Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование математической грамотности обучающихся хореографического колледжа в процессе обучения математике

Работа №156524

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы200
Год сдачи2024
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 10
Математическая грамотность обучающихся как актуальный
образовательный результат 10
Потенциал предметной области «Математика» для формирования
математической грамотности 24
Модель формирования математической грамотности обучающихся
хореографического колледжа в процессе обучения математике 39
Выводы по 1 главе 55
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРИМРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 56
Содержание обучения, ориентированное на формирование
математической грамотности обучающихся хореографического колледжа в процессе обучения математике 56
Организация деятельности обучающихся в процессе обучения
математике, обеспечивающая формирование математической грамотности обучающихся 79
Описание организации и результатов экспериментальной работы по
формированию математической грамотности обучающихся хореографического колледжа 93
Выводы по 2 главе 105
Заключение 106
Библиографический список 108
Приложение Б 127
Приложение В 133
Приложение Г 137
Приложение Д 153
Приложение Е 155
Приложение Ж 163



Актуальность исследования: в современном обществе возникают новые требования к обучающемуся общеобразовательного учреждения. Это связано, прежде всего, с процессами глобализации, нарастающим темпом развития информационных технологий, быстрым социально-экономическим развитием общества и т.д. В настоящее время для эффективного взаимодействия с реальным миром личности нужно обладать такими чертами как мобильность и организованность; умение работать с ИКТ, умение обрабатывать большой поток информации, причем представленной в различных видах; умение сотрудничать с другими людьми, непрерывное самосовершенствование и саморазвитие на протяжении всей жизни.
В течение 20-30 лет окружающий мир постоянно изменяется. Огромное влияние на данный процесс оказывают появление новых технологий, новых профессий, сфер экономики, окружающих человечество и социальнопсихологические изменения самого человека. Все эти изменения затрагивают и сферу образования человека.
Национальный проект образование ставит перед современным
российским образованием такие существенные задачи, как:
вхождение Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству образования и обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования;
воспитание развитой, социально ответственной личности.
Причем следует обратить внимание, что обе задачи являются равноценными.
Приоритетным в настоящее время становится не усвоение определенной системы знаний и умений в рамках одного или нескольких предметов, а овладение обобщенными способами работы со знаниями, формирование умения добывать знания самостоятельно. Выпускникам учебных заведений необходимо научиться выдерживать конкуренцию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям современной жизни. Важно научить их приемам и
методам познания, предоставить возможности работы со знаниями.
Окружающий человека мир перенасыщен числовой информацией. Сообщение о росте цен на нефть, изменения в контрольных цифрах приема в высшие учебные заведения, информация о рождаемости и смертности, количестве эмигрантов из соседних государств и т. д. - все эти данные представлены в виде чисел. Многие люди в приоритет ставят постоянное использование количественного мышления в образовании и почти во всех других областях человеческой деятельност. Но, несмотря на всевозможные ухищрения многие современные люди, имеющие достаточный уровень образования, остаются функционально безграмотными.
Овладение методами, позволяющими человеку открывать новые способы решения задач, строить нестереотипные планы поиска содержательных способов решения задач становится неотъемлемой частью человека, которого можно назвать функционально грамотным. Сама грамотность по определению - это определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка, изменяющуюся на различных этапах исторического и социально-экономического развития общества» вместе с повышением культурных запросов населения страны . Возможно, что двадцать или тридцать лет назад человеку, чтобы считаться грамотным достаточно было научиться читать, без ошибок писать и считать. Теперь этого оказывается недостаточно.
Современные реалии требуют от человека владеть ИКТ-технологиями, разбираться в финансовых процессах, уметь работать в команде, мыслить критически, быть коммуникабельным и креативным и т.д. Чтобы приобрести все эти навыки, человеку уже с раннего возраста нужно формировать компоненты функциональной грамотности. Одним из таких является грамотность математическая.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате теоретического метода исследования (анализа психологопедагогической и научно-методической литературы) удалось охарактеризовать один из компонентов функциональной грамотности - математическую грамотность как актуальный образовательный результат. Способность применять в реальной жизни математические знания для решения проблемных ситуаций в настоящее время является важным инструментом для успешного функционирования выпускника образовательного учреждения.
Рассмотрен дидактический потенциал для формирования способности применять математику для жизни у обучающихся хореографического колледжа средствами дисциплины «Математика».
Проанализировав научные труды отечественных и зарубежных исследователей, рассматривающих тему формирования математической грамотности обучающихся, удалось создать структурно-содержательную модель формирования математической грамотности обучающихся хореографического колледжа в процессе обучения математике.
На основе полученной модели в процессе теоретического анализа и педагогического эксперимента разработаны методические рекомендации по проектированию содержательного компонента процесса обучения математике обучающихся хореографического колледжа. Выявленные требования к содержанию обучения математике и заданиям на формирование математической грамотности, позволили разработать комплекс заданий, ориентированных на формирование математической грамотности обучающихся хореографического колледжа.
На основе требований был разработан технологический компонент обучения математике обучающихся хореографического колледжа в рамках формирования у них математической грамотности.
В ходе экспериментальной работы удалось проверить эффективность разработанной методики формирования математической грамотности обучающихся. Экспериментальной базой являлось Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский хореографический коллеж» среди обучающихся 5-6 классов.
Данные, полученные при проведении педагогического эксперимента позволяют утверждать, что после проведения уроков математики с использованием содержания и форм организации обучения, ориентированных на формирование математической грамотности, уровень сформированности математической грамотности обучающихся хореографического колледжа повысился.
Таким образом, удалось выполнить все поставленные в начале исследования задачи, гипотеза нашла теоретическое и практическое подтверждение, цель достигнута.
Перспективой проведенного исследования может стать разработка методики формирования математической грамотности студентов I, II и III курсов хореографического колледжа.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что предложеные способы и формы организации учебного процесса на уроках математики, которые ориентируются на формирование математической грамотности обучающихся хореографического колледжа, могут быть использованы в реальной образовательной деятельности при обучении математике 5-8 классов, а также могут помочь педагогам старших классов (курсов) в разработке уроков математики.



Blum W., Ferri R.B. Mathematical Modeling from Metacognitive Perspective Theory: A Review on STEM Integration Practices // Journal of Mathematical Modeling and Application. 2009. Vol. 1. No. 1. Pp. 45-58.
Dixon R.A. Transfer of learning: Connecting concept during problem solving // Journal of Technology education. 2012. No. 24. Pp. 51- 63.
Engle R.A. Framing Interactions to Foster Generative Learning: A Situative Explanation of Transfer in a Community of Learners Classroom // The journal of the learning science. 2006. Vol. 15. No. 4. Pp. 451- 498.
PISA 2018 Assessment and Analytical Framework. Paris: OECD Publishing, 2019. 308 p.
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с., С. 342.
Андреева Я.Ю. Характеристика современных принципов
обучения и их взаимосвязь // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №27-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika- sovremennyh-printsipov-obucheniya-i-ih-vzaimosvyaz (дата обращения:
13.06.2024).
Багрова А.Я. Основные компоненты содержания обучения
иностранному языку в общеобразовательной школе // Вестник Московской международной академии. 2012. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-komponenty-soderzhaniya-obucheniya- inostrannomu-yazyku-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения:
13.01.2024).
Биндарева Т.А., Дубовик Е.Ю. Психоэмоциональное
благополучие обучающихся хореографического колледжа // АНИ: педагогика и психология. 2020. №4 (33). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihoemotsionalnoe-blagopoluchie- obuchayuschihsya-horeograficheskogo-kolledzha (дата обращения: 13.06.2024).
Большая российская энциклопедия - электронная версия. Bigenc.ru. URL: https://bigenc.ru/education/text/2375915 (дата обращения: 10.04.2024)
Бородулина Н. А., Вятчинова К. Г. Формирование математической грамотности у обучающихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». 2023. №1 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-matematicheskoy-gramotnosti- u-buchayuschihsya-na-urokah-matematiki (дата обращения: 17.05.2024)
Булахова Е.А. Основные компоненты содержания образования //
Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 26.01.2023. — URL
https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/osnovnye_komponenty_so derzhaniya_obrazovaniya/ (дата обращения: 13.01.2024).
Ваганова О.И., Ермакова О. Е. Оценка образовательных
результатов бакалавров профессионального обучения // Вестник Мининского университета. 2015. №3 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-
obrazovatelnyh-rezultatov-bakalavrov-professionalnogo-obucheniya (дата
обращения: 30.05.2024).
Ваганова О.И., Кутепова Л.И., Гладкова М.Н., Гладков А.В.,
Дворникова Е.И. Разработка средств оценки образовательных результатов обучающихся вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 11-1. - С. 134-136; URL:
https://applied-research.ru/ru/article/view7idM0447 (дата обращения:
31.05.2024).
Валеев, И. И. Функциональная математическая грамотность как основа формирования и развития математической компетенции / И. И. Валеев // Бизнес. Образование. Право. - 2020. - № 4(53). - С. 353-360. - DOI 10.25683/VOLBI.2020.53.417. - EDN JOQFZF
Васильева Р.Л., Тяглова Е.Г. Формирование математической грамотности на уроках (из опыта работы творческой группы учителей Красноярского края): методические рекомендации. Красноярск, 2022. - 94 с.
Виноградова Н. Ф., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с. , с. 16-17.
... всего 59 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ