Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование межличностных отношений младших школьников средствами танцевальной терапии в условиях инклюзивной практики

Работа №156514

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы120
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ 6
• 1.1. Особенности межличностных отношений младших школьников 6
• 1.2. Специфика функционирования инклюзивного класса 18
• 1.3. Возможности танцевальной терапии в коррекции межличностных
отношений младших школьников 32
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ 51
• 2.1. Методики изучения межличностных отношений младших школьников
в условиях инклюзивной практики 51
• 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 60
• 2.3. Реализация программы формирующего эксперимента. Анализ
полученных результатов 70
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 98

Актуальность исследования формирования межличностных отношений младших школьников в условиях инклюзивной практики обусловлена необходимостью определения той роли, которую играют отношения между сверстниками в формировании личности школьника на различных этапах его жизни, в частности в младшем школьном возрасте - наиболее ответственном периоде перехода ребенка в новую социально значимую систему отношений. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.). В последние десять лет отношение к человеку как к личности осознается обществом как важнейшее. И как в педагогике, так и в психологии возрастает актуальность индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями в развитии и соответственно с переходом на инклюзивное образование.
Недостаточная изученность проблемы, её актуальность, теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Формирование межличностных отношений младших школьников средствами танцевальной терапии в условиях инклюзивной практики».
Целью данного диссертационного исследования являлось на основе анализа научной литературы по проблеме исследования разработать, научно обосновать и реализовать программу, направленную на формирование межличностных отношений младших школьников средствами танцевальной терапии.
Объект данного диссертационного исследования: процесс
формирования межличностных отношений младших школьников в условиях инклюзивной практики.
Предмет: приемы танцевальной терапии, используемые при
формировании межличностных отношений младших школьников в условиях инклюзивной практики.
Гипотеза: формирование межличностных отношений будет более результативным, если использовать приемы танцевальной терапии, направленные на:
• сплочение детского коллектива;
• стимулирование творческого потенциала личности;
• коррекцию системы отношений личности.
Исходя из проблемы, объекта, предмета, цели, гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по проблеме исследования межличностных отношений младших школьников в условиях инклюзивной практики.
2. Изучить особенности межличностных отношений младших школьников в условиях инклюзивной практики.
3. Научно обосновать организацию деятельности по формированию межличностных отношений младших школьников средствами танцевальной терапии в условиях инклюзивной практики.
4. Разработать программу по формированию межличностных отношений младших школьников средствами танцевальной терапии в условиях инклюзивной практики.
5. Реализовать программу по формированию межличностных отношений младших школьников средствами танцевальной терапии в условиях инклюзивной практики.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После проведения теоретико - экспериментального исследования по проблеме формирования межличностных отношений младших школьников средствами танцевальной терапии в условиях инклюзивной практики, мы можем сделать следующие выводы:
Анализ психологической, педагогической литературы по проблеме формирования межличностных отношений младших школьников средствами танцевальной терапии в условиях инклюзивной практики позволил выявить следующие теоретические предпосылки:
1. Был проведен анализ литературы по проблеме исследования межличностных отношений младших школьников в условиях инклюзивной практики.
2. Были изучены особенности межличностных отношений младших школьников в условиях инклюзивной практики.
3. По окончании опытно - экспериментальной работы мы науно - обосновали организацию деятельности по формированию межличностных отношений младших школьников средствами танцевальной терапии в условиях инклюзивной практики.
4. Была разработана программа по формированию межличностных отношений младших школьников средствами танцевальной терапии в условиях инклюзивной практики.
5. Была реализована программа по формированию межличностных отношений младших школьников средствами танцевальной терапии в условиях инклюзивной практики.
В процессе работы были разработаны критерии, показатели и методы диагностики уровней сформированности коммуникативных способностей младших школьников; был выявлен исходный уровень развития межличностных отношений младших школьников в группе посредством социометрии.
Для определения сформированности межличностных отношений младших школьников в условиях инклюзивной практики мы также учитывали особенности самого понятия «формирование» и ценностных ориентаций младших школьников.
В процессе теоретического анализа мы выявили ряд важных для нашего исследования компонентов, таких как коммуникативный, эмоциональный и поведенческий, сформированность которых важна для дальнейшей работы.
Анализ данных экспериментального исследования, который проводился на базе Гимназии № 9 Железнодорожного района г. Красноярска, позволил установить, что дети с нарушениями интеллектуального развития занимают в классах статус «непринятые», В данном классе ранее нами был проведена социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, которая применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.
В результатам первичной диагностики межличностных отношений младших школьников мы получили средний уровень благополучия, так как в классе значительную часть составляли дети с неблагоприятным статусом. взаимоотношений в группе. Индекс отвергаемых детей в классе составил 12,5 %, что показывает наличие не самой благоприятной обстановки в классе. Процент «принятых» детей составил 33,3 % (члены группы, имеющие
средний положительный статус и, как правило, поддерживающие лидера в его усилиях решить групповую задачу) в классе наибольшее количество. Процент предпочитаемых детей чуть выше пренебрегаемых (члены группы, имеющие отрицательный статус, сознательно или бессознательно отстраненные от участия в решении групповых проблем»).
...


1. bodysays.ru/.. ./methods-of-diagnosis-of-interpersonal-and-intergroup- relations-more.
2. https://books.google.ru/books?isbn=5457979954
3. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti- inklyuzivnogo-obucheniya
4. https://studexpo.ru/77780/psihologiya/tehniki tantsevalnoy terapii
5. https: //studexpo .ru/77780/psihologiya/tehniki tantsevalnoy terapii
6. https://studexpo.ru/77780/psihologiya/tehniki tantsevalnoy terapii
7. pandia.ru/text/80/204/25522.php
8. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Акатов. - М.: ВЛАДОС, 2003.
9. Актуальные проблемы диагностики ЗПР // Под ред. К.С.Лебединской. -М.: Педагогика, 1982. - 125 с.
10. Алексеева Т.А. Дети-изгои [Электронный документ]//Классное руководство и воспитание школьников. 2010.№ 4.
11. Альрахаль Д.И. Психологические особенности межличностных отношений детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1992.­16с.
12. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Антипьева. - М.: Владос-Пресс, 2002.
13. Бациев В. Реабилитация и образование особого ребенка: от прогрессивных законов к их реализации. Кн. 2. / В. Бациев, Р. Дименштейн, В. Корнеев. - М.: ИПО «Профиздат», 2003. - 96 с.
14. Бережковская Е. Л. Становление отношения к другу в школьном возрасте / Е. Л. Бережковская, О. В. Лачина // Вестн. РГГУ. - 2009. - № 7.
15. Блонский П. П. Психология младшего школьника. М.: Изд. МОДЭК,МПСИ,2006.-632 с.
... всего 80 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ