ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА,КАК РЕСУРСА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 9
1.1. Состояние и пути инновационной модернизации сервисной деятельности в современной России 9
1.2. Кадровый потенциал как важный ресурс инновационного развития предприятия ООО «Лилит» 14
1.3. Пути развития предприятия сервиса в области общественного питания .. 19
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА ООО «ЛИЛИТ» И ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1. Суть деятельности ресторана, характер и тенденции ее развития 21
2.2. Характер кадрового потенциала ресторана и тенденции изменения 29
2.3. Проблемы эффективного использования кадрового потенциала предприятия 41
3. ПРОЕКТ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 51
3.1. Содержание проекта 51
3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.
В каждой организации персонал имеет огромное значение. Без людей нет организации. Без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достичь своих целей. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
Повышение квалификации на предприятии - непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, так и в стандартных подходах.
Квалификация - это совокупность специальных знаний и практических навыков, определяющих степень подготовленности работника к выполнению профессиональных функций соответствующей сложности.
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы заключается в том, что одним из важнейших фактором конкурентоспособности и эффективности экономических систем в рыночных условиях является наличие трудовых ресурсов, способных решать весь комплекс внутрифирменных задач.
Наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность компании и повышение ее конкурентоспособности, является профессиональная подготовка персонала в соответствии с текущими и перспективными требованиями ее внешней и внутренней среды.
Недостаток знаний и навыков приводит к низкому качеству результатов труда, повышению расхода ресурсов, низкой производительности, снижению конкурентоспособности продукции и предприятия, снижению мотивации и повышению уровня стрессовых ситуаций, повышению опасности работы, загрязнению окружающей среды.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого реализуют возможность оказывать влияние на формирование организационной и производственной культуры, повышать потенциал человеческих ресурсов, достижения целей производства при оптимальных затратах ресурсов.
Отлаженная на предприятии система повышения квалификации позволяет расширить систему социальной работы и мотивации работников, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой деятельности в данной организации, конкретизировать перспективу личного развития.
Способность и готовность сотрудников компании учиться быстрее конкурентов является надежным фактором, обеспечивающим эффективное функционирование компании на рынке труда, товаров и услуг.
Именно компании, проводящие профессиональную подготовку и непрерывное повышение квалификации своего персонала, достигают высокого уровня конкурентоспособности и успешности в условиях современного бизнеса.
Внутрикорпоративное обучение очень выгодно для любой компании: растет уровень квалификации работников, формируется кадровый резерв, стимулируется карьерный рост перспективных сотрудников, что повышает их мотивацию и укрепляет лояльность.
Цель данного дипломного проекта - разработка проекта предложений и рекомендаций по совершенствованию кадрового потенциала предприятия сервиса ООО «Лилит», в целях его инновационного развития.
Обострение конкуренции становится нормой ведения бизнеса в России. Динамически развивающиеся организации стратегическое преимущество получают с помощью инновационных методов управления человеческим капиталом...
Исследование основных показателей предприятия показал, что ресторан ООО «Лилит» является стабильно развивающимся предприятием. В период с 2013 по 2015 годы, для предприятия характерен рост по большинству из его технико-экономических показателей. Так в данный период выручка от реализации увеличилась на 61,94% (на 3221тыс. руб.). Затраты предприятия в 2015 году также возросли и составили -5263 тыс. руб. Прибыль предприятия увеличилась в исследуемом периоде на 66,84% (на 1265,2 тыс. руб.). Это произошло в результате увеличения туристического потока на 21% (на 330 человек). Это в свою очередь отразилось на уровне рентабельности - в 2015 году он составил 37,50%, что на 1,1 % больше чем в 2013 году. Численность работников за тот же период снизилась на 1 человека. Возросла и средняя заработная плата работников, в 2015 году она составила 12756,08 руб.
Система управления персоналом на предприятии как таковая отсутствует. Выполнение функций, связанных с управлением персоналом на предприятии возложено на директора предприятия, специалиста по кадрам и бухгалтерию предприятия. На предприятии представлены лишь отдельные элементы системы управления персоналом предприятия, что значительно сказывается на процессах управления им. Так отсутствует четко проработанная система кадрового планирования, процесс отбора персонала не систематизирован, мотивация реализуется только посредством материального стимулирования, отсутствует бюро по профессиональному развитию и четкая система профессионального обучения, не материальное стимулирование выражено слабо. Все это сказывается на эффективности управления персоналом. Так остается высоким уровень текучести персонала. При относительной стабильности общей численности персонала уровень текучести кадров является очень высоким (свыше 30%). Особенно высок он среди основного персонала предприятия. Кроме того для предприятия также характерно преобладание работников со средним профессиональным образованием. Наличие данных тенденций свидетельствует о необходимости выработки эффективных мер по устранению выявленных негативных тенденций и в частности проведение исследования причин текучести кадров выработки соответствующих мероприятий в этом направлении.
1. Арсеньев Ю.Р. Управление персоналом. Модели управления: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061200 «Управление персоналом». - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 287с.
2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2012.- 423 с.
3. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск: ЭКО,2012.- С.12-15.
4. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации / И.Е.Ворожейкин. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 472 с.
5. Голубков Е. П. Исследование текучести кадров на предприятии // Менеджмент в России. - 2016.- №4. - С.23-29.
6. Гольцов А. В. Методы снижения текучести кадров // Маркетинг. - 2015. -№14. - С. 51-55.
7. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело,2013.-256с.
8. Десслер Г. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ., обуч. по эконом. направлению и спец. - М: БИНОМ, 2012.-259с.
9. Дмитриев Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях.- Владимир, Собор, 2016.-186с.
10. Долбунов А.А. Текучесть кадров - основная проблема предприятий// Маркетинг. - 2016. - № 12. - С.57-64
11. Думченко О. Е. Методики оценки эффективности обучения и развития персонала. Режим доступа: http://www.finexpert-training.ru.
12. Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. А. Я. Кибанова. — М.: ПРИОР, 2016. -315с.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2012. - 720 с.
14. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин; учеб. для вузов. - 6-е изд.; доп. и перераб. - Н.Новгород: НИМБ, 2013. - 234 с.
15. Журавлев П.В., Карташов С.А. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2012.-449с....(51)