Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование мотивации к обучению с использованием компьютерной анимации на уроках математики в 5-6 классах

Работа №156457

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2024
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ 9
1.1. Психолого-педагогические основы теорий, связанных с понятиями
«мотивация», «мотивация обучения», «мотивация обучения математике», различные подходы к этим понятиям 9
1.2. О концепции обучения математике с использованием компьютерной анимации
в педагогическом вузе и возможности ее адаптации к школьному курсу математики 27
1.3. Методические приёмы обучения математике с использованием компьютерной анимации, ориентированные на формирование мотивации к изучению этой
дисциплины 35
Выводы по главе 1 37
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ И ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В 5-6
КЛАССАХ 39
2.1. Реализация методических приёмов в 5-6 классах 39
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 51
Выводы по главе 2 57
Заключение 60
Библиографический список 62
Приложения 68
Приложение А. Код игры «Математическая змейка» 68
Приложение Б. Конспект урока по теме «Начальные представления о наглядной
геометрии» 70
Приложение В. Диагностическая контрольная работа по математике 5 класс 73
Приложение Г. Анкета для оценивания уровня мотивации 74

Актуальность исследования. Последние годы наблюдается активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, и компьютерная анимация выступает одной из перспективных технологий, способных значительно обогатить учебный процесс. В условиях цифровизации образования важно искать новые методы и средства, которые могут повысить эффективность обучения и сделать его более интересным и доступным для современных школьников [8].
Период развития современного общества характеризуется мощным влиянием на него компьютерных технологий. Эти технологии проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе и формируют глобальное информационное пространство. Цифровая трансформация образования является неотъемлемой частью этих процессов [4, 5, 6].
В последнее десятилетие широкое использование информационных технологий в сфере образования пробудило интерес людей к педагогической науке. Российские и зарубежные ученые (Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.Л. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.) внесли существенный вклад в решение теоретико-методологических проблем разработки и внедрения технологий компьютерного обучения [1].
Учащиеся 5-6 классов находятся на этапе активного развития когнитивных способностей, таких как логическое мышление, пространственное воображение и абстрактное мышление. Компьютерная анимация может способствовать развитию этих способностей за счет визуализации сложных математических понятий. Исследования показывают, что визуальные элементы помогают улучшить восприятие и запоминание информации, делая абстрактные математические концепции более наглядными и понятными для учащихся.
Одной из ключевых проблем в обучении математике является низкая мотивация и интерес учащихся к предмету. Компьютерная анимация, благодаря своей интерактивности и визуальной привлекательности, может значительно повысить мотивацию школьников к изучению математики. Использование анимации позволяет сделать уроки более динамичными и увлекательными, что способствует активному вовлечению учащихся в учебный процесс.
В тоже время традиционные методы обучения математике часто оказываются недостаточно эффективными для объяснения сложных и абстрактных понятий. Учителя сталкиваются с трудностями в объяснении некоторых тем, таких как геометрические построения и преобразования, алгебраические выражения и функциональная зависимость. Компьютерная анимация может стать мощным инструментом для преодоления этих трудностей, предоставляя учителям новые возможности для объяснения материала.
Исследования показывают, что использование компьютерной анимации может повысить успеваемость учащихся по математике. Визуализация учебного материала способствует лучшему пониманию и запоминанию информации. Анимация позволяет представить информацию в динамической форме, что облегчает понимание процессов и взаимосвязей между различными математическими понятиями.
Введение инновационных методов обучения, таких как использование компьютерной анимации, соответствует современным требованиям к качеству образования. Это способствует подготовке учащихся к жизни в информационном обществе и развитию их ИКТ-компетенций. Компьютерная анимация открывает новые возможности для дифференцированного подхода в обучении, позволяя учителю учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого учащегося.
Таким образом, актуальность исследования вопросов, связанных с использованием компьютерной анимации в обучении математике учащихся 5-6 классов обусловлена необходимостью повышения качества образования, мотивации и интереса школьников к изучению математики, а также интеграцией современных технологий в образовательный процесс. Это направление является перспективным и важным как с научной, так и с практической точки зрения, что делает его значимым для развития современной педагогики и улучшения образовательных результатов.
Проблема исследования: Как эффективно использовать компьютерную анимацию в процессе обучения математике учащихся 5-6 классов для повышения их мотивации, улучшения понимания сложных математических понятий и достижения образовательных результатов?
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы послужили основанием выбора темы исследования: «Формирование мотивации к обучению с использованием компьютерной анимации на уроках математики в 5-6 классах». Отметим, что не последнюю роль в выборе темы магистерского исследования сыграло наличие соответствующей заявки от Управления образованием Красноярского края.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного теоретического анализа и изучения психолого-педагогической и научно-исследовательской литературы, было установлено, что использование компьютерной анимации в образовательном процессе может значительно повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности. В современном мире, где цифровые технологии играют важную роль в жизни каждого человека, интеграция компьютерной анимации в образовательный процесс становится особенно актуальной.
Концепция использования компьютерной анимации, разработанная для педагогических вузов, может быть успешно адаптирована для школьного курса математики. При этом необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и уровень их подготовки. Внедрение анимационных технологий в школьное обучение требует разработки специальных методических материалов и программ, которые будут соответствовать учебным планам и стандартам образования.
На основе сформулированных требований были разработаны задания и формы организации образовательной деятельности, способствующие повышению мотивации учащихся в процессе обучения с использованием компьютерной анимации. Эффективность разработанной методики была проверена в ходе экспериментальной работы, проведенной в Муниципальном автономном образовательном учреждении Средняя школа №144 среди учащихся 5-6 классов.
Полученные данные свидетельствуют о том, что уровень мотивации учащихся к учебной деятельности значительно повысился после внедрения компьютерной анимации в образовательный процесс. Таким образом, все поставленные задачи были решены, гипотеза нашла теоретическое и практическое подтверждение, и цель исследования была достигнута.
Перспективой дальнейшего исследования может стать разработка методики повышения мотивации к учебной деятельности средствами компьютерной анимации для старших классов школы. Практическая ценность работы заключается в том, что предложенные методы и способы организации образовательной деятельности с использованием компьютерной анимации, ориентированные на повышение мотивации учащихся, могут быть использованы в реальном процессе обучения в 5-6 классах и применяться учителями средней школы для разработки уроков.


1. Savankova A.V., Fedosov A.Y. Interdisciplinary electronic training course "computer animation, computer graphics": development, methodological features, implementation experience // International Journal of Open Information Technologies ISSN: 2307-8162 vol. 11, no. 12, 2023. P 36-45.
2. Semina E.A., Abdulkin V.V. Dynamic Geometry Systems as a Means of Improving the Quality of Geometric Training Bachelor of Pedagogical Education // International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM2014, www.sgemsocial.org, SGEM2014 Conference Proceedings, ISBN 978-619-7105-22-3 / ISSN 2367-5659, September 1-9, 2014, Book 1, Vol. 1, 693-700 pp. DOI: 10.5593/SGEMSOCIAL2014/B11/S3.089.
3. Larin S., Mayer V. The Role of Computer animation in Mathematics Teaching /
S.V. Larin, V.R. Mayer / Mathematics and Informatics. 2018, №6 (61), стр. 542-552.
4. Raul M. Falcon, Ricardo Rios. The use of GeoGebra in Discrete Mathematics. / URL: https://www.researchgate.net/publication/271765799 (February, 2024), p. 39-50.
5. Sellars, M. Teachers and change: The role of reflective practice // Article in Procedia: Social and Behavioral Sciences. 2012. P 461 - 469.
6. Smirnov E.I., Tikhomirov S.A., Zubova E.A. Founding complexes of multi-stage mathematical and informational tasks in the hybrid intellectual environment of school mathematics // perspectives of science and education. 2023. №4 (64). С. 603-620.
7. Андреев А.А. Очерки дистанционного обучения в России // Управление образованием: теория и практика. 2014. №1 (13). С. 16-31.
8. Колин К.К. Цифровая трансформация // Цифровая трансформация общества: современные концепции общественного развития и новая терминология / Московский гуманитарный университет. Институт фундаментальных и прикладных исследований. Москва : Московский гуманитарный университет, 2021. С. 34-39.
9. Роберт И.В. Дидактика периода цифровой трансформации образования // Мир психологии. 2020. № 3 (103). С. 184-198.
10. Алимов А.Т. Развитие самостоятельного и творческого мышления у обучающихся в процессе обучения математики. URL: https://molueh.ru (дата обращения: 06.04.2024 г.).
11. Андреева Н.В. Смешанное обучение для «чайников»: основные принципы и подходы.иКЬ :https://mob-edu.ru/blog/videos/smeshannoe-obuehenie-dlya-ehajn ikov/ (19.04.2024 г.).
12. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе: учебное пособие / Л.В. Виноградова. Ростов н/Д. : Феникс, 2015. 252 с.
13. Дубровина И. В., Возрастная и педагогическая психология. URL: https://infopedia.su/25x817f.html (дата обращения: 20.02.2024).
14.Зуева Т.М., Лузан Е.Ю. использование икт-технологий на уроках математики // актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Ульяновск: SIMJET, 2011. С. 318-321.
15. Инновационные образовательные технологии в преподавании предмета как
средство достижения нового образовательного результата. URL: http s: // sites. google .eom/site/innovobraz/vvedenie. (дата обращения:
16.03.2024).
... всего 49 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ