Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОТРУДНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, И МОДЕЛЬ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №156493

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2021
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО¬ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ 9
1.1 Теоретические подходы к понятию и структуре
профессионально-педагогических компетенций в современных психолого-педагогических исследованиях 9
1.2 Содержание профессионально-педагогических компетенций
специалистов по физической культуре и спорту 20
1.3 Технологии формирования и совершенствования профессионально-педагогических компетенций специалистов по
физической культуре и спорту. Геймификация 30
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.1 Организация исследования 46
2.2 Методы исследования 47
ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО¬
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ 49
3.1 Исследование проблем формирования профессионально¬
педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту на основе анкетирования 49
3.2 Оценка уровня и особенностей профессионально¬
педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту 57
3.3 Разработка модели и программы формирования
профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту 65
3.4 Эффективность разработанной компетентностной модели 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 98

Актуальность исследования. В настоящее время миссия государства в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации, прежде всего, заключается в формировании культуры и ценностей здорового образа жизни, являющихся фундаментом устойчивого развития общества и качества жизни населения [51]. Данная социально значимая миссия реализуется посредством профессиональной подготовки в системе высшего и послевузовского образования специалистов в сфере физической культуры и спорта, формирования у них профессионально-педагогических компетенций, обеспечивающих качество и эффективность профессиональной деятельности.
Тем не менее, современные требования как федеральных государственных стандартов, так и профессиональных стандартов к специалистам по физической культуре и спорту, обусловливают необходимость совершенствования существующих подходов и разработки новых моделей реализации профессиональной подготовки и переподготовки, соответствующих запросам работодателей и потребителей, с одной стороны, а, с другой - актуальным условиям функционирования спортивных организаций. Анализ научно-методической литературы по проблеме профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту позволяет констатировать, что традиционные подходы и методы не обеспечивают в полной мере формирования профессионально-педагогических компетенций. С данным тезисом согласны многие отечественные исследователи (О.С. Августимова, С.Н. Кривсун, А.А. Русаков, И.Т. Шарыгина и др.).
Таким образом, поиск современных подходов и технологий формирования профессионально-педагогических компетенций у специалистов является одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед всей системой профессионального образования, в частности, в сфере физической культуры и спорта. Такой современной технологией, способствующей формированию и совершенствованию профессионально значимых качеств специалистов в сфере физической культуры и спорта, активизирующей их вовлеченность в профессиональную деятельность, на наш взгляд, может являться геймификация.
Степень разработанности проблемы исследования. За последние десятилетие в области педагогических знаний и профессионального образования в сфере физической культуры и спорта накопилось значительное количество исследований, касающихся профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту на базе компетентностного подхода. Данный подход предполагает формирование и совершенствование определенного набора профессионально-педагогических компетенций специалистов в соответствии с социальным заказом и целями профессионального образования в сфере физической культуры и спорта.
Проблемы реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании, определения перечня необходимых профессионально-педагогических компетенций, их структуры отражены в работах Б.Г. Ананьева, В.И. Байденко, И.В. Гладкой, Н.Ю. Ерофеевой, Н.Ф. Ефремовой, И.А. Зимней, М.В. Селиверстовой, А.В. Хуторского и др.
Вопросами профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту в рамках компетентностной модели образования занимались такие отечественные ученые, как В.В. Абрамова, О.С. Августимова, А.М. Имашев, Н.В. Мосина, И.И. Переверзин, М.В. Прохорова, А.И. Рублев, Н.В. Романенко, И.Т. Шарыгина и др.). Определение перечня и структуры профессиональных компетенций специалистов в сфере физической культуры и спорта стало предметом исследования таких ученых, как А.Э. Болотин, Е.В. Быстрицкая, О.Ю. Заславская, А.Э. Исламов, О.А. Кривко, М.В. Селиверстова, А.Е. Шастина и др.).
Эффективности использования средств геймификации в профессиональном образовании посвящены работы Т.Е. Пахомовой, Л.П. Варениной, И.В. Ильиной, А.В. Моржевского, Р. Бартла, Э. Клопфера, Д.
Кларка, М. Барбера, Л. Шелдона, К. Вербаха, Дж. Ли и Дж. Хаммер.
Анализ приведенных научных работ показал наличие дефицита исследований, посвященных формированию профессионально-педагогических компетенций специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта, в частности, технологий и методов их совершенствования в процессе профессиональной деятельности, показателей их сформированности.
На основе актуальности темы исследования, нами сформулирована проблема: каковы наиболее эффективные технологии и методы формирования и совершенствования профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту.
Объект исследования - профессионально-педагогические компетенции специалистов по физической культуре и спорту.
Предмет исследования - модель формирования профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту.
Цель исследования - разработка, обоснование и внедрение компетентностной модели, направленной на формирование и совершенствование профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту.
В качестве гипотезы исследования сформулировано предположение о том, что уровень профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту повысится, если:
- будет обоснована и разработана модель формирования профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту, основанная на средствах геймификации;
- программа и система занятий компетентностной модели будут носить индивидуализированный характер с учетом выделения типов игроков в профессиональной сфере;
- будет доказана результативность разработанной модели и программы формирования профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту.
В соответствии с целью и гипотезой определялись задачи исследования:
1. изучить специальную литературу по проблеме исследования и формирования профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту;
2. разработать диагностический комплекс исследования уровня и особенностей профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту;
3. исследовать особенности и уровень профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту;
4. теоретически обосновать и экспериментально разработать компетентностную модель формирования профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту, основанную на средствах геймификации;
5. провести анализ эффективности реализации компетентностную модель формирования профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту.
Теоретико-методологическая основа исследования опирается на научные труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере реализации компетентностного подхода в образовании (Б.Г. Ананьев, А.А. Вербицкий, Е.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Т.Н. Третьякова, А.П. Тряпицина, А.В. Хуторской и др.); личностно-ориентированного и деятельностного подходов в обучении и профессиональном образовании (А.П. Беляева, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, А.М. Новиков, К.Г. Селевко, В.А. Сластенин, И.С. Якиманская и др.); формирования профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту (О.С. Августимова, Ю.А. Зубарев, А.М. Имашев, И.И. Переверзин, М.В.
Прохорова, И.Т. Шарыгина и др.); использования элементов геймификации (Т.Е. Пахомова, И.В. Ильина, А.В. Моржевский, Р. Бартл, Д. Кларк, Л. Шелдон, К. Вербах).
В работе использовались следующие методы: организационные (сравнительный, комплексный); эмпирические (анкетирование, тестовые задания, беседа, наблюдение, констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент); интерпретационные (анализ динамики развития профессионально-педагогических компетенций).
Для обработки полученных результатов применялись методы математической статистики: методы индуктивной статистики (коэффициента t-критерия Стьюдента). Обработка количественных данных проводилась с помощью программы Microsoft Excel.
Научная новизна исследования заключается в разработке компетентностной модели совершенствования профессионально-педагогических компетенций специалистов в сфере физической культуры и спорта, которая позволяет интенсивно формировать данные компетенции за счет использования средств и элементов геймификации.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении представлений об особенностях профессионально-педагогических компетенций специалистов в сфере физической культуры и спорта, а также в определении возможностей средств и элементов геймификации в их формировании и совершенствовании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты можно использовать при реализации подготовки и переподготовки (повышения квалификации) специалистов в сфере физической культуры и спорта, направленных на повышение уровня их профессионально-педагогических компетенций.
В данном исследовании сделан акцент на использовании средств геймификации в формировании и совершенствовании профессионально-педагогических компетенций, которые за счет моделирования игровых ситуаций и использования игровых подходов для неигровых процессов позволяют повысить качество организации проведения спортивных мероприятий и вовлеченность специалистов в сфере физической культуры и спорта в решение профессиональных задач.
Материалы исследования внедрены в практику работы МАУ «Татышев-парк» г. Красноярск.
Объем и структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, включающего 74 наименования, 6 приложений. В тексте работы содержится 3 таблицы и 28 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из цели диссертационного исследования - разработка, обоснование и внедрение компетентностей модели, направленной на формирование и совершенствование профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту - были получены результаты и сделаны следующие выводы:
1. В результате анализа различных научных подходов в рамках психолого-педагогических исследований к определению понятий «компетентность» и «компетенция» можно заключить, что данные дефиниции взаимосвязаны, но обладают разной смысловой нагрузкой. С точки зрения автора исследования, компетенция - комплекс системных психологических новообразований (знаниевые конструкты, способы действий, установки, отношение к окружающему миру), которой обладает личность, и которая может их актуализировать в деятельности с учетом создания для этого специальных условий или в процессе возникновения определенных проблем, требующих нестандартного решения. Под компетентностью мы предлагаем понимать субъективное качество личности, как результат овладения ею знаниями, умениями и навыками и ее готовности достигать решения профессиональных задач в процессе избранного вида деятельности. Профессионально-педагогическая компетентность - комплексное системное профессионально-личностное новообразование субъекта педагогической деятельности, обусловливающее ее продуктивность за счет расширения аксиологических и профессиональных знаний, развития мотивационно-ценностного отношения к реализации трудовых функций, формирования установки субъекта на самосовершенствование и саморазвитие в профессии.
2. Под профессионально-педагогической компетентностью специалиста в сфере физической культуры и спорта следует понимать процесс и результат развития профессионально-значимых качеств (способностей), преодоления барьеров и формирования личностного опыта спортивно-педагогической деятельности в период обучения в вузе, собственно педагогической деятельности, дополнительного образования и самообразования в течение всей жизни. Ориентируясь на мнение большинства отечественных исследователей, требования ФГОС и профессионального стандарта, следует выделить следующие профессионально-педагогические компетенции в структуре компетентности специалистов в сфере физической культуры и спорта: коммуникативная компетенция, организаторская (управленческая) компетенция, конструктивная компетенция, исследовательская компетенция, двигательная компетенция, компетенция профессионально-личностного совершенствования, познавательная компетенция (гностическая).
3. Технологии и сам процесс формирования профессиональных компетенций специалистов (как будущих, так и действующих) по физической культуре и спорту является предметом исследования большинства отечественных специалистов. В связи с всеобщей цифровизацией, в настоящее время активно лоббируется технология геймификации как современной технологии обучения и развития персонала организации. в процессе геймофикации получение удовольствия является одним из самых сильных мотиваторов, побуждающих человека увлеченно и с полной отдачей заниматься чем-либо. Поэтому, добавляя соревновательности и азарта в рабочий процесс, используя механизмы игры, игровые элементы и формируя игровое мышление, можно добиться вовлеченности работников, энтузиазма в выполнении работы, а также создать обучающую среду организации, формирующую новый профессиональный опыт и способы решения проблем, поле возможностей для экспериментирования, поскольку только в игре, не опасаясь за возможность провала, всегда можно начать заново. В результате геймификация выступает инструментом стимулирования, профессионального обучения и развития работников,
основывающемся на внедрении игровых техник и психологии игры в неигровую среду компаний, которые способствуют формированию игрового мышления, чувства коллективизма, повышению трудовой мотивации, вовлеченности работников и отдачи в их деятельности.
4. С целью исследования проблем формирования профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту нами было проведено анкетирование, в котором приняло участие 32 респондента в возрасте 26-40 лет, сотрудники МАУ «Татышев-парк». Опрошенные сотрудники принимают участие в проектировании, организации и проведении спортивных мероприятий в организации.
В процессе анкетирования было выявлено:
- 59,4% респондентов считают, что педагогическая подготовка не является необходимой, достаточно иметь профильную специализацию в сфере физической культуры и спорта;
- Наиболее значимыми профессионально-педагогическими компетенциями, по мнению опрошенных, являются в 34,4% случаев - коммуникативные, в 25% - конструктивные, в 18,7% - двигательные, в 9,4% - организационно-управленческие и компетенция профессионально-личностного роста.
- По мнению опрошенных, им не хватает развитых коммуникативных компетенций в 43,7% случаев, в первую очередь, а также в 21,8% - организационно-управленческих знаний в профессиональной деятельности, 18,7% - конструктивных компетенций.
- Основной побуждающей силой прохождения курсов профессиональной подготовки и переподготовки у 56,2% специалистов МАУ «Татышев-парк» явилось распоряжение руководства, у 25% человек - перспективы карьерного роста, и только 18,7% человек заявили о потребности в повышении уровня профессиональной компетентности.
-Наиболее эффективными методами обучения 53 % специалистов в сфере физической культуры и спорта отметили игровые методы (ролевые, имитационные/деловые игры, организационно-деятельностные и др.), а также привлечение экспертов-практиков, в частности, из других спортивных организаций, которые успешно решали те или иные практические проблемы. На данный факт указали 40,6% сотрудников.
5. Анализ результатов проведения методики «Карта профессиональных качеств педагога» В.И. Зверевой позволил что специалисты по физической культуре и спорту имеют методическую подготовку (гностические и проектировочные умения) для грамотной разработки занятий и спортивных мероприятий, однако, при организации и проведении занятий и спортивных мероприятий испытывают значительные трудности в силу недостаточной сформированности конструктивных и организаторских умений, а также дефицита коммуникативных умений и навыков. С разработкой занятий и спортивных мероприятий успешно могут справиться 68,75% специалистов, что больше половины опрошенных. Однако, организовать мероприятие могут не более 43,75%, а провести -37,5%.
6. Применение методики «Свойства личности учителя» (Н.В. Кузьмина, В.Н. Максимова) позволило оценить личностные качества специалистов по физической культуре и спорту. В частности, оптимальный (высокий) уровень развития был выявлен по показателям аффиляции (68,75%), воли (87,5%), перцепции (71,8%), а также по познавательным процессам - памяти (90,6%) и мышления (81,25%). Критический уровень развития наблюдается по таким личностным качествам, как коммуникативные (умение взаимодействовать с коллективом, общительность) в 34,4%, речевые способности в 25%, а также интерес (наличие профессиональных интересов и их глубина) в 25%. Таким образом, следует заключить, что у опрошенных специалистов по физической культуре и спорту наблюдается дефицит в сформированности коммуникативных, речевых и мотивационных качествах личности.
7. Применение методики оценки основных профессиональных компетенций специалистов в сфере физической культуры и спорта А.А. Гладышева позволило оценить профессиональные качества специалистов по физической культуре и спорту именно в сфере своей профессиональной деятельности. В рамках изучения профессиональных знаний специалисты по физической культуре и спорту слабо ориентируются в приоритетных направлениях развития в физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной области деятельности в РФ, а также не умеют составлять документы учета и индивидуальной финансовой отчетности в профессиональной сфере. В рамках конструктивных компетенций специалистам трудно дается дифференциация программ и заданий с разным уровнем сложности. В рамках организационных компетенций в меньшей степени специалисты готовы мотивировать обучающихся и население к занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни. Вероятно, это связано с их часто низким уровнем личной заинтересованности и профессиональной мотивации, что было выявлено при применении методики Н.В. Кузьминой. Самым трудным для специалистов является освоение коммуникативных навыков в профессиональной сфере: наблюдаются проблемы в речевой сфере и организации продуктивного взаимодействия со всеми субъектами деятельности по организации и проведению спортивных мероприятий. Таким образом, если проектировочные и гностические компетенции позволяют специалистам по физической культуре и спорту грамотно разработать спортивное мероприятие, то с организацией его, а также проведением возникают серьезные проблемы в силу слабого развития коммуникативных организаторских, конструктивных компетенций, а также дефицита профессиональных знаний в этой области. Все это обусловливает невысокую результативность педагогической деятельности специалистов по физической культуре и спорту.
8. Для реализации целей обучающего эксперимента первоначально испытуемые были разделены на контрольную группу (КГ) и экспериментальную группу (ЭГ), с которыми проводились занятия в форме геймификации. Из 32 участвующих на констатирующем этапе эксперимента специалистов в процессе обучающего этапа эксперимента приняли участие 20 сотрудников МАУ «Татышев-парк». Каждая из групп, укомплектованная по 10 человек, была сформирована в соответствии с относительно равными результатами оценки профессионально-педагогических компетенций по методике А.А. Гладышева. Были специально отобраны специалисты, имеющий средний и низкий уровень развития большинства компетенций в сфере физической культуры и спорта.
Среди ЭГ были выявлены типы игроков в профессиональной сфере по методике «Геймифицированный тест пользовательского типа» А.Маржевского. В экспериментальной группе преобладает тип «Свободные духом» (подтип «Творцы») в 50% случаев (5 человек). Выявлены также типы «Игрок» у 3 человек (30%) и «Бунтарь» у 2 человек (20%). Все выявленные игроки предпочитают действовать единолично, направленность профессиональной деятельности характеризуется эгоистичностью и желанием достичь выгодных им результатов, только «Свободные духом» ориентированы на внутренний мотив заинтересованности, «Игрок» - внешний мотив, получение награды, «Бунтарь» - внешний мотив, разрушение системы, устоявшихся принципов.
9. Исходя из полученных результатов: 1) оценки профессионально - педагогических компетенций специалистов в сфере физической культуры и спорта; 2) преобладающего типа игрока в профессиональной сфере, была разработана компетентностная модель формирования профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту, основанная на средствах геймификации. Представленная компетентностная модель предполагает формирование дефицитарных профессионально-педагогических компетенций в ЭГ у специалистов. За счет разделения их на три типа игроков - «Свободные духом», «Игрок» и «Бунтарь» - каждому типу предложены индивидуальные игровые блоки в игровой электронной среде, направленные на восполнение недостающих профессионально-педагогических компетенций в сфере физической культуры и спорта.
Обучающий эксперимент предполагал реализацию трех этапов, где: 1 этап (август 2021 г.) - освоение адаптационной игры «Самурай», ее правил в виде настольной игры; 2 этап (сентябрь 2021 г.) - решение образовательных игровых действий по правилам игры «Самурай» на платформе Cisco в мобильном приложении; 3 этап (октябрь-ноябрь 2021 г.) - решение образовательных задач игры, смоделированных для каждого типа игрока, в целях формирования дефицитарных компетенций.
В процессе реализации разработанной модели, а также адаптационной игры «Самурай», в том числе, на платформе Cisco, специалисты обучались выстраивать цели, алгоритм их достижения, реализовывать верно этот алгоритм, следовать правилам геймификационной системы (и мобильного гида), договариваться, распределять обязанности и расширять свои профессиональные знания. Все эти навыки заложены в когнитивные (знаниевые), конструктивные, коммуникативные и организаторские профессиональные компетенции.
10. После внедрения и апробации разработанных модели и программы формирования профессионально-педагогических компетенций специалистов по физической культуре и спорту средствами геймификации в экспериментальной группе (ЭГ) и контрольной группе (КГ) был проведен контрольный срез данных по методикам, использованным на констатирующем этапе эксперимента.
На контрольном этапе эксперимента в КГ у специалистов по физической культуре и спорту выявлена незначительная положительная динамика по конструктивным и коммуникативным компетенциям. Свои результаты по данным компетенциям улучшили 20%, по 10% на каждую компетенцию. В ЭГ у специалистов выявлена положительная динамика в развитии всех профессионально-педагогических компетенций на
контрольном этапе эксперимента. В большей степени реализованные средства геймификации повлияли на повышение уровня профессиональных знаний у 40% специалистов, у 50% - на повышение уровня коммуникативных и организаторских компетенций, у 30% - на повышение уровня конструктивных профессионально-педагогических компетенций.
Оценка достоверности различий между уровнем сформированности профессионально-педагогических компетенций специалистов ЭГ и КГ в начале и в конце обучающего эксперимента, проведенная с помощью t- критерия Стьюдента, позволила заключить, что в ЭГ все показатели развития профессионально-педагогических компетенций достоверно выше тех же показателей в КГ.
Таким образом, с помощью разработанной модели и программы формирования профессионально-педагогических компетенций средствами геймификации у специалистов по физической культуре и спорту повышается уровень профессиональных знаний в профессиональной сфере, коммуникативные, конструктивные и организаторские навыки по разработке, организации и проведению учебно-тренировочных занятий, в том числе, спортивных мероприятий.



1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.
2. Богатырева Ю.И., Привалов А.Н., Романов В.А. Формирование информационной безопасности у будущих специалистов в области физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 5. - С. 98-100.
3. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к
образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.
4. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания / А.А. Васильков. - Ростов-н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
5. Вербах К. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса / К. Вербах, Д. Хантер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 188 с.
6. Гладышев А.А. Формирование индивидуальной образовательной
траектории студентов физкультурно-спортивного профиля на основе компетентностного подхода: дисс.уч.степени канд.пед.наук. -
Нижневартовск, 2015. - 217 с.
7. Григорьев С.И. Деловые игры по формированию экономических
компетенций: учебное пособие / С.И.Григорьев, С.О. Зенкевич. - М.:
Вузовский учебник: ИНФРА-М,2017. - 258 с.
8. Губа В.П., Квашук П.В., Никитушкин В.Г. Индивидуализация подготовки юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 280 с.
9. Гусейнова Е.Л. Формирование профессиональных компетенций как фактор профессионального развития личности / Е.Л. Гусейнова // Preparing a competitive specialist as a purpose of modern education. - 2018. -№ 3. - C. 26-29.
10. Давыдова О.С. Факторы, определяющие необходимость развития скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов с учетом их соматотипов / О.С. Давыдова, А.Н. Богдановский // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 2 (156). - С. 51-54.
11. Драндров Г.Л., Файзуллин И.Ф. Формирование у студентов вузов физической культуры и спорта общекультурных компетенций в процессе волонтёрской деятельности на крупных спортивных мероприятиях // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6. - С. 396 - 399.
12. Дубовицкий В.И. Спортивная медицина. / В.И. Дубовицкий. - М.: Владос, 2005. - С. 161-170.
13. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие для студентов высш.учеб. заведений / Ю.И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 382 с.
14. Жапаров Е. С. Цифровизация в спорте: состояние и перспективы / Е. С. Жапаров, А. А. Ляшенко. // Молодой ученый. - 2020. - № 48 (338). - С. 462-463.
15. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: Совершенствование
спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. - М.: Академия, 2004. - 400 с.
16. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов; Под общ. ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2014. - 368 с.
17. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. - М.: Сов. спорт, 2009. - 200 с.
18. Зикерманн Г. Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов / Г. Зикерманн, Д. Линдер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 211 с.
19. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Эксперимент и инновации в школе. -
2009. - № 2. - С. 7-14.
20. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания./ Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 2002. - 220с.
21. Келлер В. С. Соревновательная деятельность в системе
спортивной подготовки. - М.: САА, 1995. - С. 41-50.
22. Кербис И.Ю. Особенности развития профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений с использованием дистанционных образовательных технологий / И.Ю. Кербис, О.В. Груздева // Вестник красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2018. -№ 4. - C. 46-54.
23. Книга учителя физической культуры / под общей редакцией В.С. Кокорева. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 210 с.
24. Колбасова Л.О. Профессиональная компетентность (социально-философский анализ): монография / Л.О. Колбасова, Г.Д. Петрова. - Чебоксары: ЧГИГН, 2009. - 80 с.
25. Кривсун С.Н. Формирование профессиональных базовых компетенций педагога физической культуры: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2011. - 24 с.
26. Кузнецова С. В. Формирование способности к личностно-ориентированному педагогическому взаимодействию у студентов факультета физической культуры: автореф. дис. канд. пед. наук / С.В. Кузнецова. - Тюмень, 2004. - 28 с.
27. Леженина А.А. Геймификация как инструмент развития корпоративных компетенций// Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. - 2019. - Т. 4. - № 2. - С. 171-183.
28. Лопатников Д.А. Киберспорт как инструмент формирования компетенций цифровой экономики / В сборнике: Компьютерный спорт (киберспорт): состояние и перспективы развития. Межрегиональная научно-практическая конференция. Под ред. М.А. Новоселова. Москва, 2020. - С.
119-122.
29. Лопатников Д. А. Организация онлайн-мероприятий и соревнований в условиях карантинных мер // В сборнике: Молодежная политика: история, теория, практика. IV Межвузовская научно-практическая конференция. Москва, 2020. - С. 138-140.
30. Лях В.И. Виленский Н.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 8-9 классов./ В.И. Лях, Н.Я. Виленский. - М.: Просвещение, 2002. - 142 с.
31. Манжелей И.В. Физическая культура: компетентностный подход / И. В. Манжелей, Е. А. Симонова // учебное пособие. - М.; Берлин: Директ- Медиа, 2018. - 183 с.
32. Масягина Н. В. Профессиональные компетенции специалиста по физической культуре и спорту / Н. В. Масягина // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 9. - С. 44-46.
33. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 312 с.
34. Маркин Э.В. Формирование коммуникативной компетенции будущих специалистов по физической культуре и спорту в вузе // Физическая культура, спорт и здоровье студенческой молодежи в современных условиях: сб. материалов всерос. науч.-метод. конф. Орёл: Орловский государственный аграрный университет. - 2016. - С. 219-223.
35. Маринченко К.А. Пути формирования в вузе компетенции профессионально-личностного самосовершенствования у будущих преподавателей физической культуры и спорта // Учёные записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. № 3-2. С. 256.
36. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки./ Л.П. Матвеев. - М: Физкультура и спорт, 2013. - 543 с.
37. Матвеев Л.П. От теории спортивной тренировки - к общей теории спорта / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. - 2016. - №
5. - С. 5-8.
38. Минаков С.М. Пути повышения спортивного мастерства / Минаков С.М., Лукиных М.Т. // Велосипед. спорт : Ежегодник. - М., 1983. - С. 30-33.
39. Мурадова Н.М. Вопросы геймификации в адаптации персонала // Современные исследования проблем управления кадровыми ресурсами: сборник научных статей по результатам IV Международной научно¬практической конференции. Санкт-Петербург, 2019. - С. 213-217.
40. Муртазина А.И., Воробьева И.В., Залялиева О.В., Фалеева С.А., Фомина Е.В. /Методические рекомендации к сдаче норматива ГТО: прыжок в длину с места и с разбега / Муртазина А.И., Воробьева И.В., Залялиева О.В., Фалеева С.А., Фомина Е.В/ - Казань: эл. ресурс Казанск. федеральн. ун-та, 2017. - 60 с.
41. Нехайчик Е.А. Формирование профессиональных компетенций преподавателя - основа успешного развития профессиональных компетенций будущего специалиста / Е.А. Нехайчик // Медицинское образование XXI века: Компетентностный подход и его реализация в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования. - 2017. -№ 2. - C. 418-424.
42. Никитушкин В.Г. Методы отбора в игровые виды спорта. - М.: ИКА, 1998. - 320 с.
43. Овчаров В.С. Настольная книга учителя физической культуры / В.С. Овчаров. - Минск: Сэр-Вит, 2008. - 188 с.
44. Озалин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г.Озолин. - М.: - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 863 с.
45. Оплетин А.А., Паначев В.Д. Саморазвитие личности студента средствами педагогического аутотренинга на занятиях физической культурой // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017. - № 2(35). - С. 133-140.
46. Орлова О.В. Геймификация как способ организации обучения /
О.В. Орлова В.Н. Титова //Вестник ТГПУ. - 2015. - №9. - С. 162 - 166.
47. Основы физической культуры. Учебно-методическое пособие для студентов ФФК / Л.И. Бобова, Н.Я. Городничева, Г.И. Семенова, Ю.А. Фролова. - Тобольск, 2013. - 68 с.
48. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - К.: Выс. шк., 1984. - 350 с.
49. Портнова Ю.М. Учебник для вузов физической культуры / Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 288 с.
50. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. - М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2002. - 396 с.
51. Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
52. Растянников, А.В. Рефлексивное развитие компетентности в современном творчестве / А.В. Растянников, С.Ю. Степанов, Д.В. Ушаков. - М.: ПЕР СЭ, 2002. - 320 с.
53. Селевко Г.К. Компетентности и их классификация / Г.К. Селевко // Народное образование. - 2004. - № 4. - С. 136-144.
54. Сергеев А.Г. Компетентность и компетенции: монография / А.Г. Сергеев. - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010. - 107 с.
55. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. - Спб.: Речь, 2011. - 350 с.
56. Смирнов В.М. Физиология человека: Учебник./ В.М. Смирнов. - М.: Медицина, 2012. - 608 с.
57. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / С. Хантингтон / Пер. с англ. Т. Велимеева, Ю. Новикова. - М: ООО «Издательство АСТ», 2003. - 603 с.
58. Холодная М.А. Онтологические основания совладающего поведения / М.А. Холодная, О.Г. Берестнева, Е.А. Муратова // Известия ТПУ.
- 2006. - № 3. - С. 210-214.
59. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 11-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 480 с.
60. Хуторской А.В. Методологические основания применения компетентностного подход к проектированию образования / А.В. Хуторской // Высшее образование в России // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 12. - С. 85-91.
61. Цифровая трансформация отрасли «физическая культура и спорт»: теория, практика, подготовка кадров: материалы Межрегионального круглого стола, 22 апреля 2021 года / Под ред. М.А.Новоселова. - М.: РГУФКСМиТ, 2021. - 156 с.
62. Чехов О.С. Основы волейбола. / О.С. Чехов. - М.: Издательский центр «Просвещение», 2001. - 368 с.
63. Читаева Ю.А. Формирование одного из кластеров ключевых компетенций «коммуникабельность» модели ключевых компетенций тренерско-преподавательского персонала в рамках кадрового обеспечения физической культуры и спорта // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сб. науч. статей всерос. с междунар. уч. науч.-практ. конф. / редколлегия: Г.В. Бугаев, О.Н. Савинкова. Воронеж, 2012. С. 406-409.
64. Шадриков В.Д. Профессиональные способности / В.Д. Шадриков.
- М.: Университетская книга, 2010. - 320 с.
65. Шашурин А.В.Физическая подготовка / А.В. Шашурин. - М.: Физкультура и спорт,2013. - 403 с.
66. Шестакова Е.В. Мобильное обучение в образовательном процессе: тенденции и перспективы развития // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции, 2017. - С. 2117-2122.
67. Шехонин А.А. Гармонизация квалификаций в системе высшего образования и в сфере труда / А.А. Шехонин, В.А. Тарлыков, А.О.
Вознесенская, А.В. Бахолдин // Высшее образование в России. - 2017. - № 11 (217). - С. 5-11.
68. Шишкин А.И. Легкая атлетика: Учебное пособие для студентов вузов / А.И. Шишкин. - М.: Академия, 2003. - 450 с.
69. Шолих М. Круговая тренировка / М. Шолих. - М.: Физкультура и спорт, - 1996. - 354 с.
70. Шумкова Н.И. Проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по баскетболу в школе . - М.: изд-во «Граф», 2002. - 128 с.
71. Щербаков Ю.С. Возрастные особенности двигательной деятельности волейболистов / Ю.С. Щербаков. - Харьков, 1986. - 23 с.
72. Ярмакеев И.Э. Профессиональная компетентность как важнейшая характеристика личности и деятельности современного специалиста / И.Э. Ярмакеев // Вестник ТГГПУ. - 2010. - № 20. - С. 291-297.
73. Mulder M. Conceptions of Professional Competence / M. Mulder // International Handbook of Research in Professional and Practice-based Learning. - 2014. - P. 107-137.
74. Willwacher S. Sports equipment: how the transformation from passive to digital systems opens new doors and puts new demands on sports biomechanists //ISBS Proceedings Archive. - 2018. - Т. 36. - №. 1. - С. 1060.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ