Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков инженерной деятельности будущего педагога дополнительного образования

Работа №156450

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы111
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 5
Глава 1. Теоретическое обоснование современных подходов в формировании инженерных навыков у педагогов 8
1.1. Современное инженерно-технологическое образование школьников 8
1.2. STEAM-образование: сущность и современности образования 22
1.3. Международные образовательные STEAM соревнования для
школьников 33
Глава 2. Методические рекомендации формирования навыков инженерной деятельности у педагога 37
2.1. Принципы отбора занятий 37
2.2. Методические рекомендации 43
2.3. Опытно-экспериментальная работа 71
Заключение 90
Список литературы: 91
Приложение 1 95
Приложение 2 107
Приложение 3 109
Приложение 4 110

В настоящее время растет актуальность вопросов, связанных с модернизацией инженерного образования в России. Основное внимание в образовании уделяется тому, что есть неудовлетворенные потребности рынка труда работниками, которые не только отвечают необходимым формальным требованиям, но и творчески подходят к решению сложных задач. Г осударство перед образованием ставит задачу воспитания ребенка, который будет ориентирован на решение различных задач с использованием творчества. В связи с этим актуально внедрение STEAM подхода в образование, который будет способствовать развитию креативной стороны личности ребенка, использованием им нестандартных подходов для решения различных задач.
На сегодняшний день в нашей стране в рамках реализации Национального проекта Образования реализуется несколько крупных федеральных проектов, где STEAM подходу отведено значимое место.
Ряд задач по развитию STEAM образования успешно решают госкорпорации, крупный частный бизнес и Агентство стратегических инициатив в рамках корпоративных и иных мероприятий.
Реализация творческого потенциала ребенка для решения проектных задач берется за основу и в федеральных проектах «Кванториум», «IT-Куб», «Точка Роста», различных частных образовательных проектах, например, «Центр развития компетенций», реализуемый компанией En+ Group, ОАО «Норникель». Различные фонды образованные IT-компаниями и бизнес корпорациями, где имеется огромная нехватка специалистов, обладающих STEAM-компетенциями, например, благотворительный фонд «Вольное Дело» (Компания РУСАЛ, Группа ГАЗ), благотворительный фонд "ФИНИСТ" (НПО СтарЛайн) и другие создают условия для формирования STEAM компетенций у детей через проектную и соревновательную деятельность на различных национальных чемпионатах по робототехнике.
Также стоит отметить, что возрастает популярность данного подхода и у родителей, которые создают запрос для государства в формировании и создании специализированной образовательной среды для формирования у детей навыков XXI века.
Проблема исследования состоит в том, что большая потребность в педагоге, способном эффективно формировать у детей STEAM навыки, не достаточно подкреплена методиками подготовки таких специалистов.
Цель исследования: на основе анализа федеральных документов по развитию инженерного образования разработать и апробировать программу по формированию навыков инженерной деятельности у педагога дополнительного образования.
Объект исследования: процесс формирования навыков инженерной деятельности у педагога дополнительного образования в современных условиях.
Предмет исследования: STEAM подход к формированию навыков инженерной деятельности у педагога дополнительного образования в процессе реализации программы курса повышения квалификации.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что эффективное формирование навыков инженерной деятельности у педагога дополнительного образования будет проходить эффективно, если:
• разработана и реализована программа по формированию навыков инженерной деятельности у педагога с использованием STEAM подхода, приоритетным направлением которой является развитие инженерных навыков;
• обеспечена взаимосвязь STEAM-подхода в образовании с формированием навыков инженерной деятельности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение приведём результаты и выводы, полученные в ходе исследования.
1. Анализ современного состояния развития инженерного образования школьников и использования современных подходов в образовании на основе Национального проекта «Образование» показал необходимость разработки образовательных программ по формированию инженерной деятельности у педагогов.
2. На основе международных образовательных STEAM- соревнований выявлена потребность детей и педагогов в составлении методических рекомендаций по подготовке команд к соревнованиям.
3. Участие в инженерно-конструкторских соревнованиях позволяет формировать у детей и наставников современные, востребованные компетенции на рынке труда, что способствует профориентации школьников на выбор инженерных профессий.
4. Разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование STEAM - компетенций у школьников в рамках проектной деятельности в условиях ФГОС», включающая систему целей, содержание модулей, отобранное на основе STEAM подхода, систему методов и приемов обучения, комплекс средств и форм обучения, контрольно-измерительных материалов.
1. Результаты проведенной опытно-экспериментальной работы показали, что образовательная программа для педагогов по формированию инженерных навыков обеспечивает им успешное усвоение учебного материала, а также оказывает влияние на формирование успешных команд детей для участия в инженерно-конструкторских соревнованиях.
Таким образом, цель исследования достигнута, выдвинутая гипотеза подтверждена.


1. What is STEAM Education? The Definitive Guide for K-12 Schools (artsintegration.com)
2. Международная комиссия по финансированию глобальных возможностей образования. Анализ рынка труда https://educationcommission.org/
3. Разработка и оценка инновационных практик в школах K-12 https: //www.lucasedresearch. org/
4. Brookings Institution Исследования актуальных проблем
https: //www. brookings. edu/
5. Education Week Образовательное сообщество https://www.edweek.org/
6. Текст ФГОС ООО (принят 17.12.2010 Приказ министерства образования и науки РФ №1897 с изменениями от 29.12.2014 и 31.12.2015) доступен по ссылке http://www.beledu.ru/storage/files/obschee_obrazovanie/fgos/fgos_ooo31122015. pdf
7. Текст ООП ООО (принят решением федерального учебно- методического
объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) ) доступен по ссылке https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-
osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/
8. Доклад доступен по ссылке
https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/pdf/sberbank_robotics_review_2 019_17.07.2019_m.pdf?_ga=2.120464011.2000282435.1585893552- 319079680.1585893552
9. Источник схемы элементов комплексного развития: «Навыки, необходимые
для комплексного развития» LEGO Foundation,
https://www.legofoundation.com/en/why-play/skills-for-holistic-development/ The LEGO Foundation, 2021, стр. 9 LEGO and the LEGO logo are trademarks of the LEGO Group. ©2021 The LEGO Group.
10. STEAM-технологии в дополнительном образовании детей О.В. Морозова1, Е.С. Духанина. Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств (Новосибирск) DOI 10.24411/9999-001A-2019-10127 УДК 7.06+37
11. Анисимова Т. И., О. В. Шатунова, Ф. М. Сабирова STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 // Журнал, Научный диалог. 2018. № 11. 322-332 с
12. Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-
образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1 / Под ред. А.С. Обухова. М.: МОД «Исследователь»; Журнал
«Исследователь/Researcher», 2018. 260 с.
13. Новая технологическая революция: вызовы и возможности для России. Экспертно-аналитический доклад. Москва, 2017. 136 с.
14. Робототехника в России: образовательный ландшафт. Часть 2 / Д. А. Гагари­на, С. Г. Косарецкий, А. С. Гагарин, М. Е. Гошин; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 96 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. No 6 (28)).
15. Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-
образование: новые типы образовательных ситуаций: Сбор- ник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образователь- ном пространстве». Том 1 / Под ред. А.С. Обухова. М.: МОД «Исследователь»; Журнал
«Исследователь/Researcher», 2018. - 260 с.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ