Работа сделана на примере аэропортов АО «Международный аэропорт «Домодедово» и АО «Международный аэропорт «Внуково».
Есть приложения.
Введение 3 Глава 1. Нормативно-теоретические основы особенностей обслуживания пассажиров по вылету и прилёту в аэропорту 5
1.1. Нормативно-правовая база обслуживания пассажиров по вылету и прилёту в аэропорту 5
1.2. Теоретические аспекты обслуживания пассажиров по вылету или прилёту в аэропорту 11
Глава 2. Анализ обслуживания пассажиров по вылету и прилету на примере аэропортов АО «Международный аэропорт «Домодедово» и АО «Международный аэропорт «Внуково» 17
2.1. Организационно-правовая характеристика аэропортов АО «Международный аэропорт «Домодедово» и АО «Международный аэропорт «Внуково» 17
2.2. Сравнительный анализ особенностей обслуживания пассажиров по вылету и прилёту в аэропортах АО «Международный аэропорт «Домодедово» и АО «Международный аэропорт «Внуково» 20 Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложения 33
Тема: Анализ обслуживания пассажиров по вылету и прилёту на примере аэропортов АО «Международный аэропорт «Домодедово» и АО «Международный аэропорт «Внуково».
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что обслуживание пассажиров в аэропорту – это важнейший процесс воздушной перевозки, который заключается в оказании качественного сервиса по вылету и прилету пассажиров в аэропорту для удовлетворения первостепенных потребностей пассажиров и обеспечения комфортного пребывания в аэропорту.
Также пассажиров информируют обо всех деталях рейса: о времени окончания регистрации, начале и конце посадки, задержке рейса и другой информации. Благодаря этому пассажиры могут ориентироваться в аэропорту, спокойно пройдя все этапы воздушной перевозки.
Обслуживание в аэропорту начинается с регистрации пассажиров, далее пассажиры проходят паспортный контроль и попадают в зал ожидания, где их ждут комфортные сиденья для ожидания рейса, комната матери и ребёнка, бизнес-залы для ещё более комфортного пребывания в аэропорту. В этих залах организованы места для сна в период задержки рейса на длительное время, есть все условия для работы, также представлен большой выбор еды и напитков. Этими услугами пользуются большое количество людей.
Согласно официальным данным официального сайта аэропорта «Внуково» при опросе пассажиров около 26% человек сообщили, что любят перекусить перед путешествием в аэропорту, а также, что комнатой матери и ребенка пользуются 24% опрошенных, а 9% ожидают свой рейс в бизнес-зале.
Объект исследования: обслуживание пассажиров по вылету и прилету в аэропорту.
Предмет исследования: обслуживание пассажиров по вылету и прилету в аэропорту на примере аэропортов АО «Международный аэропорт «Домодедово» и АО «Международный аэропорт «Внуково».
Цель – проведение анализа обслуживания пассажиров по вылету и прилёту в аэропорту на примере аэропортов АО «Международный аэропорт «Домодедово» и АО «Международный аэропорт «Внуково».
Задачи:
1) Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей обслуживание пассажиров в аэропорту.
2) Изучить теоретические аспекты обслуживания пассажиров в аэропорту.
3) Описать организационно-правовую характеристику исследуемых аэропорта Домодедово и аэропорта Внуково.
4) Провести анализ обслуживания пассажиров по вылету и прилету в аэропорту Домодедово и в аэропорту Внуково.
5) Сделать выводы по работе.
При написании курсовой работы использовались следующие методы научного исследования:
1. Теоретический анализ и сравнение.
2. Изучение научной литературы и документов.
В данной работе были рассмотрены особенности организации обслуживания пассажиров в пунктах прилета и вылета, услуги, которые оказываются в этих пунктах, а также был проведён сравнительный анализ организации обслуживания и процессов, связанных с этим на примере аэропортов АО «Международный аэропорт «Домодедово» и АО «Международный аэропорт «Внуково».
Тема курсовой работы обусловлена важностью оказания услуг по обслуживанию пассажиров в пунктах вылета и прилета.
Аэропорт – первое, с чем встречаются путешественники, прибывающие и улетающие в новую для себя страну или город. Чтобы произвести впечатление воздушные гавани, являясь лицом страны и столицы, часто имеют отличную инфраструктуру, удобное расположение и удобства для пассажиров. Аэропорт «Домодедово» и аэропорт «Внуково» не стали исключением.
Организация сервиса в аэропорту – важный фактор и имеет определенные особенности, которые связаны с обслуживанием пассажиров различных категорий, например, маломобильные пассажиры. Сервис в аэропорту сопровождается новейшими современными технологиями, благодаря которым проводится максимально эффективное предоставление услуг.
Целью данной курсовой работы было проведение анализа обслуживания пассажиров по вылету и прилёту в аэропорту на примере аэропортов АО «Международный аэропорт «Домодедово» и АО «Международный аэропорт «Внуково». Из проведенного сравнительного анализа особенностей организации обслуживания пассажиров по вылету и прилету в аэропорту следует, что оба аэропорта предоставляют своим пассажирам большое количество различных услуг, обеспечивают комфортное и безопасное ожидание рейса и путешествие в дальнейшем, аэропорты предоставляют услуги на высоком уровне. Контроль за безопасностью в обоих аэропортах на очень высоком уровне. В обоих аэропортах пассажиры проходят через металлоискатель, проходят проверку документов.
Для достижения данной цели был проведен анализ основных понятий, определений и особенностей организации обслуживания пассажиров в пункте вылета и прилета, а также проведено сравнение по определенным критериям на примере аэропортов АО «Международный аэропорт «Домодедово» и АО «Международный аэропорт «Внуково».
В ходе проведения анализа была достигнута цель и решены поставленные задачи:
1. Изучена нормативно-правовая база, регулирующая обслуживание пассажиров в аэропорту
2. Изучены теоретические аспекты обслуживания пассажиров в аэропорту.
3. Описана организационно-правовая характеристика исследуемых аэропорта Домодедово и аэропорта Внуково.
4. Проведен анализ обслуживания пассажиров по вылету и прилету в аэропорту Домодедово и в аэропорту Внуково.
5. Сделан выводы по работе.
Итогом данной работы стало то, что в ходе проделанного сравнительного анализа особенностей организации обслуживания пассажиров в пунктах прилета и вылета, оказываемых услуг в аэропорту, мы выяснили, что АО «Международный аэропорт «Домодедово» и АО «Международный аэропорт «Внуково» обеспечивают предоставление услуг максимально высокого качества.
Таким образом, поставленные задачи в начале работы в полной мере были решены, а цель работы - проведение анализа обслуживания пассажиров по вылету и прилёту в аэропорту на примере аэропортов АО «Международный аэропорт «Домодедово» и АО «Международный аэропорт «Внуково» достигнута.
1. Воздушный кодекс Российской Федерации №60-ФЗ от 19.03.1997 (ред. от 04.08.2023). Справочно-правовая система Консультант Плюс. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/
2. Приказ Минтранса от 28.06.2007 №82 (ред. от 15.09.2020) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»Справочно-правовая система Консультант Плюс. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71492/
3. Приказ Минтранса России от 25.07.2007 №104 (ред. от 19.08.2019) «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров». Справочно-правовая система Консультант Плюс. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70441/
4. Отраслевой стандарт ОСТ 54-1-283.02-94 «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах. Основные требования.» Справочно-правовая система Консультант Плюс. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208576/521becb04e6f09ea7fa33ddfe619091e93342963/#:~:text=ОСТ%2054-1-283.02-94%20%22Система%20качества%20перевозок,Федерации%2C%20авиационно-космического%20поиска%20и%20спасания
5. Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Справочно-правовая система Консультант Плюс. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_660669/1e10e4553025bcdc91147173ddd96fe187c8421d/?ysclid=loa3xskkoo356143822
6. ОК 029-2014 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст) (ред. от 21.08.2023. Справочно-правовая система Консультант Плюс. Официальный сайт. «[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/?ysclid=lnopwewowz88577345
7. Вороницына, Г. С. Учебное пособие: «Технология перевозок на воздушном транспорте» – М.: МГТУ ГА, 2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: storage.mstuca.ru/jspui/bitstream/123456789/8095/1/Binder1.pdf
8. Кропивенцева, С. А. Учебное пособие: «Организация и обслуживание пассажирских и грузовых авиаперевозок» Изд-во СГАУ, 2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: URL:http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Organizaciya-i-obsluzhivanie-passazhirskih-i-gruzovyh-aviaperevozok-Elektronnyi-resurs-ucheb-posobie-po-programmam-vyssh-prof-obrazovaniya-po-napravleniu-p-54545/1/Кропивенцева%20С.А.%20Организация.pdf?ysclid=lmyrlzs76p568817416
9. АНМ 820 Стандартное соглашение о наземном обслуживании (действует с 1 января 2013 г.) [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://airportus.ru/site_get_file/9107/Standartnoe%20soglashenie%20IATA%20AHM810_2013_SGHA_RUS.pdf?ysclid=lnowrtwqk2329037960
10. АО «Международный аэропорт «Домодедово». Официальный сайт
[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.dme.ru/?ysclid=loclmvuifs210254203
11. АО «Международный аэропорт «Внуково». Официальный сайт [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.vnukovo.ru/ru/