Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическое тестирование как система анализа образовательных результатов учащихся на уроках технологии

Работа №156476

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический базис функции педагогического тестирования 6
1.1. Роль и место педагогического тестирования в системе
внутришкольного управления 6
1.2. Результат образовательного процесса и его место в 12
педагогической системе 12
1.3. Классификация педагогического тестирования и их история 17
Вывод по главе 1 27
Глава 2. Тестирование, как средство управлением обучения учащихся на
уроках технологии 29
2.1. Информационные технологии для создания тестов и проведения
тестирования в образовательных учреждениях 29
2.2. Содержание тестовых заданий при анализе изучения тем 36
«машины и механизмы» 36
2.3. Тестовые задания 39
Вывод по главе 2 42
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение 1 55

Актуальность. В настоящее время в российской сфере образования, на всех его реализационных уровнях, происходят заметные модернизационные процессы, обусловленные общемировыми инновационными тенденциями и характеризуемые внутрироссийскими институциональными,
социокультурными и нормативно-правовыми особенностями. Одними из наиболее значимых факторов влияния на изменения в разных сегментах глобальной сферы образования России являются современные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), в которых ключевой акцент делается на разноаспектное и при этом комплексно-целостное развитие человеческой личности как определяющего ресурса инновационного общества.
Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культур, а также создания новых продуктов и услуг. Технологическое образование позволяет решение ключевых задач воспитания.
Предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: информационных, материальных, когнитивных, коммуникационных и социальных. В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в разных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности. Для инновационной экономики одинаково важны как высокий уровень владения современными технологиями, так и способность осваивать новые и разрабатывать несуществующие еще сегодня технологии, поэтому необходимо во время управления учебно-воспитательного процесса в школе проводить контроль знаний и умений.
Функция контроля важна с точки зрения оперативного реагирования на изменения в учебном процессе и анализа процесса обучения и процесса учения у школьника. Эта функция нужна для:
1. Управления учебным процессом. Управление учебным процессом возможно, если существует хорошо работающая обратная связь в системе «обучение-учение» и определены пути управления этими процессами. Система контроля должна реагировать на изменения как внешних факторов по отношению к ученику (обучение), так и внутренних факторов (учение). Нужно уметь определять какая именно методика является наиболее удачной при работе с данной группой учащихся.
2. Повторение. Принцип повторения, возвращения к теме, возможно не в полной объеме, в совокупности с выдержаностью задач теста на одном методическом уровне. При хороших результатах оказывает свое положительное воздействие на закрепление формирующихся знаний.
3. Объективность - одно из необходимых качеств "теста" которое отличает его от других форм контроля. Результат тестирования не должен зависеть от того, кто проводит тестирование - преподаватель, родитель или даже сам школьник (автотестироэание).
На сегодняшний день существует огромное множество тестовых заданий по различным школьным предметам, в том числе и по технологии, но далеко не все темы школьного курса технологии в достаточной мере обеспечены базой интерактивных тестовых заданий.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью обеспечения контроля знаний и умений обучающихся по технологии и недостаточностью условий полноценного обеспечения тестовыми заданиями.
Объект исследования: Педагогическое тестирование в общеобразовательных учебных учреждениях.
Предмет исследования: Педагогическое тестирование на уроках технологии.
Цель исследования: Создать инструмент педагогического тестирования учащихся в предметной области технологии.
Цель исследования, предмет и объект определили следующие задачи исследования:
1. Провести анализ научных источников по вопросам педагогического тестирования.
2. Выявить роль и место педагогического тестирования в системе внутришкольного управления.
3. Провести анализ информационных технологий, используемых при педагогическом тестировании.
4. Разработка тестовых заданий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ввыпускной квалификационной работе проведен анализ научных источников по вопросам педагогического тестирования, выявлена роль и место педагогического тестирования в системе внутришкольного управления. Также было проведен анализ информационных технологий, используемых при педагогическом тестировании и разработаны тестовые задания в системе Google Форма.
Данное исследование позволило выявить две основы управления учебным процессом: планирование и контроль. Отмечено, что невозможно осуществить реализацию урока (проекта) без проектирования и контроля и результатов его.
В образовательном процессе выделяются последовательные этапы организации отдельного цикла управления:
1) формирование целей,
2) формирование информационной основы обучения,
3) прогнозирование,
4) принятие решения,
5) организация исполнения,
6) коммуникация,
7) контроля и оценка результатов,
8) коррекция.
В работе отмечено, что главной особенностью и основой формообразования содержания внутришкольного управления является его цикличность - управленческий цикл, который представляет собой единое представление об управлении в конкретном пространстве и времени, причем независимо от его временной продолжительности.
Любое образовательное учреждение в жизнедеятельности представляют как совокупность трех составляющих:
о результат,
о деятельность,
о управление.
«Ядром» такого представления жизнедеятельности производства, конечно же является результат - то, из-за чего создается.
Контроль знаний и умений учащихся необходимо проводить систематически и только при хорошо спланированным контроле и своевременной оценке результатов можно говорить об эффективности обучения.
Использование интерактивных тестовых заданий по технологии в основной школе позволяет получить оценку знаний обучающихся за короткое время, сэкономить расходы на тестировании, расшифровку "пробелов" в знаниях для корректировки дальнейшего обучения.
В результате проведения тестирования раскрываться индивидуальные особенности, показывает недостатки и пробелы в знаниях учащихся своевременно, что дает возможность повысит уровень подготовки обучающих. Правильно поставленный контроль знаний позволяет учителю и точно оценить уровень усвоения , и увидеть свои собственные удачи и неудачи.
Так проанализировав несколько сервисов для создания, была выбрана Google Форма и рассмотрена более подробна с примером тестовых заданий.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что в ходе работы над дипломной работой все, поставленные в начале исследования задачи, были решены.



1. Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе: Учебное пособие для слушателя Учебного. -М., 1989.- С. 107
2. Асылбеккызы М. А., Бабенко О. Н. Краткий обзор онлайн-сервисов, используемых в процессе дистанционного обучения в высшей школе //Areasofscientific thought-2020/2021. - 2021. - С. 36.
3. БалуянС.Р. Обеспечение эффективности устных тестов // Известия ТРТУ. 1999. №2. - С. 228.
4. Батура М.П., Ломако А.В. Типовая рейтинговая система аттестации студентов на этапе завершения ими первой ступени обучения в вузе: Методическое пособие для преподавателей и студентов. - Минск: БГУИР, 1997. - 57с.
5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989.]
6. Бойко Г., Зотов Н., Полуэктов М. Классификация и особенности создания электронных тестов //Высшее образование в России. - 2008. - №. 12
7. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Евграфов И.Е.. Реализация личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании студентов на основе избранного вида спорта // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 50
8. БутыловН. В. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ //Актуальные проблемы общей теории языка, перевода, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков. - 2019. - С. 118-122
9. Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие. -М.: Форум,2005.
10. Гуцанович,С.А., Радьков, А.М. Тестирование в обучении математике: диагностико-дидактические основы. - Могилёв, 1995.
11. Даммер М. Д., Рогозин С. А., Шамаева Т. Н. Задания в тестовой форме как средство диагностики методической подготовки будущего учителя физики. - Челябинск: Центр научного сотрудничества, 2013. - C. 118.
12. ДудьА. П. Применение новых информационных технологий для проведения тестирования обучающихся //Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. - 2015. - Т. 8. - №. 2. - С. 180-186.
13. Дусткулов, Ж. М. Использование интерактивных тестов при контроле и закреплении знаний / Ж. М. Дусткулов, З. Ф. Авазов. — Текст:непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 43-45.
14. Евграфов И. Е., Шамгуллина Г. Р., Боровик С. Г. Роль и значение педагогического контроля в управлении образовательным процессом //Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №. 64-1
15. Зарецкая С. Л., Семеко Г. В. Тестирование и прием в высшие учебные заведения: опыт США //Экономика образования. - 2002. - №. 5. - С. 6.
16. КаверинаТ. Д. Тестирование как способ измерения иноязычной компетенции при обучении иностранному языку //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2009. - Т. 2. - №. 7.].
17. Казиев В. М. Введение в практическое тестирование. — М.: Интуит.ру, Бином. Лаборатория Знаний, 2008.
18. КанаевБ. И., Федорахина О. В. «Управление по результатам» как ресурс качества образования. - 2009.
19. Коростелева Н. А., Бирюкова Ю. В., Феодориди А. Ю. Исторический аспект развития тестовых методов педагогического контроля и принципы построения дидактических тестов //Научный альманах. - 2014. - №. 1. - С. 79.
20. КучкурдаН. В. Организация обучения и методы преподавания в начальной школе в условиях сложной эпидемиологической обстановки в стране //Технологии Образования. - 2020. - №. 4. - С. 45-48.
21. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования/ А.Н. Майоров. - М.: Народное образование, 2000.
22. Марактаева Е. Н.Роль информационных технологий в формировании компетентности специалиста //Образование. Инновации. Качество. - 2010. - С. 207-210.
23. Могиль О., Ширшова Т. Роль Дж. Кеттела в становлении и развитии научного метода тестов //Педагогические измерения. - 2013. - №. 4.
24. Нохрина Н. Н. Тест как общенаучный диагностический метод //Социологические исследования. - 2005. - №. 1. - С. 118-126
25. Панкратова Н. В., Пушкарева Л. В. Система интерактивного тестирования в образовательном процессе //Образование. Карьера. Общество. - 2015. - №. 1 (44).
26. ПеруноваТ. А. Использование сервиса googleclassroom для организации дистанционного обучения //Вопросы педагогики. - 2020. - №. 11-1. - С. 196-199.
27. Рекунова Ю. В., Старовойтова Э. В., Кузнецова А. Я. Тестирование как средство контроля знаний в современном образовании //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2020. - №. 2. - С. 135-138.].
28. Стрекалова Л. В. Различные подходы к характеристикам категорий" информационные технологии" и" информационно-коммуникативные компетенции" //Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2016. - №. 4. - С. 281-285.
29. СычёваМ. В. Проблема диагностики обученности в России и за рубежом в её историческом развитии //Известия Пензенского государственного педагогического университета им. ВГ Белинского. - 2008. - №. 10.
30. Тесленко В. И. Педагогической тестирование: теории и практика: Учебное пособие к спецкурсу. Красноярск: РИО КГПУ, 2003.- С.186.
31. Федотова Е. С., Хоменко Е. В. Интерактивные ресурсы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы //ModernScience. - 2021. - №. 4¬3. - С. 392-395.
32. Цибульникова В. История внутришкольного управления. - Litres, 2021.
33. Черникова О. Н., Шипякова А. А., Гармаш Ю. В. Тестовые задания: роль и место в учебном процессе //Наука и образование XXI века. - 2017. - С. 345-349.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ