Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия социализации студенток ИФКСиЗ им. И.С.Ярыгина при занятиях футболом

Работа №156480

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФУТБОЛОМ
1.1 Понятие социализации и формирования компетенций в спортивной деятельности
1.2 Педагогические условия социализации студенток при занятиях футболом
1.3. Формирование компетенций студенток в спортивной деятельности при занятиях футболом
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОК ИФКСИЗ ИМ. И. С. ЯРЫГИНА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФУТБОЛОМ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
2.3 Разработка и реализация педагогических условий социализации студенток ИФКСиЗ им. И. С. Ярыгина при занятиях футболом
2.4 Оценка результативности при реализации разработанных педагогических условий социализации студенток ИФКСиЗ им. И. С. Ярыгина при занятиях футболом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Актуальность исследования определяется необходимостью разработки новых форм и методов социализации и формирования необходимых компетенций, адекватно отвечающих современным реалиям и способных раскрывать потенциальные возможности студенток.
С учетом противоречивых условий социо-культурных трансформаций в современной России, для обучения нового поколения специалистов необходимо активно использовать возможности спортивной деятельности в целях формирования нужных компетенций и социализации будущих специалистов.
Социализация как процесс активного становления личности обладает непреходящей актуальностью и значимостью для педагогической науки. В современный период социализация приобретает специфические особенности в связи с изменениями институтов и агентов социализации, структурных компонентов системы воспитания и образования, развитием информационных технологий и средств коммуникации, увеличением требований к профессиональной компетентности.
В настоящей работе мы определяем социализацию в рамках подхода Адольфа Владимира Александровича, определяющего профессиональную социализацию как двусторонний процесс. Одной его стороной выступает вхождение индивида в среду профессиональной жизнедеятельности, другой стороной становится акцент на активной реализации индивидом накапливаемого культурного опыта.
В настоящие время занятие физической культурой являются одной из важных методов и приемов социализации личности.
Возрастающая значимость спорта в современной культуре свидетельствует о том, что он адекватно отвечает на социальный запрос по формированию традиционных культурных ценностей. Востребованность спортивной деятельности в качестве фактора социализации требует более пристального внимания к этой проблеме со стороны спортивной педагогики.
Наиболее часто в целях социализации используются командные виды спорта, где сплочённость коллектива, социальная активность его членов в выстраивании необходимых для общего результата отношений, способствуют ускоренной социализации личности. Физическая культура выступает не только в качестве сферы проявления творчества и социальной активности личности студента, но и одним из существенных факторов, способствующих формированию активного начала.
В современной социокультурной ситуации футбол является наиболее массовым и востребованным видом спорта. В процессе занятия футболом формируются компоненты социальных ролей, способствующие качественному освоению определенной модели поведения в жизни.
В ходе реализации социальных ролей студент-футболист привносит то, что он приобретает в процессе обучения в спортивной деятельности. В результате формируется поведение подростка, отвечающее его личным установкам и ценностям общества.
Таким образом, анализ научно-методической литературы позволил выявить противоречия между существующей необходимостью разработки новых форм и методов социализации и формирования необходимых компетенций у студенток и отсутствием адекватных методик воспитания.
Выявленное противоречие определили актуальность и направленность данного исследования.
В связи с этим, актуальной является проблема разработки новых форм и методов социализации и формирования необходимых компетенций у студенток в ходе занятий по мини-футболу.
Степень изученности темы исследования.
Социализации личности в процессе обучения посвящены работы таких авторов как Б. Г. Ананьев, Г. М. Андреева, А. Н. Леонтьев. Различным аспектам процесса социализации посвящены труды таких ученых как Э. Эриксон, А. В. Мудрик, И. С. Кон, Д. И. Фельдштейн.
Использование потенциала физической культуры и спорта для решения проблем социализации посвящены труды таких авторов как Круцевич Т.Ю., П.Ф. Лесгафт, Горелов А.А., Румба О.Г. В последних исследованиях таких авторов как Павлюк Н.Б., Лахтин А.Ю., Кузнецов Б.В., Ясюкова Л.А. и др. доказывается положительная роль спорта в социализации студенток.
Объект исследования - процесс социализации студенток ИФКСиЗ им. И. С. Ярыгина при занятиях футболом
Предмет исследования — средства и методы формирования педагогических условий социализации студенток ИФКСиЗ им. И. С. Ярыгина при занятиях футболом.
Цель исследования - разработать средства и методы формирования педагогических условий социализации и формирования компетенций студенток ИФКСиЗ им. И. С. Ярыгина при занятиях футболом.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная технология формирования педагогических условий социализации студенток на основе использования комплексного педагогического контроля и применения средств и методов командной игры мини-футбола будет способствовать формированию необходимых компетенций и социализации студенток в целом.
Методы исследования: аналитические, теоретические (анализ специальной и научной литературы), эмпирические (анализ и синтез; педагогическое наблюдение за тренировочной и соревновательной деятельностью; педагогический эксперимент, анализ и обобщение технико-тактических действий; статистическая обработка экспериментальных данных).
Методологическую и теоретическую основу настоящего исследования составляют фундаментальные работы в области теории и методики спортивной подготовки в мини-футболе, нацеленной на достижение нужного результата в социализации личности таких авторов как Круцевич Т.Ю., П.Ф. Лесгафт, Горелов А.А., Румба О.Г., М.А. Годик, С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва.
Научная новизна. Выявлены педагогические условия ускоренной социализации студенток ИФКСиЗ им. И. С. Ярыгина при занятиях футболом.
Теоретическая значимость. Полученные в ходе исследования результаты позволяют дополнить положения теории и методики социализации средствами физической культуры и спорта с использованием комплексного педагогического контроля и анализа.
Практическая значимость работы. В процессе исследования разработана педагогическая программа социализации студенток ИФКСиЗ им. И. С. Ярыгина при занятиях футболом, позволяющая повысить уровень социальной активности и сформировать компетенции, необходимые для дальнейшей профессиональной реализации..
Результаты исследования могут быть использованы тренерами- преподавателями по мини-футболу и футболу для совершенствования учебно-тренировочного процесса студенток вузов.
Апробация и внедрение результатов исследования: что касается спортивного результата в период становления первой женской футбольной команды в азиатской части России-«Сибирячки-КГПУ» подготовлено больше 20-ти Мастеров России и 2 Мастера Спорта Международного класса.
Большинство студенток, участвовавших в жизни команды, прошедших за многие годы через будни учебно-тренировочного процесса и множество соревнований и мероприятий, вошли во взрослую жизнь компетентными специалистами в области физической культуры и спорта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённое исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что двигательная активность может выступать эффективным средством параллельного решения проблем социализации и оздоровления студенток. В этом смысле большим потенциалом обладает как учебная дисциплина «Физическая культура» так и дополнительные занятия по видам спорта. Особенно перспективным является использование их возможностей в плане вовлечения студенток в регулярные дополнительные физкультурные занятия, проводимые без контроля преподавателя. В ходе исследования было доказано, что регулярную двигательную активность студенток, выстроенную на основе учёта их интересов, сотрудничества и взаимодействия, обеспечило сочетание таких форм дополнительных физкультурных занятий, как: физкультпаузы (ФП), двигательные тренажи (ДТ), самостоятельная физическая тренировка (СФТ), оздоровительные занятия под руководством специалиста (ОЗ) и затем занятия в статусе члена Сборной команды вуза по виду спорта. В беседах со студентками было определено, что факт регистрации ежедневного количества локомоций сам по себе мотивирует студенток к повышению двигательной активности.
Педагогический эксперимент подтвердил справедливость предположения, выдвинутого по итогам анализа результатов поискового этапа исследования, о том, что дифференциация подходов к социализации студенток разных медицинских групп не требуется, и, напротив, целесообразным является их взаимодействие в процессе двигательной активности.
По итогам педагогического эксперимента сделано заключение о положительном влиянии выработанных педагогических условий социализации студенток в процессе двигательной активности на их социализированность, двигательную активность, соматическое здоровье, отношение к физической культуре и вовлечённость в физкультурную деятельность. Применительно к профессиональному образованию студенток можно заключить, что данный результат должен положительно повлиять на профессиональную подготовленность будущих специалистов.
Таким образом, проведённое исследование позволило сделать следующие основные выводы:
Студенты, отнесённые к разным медицинским группам для занятий физической культурой (основная и специальная медицинские группы), заметно не различаются по показателям социализированности. В частности, студенты обеих групп обладают умеренной реактивной и достаточно высокой личностной тревожностью, а также средней интеллектуальной лабильностью, характеризующей их способности к обучению как средние. Они редко принимают участие во внеаудиторных мероприятиях вуза и редко нарушают принятые в вузе нормы и правила. Коммуникативные особенности студенток характеризуются сильной потребностью быть принятыми остальными и принадлежать к их обществу, зависимостью и колебаниями, испытываемыми при принятии решений, а также крайней осторожностью
при установлении близких, эмоционально глубоких отношений с другими людьми. В конфликтных ситуациях преимущественным стилем поведения является компромисс; нередко применяются приспособление и сотрудничество. Ценностные ориентации студенток характеризуются значимостью: сохранения и повышения благополучия близких людей; безопасности и стабильности общества, отношений и самого себя; самостоятельности мысли и действия; стремления к волнению и новизне; личного успеха в соответствии с социальными стандартами. Наименее значимыми ценностями в обеих группах являются уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи; социальный статус, доминирование над людьми и ресурсами.
Для студенток, отнесённых к разным медицинским группам для занятий физической культурой (основная и специальная медицинские группы ), характерен дефицит двигательной активности. Отклонение от биологической нормы (14-19 тыс./лок. в сутки) составляет примерно в 2 раза у студенток основной группы (-8,4 тыс./лок.) и примерно в 3 раза - у студенток специальной группы (-5,0 тыс./лок.). Существенное увеличение среднесуточной двигательной активности (на -50% в основной группе и -80% в специальной группе), а также оптимальные пульсовые кривые физической нагрузки обеспечивают в основном учебно-тренировочные занятия по дисциплине «Физическая культура», проводимые 2 раза в неделю на 1-3 курсах. Дополнительные физкультурные занятия в жизни большинства студенток носят фрагментарный характер, на них отводится в среднем 1-2 часа в неделю, студенты занимаются чаще всего ходьбой при частоте сердечных сокращений 110-120 уд/мин, что не обеспечивает необходимый тренировочный эффект. При этом многие студенты считают свою двигательную активность достаточной.
Эффективными педагогическими условиями социализации студенток в процессе двигательной активности являются: 1) Создание возможностей для регулярных дополнительных занятий физической культурой с учётом личных предпочтений студенток; 2) Обеспечение взаимодействия студенток разных медицинских групп в процессе двигательной активности; 3) Повышение интереса студенток к дополнительным занятиям физической культурой. Что доказано особой популярность занятий в группах по женскому футболу.
Реализация педагогических условий социализации студенток в процессе двигательной активности способствовала следующим положительным изменениям в социализированности студенток:
по показателям профессиональной (учебной) адаптации студенток: 1) достоверное снижение реактивной и личностной тревожности (различия с КГ достоверны в пользу ЭГ); 2) повышение интеллектуальной лабильности (различия с КГ достоверны в пользу ЭГ); 3) увеличение частоты участия во внеаудиторных мероприятиях вуза в среднем на 9,75% (в КГ - на 1,30%); 4) уменьшение количества дисциплинарных нарушений в среднем на 10,19% (в КГ - на 3,31%);
по показателям социально-психологической (коммуникативной) адаптации студенток: 1) достоверное увеличение значимости тенденции находиться в обществе других людей и тенденции устанавливать близкие отношения с другими, а также снижение значимости тенденции подчиняться другим в общении; 2) достоверное увеличение частоты выбора сотрудничества и компромисса и снижение частоты выбора соперничества как преимущественных стилей поведения в конфликтных ситуациях (различия с КГ достоверны в пользу ЭГ по показателям частоты применения сотрудничества);
по показателям ценностных ориентаций студенток: достоверное увеличение значимости ценностей самостоятельности, достижения, универсализма.
Реализация педагогических условий социализации студенток в процессе двигательной активности обеспечила достоверное преимущество студенток ЭГ по показателям величины двигательной активности в экспериментальном периоде. Суммарный показатель ЭГ за 11 недель составил 36 907,9 тыс./лок., КГ - 23 137,4 тыс./лок., что в процентном выражении больше на 59,6%.
Реализация педагогических условий социализации студенток в процессе двигательной активности способствовала повышению уровня соматического здоровья студенток. Это выразилось в достоверном увеличении общей выносливости (различия с КГ достоверны) и повышении общего уровня соматического здоровья, рассчитанного по методике Апанасенко. В частности, у девушек ЭГ до эксперимента уровень здоровья соответствовал -3 баллам (низкий уровень), после эксперимента - -5,15 баллов (уровень ниже среднего); различия с КГ достоверны. У юношей ЭГ до эксперимента уровень здоровья соответствовал -4,25 баллов (уровень ниже среднего), после эксперимента - -6,15 баллов (уровень ниже среднего); различия с КГ не достоверны. Кроме того, в ЭГ отмечена положительная динамика в показателях частоты сердечных сокращений в покое, характеризующей экономичность деятельности миокарда, и в значениях индекса Скибинской, характеризующего общее состояние кардиореспираторной системы.
Реализация педагогических условий социализации студенток в процессе двигательной активности способствовала формированию положительного отношения студенток к двигательной активности и усилению их вовлечённости в физкультурную деятельность:
количество студенток ЭГ, которым нравится заниматься физической культурой, увеличилось на 22,5% (разница с КГ - 15%);
количество студенток ЭГ, которые регулярно занимаются физической культурой дополнительно, увеличилось на 55% (разница с КГ - 52,5%);
количество студенток ЭГ, предпочитающих активный отдых, увеличилось на 12,5% (разница с КГ - 10%);
количество студенток ЭГ, двигающихся в среднем более 3-х часов в день, увеличилось на 15% (разница с КГ - 12,5%);
количество студенток ЭГ, считающих свою двигательную активность достаточной, увеличилось на 30% (разница с КГ - 25%).
Реализация педагогических условий социализации студенток в процессе двигательной активности способствовала качественному изменению отношения испытуемых к физкультурной деятельности, выразившемуся в долгосрочной перспективе. В частности, через 5 месяцев после окончания экспериментального периода двигательная активность студенток ЭГ сохранила достоверно более высокие значения - в среднем на 29,8% по сравнению с КГ. Более половины студенток ЭГ (60%) продолжили регулярные физкультурные занятия, при этом шире, чем студенты КГ, практикуя разнообразные формы физкультурных занятий и виды физических упражнений. Студенты ЭГ продолжили пользоваться предложенными им вариантами комплексов упражнений и практиковать физкультурные занятия в составе микрогрупп. Многие из них в результате коллективных занятий, проведённых в рамках эксперимента, обрели друзей, с которыми продолжили регулярное общение. Несмотря на то, что восприятие своей двигательной активности как достаточной у студенток ЭГ несколько снизилось по сравнению с окончанием экспериментального периода (75% против 82,5%), оно осталось более высоким, чем в КГ, - разница 15%.



1. Абрамов, Р.Н. Профессиональный комплекс в социальной структуре общества (по работам Т. Парсонса) / Р.Н. Абрамов // Социологические исследования. - 2015. - №1. - С. 54-67.
2. Абульханова-Славская, К.А., Анцыферова, Л.И., Брушлинский, А.В. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории /А.В. Брушлинский. - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2016. - 576 с.
3. Адольф В.А., Профессиональная компетентность современного учителя, монография, Министерство общего и проф. образования РФ,КГУ,1998.-309.
4. Александрова, Т.Л. Методологические проблемы социологии профессий / Т.Л. Александрова // Социологические исследования. - 2015. - №8. - С. 11-17.
5. Андросова, Ю.В. Степень форсированности системы ценностей как структурной части мировоззрения у первокурсников вуза / Ю.В Андросова //
6. Арон, Р. Этапы развития социологической мысли / Р. Арон; общ. ред. и предисл. П.С. Гуревича. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2015. - 608 с.
7. Ахмедова, С.Х. Старт в будущее: вопросы адаптации
выпускников на рынке труда / С.Х. Ахмедова. - Издательский дом «Астраханский университет», 2016. - 88 с.
8. Белая, А.В. Профессия как социологическая категория: основные подходы к определению / А.В. Белая // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. - 2009. - №2 (14). - С. 7-13.
9. Бергер, П.Л, Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П.Л. Бергер, Т. Лукман. - М.: «Медиум», 1995. - 323 с.
10. Борисова, А.А. Качество профессиональной подготовки
специалистов по управлению трудом: мнение экспертов [Электронный ресурс] / А.А. Борисова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - №6. - http://www.uecs.ru/uecs42-422012/item/14152012- 06-19
11. Василенко, О.В. Социализация студенческой молодежи в
образовательном процессе. Автореф. дис. ... канд. философ. наук / О.В. Василенко. - Чебоксары, 2003. - 21 с.
12. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. - М.: Прогресс, 2014. - 560 с.
13. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. - М.: Прогресс, 2015. -808 с.
14. Вебер, М. Хозяйство и общество: очерки понимающей
социологии.В 4 т. Т. 1: Социология / М. Вебер; пер. с нем., сост., общ. ред. и предисл. Л.Г. Ионина. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. - 444 с.
15. Гиддингс, Ф.Г. Основания социологии: Анализ явлений
ассоциации исоциальной организации / Ф.Г. Гиддингс. - М.:
КРАСАНД, 2015. - 621 с.
16. Гиддингс, Ф.Г. Теория социализации / Ф.Г. Гиддингс. - СПб.: Питер, 2015. - 450 с.
17. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Э. Дюркгейм; перевод с франц. и послесловие А.Б. Гофмана. - М.: Наука, 2015. - 673 с.
18. Дюркгейм, Э., Метод социологии / Э. Дюркгейм. - СПб.: Наука, 2006. -467 с.
19. Елсуков, А.Н., Данилов, А.Н. История социологии / А.Н. Елсуков. -Минск, 1993. - 576 с.
20. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании.
Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. - М.: АПКиПРО, 2003. - 101 с.
21. Иванова, Г.П., Шакирова, Э.Ф. Педагогические условия
формированиясоциально активной личности студента / Г.П. Иванова, Э.Ф. Шакирова // Акмеология. - 2012. - №3. - С. 51¬56.
22. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2015. - Т.17, №1. - С. 42-45.
23. Кагитина, И.В. Профессиональная социализация студентов медицинских вузов. Автореф. дис. ... канд. социол. наук / И.В. Кагитина. - Издательство Волгоградского государственного медицинского университета, 2008. - 28 с.
24. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 305 с.
25. Ковалева, А.И. Профессиональная мобильность / А.И. Ковалёва // Журнал «Знание. Понимание. Умение», 2014. - С. 298-300.
26. Кондурар, М.В. Понятие компетенция и компетентность
вобразовании / М.В. Кондурар // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №2(5). - С. 189-191.
27. Краснокутская, С.Н. Формирование социальной компетентности студентов вуза. Автореф. дис. ... канд пед. наук / С.Н. Краснокутская. - Севастополь, 2006. - 23 с.
28. Кули, Ч.Г. Человеческая природа и социальный порядок / Ч.Г. Кули. -М.: Идея-Пресс, 2000. - 450 с.
29. Кучмиева, С.И. Мотивационные факторы профессиональной социализации студентов в период обучения в вузе. Автореф. дис. ... канд. социол. наук / С.И. Кучмиева. - Волгоград, 2007. - 24 с.
30. Левашов, Е.Н. Критерии оценки эффективности деятельности вузов вРоссии / Е.Н. Левашов // Международный научный журнал «Символ науки». - 2016. - №2. - С. 170-173.
31. М.В. Мигачева // Вестник СамГУ. - 2007. - №1 (51). - С. 95-101.
32. Макарова, С.Н. Успешная профессиональная социализация: Основные подходы к исследованию / С.Н. Макарова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - №17. - С. 145-155.
33. Мёртон, Р.К. Референтная группа и социальная структура /
34. Мёртон, Р.К. Социальная структура и аномия / Р.К. Мёртон //Социологические исследования. - 1992. - №3. - С. 89-105.
35. Мигачева, М.В. Сущность и особенности профессиональной социализации молодых специалистов в период трансформации /
36. Мид, Дж.Г. Избранное. Сборник переводов / Дж.Г. Мид; сост. и пер. с англ. В.Г. Николаев; отв. ред. Д.В. Ефременко. - М.: ИНИОН РАН, 2009. - 290 с.
37. Мировоззренческие и поведенческие стратегии социализации молодежи в глобальном мире: Сб. трудов Междунар. науч.- практ. конф. / Под ред. проф. В.Н. Белова. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010. - 400 с.
38. Морозова, А.В. Профессиональная социализация студентов ссузов в условиях модернизации институтов образования. Дис. ... канд. социол. наук / А.В. Морозова. - Тула, 2004. - 240 с.
39. Немировский, В.Г. Общая социология / В.Г. Немировский. - Ростов-на Дону: Феникс, 2004 . - 320 с.
40. От критической теории к теории коммуникативного действия. Эволюция взглядов Юргена Хабермаса / Перевод с нем., сост. и прим. канд. философских наук А.Я. Алхасова. - Ульяновск, 2001. - 150 с.
41. Парсонс, Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс. - М.: Академический проект, 2002. - 512 с.
42. Парсонс, Т. Очерк социальной системы / Т. Парсонс. - М.: Академический проект. - 686 с.
43. Парсонс, Т. Профессия и социальная структура / Т. Парсонс. - М.: Академический проект, 2002. - 364 с.
44. Перинская, Н.А. Социальная идентичность как результат
профессиональной социализации / Н.А. Перинская. - М.:
Социум, 1998. - 135 с.
45. Р.К. Мёртон. - М., 1991. - 389 с.
46. Сокова, М.С. Теоретические основы исследования социализации студенческой молодежи в процессе подготовки к профессиональной деятельности / М.С. Сокова // Вестник Военного университета. - 2011. - №2(26). - С. 21-25.
47. Сорокин, П.А. Система социологии: В 2 т. Т. 2: Социальная аналитика: Учение о строении сложных социальных агрегатов / П.А. Сорокин. - Пг.: Колос, 1920. - 463 с.
48. Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А. Сорокин; общ.ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов: Пер. с англ. - М.: Политиздат, 1992. - 569 с.
49. Стенина, Т.Л. Профессиональная социализация студенческой молодежи России / Т.Л. Стенина // Журнал «Знание. Понимание. Умение», 2014. - С. 38-47.
50. Студеникина, Е.С. Профессиональная социализация студентов в вузе: условия и процессы реализации функции. Автореф. дис. ... канд. социол. наук / Е.С. Студеникина. - Краснодар, 2007. - 21 с.
51. Тард, Г. Законы подражания / Г. Тард. - М.: Академический проект,2011. - 304 с.
52. Усынина, Н.И. Высшая школа как важный агент в
социализации молодежи / Н.И. Усынина // Вестник Удмуртского университета. - 2012. - №3. - С. 95-98.
53. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас. - СПб: Наука, 2006. - 380 с.
54. Цвык, В.А. Профессионализация как социальный процесс / В.А. Цвык // Вестник РУДН. Серия: Социология. - 2003. - №4-5. - 509 с.
55. Шюц, А. Возвращающийся домой / А. Шюц //
Социологические исследования. - 1995. - № 2. - С. 139-142.
56. Шюц, А. Формирование понятия и теории в общественных науках /А. Щюц. - М.: МГУ, 1994. - 567 с.
57. Югфельд, Е.А. Влияние социального партнерства на
модернизацию образовательного процесса в колледже на
примере проекта «Будущее белой металлургии» / Е.А. Югфельд // Вестник высшей школы «Alma mater». - 2011. - №4. - С. 76¬80.
58. Югфельд, Е.А. Модель профессиональной социализации студента вусловиях социального партнерства / Е.А. Югфельд // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - №4. - С. 5-10.
59. Югфельд, Е.А. Проблема профессиональной социализации студентов: современный аспект / Е.А. Югфельд // Научный Интернет-журнал «Мир Науки». - 2015. - №3. - С. 12-18.
60. Яишников, А.Ю. Факторы успеха и риска вузовской
социализации (на примере студентов высших учебных заведений г. Ростова-на-Дону и Ростовской области). Автореф. дис. ... канд. социол. наук / А.Ю. Яишников. - Москва, 2017. - 25 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ