.В. Медицинские аспекты физической культуры и спорта инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата // «Человек и его здоровье». - СПб, 1997.
25. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / основ теории и методики воспитания. -М.: ФиС, 1970.
26. Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. - М.: Физкультура и спорт, 1981.
27. Кузнецов В.В. Словарь по физиологии физических упражнений. - М.: Физкультура и спорт, 1981.
28. Кузнецов В.В. Словарь подготовки спортсменов высших разрядов. - М.: Физкультура и спорт, 1970. 70
29. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М.: Просвещение, 1990.
30. Лубовский В.Н. Развитие словесной регуляции действий у детей. - М.: Педагогика, 1978.
31. Маллер А.Р., Цикато Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - М.: Просвещение, 1988.
32. Меерсон Ф.З. Адаптационная медицина: Концепция долговременной адаптации. - М.: Дело, 1993.
33. Пономарев Н.И., Филиппов С.С. Информация физической культуры: проблемы, перспективы //Теория и практика физической культуры, 1994, №10.
34. Розенблат В.В. Проблема утомления. - М.: Медицина, 1975.
35. Ростомашвили Л.Н. Коррекция двигательных нарушений детей с депривацией зрения средствами адаптивного физического воспитания // Автореф. дисс. Канд. пед. наук. - СПб., 1999.
36. Сахно А.В. Здоровье и здоровый образ жизни инвалидов России в условиях рыночной экономики // Сборник материала и лекциям по ФК и спорту инвалидов. - Малаховка, 1993. - Том 1 - стр. 27-42.
37. Сергеев Г.Б. Программы школы для слабослышащих детей. Физическая культура. - М., 1995.
38. Страновская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет,- М.: Новая школа, 1994.
39. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1970.
40. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: ФиС, 1974.
41. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе. М.: Учебная литература, 1997..


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ