Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления организацией сферы услуг...7
1.1. Сущность и основные элементы управления организацией 7
1.2. Особенности управления организацией сферы услуг 14
2.1. Специфика управления спортивной организацией 29
Глава 2. Анализ организационной структуры и финансово-хозяйственной деятельности ООО « Колизей» 36
2.1. Организационная структура ООО « Колизей» 36
2.2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Колизей» 41
Глава 3. Основные направления совершенствования управления в ООО «Колизей» 47
3.1. Совершенствования методов управления в ООО «Колизей» 47
3.2. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ООО «Колизей» 52
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 1 66
Организация взаимодействия между людьми в процессе их деятельности, обмене и использовании ценностей, то есть согласование интересов и личных целей для достижения общей цели возможны только благодаря управлению.
Повышение эффективности функционирования предприятий и организаций в значительной мере определяется организованностью их систем управления, включающих в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций, и повышение мотивации персонала, и разработка систем принятия решения.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число уровней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений; оперативно реагировать на изменения во внешней среде.
С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.
В широком смысле задача по совершенствованию системы управления при этом состоит в том, чтобы выбрать ту систему, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. Наилучшая система - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Совершенствование управления - огромный и пока ещё мало используемый резерв повышения эффективности хозяйственной и прочей деятельности во всех отраслях производства, а также, безусловно, в системе государственного и муниципального управления.
Изложенные в дипломной работе положения в значительной мере учитывают исследования и научные разработки российских и зарубежных ученых.
Отвечая на вопрос о степени изученности рассматриваемой проблематики в научной и учебной литературе, было установлено, что многие её аспекты представлены в литературе уже весьма подробно.
Теоретические основы управления организацией даны в учебнике под редакцией отечественных авторов А.Г Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина; учебнике З.П. Румянцевой, учебном пособии Т.А. Акимовой; учебнике известных зарубежных специалистов М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури и ряде других работ.
А.И. Пригожин всесторонне раскрывает вопросы диагностики организаций в целом и их систем управления в частности, а также методы развития организаций.
Профессор РГГУ Н.В. Овчинникова в своей монографии освещает исторические аспекты развития науки и практики управления в России в ХХ веке, профессор МГУ А.И. Кравченко в учебном пособии, а также А.В. Тебекин и Б.С. Касаев в учебнике - зарубежный и отечественный опыт организации производства и управления.
В учебно-методическом модуле Н.И. Архиповой и О.Л. Седовой даны основы теории и практики управления персоналом. Вместе с тем требуют дальнейшего изучения проблемы совершенствования систем управления в конкретных организациях и в реальных условиях их деятельности...
В работе были рассмотрены научные подходы и разработки по управлению персоналом предприятия, а также их эволюция. Были освещены теоретические аспекты кадровой работы в сфере спорта.
Проведено практическое исследование системы управления персоналом на примере ООО «Колизей».
На основе проведенного исследования был разработан проект предложений по модернизации системы кадровой работы в организации «Колизей».
В ходе анализа выявлены следующие проблемы в области управления персоналом организации:
- заработная плата не соответствует ожиданиям работника;
- предприятие практически не уделяет внимания мерам нематериального стимулирования;
- психологический климат в коллективе негативно сказывается на уровне мотивации;
- не разрабатываются программы обучения персонала, повышения квалификации.
По результатам проведенного анализа составлен ряд рекомендаций для достижения более высокого уровня мотивации на предприятии:
- разработать систему премирования сотрудников;
- обеспечить на предприятии климат взаимного доверия, уважения и поддержки;
- стремление дать каждому интересную работу, побуждающую его развивать свои знания и умения;
- установление чётких целей и задач, а также справедливые нормы выработки;
- давать возможности для роста сотрудников и раскрытия их потенциала;
- предоставление всем равных возможностей при найме и продвижении по службе, обусловливаемых только способностями сотрудников, их результативностью и накопленным опытом;
- компенсировать затраты усилий сотрудников на базе оценки их вклада в результаты, достигнутые предприятием, посредством повышения заработной платы и премий по результатам года;
- выражать публичное и ощутимое признание тем людям, чьи усилия и полученные результаты превосходят средние показатели для работников данной категории;
- демонстрировать работникам, что им нужно делать, чтобы продвигать свою карьеру.
В ходе работы были рассчитаны показатели экономической эффективности от разработки системы премирования и изменения графика работы сотрудников.
1. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011
2. Волков О.И. Экономика предприятия: учебник. - М.: ИНФРА - М, 2015
3. Головачёв А. С. Экономика предприятия: учебное пособие. - Мн.: Выш. Шк., 2015
4. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2015
5. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - Мн.: Интерпрессервис; 2011
6. Завлин П. Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н.Завлин, А.В. Васильев. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2011. - 149с.
7. Ивасенко А.Г Антикризисное управление : учеб. Пособие / А.Г Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. - М.: КНОРУС, 2011. 504 с.
8. Инновационный менеджмент: учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити, 2011. -165с.
9. Исаев В. В. Общая теория систем: Учеб. Пособие / В.В.Исаев. СПб.: СПбГИЭУ, 2011.-140 с.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2013. - ЗЗ6с.
11. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. Пособие / В.Г. Кандалинцев. - М.: КноРус, 2012. - 224с.
12. Кашин А. В. Сетевые предприятия общественного питания и их конкурентоспособность / А. В. Кашин, А. А. Никульшина // Российское предпринимательство. - 2014. - № 1. - С. 158-163.
13. Кучер Л.С.Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Деловая литература, 2012. - 544 с.
14. Лесник А. Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе / А. Л. Лесник, А. В. Чернышев А. В. - М.: Товарищ, 2013. - 286 с.
15. Мазур И.И. Эффективный менеджмент: учеб. Пособие для вузов И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - М.: Высшая школа, 2013. - 555...(50)